Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Становление и развитие арт-журналистики в журнале "Казань"

Работа №61041

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
445
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Арт-журналистика как специфическая деятельность в СМИ: теоретические аспекты 9
1.1.Основные концепции и проблематика исследований арт-журналистики 9
1.2. Арт-журналистика в просветительском журнальном издании: жанрово-функциональная модель и методология творчества 22
Глава 2. Журнал «Казань» как особый тип издания в контексте развития арт-журналистики 33
2.1. Исторические этапы развития журнала 33
2.2. Тема искусства в структуре журнала 42
Глава 3. Арт-журналистика в журнале «Казань»: векторы развития 51
3.1 Тематика, проблематика и авторы публикаций об искусстве 51
3.2. Жанровое своеобразие текстов арт-журналистики 67
Заключение 86
Список использованной литературы и источников 91

Актуальность исследования. На протяжении постсоветского периода развития системы отечественных средств массовой информации, проблема, связанная с освещением событий из мира искусства и культуры, что является предметной областью арт-журналистики, приобрела особую остроту. Среди причин данного явления можно указать на глобальные трансформации в функционировании медиа, изменения экономической модели их существования, развитие новых носителей и форматов с вторжением Интернета, изменившиеся потребности и особенности восприятия аудитории. Кроме того, на протяжении XX столетия революционные метаморфозы произошли и в самом искусстве. Сегодня мы можем наблюдать засилье массовой культуры и утрату интереса аудитории к классическому наследию, а также далеко не однозначные явления в сфере актуального современного искусства.
В сложившейся ситуации, казалось бы, СМИ должны руководствоваться высокой миссией ценностного регулирования. Однако, по замечанию художественного критика Анны Матвеевой, сегодняшнее развитие коммуникационных технологий опережает саму нашу потребность суждения . Следствием данного ускорения стало постепенное нивелирование в поле арт-журналистики аналитического и публицистического
подходов и замена их информационным и развлекательным.
На наш взгляд, исследование становления и развития арт- журналистики в журнале «Казань» способно приоткрыть важную грань данной проблемы, так как сам тип рассматриваемого нами издания в свою очередь уже являет некий культурологический феномен, а именно - пример сохранения утрачиваемых традиций отечественной публицистики. Таким образом, заявленная нами тема представляет проблему «в квадрате», поиск
путей решения которой сегодня имеет значение как для развития знания о самой арт-журналистике, так и об особенностях её
функционирования в поле изданий определённого типа.
Степень изученности темы. Теоретические и исторические аспекты арт-журналистики разрабатывались представителями школ исследований медиа из Санкт-Петербурга, Минска, Москвы, Казани, Перми, Нижнего Новгорода. Развитию арт-журналистики в сегменте досуговых изданий посвящены работы Л.Р. Дускаевой, Н.С. Цветовой, Ю.М. Коняевой; арт-журналистику в свете её соотношения с областью арт-критики исследовали Л.П. Саенкова и Я. Лукашник; проблемам культуроформирующих функций СМИ посвящены труды В.В. Перевалова, Т.С. Сергеевой, М.А. Толстуновой; исторический ракурс изучения явления арт-журналистики представлен в работах А.В. Западова, С.Я. Махониной, А.Г. Асташкина, Г.С. Лапшиной; узкоспециализированный аспект арт- журналистики, а именно - музыкальной журналистики подробно разработан Т.А. Курышевой и продолжает развиваться в исследованиях А.Э. Семёновой.
Что касается собственно журнала «Казань», то до сих пор издание исследовалось на предмет литературно-критической деятельности, чему была посвящена дипломная работа студентки филологического факультета КГУ Г.Р. Гайнутдиновой «Литературно-критическая деятельность журнала «Казань» (2009 год); также попытку определить облик культурного пространства города на его страницах в сравнении с другими журнальными изданиями Казани предпринималась в выпускной квалификационной работе магистранта ИСФН А.Н. Фалалеевой «Этнокультурное пространство российского города в отражении СМИ» (2017 год).
