Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Арт-журналистика как объект современных медиаисследований на примере литературных медиа

Работа №126201

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы35
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Арт-журналистика в современном медиапространстве 6
1.1 Понятие, суть и генезис арт-журналистики 6
1.2 Проблематика и функциональное разнообразие арт-журналистики 12
Глава 2. Арт-журналистика как объект современных медиаисследований на примере литературных медиа 17
2.1 Развитие феномена арт-журналистики в глобальном медиапространстве 17
2.2 Роль литературных медиа в развитии арт-журналистики 21
Заключение 29
Список используемых источников 32

Медиа представляют собой инструмент передачи информации и коллективные отделения связи для хранения и распространения данных. При этом его осмысление также подразумевает роль медиа как средства, посредника, среды рефлексии и феномена, возможных только в информационном обществе, они напрямую влияют на формирование личности, сознания, эмпатии и смыслов у человека. Помимо этого, необходимо анализировать медиа как сосуществование всех видов коммуникационных средств в современной конвергентной среде [12, с. 69]. Для изучения арт-журналистики важно рассмотреть ее исторические предпосылки и современную специфику на конкретных примерах с учетом дифференциации медиапространства.
Она является неотъемлемой частью культурной журналистики и имеет структурообразующее значение в искусстве. Однако роль арт-журналистики часто недооценивается, из-за чего происходит стирание границ между профессиональными медиа и рекламой. Она стала не только пространством для дискуссии о новых и классических художественных произведениях, но и своеобразным феноменом, отражающим многие социальные процессы и развитие отечественной мысли и эстетики. Для понимания специфики данного типа СМИ и обозначения его места в российском медиаполе необходимо изучить его с точки зрения современного подхода. Этим и обозначается актуальность настоящего исследования.
Объект исследования – арт-журналистика.
Предмет исследования – литературные медиа.
Цель исследования – изучить арт-журналистику как объект литературных медиа .
Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
 определить понятие, суть и генезис арт-журналистики;
 рассмотреть проблематику и функциональное разнообразие арт-журналистики;
 проанализировать развитие феномена арт-журналистики в глобальном медиапространстве;
 выявить роль литературных медиа в развитии арт-журналистики.
Теоретическая база исследования содержит работы А. С. Айнутдинова [1], Е. Е. Анисимовой [2], А. Ш. Бик-Булатова [3], Т. Д. Рубановой [22], В. В. Савчук [23], Т. С. Сергеевой [24], А. А. Сидякиной [25], В. А. Славиной [26], В. А. Смородины [27], Т. Ю. Солодовниковой [28] и других авторов.
В работе использован системный подход, объединяющий общие и специальные методы. К первой группе относятся анализ и синтез, дедукция и индукция, а также наблюдение и сравнительный анализ. К специальным же автор причисляет историко-типологический метод и контент-анализ.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в дальнейшем исследовании специфики отечественной системы СМИ.
Структура работы обусловлена поставленными перед нами целью и задачами и включает в себя введение, основную часть, разделенную на два раздела, заключение, список используемых источников и приложения.
Во введении определены актуальность темы, объект и предмет исследования, его цель и задачи, методологическая и теоретическая базы, а также практическая значимость исследования и структура.
В первом разделе – «Арт-журналистика в современном медиапространстве» – рассматриваются теоретические аспекты темы и, в частности, понятие, содержание и происхождение арт-журналистики, а также ее проблематика и функции.
Второй раздел курсовой работы под названием «Арт-журналистика как объект современных медиаисследований на примере литературных медиа» посвящен развитию феномена арт-журналистики в глобальном медиапространстве и роли литературных медиа в ней.
В заключении приводятся выводы, сформулированные в результате проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что мы изучили арт-журналистику как объект современных медиаисследований. В частности, она была рассмотрена в контексте современного медиапространства и определена как часть культурной, досуговой или развлекательной журналистики, ориентирующаяся на художественное творчество и сферу искусства. Основным методом арт-журналиста является интерпретация их объектов, процессов и явлений. Также она стимулирует рынок искусства и структурирует культурную среду. В итоге арт-журналистика, протоформы которой возникли еще в XVIII в. во Франции, реализует просветительскую, воспитательную, оценочную, интеллектуальную, информационную и другие функции.
При этом ее осмысление также подразумевает роль медиа как средства, посредника, среды рефлексии и феномена, возможных только в информационном обществе, они напрямую влияют на формирование личности, сознания, эмпатии и смыслов у человека. Помимо этого, необходимо анализировать медиа как сосуществование всех видов коммуникационных средств в современной конвергентной среде.
Для изучения литературных медиа в рамках арт-журналистики важно рассмотреть их исторические предпосылки. Они появились в XVIII в., быстро став значимой интеллектуальной средой, где отражались основные течения общественной мысли и перемены в настроениях. В имперский период существовала строгая цензура, из-за чего развитие специализированных общественно-политических изданий было существенно ограничено. Их функции частично выполняли литературные СМИ, в которых публиковались большинство известных писателей, поэтов и публицистов.
