Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СЕТЕЙ НА БАЗЕ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Работа №60953

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 11
1.1 Сущность и анализ текущего состояния
международных логистических сетей ЕАЭС 11
1.2 Характеристика логистической среды предприятия...14
1.2.1 Маркетинговый анализ логистической среды
компании ООО «Позитив-Сервис» 14
1.2.2 Оценка специфики ведения бизнеса 23
1.3 Сущность и подходы к цифровизации логистических платформ 26
2. КОНЦЕПЦИЯ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНКСКОЙ
ЦИФРОВОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 31
2.1 Выбор варианта формирования логистических сетей
на основе метода Т.Саати 31
2.2 Понятийный аппарат Российско-Казахстанской
цифровой логистической платформы 36
2.2.1 Организационная основа цифровой логистической
платформы 36
2.2.2 Технологическая основа цифровой логистической
платформы. Информационно-аналитический центр.... 40
2.3 Анализ вариантов конфигурации логистических сетей на основе многокритериального подхода и разработка рекомендаций 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ


Как известно, основой большинства фундаментальных преобразований промышленности и коммерческого сектора сегодня является цифровизация. Данный термин имеет множество трактовок в зависимости от отрасли народного хозяйства и специфики деятельности той или иной организации. Однако общим признаком является применение информационно-коммуникационных технологий как механизма управления и координации работы. Изменения, которые происходят с бизнес-процессами в новых условиях, наиболее ярко можно проследить на сфере логистики.
Происходит множество структурных и функциональных изменений, которые способствуют смене парадигмы мышления и видения традиционных логистических процессов в новых условиях функционирования.
Главной тенденцией является цифровизация цепей поставок, которые, объединяясь, формируют цифровые логистические платформы, выполняющие комплекс операций по максимальной оптимизации грузоперевозок и сокращению логистических издержек.
Известно, что одним из ведущих лидеров как международной торговли, так и цировизации экономики, традиционно выступает Китай. Сегодня активно развивается торговля между Китаем и ЕС, а также странами Южной и Западной Азии. Большинство этих торговых путей проходит по территории России и Казахстана - двух крупнейших государств-транзитеров ЕАЭС, что обуславливает повышенный интерес к транспортно-логистическому и цифровому потенциалу указанных стран.
Россия и Казахстан обладают значительными производственными мощностями и имеют сильную информационно-техническую базу для того, чтобы сформировать крупнейшее современное транспортно-логистическое пространство для обеспечения высокой эффективности международных грузоперевозок.
В силу того, что данное направление в последнее время начинает активно обсуждаться на государственном уровне и в экспертных кругах, объединение указанных вопросов в одном глобальном проекте создает отличную базу для НИР в рамках взаимодействия специалистов разных стран и последующей практической реализацией разработанных решений и рекомендаций.
Таким образом, актуальность данной работы обуславливается с одной стороны, тенденциями развития логистической отрасли экономики, а с другой вызовами, которые встают перед странами на пути к установлению и поддержанию эффективных торгово-экономических отношений, реализации и повышения потенциала в ведущих отраслях национального хозяйства.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает формирование цифровой логистической платформы.
Предметом работы являются отношения между участниками цифровой логистической платформы.
Проработка тематики данной работы проводилась на основе цепи поставок компании ООО «Позитив- Сервис», работающей в сфере нежилой недвижимости. Рассматриваемая цепь поставок имеет международный характер - ее структуру составляют поставки конструкционных материалов из Китая в Санкт- Петербург.
В ходе выполнения исследования применялись следующие инструменты и методы:
1.Инструменты маркетингового анализа, а именно матрицы PEST и SWOT анализа, таблицы сравнения пяти конкурентных сил М.Портера, многоугольник конкурентоспособности.
2.Экономический анализ данных.
З. Метод сравнения.
4. Метод экспертных оценок.
5. Метод анализа иерархий Т.Саати.
В качестве информационной базы в работе использовались данные бухгалтерской отчетности компании «Позитив-Сервис», официальные интернет- ресурсы исследовательских компаний, научная литература и специализированная литература по тематике работы, научные работы преподавателей Высшей школы сервиса и торговли, а также научные публикации автора работы.
В первом разделе представлено краткое теоретическое описание терминов и определений, отражающих тему работы. Далее представлена характеристика логистической сети компании ООО «Позитив-Сервис»: проведен маркетинговый анализ сети в контексте функционирования на рынке и оценка экономического состояния посредством анализа основных финансового-экономических показателей деятельности организации на основе использования методов сбора, обработки и анализа информации.
