Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бизнес-план как инструмент стратегического управления деятельностью организации на примере ООО «ПРО.АВТО»

Работа №60890

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бизнес планирование

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
510
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы разработки бизнес-план как инструмента
стратегического управления деятельностью организации 7
1.1 Бизнес-план, как составная часть стратегического планирования 7
1.2 Сущность и особенности стратегического планирования 11
1.3 Содержание и структура бизнес-плана 16
2. Современное состояние бизнес-плана ООО "ПРО. АВТО" 28
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности 28
2.2 Экспресс-анализ деятельности организации 34
2.3 Оценка эффективности бизнес-планирования на предприятии 37
3. Пути совершенствования бизнес-плана ООО "ПРО.АВТО" 46
3.1 Разработка матрицы SWOT и направлений развития организации 46
3.2 Бизнес-план освоения новой продукции 51
3.3 Разработка планов сбыта 60
Заключение 69
Список использованных источников 74
Приложения


Вопреки всем проблемам и трудностям в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы граждан России. Однако, бизнес в своей сущности - это совершенно особая манера действий, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив начать свое дело, бизнесмен должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых в мире принято начинать любое коммерческое предприятие.
В настоящее время бизнес-планирование играет далеко немалую роль в управлении. Хороший бизнес-план необходим как при создании малого, среднего, или крупного бизнеса, так и для его реструктуризации и модернизации. Это один из важнейших документов, определяющих стратегию развития бизнеса, в котором анализируются большинство финансовых и экономических вопросов, предлагается технико-экономическое обоснование имеющихся мероприятий. Однако, ценность бизнес-плана не только в том, чтобы заинтересовать на переговорах своих будущих партнеров. Он очень важен и для персонала самого предприятия, непосредственно занимающегося управлением, правильно построенный бизнес-план определяет цели, задачи и сроки их достижения, а так же позволяет выявить проблемы перед тем, как привлекать заемные ресурсы. В этом актуальность моей темы и далеко не все возможности и преимущества использования такого инструмента управления, как бизнес-план.
В современных рыночных условиях подобные планы необходимы практически всем: инвесторам и банкирам, сотрудникам организаций, желающим оценить собственные перспективы и задачи, и, конечно же, самому предпринимателю, который должен тщательно изучить собственные идеи, проверив их на реалистичность. Откровенно говоря, в отсутствии бизнес-плана, вообще не рекомендуется браться за какую-либо коммерческую деятельность, так как вероятность неудачи становится слишком высока.
Любая компания, начиная, либо развивая собственную деятельность, должна отчетливо представлять потребность в перспективе в материальных, интеллектуальных, финансовых и трудовых ресурсах. Немаловажно, уметь наверняка рассчитывать эффективность применения наличествующих средств в процессе работы фирмы. В условиях рыночной экономики, предприниматели не будут иметь возможности достигнуть большого успеха, если не осуществлять четкого и рационального планирования своей деятельности, если своевременно не собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов, так и о своих собственных возможностях и перспективах.
Бизнес план дает объективную оценку возможностей развития производства, способов внедрения товара на рынок, цен и затрат, возможных прибылей, характеризует возможные риски, предлагает пути их снижения. Бизнес-план можно использовать вне зависимости от сферы деятельности, масштабов и организационно-правовой формы компании. В нем находят решение как внутренние задачи управления предприятием, так и внешние, обусловленные установлением взаимоотношений с иными организациями.
Основой стратегического управления является система стратегий компании, в которую входит ряд взаимосвязанных между собой организационных, предпринимательских и трудовых стратегий. Система мобилизует применение финансово-экономического, производственно-технологического, научно-технического, социального и организационного потенциала компании в конкретных направлениях, обещающих возможный успех.
Настоящая выпускная квалификационная работа выполнена на примере «Общества с ограниченной ответственностью ПРО.АВТО». Это стремительно развивающееся предприятие, динамично функционирующее на рынке своей отрасли.
Все теоретические и практические данные выпускной квалификационной работы исходят из нормативно-правовой базы РФ, локальных актов предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и корректировка стратегии развития предприятия, на основе существующего бизнес-плана.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие группы задач:
о проанализировать теоретические аспекты бизнес-плана: понятие, цели, задачи и особенности его составления;
о дать собственную характеристику бизнес-плана, а также рассмотреть его в системе планирования;
о изучить хозяйственную деятельность предприятия: дать оценку внутренней и внешней среде;
о провести экономическое обоснование разработанной стратегии и предложить свои рекомендации.
Объектом исследования работы выступает мебельное производство ООО «ПРО.АВТО».
Предметом исследования является финансово-хозяйственная
деятельность предприятия и система стратегического планирования.
В процессе исследования были использованы следующие общенаучные методы: системного подхода, сравнения, анализа и синтеза, методы сбора и обработки информации, методы экономико-математического моделирования.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней учтены новейшие теоретические и практические данные, имеющие отношение непосредственно к бизнес-плинированию в сфере малого и среднего бизнеса.
Практическая значимость состоит в возможности дальнейшего использования материалов исследования в работе с предпринимателями.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав теоретического и аналитического исследования, заключения в которой сформулированы краткие выводы по проведенной работе, а также списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ теоретических положений формирования бизнес-плана и процесса реализации бизнес - планирования, показал, что на современном этапе развития экономики, социально-экономических систем в процессе управления бизнесом менеджменту приходится принимать решения, определяющие жизненно важные моменты в функционировании предприятия. Принятие таких решений возможно только на основе специально подготовленного для этих целей бизнес-плана. Написание такого бизнес-плана является наиболее творческой задачей, так как требует от разработчика знания общих методических принципов бизнес-планирования.