Объектом исследования стал массив публикаций об искусстве на страницах журнала «Казань».
Предмет исследования - основные векторы развития арт- журналистики в данном корпусе текстов, а именно - характер тематики, проблематики, авторского состава, жанровой палитры публикаций.
Цель исследования - проследить процессы становления и развития арт-журналистики в журнале «Казань» на основе выявления характера трансформаций её текстов в разные исторические периоды. Под развитием мы понимаем процессы изменений и эволюции характера публикаций, охватывающих тему искусства в неразрывной связи с эволюцией и изменениями издания в целом.
Задачи исследования:
• Уточнить определение термина «арт-журналистика».
• Изучить наработки предыдущих исследователей в свете основной проблематики, функций, жанров, методов работы в области арт-журналистики.
• Определить типологические особенности журнала «Казань» и выявить основные периоды его исторического развития.
• Изучить содержание журнала «Казань» за весь исторический период его существования с целью выявления в структуре журнала значимости темы искусства.
• Выявить тематические, жанровые особенности материалов об искусстве, а также определить типы авторов публикаций в разные исторические периоды.
• Разработать рекомендации с учётом выявленных тенденций развития арт-журналистики на страницах журнала.
Эмпирическая база исследования включает выпуски печатной версии журнала «Казань» на русском языке , охватывающей хронологический период с №1 1993 года (начало выхода) по № 12 2016 года включительно, что составляет 228 номеров, среди которых присутствуют сдвоенные.
В качестве дополнительных документальных источников для выявления отдельных аспектов проблемы мы прибегали к изучению публикаций прессы и сообщений теле- и радиоэфиров. Среди них - материалы «Художественного журнала», журналов «НЛО», газеты «The Artnewspaper», сайтов «Артгид», «Colta.ru» и радиостанции «Эхо Москвы».
Теоретической базой исследования для нас послужили работы по теории арт-журналистики выше упомянутых авторов. Разрабатывая жанрово-методологическую модель арт-журналистики, мы обратились к фундаментальным трудам М.Н. Кима, А.А. Тертычного, Л.Е. Кройчика, А.В. Колесниченко, Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой, Т.А Курышевой, а также к диссертационным работам Т.Е. Нерсесовой, Л.А. Земцовой, Л.М. Григорьевой.
Методы исследования включают исторический и описательный методы, структурный анализ журнала, анализ содержания публикаций, метод включённого наблюдения, экспертного интервью, изучения документов.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие арт-журналистики неразрывно связано не просто с типом и видом СМИ, но обусловлено характером и условиями функционирования конкретного издания, его информационной политикой. Несмотря на наблюдаемые в наше время тенденции массовизации дискурса искусств по западному образцу, арт-журналистика на страницах журнала «Казань» сохраняет черты в духе традиций отечественной журнальной публицистики, что выражается в приверженности определённым жанровым группам, особому типу авторского высказывания и верности читательским привычкам аудитории. Последний фактор, в частности, отражается в приоритете работы редакции прежде всего с бумажной версией издания.
Положения, выносимые на защиту:
• Арт-журналистика - многогранное понятие, отражающее сложное и комплексное явление. Это усугубляется также не статичным и не однозначным характером самого объекта
внимания арт-журналистики - явлений и событий
сферы искусства и художественного творчества.
Основная проблематика исследования явления арт-журналистики связана с иерархией понятий арт-журналистики и арт-критики, выраженной в существовании двух видов дискурса
- специализированного и универсального.
• Не имея чётких дефиниций, арт-журналистика, тем не менее, содержит ряд зерновых критериев, позволяющих отнести тот или иной текст к данной области. Прежде всего, это - наличие профессионального компетентного суждения автора о предмете/явлении из области искусства и реализация культурно-просветительской функции для универсальной аудитории.