Рассмотрены особенности устройства и функционирования логистических платформ на примере опыта создания таких международных платформ как ELP и LOGINK, а также обоснована значимость происходящей цифровой трансформации и необходимость развития транспортно-логистической инфраструктуры в рамках международного проекта ЭПШП.
Второй раздел работы полностью раскрывает сущность цифровой логистической платформы через выбор оптимального варианта конфигурации логистической сети, а также описание ее организационной и технической базы. На основе полученных результатов разрабатывается комплекс рекомендаций по работе платформы и механизмах ее регулирования.
Подход к раскрытию и проработке темы выпускной квалификационной работы, а также мероприятия, проводимые для достижения поставленной цели, выбранные для выпускной квалификационной работы, на данном этапе являются наиболее оптимальными. Безусловно, присутствуют аспекты, которые еще предстоит осветить и для дальнейшей работы над темой необходимо привлекать более компетентных специалистов и лиц, непосредственно участвующих в реализации описанных в работе вопросов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цифровизация приводит к масштабному изменению архитектуры бизнеса, механизмов функционировании предприятий и отраслей экономики в целом. Переход бизнес-среды «на цифру» стимулирует развитие интеграционных процессов между странами в рамках международных проектов, значительное количество которых приходится именно на торговлю и, как следствие, транспортно-логистический комплекс.
Россия и Казахстан обладают значительными производственными мощностями и имеют сильную информационно-техническую базу для того, чтобы сформировать крупнейшее современное транспортно-логистическое пространство для обеспечения высокой эффективности международных грузоперевозок.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы все поставленные во введении задачи были полностью решены.
Характеристика логистической сети компании ООО «Позитив-Сервис» показала, что внутренняя и внешняя среда логистической сети организации являются вполне благоприятными для дальнейшего ведения деятельности и развития. Среди наиболее сильных сторон цепи поставок является технологичность процессов и совершенствование логистических услуг в соответствии с международными стандартами качества. А главной возможностью, безусловно, выступает цифровизация цепи поставки и переход логистической сети компании на цифровую платформу. Анализ М.Портера установил, что на рынке логистических услуг сохраняется высокая конкуренция, поскольку происходит повсеместное внедрение передовых технологий и популяризация тенденций цифровой поддержки бизнеса. Это приводит к тому, что компаниям, заинтересованным в сохранения своих позиций на рынке необходимо проводить соответствующие трансформация своих бизнес- процессов и моделей.
Оценка финансово-экономических показателей компании также положительная. Функционирование организации на рынке в течение более 17 лет только укрепила ее позиции и доказала эффективность деятельности. Оборот компании, валовой доход и чистая прибыль - основные экономические показатели за 2018 год составили соответственно 142166 тыс.руб., 35949 тыс.руб. и 14578 тыс.руб.
Значительная часть работы состояла в формировании концепции цифровой логистической платформы, которая будет функционировать на Российско-Казахстанском едином пространстве. Для этого был детально рассмотрен опыт европейских и китайских специалистов по созданию логистических платформ и внедрению цифровых технологий в их работу. Наиболее яркими примерами стали ELP - европейская логистическая платформа и LOGINK - китайская национальная платформа для логистики. Так, было установлено, что цифровые технологии и решения позволяют организовать информационное сетевое пространство для непрерывной коммуникации участников платформы.
Во втором разделе работы был сформирован понятийный аппарат Российско-Казахстанской цифровой логистической платформы - описаны организационная и техническая основы платформы. Помимо этого, были рассмотрены три варианта конфигурации логистических сетей, которые потенциально могут действовать на базе цифровой платформы. Очевидным преимуществом уже на этом этапе исследования обладает логистическая сеть, проходящая через Казахстан с установленным там цифровыми модулями промежуточного производства конструкционных материалов.
Предположение было полностью подтверждено проведенным анализом вариантов методом Томаса Саати. В ходе сравнения альтернатив было выявлено, что третий вариант имеет составляет ровно 50% «веса» и действительно является наиболее оптимальным.
Таким образом, на основе полученных результатов были предложены рекомендации по созданию цифровой логистической платформы, обслуживающей МТК «Западный Китай-Западная Европа», а также мероприятия по цифровизации транспортного пространства, которые обеспечат высокий уровень конкурентоспособности транспортного коридора на рынке и приток инвестиций для будущего развития.