Бизнес-план - это документ, объединяющий в себе расчеты, положения и программы по осуществлению проекта или деятельности фирмы. Он конкретен, имеет срок и цель. Бизнес-план служит с одной стороны, оценкой деятельности, с другой - инструментом оперативного текущего управления, с третьей на его основе принимаются инвестиционные решения. Однако этот документ не является строгим алгоритмом, и в грамотном плане всегда предусматривается механизм и порядок его корректировки.
Бизнес - план как проект:
- дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;
- содержит ориентиры (цели) в соответствии с которыми будет функционировать предприятие
- показывает необходимый объем финансирования и время, когда оно потребуется
- при построении плана и переоценке дает возможность провести своевременную корректировку деятельности
- служит важным инструментом в получении финансовой поддержки от внешних источников финансирования.
Управление проектом более широкое понятие, которое обеспечивает не процесс разработки бизнес - плана развития организации, а скорее является инструментом реализации процессов бизнес - планирования, является частью стратегического управления субъекта рыночных отношений.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступило «Общество с ограниченной ответственностью - ПРО.АВТО», предприятие специализирующиеся на производстве и реализации мебели, а также иных услугах.
Аналитический обзор функционирования предприятия в период с 2013 по 2015 гг. позволил сделать ряд выводов:
- наибольший приток денежных средств за счет реализации товарной продукции обеспечен реализацией кухонной мебели;
- выручка от реализации продукции на предприятии снизилась в анализируемом периоде на 3,4% по отношению к уровню выручки 2014 года, что произошло в результате роста цен на продукцию предприятия, и в результате расширения объемов производства и реализации;
- производительность труда на предприятии сократилась к 2014 году на 20,3% и увеличилась к 2015 году на 13,7%. Рассчитанная динамика позволяет говорить о нестабильности рынка в условиях производственно - экономического кризиса и его последствиях;
- анализ потребности в персонале и социально - трудовых показателей позволил выявить, что численность работающих на предприятии сокращается к 2015г., и сокращение составляет 30,43%. В 2015г. сокращение персонала затронуло только производственный персонал (на 35%), при постоянстве административно-управленческого персонала;
- анализ динамики и структуры производственных фондов показал, что срок обновления объектов основных средств колеблется, но превышает 4,1 лет, что является положительным моментом и свидетельствует о том, что предприятие своевременно обновляет изношенные основные средства:
- на протяжении анализируемого периода наблюдается постоянно выбытие основных средств за исследуемый период, но показатели выбытия незначительны;
- несмотря на значительное поступление основных средств их годность в течение исследуемого периода хоть незначительно, но снижается. Так в 2014 году, годность основных средств составляла 88,6%, а к 2015 году данный показатель снизился на 5,17% и составил 83,43%.
Экспресс - анализ предпринимательской деятельности объекта исследования показал, что рентабельность производственной деятельности увеличилась и составила к 2015 году и составила 4,2%, что по-прежнему является достаточным уровнем для ведения предпринимательской деятельности.
На сокращение производственной и полной себестоимости оказало влияние не сокращение расходов, цен на ресурсы, а сокращение объемов производственной деятельности. Обращает на себя внимание сокращение потерь от брака и сокращение общехозяйственных расходов, которые сократились на 21% в результате жесткой экономии.
В данной ситуации руководству организации необходимо уделить внимание вопросам пополнения собственных оборотных средств за счет увеличения объемов деятельности ил повышения рентабельности производимой продукции.
Анализ конкурентных преимуществ, произведенный на основе опросов и информационных ресурсов сети Internet показал, что основными конкурентными преимуществами объекта исследования являются:
- географическое месторасположение организации;
- работа с оптовыми покупателями (условия поставки и системы оплаты);
- стоимость продукции и наличие гибких форм их оплаты.
Для определения эффективных направлений развития бизнеса и в целях оптимизации процессов бизнес-планирования на предприятии необходимо не просто проанализировать внешнее окружение, но и сформировать стратегию развития предприятия. На основании анализа внутренней и внешней среды стратегией развития предприятия по данным SWOT-анализа является стратегия - стратегия, направленная на использовании рыночных возможностей макросреды для преодоления своих слабых сторон.
Конкурентная стратегия предприятия нацелена на формирование конкурентных преимуществ. Теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ:
1) более низкие издержки, под которыми понимается способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты.
2) дифференциация - способность удовлетворять особые потребности покупателей и назначать при этом цену более высокую, чем у конкурентов.
С учетом макросреды потенциальных возможностей предприятия и на основании сформированной стратегии развития был разработан бизнес - план, бизнес - идея которого заключается в организации производства и сбыта офисной мебели. Данное решение обеспечивает выход предприятия новые сегменты растущего мебельного рынка в стране, что в конечном итоге, позволяет укрепить позиции на внутреннем рынке, обеспечить необходимый приток денежных средств, и сформировать имидж устойчивой и динамично - развивающейся компании.
Поскольку спрос обладает сезонными колебаниями, то в ходе работы для оценки развития ситуации необходимо применение экономико-математических методов. Так, при прогнозируемых темпах продаж в оптимистическом варианте развития сценария приток денежных средств составит 9576,72 тыс. руб. При пессимистическом прогнозе сценария - 9337,3 тыс. руб. или 97,5% от
планируемого объема.
Рассмотренный бизнес - проект по производству и реализации офисной мебели на базе ООО «ПРО.АВТО» является целесообразным с экономической точки зрения:
- выручка увеличивается на 6,3%, рентабельность предпринимательской деятельности на 57,14%.
- фондоотдача составляет 2,24 руб. в первый год реализации проекта. Можно сказать, что в ходе производственной деятельности предприятие обеспечивает приток денежных средств в объеме 2,24 руб. с каждого рубля, вложенного в новое производство.
В целях обеспечения реализации проектного решения необходимы инвестиции в размере 1300 тыс. руб.
В качестве коммерческой эффективности проекта были рассмотрены такие показатели как период окупаемости инвестиций, чистый дисконтируемый доход и внутренняя норма доходности по проекту.
Разработанный бизнес - план эффективен с коммерческой точки зрения, поскольку:
- чистый дисконтируемый доход положителен, следовательно, мероприятия по выпуску офисной мебели на базе объекта исследования являются целесообразными;
- период окупаемости инвестиций составляет 18 месяцев;
- каждый вложенный в рассматриваемую бизнес идею рубль в качестве инвестиций по проекту принесет предприятию 1,7 руб. в виде прибыли, что, в конечном счете, отразится и на рентабельности производственной деятельности.