• Арт-журналистика определяется не только тематикой, но и качествами автора того или иного текста. Для успешной реализации своей функции арт-журналисту необходимо сочетать в себе определённый объём специализированного знания и владение методами публицистического высказывания.
• Арт-журналистика на страницах рассматриваемого нами журнала стремится компенсировать все более утрачиваемые функции просветительства и культуроформирования; более того - мы наблюдаем процесс постепенной трансформации типа высказывания от специализированного к универсальному в процессе приспособления к рыночным условиям.
• В то же время особенности типа издания (малый тираж бумажной версии, неэффективное использование интернетпредставительств, проблемы распространения, формы подачи) во многом ограничивают осуществление данной функции, что на сегодняшний день составляет проблему и противоречие.
Теоретическая значимость исследования. Данная работа способна дополнить пласт научных исследований в области республиканской русскоязычной печатной журналистики, а также расширить понимание проблематики арт-журналистики в контексте определённого типа и вида СМИ. Результаты исследования также могут стать методической основой учебных курсов по истории республиканской журналистики, теории арт-журналистики, жанрам журналистского творчества.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть применены для разработки дальнейшей стратегии развития темы искусства на страницах издания. Составленный в ходе исследования реестр публикаций по искусству может быть использован как основа электронного каталога для создания архивного спецпроекта на сайте издания; также на его основе возможно создание тематических библиографических каталогов публикаций по искусству.
Научная новизна исследования заключается в том, что журнал «Казань», по праву признанный флагманом культурной журналистики региона, впервые исследуется с точки зрения функционирования дискурса искусств на его страницах в столь широком временном и количественном охвате, и - что существенно - в свете актуальных в настоящее время теорий функционирования такого явления, как арт-журналистика.
Апробация исследования. Магистерская диссертация обсуждалась на заседании кафедры Теории и практики электронных средств массовой информации ИСФН 23.11.2017 г. Отдельные положения и результаты исследования были изложены в докладах на Итоговой научнообразовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2016 года, на конференции «Арт-журналистика в современном медиапространстве» (Казань, 22-23 июня, 2016 г.), на X международной научно-практической конференции «Мультимедийная журналистика Евразии - 2016» (Казань, 8-9 декабря, 2016 г.), на XI международной научнопрактической конференции «Мультимедийная журналистика Евразии -
2017» (Казань, 13-14 декабря, 2017 г.) с последующей публикацией статей в сборниках конференции.
Структура. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате нашего исследования мы выявили три основных этапа развития журнала «Казань»:
• Период становления (1993-2000)
• Период зрелости (2001-2007)
• Период адаптации к рыночным условиям (2008-2016)
Каждый период высвечивает особенности процесса становления и развития арт-журналистики на страницах журнала:
1. В период становления тема искусства занимает в общем контексте одну из ключевых позиций, рассматривается как важная часть историкокультурного наследия, что отвечает концепции историко-культурного издания. Публикации данного периода за редкими исключениями носят выраженный ретроспективный характер, в центре внимания авторов - исторические явления, персоналии, события искусства.
В авторском составе данного периода превалируют представители «специализированного» корпуса авторов - искусствоведы, музыковеды, театроведы, учёные-историки. Выстроенные отношениями с данным кругом профессионалов способствуют дальнейшему развитию специализированного дискурса на страницах универсального периодического издания. Мы можем сказать, что кульминацией данного процесса становится выпуск в рассматриваемый и последующие периоды ряда тематических номеров журнала, связанных с тем или иным видом искусства. Такие номера часто обладают признаками специализированных изданий по искусству, как по характеру содержания и проблематики, жанровому своеобразию, так и по составу авторов и аудиторным ориентирам.