В заключение хочется отметить, что, проект формирования логистических сетей на базе цифровой платформы является очень перспективным в долгосрочной основе. Оценить эффективность и целесообразность инвестиционных вложений на данном этапе развития представляется сложным, поскольку требует привлечения и сотрудничества с государственными структурами, ответственными за реализацию концепции. Однако, это означает, что есть большой пул аспектов, готовых к дальнейшей проработке и освещению, и, значит, данная работа является начальным этапом в рамках исследований, посвященных повышению транспортно-логистического потенциала России и Казахстана в международной торговле.



1. Щербаков, В.В. Управление цепями поставок [Текст]: учебник для СПО/ В.В Щербаков. - М.:Издательство Юрайт, 2019. - 209 с.
2. Барыкин, С.Е. Концепция совместного развития транспортно-логистического потенциала РФ и Казахстана [Текст] / С.Е. Барыкин, А.В. Захаренко, Э.А. Бальчик // Цифровая экономики и индустрия 4.0: форсайт Россия: сб.статей. - Санкт-Петербург, 2020. - С. 47-54.
3. Смирнова,Е.А. Методология проектирования цепей поставок на принципах трансграничности [Текст] / Е.А.Смирнова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2014. - № 3. - С. 168-175.
4. Европейская логистическая платформа
[Электронный ресурс]. - European Logistics Platform - Режим доступа: http://www.european-logistics-
platform.eu/(дата обращения: 23.03.2020).
5. Китайская национальная платформа для
логистики [Электронный ресурс]. - Sea News: информационно-аналитическое агентство - Режим доступа: https://sKeanews.ru/2017/11/30/kitajskaja-
nacionalnaja-platforma-dl/(дата обращения: 27.03.2020)
6. Ежегодный отраслевой обзор: Цепочки
поставок нового поколения [Электронный ресурс]. - Официальный сайт Deloitte. - Режим доступа: https: //www2 .deloitte.com/content/dam/Deloitte/pl/Documents/Reports/pl MHI Industry Report 2 017.pdf (дата
обращения: 05.04.2020).
7. Саати, Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий [Текст] / Т. Саати. - М.: Радио и связь, 1989. - 278 с.
8. Кравченко, Г.М. Принятие управленческих решений с использованием метода анализа иерархий [Текст]: учебно-методическое пособие / Г.М. Кравченко, А.Б. Болотина, П.А. Андреев. - М.:РУТ (МИИТ), 2018. - 31 с.
9. Барыкин, С.Е. Разработка методического подхода к оценке интересов стейкхолдеров цифровых цепей поставок (Smart supply chains) [Текст] / С.Е. Барыкин, И.А. Бойко, А.В. Захаренко, П.А. Шарапаев // Стратегические решения и риск менеджмент. - 2019. - №4. - С. 382-395.
10. Великий шелковый путь. Дорога, которая
соединит Китай и Запад [Электронный ресурс]. - Коммерсант - автодор - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2801505 (дата
обращения: 03.04.2020).
11. Трансконтинентальный коридор «Западная Европа-Западный Китай» - новый путь в Европу: от
мечты к реальности [Электронный ресурс]. - МТК Западная Европа-Заадный Китай - Режим доступа: https: //europe-china. kz/info/69 (дата обращения: 05.04.2020).
12. Dmitriev A.V, Plastunyak I.A. Integrated digital platforms for development of transport and logistics services [Текст] / A.V.Dmitriev // International Conference on Digital Transformation in Logistics and Infrastructure. - Saint-Petersburg: Atlantis Highlights in Computer Sciences, 2019. - №1. - С.136-141.
13.Saadatmand, F., Lindgren, R., Schultze, U. Configuration of platform organizations: Implications for complementor engagement [Текст] / F. Saadatmand // Research Policy. - 2019. - №48. - С.1-17.
14. Rozman, N., Vrabic, R., Corn, M., Pozrl, T., & Diaci, J. Distributed logistics platform based on blockchain and IoT [Текст] / N. Rozman // Procedia CIRP. - 2019. - №81. - С. 826-831.
15. Complete guide on RFID and its applications in supply chain management and logistics [Электронный ресурс]. - Peerbits - Режим доступа: https://www.peerbits.com/blog/rfid-applications-in-supply-chain-management-and-logistics.html(дата обращения: 15.04.2020)
16. Божук, С.Г. Маркетинг. Стандарт третьего поколения [Текст]: учебник для бакалавров и специалистов / С.Г.Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2012. - 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