Через литературные образы, сюжеты и аллегории они выражали новые идеи и теории. У многих авторов были собственные литературно-художественные журналы. Однако царская цензура часто распространялась и на такие издания, а низкий уровень образования, из-за которого подавляющая часть населения не умела читать и не интересовалась подобными вопросами, обуславливали небольшие тиражи газет и журналов за некоторыми исключениями в начале XX в.
Также мы проанализировали влияние современных медиа на рынок и читательскую аудиторию и провели анализ образовательного проекта «Полка», основанного в 2018 г. Юрием Сапрыкиным, Еленой Макеенко и Львом Обориным. Он функционирует совместно с просветительским медиа «Arzamas», чем и обусловлено отсутствие коммерциализации контента. При этом редакция «Полки» активно ведет и развивает социальные сети, где часто публикуются эксклюзивный контент и часть материалов с веб-сайта в обновленной форме.
Концептуально проект стремится к популяризации и «свежему» прочтению русской классической литературы. Авторы публикуют статьи, рецензии, интервью и другие текстовые материалы, однако центральным компонентом медиа является список главных книг, состоящий из 108 произведений. К каждому из них составлен объемный текстовый материал в вопросно-ответной форме, поэтому несмотря на привлечение массового потребителя, его целевой аудиторией являются школьники и педагоги. Все подборки составляются с привлечением известных литераторов и других деятелей культуры и искусства.
При этом главным медиаресурсом «Полки» с точки зрения охвата и активности аудитории является одноименный подкаст. Такой формат представляет собой цифровой аудиофайл, доступный в Интернете для загрузки в виде серии, каждый выпуск которой может автоматически скачиваться для подписчиков. Их отличает размещение на специальных хостингах, однако существуют медиа, которые развивают собственные подкасты в рамках одной социальной сети, где публикуются и другие форматы. Однако они, как правило, не добиваются значительного успеха, потому что специализированные платформы формируют более удобный интерфейс для потребления подобного контента.
Литературные и книжные подкасты занимают существенную долю на рынке, некоторые из них числятся в других категориях, например, «Искусство». Большинство относится к разговорным, т. е. выпуски не являются частью общего сюжета и каждая публикация посвящена отдельной теме. Данный медиаресурс стал перспективным направлением в современном информационном пространстве за счет популярности и высокой лояльности аудитории, что привлекает множество рекламодателей. В случае «Полки» обозначена необходимость развития коммерческого направления и всех форматов как части полноценной экосистемы, что подразумевает отдельные аккаунты и сайты для всех ресурсов.



1. Айнутдинов А. С. Типология и функции карикатуры в прессе / А. С. Айнутдинов // Вестник Челябинского государственного университета. – 2008. – № 21. – С. 20–28.
2. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Е. Е. Анисимова. – М.: Академия, 2003. – 128 с.
3. Бик-Булатов А. Ш. Зарождение арт-журналистики в Европе и в России: Преемственность, точки пересечения / А. Ш. Бик-Булатов // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения: Сборник материалов Международного научного форума: в 2-х т. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. – Т. 1. – С. 292–294.
4. Булгаков Ф. И. О художественной критике / Ф. И. Булгаков // Новое время. – 1889. – № 4700. – С. 2.
5. Вайль, П. Л. Родная речь: уроки изящной словесности / П. Л. Вайль, А. А. Генис. – М.: Corpus, 2022. – 352 с.
6. Взгляд со стороны [Электронный ресурс] / В. Бабицкая, Ф. Корандей, М. Нестеренко [и др.] // Полка. – URL: https://polka.academy/materials/838 (режим доступа: 19.10.2023).
7. Всероссийский книжный рейтинг: россияне читают художественную литературу, мангу и комиксы [Электронный ресурс] / Российский книжный союз. – URL: https://bookunion.ru/news/vserossiyskiy_knizhnyy_reyting_za_pervoe_polugodie_2022_goda_rossiyane_chitayut_khudozhestvennuyu_li/ (дата обращения: 20.10.2023).
8. Гольдман, И. Арт-журналистика в пространстве мировой художественной культуры и медиаобразовательной деятельности ВУЗа / И. Гольдман // Мультимедийная журналистика Евразии – 2014: Интегративные медиапроекты, медийная коммуникация и информационализм в условиях интеллектуализации общества Востока и Запада. Евразия молодая – 2014: Сборник научных статей и материалов VIII Международной научно-практической конференции. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2015. – С. 414–421.
9. Кириенков, И. 10 фактов, которые мы узнали о «Полке» – новом сайте о русской литературе [Электронный ресурс] / И. Кириенков // Афиша Daily. – URL: https://daily.afisha.ru/brain/5486-10-faktov-kotorye-my-uznali-o-polke-novom-sayte-o-russkoy-literature/ (дата обращения: 19.10.2023).
10. Книги [Электронный ресурс] // URL: https://polka.academy/books (режим доступа: 21.10.2023).