С одной стороны, выпуск подобного рода номеров оказывает позитивное влияние на развитие публицистической деятельности авторов специализированного корпуса, способствуют их просветительской деятельности на поприще публицистики, с другой стороны, часто посвящённые внутрицеховым специфическим проблемам какой-либо из институций искусства, они не в полной мере отвечают ожиданиям и интересам более широкой аудитории журнала. Также в этом ключе следует отметить, что данный фактор оказывает значительное влияние на формирование замкнутого характера его авторского и аудиторного ядра. Читатели журнала часто становятся его авторами, среди которых - представители творческих профессий, представители научных и творческих династий. Круг профессиональных журналистов в это время представлен мало.
Следует отметить, что в данный период, журнал во многом подвержен «инерции» толстожурнальной отечественной периодики. Эта тенденция парадоксальным образом наблюдается на фоне общего стремления к коммерциализации СМИ в новых рыночных условиях и служит «мостиком» в процессе сохранения таких признаков отечественной публицистики, как большие жанровые формы, прежде всего очерк и статья.
2. В период зрелости в журнале уже ярко проявлена его «артоцентричность». Главным фактором данного явления мы считаем обретение им новой изографической модели, журнал переходит на качественно новый уровень полиграфии и дизайна, отсылая тем самым к специфическим традициям оформления журналов по искусству. Привлечение к его оформлению известного татарстанского художника Г. Эйдинова позволяет нам также провести параллель с историей создания элитарных «журналов-манифестов» рубежа XIX-XX столетий («Мир искусства», «Золотое руно», «Аполлон», «Новый путь», «Весы»), в издании которых участвовали знаковые фигуры изобразительного искусства того времени Л. Бакст, Б. Кустодиев, А. Бенуа, К. Сомов, М. Добужинский. Такие журналы сами по себе претендовали на звание «произведения искусства», о чём пишет в своём исследовании А.Г. Асташкин: «Будучи новым словом в оформлении, эти журналы предъявляли высочайшие эстетические и технические требования к журнальной графике, способствуя тем самым развитию технической базы и технологии визуального оформления журналистики» .
Данная тенденция оказывает дальнейшее влияние на интенсификацию публикаций об изобразительном искусстве и фотографии. Это в свою очередь вновь способствует активизации просветительской деятельности татарстанских искусствоведов через СМИ. Количество материалов об искусстве (не только изобразительном) в этот период значительно возрастает, что непосредственным образом отражается и на дальнейшем развитии сотрудничества журнала с ведущими учреждениями культуры, творческими союзами, творческими вузами города и республики. Именно в это время выпускается большая часть (13 из 24) тематических номеров по искусству. Соотношение авторского состава по-прежнему имеет перевес в пользу представителей специализированного корпуса.
3. Период адаптации к рыночным условиям выявил для нас ряд существенных трансформаций журнала в контексте общих тенденций развития арт-журналистики. Мы можем наблюдать постепенные метаморфозы сугубо просветительского издания в сторону досуговопросветительского. Показательным в данном ключе является резкое увеличение характерных для изданий досуговой направленности жанров - интервью-портрета, «звёздного» биографического очерка; также резко по сравнению с предыдущими периодами
увеличивается количество публикаций, отражающих актуальную повестку дня в мире искусства, возрастает количество рецензий, в чём проявлены усиление рекомендательной функции журнала и существенный поворот «лицом к аудитории». При этом важно отметить, что при указанных изменениях форм подачи материалов, в целом внимание к теме искусства в журнале не ослабевает, более того - мы увидели расширение тематической палитры журнала, появление публикаций, отражающих проблематику массовой культуры, шоу-бизнеса, рок-музыки, деятельности креативных индустрий, коллекционирования артефактов, развития арт-рынка. Также важно указать, что именно с искусством связано развитие коммерческой деятельности журнала, а именно появление платной рубрики «Афиша».
Также в это время резко меняется соотношение количества материалов авторов-журналистов против авторов-искусствоведов: 279 к 141. Во многом это связано с изменениями в организации работы редакции, в штате которой в эти годы на постоянной основе в течение продолжительного времени работают журналисты А. Мирханова и С. Колина; расширяется также круг внештатных авторов журнала, заинтересованных в публикациях на его страницах. Одним из факторов, повлиявших на интерес к изданию самих внештатных журналистов в условиях отсутствия материального стимула, безусловно, является устоявшийся авторитет журнала и его главного редактора.
Таким образом, мы можем констатировать парадокс: существование в более жёстких условиях значительно стимулировало развитие арт- журналистики на страницах журнала. Однако, на фоне постоянной тенденции к сокращению тиража (за последние десять лет от упал с уровня 3.500 экземпляров до 2.900) мы бы рекомендовали усилить работу издания в его электронных представительствах, так как сегодня сайт журнала представляет собой фактически частичный дубляж его печатной версии (за исключением введённой с 2016 года ленты новостей).
4. На основании проведённого исторического исследования автор данной работы может предложить возможные направления развития сайта журнала, а именно:
1. Создание на сайте спецпроекта по искусству на основе архивного контента журнала.
2. Создание на основе авторских материалов актуальных сегодня мультимедийных форм - лонг-риды, викторины, тесты.
3. Выявленный богатый визуальный материал из репродукций художников и работ фотографов свидетельствует о потенциале создания на сайте мультимедийных галерей.
Очевидно, что исполнение данных рекомендаций возможно лишь при условии разработки принципиально нового подхода к работе с сайтом издания, как самостоятельного проекта с единицами веб-редактора и администратора.
5. Мы также можем наметить перспективы дальнейшего исследования журнала «Казань». По нашему мнению, большой научный интерес представляют следующие темы:
1. Журнал «Казань» как журнал-манифест школы социальной фотографии.
2. Публицистическая деятельность искусствоведов Татарстана.
3. Сохранение и развитие традиционных больших жанровых форм на страницах просветительского издания.


1. Федеральный закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) О средствах массовой информации. Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1511/f977773d5130bd c4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4/ (Дата обращения: 4.11.2017).
Научная литература
2. Автаева Н.О., Щерова М.С. Типологические особенности современных искусствоведческих журналов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2016. № 6.
3. Арт-журналистика в современном медиапространстве: сборник
научных статей/под.науч.ред Е.С.Дорощук. - Казань: Изд-во Казан. унта, 2016.
4. Асташкин А.Г. Типологические и жанровые особенности элитарных журналов об искусстве начала ХХ в. (на материале журналов «Мир искусства», «Весы», «Золотое руно» и других): автореферат дис. канд. филологических наук. Уфа, 2013.
5. Гайнутдинова Г.Р. Литературно-критическая деятельность журнала «Казань». Дипломная работа студентки филологического факультета КГУ. Казань. 2009.
6. Глазкова С. А. PR-коммуникация в арт-бизнесе: учеб. пос. СПб.: С.- Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. Коммуникаций», 2016.
7. Григорьева Л.М. Биографический очерк в современной российской
журнальной периодике: автореферат дис. канд. филологических наук. М., 2010. [Электронный ресурс]. URL:
http://cheloveknauka.com/biograficheskiy-ocherk-v-sovremennov- rossiyskov-zhurnalnoy-periodike (Дата обращения: 20.10.2017).
8. Дускаева Л.Р. Выражение оценочных коммуникативных действий в журналистском культурно-просветительском дискурсе // Вестник Пермского университета. Вып.4 (28). 2014.
9. Дускаева Л.Р., Коняева Ю.М. «Звёздная персона» в арт-журналистике: стилистико-речевая репрезентация коммуникативного сценария // Филология и человек. 2015. №1.
10. Журналистики сферы досуга: учеб. пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. СПб.: Высш. Школа журн. и мас. коммуникаций, 2012.
11.Земцова Л.А. Искусствоведческая рецензия как жанр массовоинформационного дискурса: автореферат дис.канд. филологических наук. Волгоград. 2006. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/iskusstvovedcheskava-retsenziva-kak- zhanr-massovo-informatsionnogo-diskursa (Дата обращения: 20.10.2017).