11. Крих, С. М. И. Ростовцев: быть в образе и быть образом / С. Крих // НЛО. – 2009. – № 1 (95). – С. 146–162.
12. Назаренко, А. Н. Понятие «медиа» в междисциплинарных исследованиях коммуникаций / А. Н. Назаренко // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018. – № 3 (36). – С. 68–73.
13. Нараленкова, О. «Король говорит!», а ТВ – показывает / О. Нараленкова // Российская газета. – URL: https://rg.ru/2011/11/14/tele-site.html (дата обращения: 16.10.2023).
14. Оборин, Л. «Не читатели, но читательницы ждут!» [Электронный ресурс] / Л. Оборин, Е. Подколзина // Полка. – URL: https://polka.academy/materials/869 (дата обращения: 20.10.2023).
15. Первое исследование количества подкастов на русскоязычном рынке [Электронный ресурс] // Podcasts.ru. – URL: https://podcasts.ru/pervoe-issledovanie-kolichestva-podkastov-na-russkoyazychnom-rynke/ (дата обращения: 23.10.2023).
16. Подколзина, Е. «Я стала героем своего собственного комикса» [Электронный ресурс] / Е. Подколзина // Полка. – URL: https://polka.academy/materials/855 (дата обращения: 21.10.2023).
17. Полка. О главных книгах русской литературы: в 2-х т. – М.: Альпина нон-фикшн, 2022. – 1504 с.
18. Полка: официальный сайт [Электронный ресурс] // Полка. – URL: https://polka.academy/about (дата обращения: 26.10.2023).
19. Полка [Электронный ресурс] // ВКонтакте. – URL: https://vk.com/polka.academy (дата обращения: 17.10.2023).
20. Полка [Электронный ресурс] // Apple Podcasts. – URL: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0/id1450480149 (дата обращения: 23.10.2023).
21. Полка [Электронный ресурс] // Telegram. – URL: https://t.me/polka_academy (дата обращения: 17.10.2023).
22. Рубанова, Т. Д. Рейтинги книг: профессиональный инструмент книжного бизнеса, «Зеркало времени» или шкала культурных ценностей? / Т. Д. Рубанова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 1. – С. 95–99.
23. Савчук, В. В. Человек постинформационного общества / В. В. Савчук // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. – 1998. – Вып. 3. (№ 20). – С. 169–173.
24. Сергеева, Т. С. Арт-журналистика и современная российская культура: ценностно-смысловые доминанты и проблема сохранения человека / Т. С. Сергеева // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. – 2013. – Вып. 81, № 22 (313). – С. 152–156.
25. Сидякина, А. А. Художественно-просветительские периодические издания (арт-журналистика) / А. А. Сидякина // Журналистика сферы досуга: Учебное пособие. – СПб.: Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2012. – С. 126–127.
26. Славина, В. А. Литература в программах современного телевидения / В. А. Славина, Н. Е. Назарова // Наука и школа. – 2012. – № 3. – С. 74–78.
27. Смородина, В. А. Документальная фотография в российских иллюстрированных изданиях периода Первой мировой войны, 1914-1917 гг.: специальность 10.01.10 «Журналистика»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук: Смородина Вероника Анатольевна; Санкт-Петербургский государственный университет. – СПб., 2000. – 18 с.
28. Солодовникова, Т. Ю. Шарль Бодлер и становление литературно-художественной журналистики Франции (первая половина – середина XIX в.): специальность 10.01.10 «Журналистики»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук: Солодовникова Татьяна Юрьевна; Кубанский государственный университет. – Краснодар, 2000. – 23 с.
29. Списки [Электронный ресурс] // Полка. – URL: https://polka.academy/lists (дата обращения: 18.10.2022).
30. Суворова, А. Ю. Арт-журналистика в России: Особенности типологизации и жанрово-тематическое своеобразие / А. Ю. Суворова // Массовая коммуникация в современном мире: Вызовы и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. – Курск: Университетская книга, 2014. – С. 149–150.
31. Тынянов, Ю. Н. Промежуток / Ю. Н. Тынянов // Поэтика. История литературы. Кино. – М.: Наука, 1977. – С. 168–195.
32. Чубаров, И. Медиа, медианаука и философия медиа / И. Чубаров // Философско-литературный журнал «Логос». – 2015. – № 2 (104). – С. 92–105.
33. Шильникова, О. Г. Литературная критика в журнальном контексте рубежа XX-XXI веков: принципы функционирования и качественного взаимодействия текстов / О. Г. Шильникова. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2011. – 284 с.
34. Эко, У. Пять эссе на темы этики / У. Эко. – СПб.: Symposium, 2007. – 158 с.
35. Kearns, J. Théophile Gautier, Orator to the Artists: Art Journalism in the Second Republic / J. Kearns. – Abingdon: Routledge, 2020. – 200 p.
36. podcast [Электронный ресурс] // Oxford Learner’s Dictionaries. – URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/podcast (дата обращения: 22.10.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