12. История русской журналистики XVIII-XIX веков. Под редакцией проф. А.В. Западова. Третье, исправленное издание. М., 1973. «Высшая школа». [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text3/01 .htm (Дата обращения: 20.10.2017).
13. Каверина Е.А. Художественный журнал как эстетический феномен:
Россия, конец XIX - начало XX веков: автореферат дис. канд. философских наук. СПб. 2000. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennvi-zhurnal-kak- esteticheskii-fenomen-rossiva-konets-xix-nachalo-xx-vekov (Дата
обращения - 20.10.2017).
14. Каверина Е.А. Художественные журналы начала и конца XX столетия: к вопросу актуальности культурного диалога // Серия “Symposium”, Эстетика сегодня: состояние, перспективы. , Выпуск 1 / Материалы научной конференции. 20-21 октября 1999 г. Тезисы докладов и выступлений Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 1999.
15. Калужский М.В. Культурная журналистика: современные тенденции.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.cpolicv.ru/analvtics/83.html
(Дата обращения 17.04.2017).
16. Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Питер. 2011.
17. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. М.: Изд-во Моск. унта, 2008. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. evartist. narod.ru/text28/0034. htm (Дата обращения:
20.10.2017) .
18. Коломийцева Е.Ю. Журналистика в сфере культуры: вызовы XXI века // Вестник МГУКИ 3 (47). Май-июнь, 2012.
19. Коняева Ю. Творческая личность в арт-медиадискурсе // Культура. 2015. №12.
20. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП. 2000. [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm (Дата обращения: 20.10.2017).
21. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие. М.: Владос-пресс. 2007.
22. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://knigi.link/jurnalistiki-ianryi/janryi- jurnalistskogo-tvorchestva-ucheb.html (Дата обращения: 20.10.2017).
23. Лапшина Г.С. Искусство глазами журналиста: монография. М.: ФЛИНТА: Наука, 2016.
24. Лукашник Я. К вопросу о соотношении художественной критики и арт-
журналистики // СМИ и современная культура: к 90-летию
заслуженного деятеля науки Республики Беларусь, д-ра филол. наук, проф. Ефросиньи Леонидовны Бондаревой: сб. научных трудов / под общей ред. канд. филол. наук доцента Л.П. Саенковой. Минск: БГУ, 2012.
25. Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX века. М.:
Флинта: Наука, 2016. [Электронный ресурс]. URL:
http://evartist.narod.ru/text1/84.htm (Дата обращения 20.10.2017).
26. Мультимедийная журналистика Евразии - 2014: интегративные медиапроекты, медийная коммуникация и информационализм в условиях интеллектуализации общества Востока и Запада. Евразия молодая - 2014: сб.материалов и научных статей VIII Международной научно-практической конференции (Казань, 11-12 декабря 2014 г.) / под ред. Е.С.Дорощук. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015.
27. Мультимедийная журналистика Евразии - 2016: национальные медиасистемы в условиях новой реальности Востока и Запада: материалы X международной научно-практической конференции (Казань, 8-9 декабря, 2016 г.) / науч. ред. проф. Е.С.Дорощук. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017.
28. Мясникова М.А. Практическая подготовка арт-журналистов в рамках профессионального медиаобразования // Педагогическое образование в России. 2014. № 12. С.117-121.
29. Нерсесова Т.Е. Типы и жанры рецензирования в современных
печатных СМИ: автореферат дис.канд. филологических наук. М., 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://cheloveknauka.com/tipy-i-zhanry-
retsenzirovaniya-v-sovremennyh-pechatnyh-smi (Дата обращения:
20.10.2017) .
30. Перевалов В.В. Культуроформирующая деятельность журналистики
(условия и факторы оптимальной реализации культуроформирующих функций СМИ): автореферат дис. канд. филологических наук. М., 2003. [Электронный ресурс]. URL:
http: //cheloveknauka.com/kulturoformiruvuschava-devatelno st-zhurnalistiki (Дата обращения: 20.10.2017).
31. Перевалов В.В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры. М., 2007.
32. Пилюк А.В. Арт-рынок и средства массовой информации в России:
проблема взаимодействия: автореферат дис .канд. филологических наук. М., 2005. [Электронный ресурс]. URL:
http://cheloveknauka.com/art-rvnok-i-sredstva-massovov-informatsii-v- rossii-problemv-vzaimodevstviva (Дата обращения: 20.10.2017).
33. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект-пресс, 2011.
34. Рейтблат А. И. Толстый журнал и его публика // От Бовы к Бальмонту и другие работы по исторической социологии русской литературы. М.: Изд-во «Новое литературное обозрение», 2014.
35. Саенкова Л.П. Литературно-художественная критика и арт- журналистика: историко-культурный контекст // Весшк БДУ. Сер.4. 2009. № 1.
36. Саенкова Л.П. Кинокритика и киножурналистика: типология
творческой деятельности // Весшк БДУ. Сер.4. 2013. № 1.
37. Семёнова А.Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX - начала XXI века // Учёные записки Казанского университета / Том. 156, кн.6. 2014.
38. Сергеева Т.С. Арт-журналистика и современная российская культура: ценностно-смысловые доминанты и проблемы сохранения человека // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 22.
39. Старикова М.А. Историко-типологическое исследование
провинциального городского журнала: автореферат дис.канд.
филологических наук. Воронеж, 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/istoriko-tipologicheskoe-issledovanie- provintsialnogo-gorodsko go-zhurnala (Дата обращения: 20.10.2017).
40. Суворова А.Ю. Арт-журналистика в России: особенности
типологизации и жанрово-тематическое своеобразие // Массовая коммуникация в современном мире: вызовы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, 16 декабря 2014 г., Курск / отв. ред. О.В. Лагутина. Курск: Юго-Зап. гос. ун-т.
41. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс,
2000. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.evartist.narod.ru/text2/01.htm (Дата обращения: 20.10.2017).
42. Толстунова М.А. Культуроформирующие функции деловой прессы (газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости») // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1 (2).
43. Фалалеева А.Н. Этнокультурное пространство российского города в отражении СМИ. Выпускная квалификационная работа магистра ИСФН КФУ. Казань. 2017 год.
44. Цветова Н.С. Искусство в журналистике. Учебно-методические материалы. СПб., 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://jf.spbu.ru/stu/5964/5966-2764.html (Дата обращения: 20.10.2017).
45. Цветова Н.С. Дискурс искусства в современной российской журналистике // Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2012. Вып.1.
Источники
46. Журнал «Казань», №1, 1993 - №12, 2016. (228 выпусков).
47. Миннегулов Х. Обретает душа, стремясь к тебе, свободу... // Казань. 1993. №1.
48. «Казань» на волне «Эха Москвы». Культурный разговор о главном //Казань. 2009. №4.
49. Матвеева А. «Кризис» и «критика» - слова однокоренные // Сайт. Artguide.com [Электронный ресурс]. URL: http://artguide.com/posts/672 (Дата обращения: 12.04.2017).
50. Юрий Балашов: не врать и не бояться иметь собственное мнение /
Сайт kpfu.ru [Электронный ресурс]. URL:
http://kpfu.ru/isfnmk/struktura/otdeleniya/massovyh-kommunikacii/iurii- balashov-ne-vrat-i-ne-boyatsya-imet-152652.html (Дата обращения:
20.10.2017) .
51. Сайт http: //kazan-i ournal .ru/
Авторские работы
52. Мирханова А.Э. «Толстый» журнал в современных реалиях. На примере журнала «Казань» // Мультимедийная журналистика Евразии - 2016: национальные медиасистемы в условиях новой реальности Востока и Запада: материалы X международной научно-практической конференции (Казань, 8-9 декабря, 2016 г.) / науч. ред. проф. Е.С.Дорощук. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. С. 143-153.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