1. Федеральный Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" №209-ФЗ от 24 июля 2011
2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: уч. пособие. - СПб.: Дело. - 2014. - 298 с.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие. - М.: ИНФРА- М. ФОРУМ. - 2011. - 384 с.
4. Бекетова О.Н., Найденов В.И. Бизнес-план: теория и практика. М.: Изд-во "Альфа-Пресс".- 2014. - 268 с.
5. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие / Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. - М.: ИНФРА-М.- 2013. - 279 с.
6. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика. - 2012. - 342 с.
7. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. / Под ред. И.М Степнова - М.: Лаборатории Базовых Знаний. - 2011.- 212 с.
8. Бочкарев А. Отрицание бизнес-плана // Эксперт. 2013,- №23, С. 28
9. Брик И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия "Учебники и учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс.- 2010.-512 с.
10. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. - М.: ИНФРА-М. - 2011. -62 с.
11. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс.- 2003. - 288с.
12. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М.-
2013. - 378с.
13. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. - М.: Изд-во "Ось".- 2014. - 314 с.
14. Ершов Ф.Е. Бизнес-проектирование. - СПб.: Питер.- 2013. - 488 с.
15. Крутякова Ю.А., Юсупова Ю.Р. Бизнес планирование: учеб.-практ. пособие. - М.: ТК Велби, Из-во "Проспект".- 2014.- 346 с.
16. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений [Текст] / О.И. Ларичев. - М.: ЛОГОС, 2009. - 358 с.
17. Лафта, Дж. К. Управленческие решения. [Текст]: учебник. / Дж.К. Лафта. - М.: Благовест-В. - 2013. - 304 с.
18. Литвак Б. Г.Разработка управленческого решения: Учебник. -- 3- еизд., испр. -- М.: Дело, 2012. -- 392 с.
19. Ломакин, А.Л. Управленческое решение. [Текст]: учебник./ А.Л. Ломакин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. - 2009. - 188 с.
20. Лукичева Л.И. Управление организацией. Учебное пособие [для вузов] / Л. И. Лукичева; (под ред. Ю. П. Анискина) - 2-е изд. - Москва: Омега-Л, 2015. - 354 с.
21. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. - М.: Омега-Л. - 2013. - 418с.
22. Мазур И.И. Управление проектами. М.: Высшая школа.- 2011. - 138 с.
23. Новикова Т.С. Анализ инвестиционных проектов. Новосибирск: Изд-во НГУ. - 2011. - 219 с.
24. Новости франдрайзинга. Учебное пособие под ред. Н.В. Крыгина.
- М.: Фокус - Медиа. -2012. - 284 с.
25. Орлова Е. Р.Бизнес планирование. М.: ОМЕГА Л. - 2013. - 522 с.
26. Орлова Е.Р. Инвестиции: курс лекций - уч. пос., М.: ОМЕГА Л. - 2012. - 664 с.
27. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта: Учеб. пособие.
- М.: Финансы и статистика.- 2013. - 472 с.
28. Попов В.М., Ляпунов С.И., Зверев А.А., Млодик С.Г. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: учеб. - практ. пособие. - М.: КНОРУС. - 2011. - 281 с.
29. Поспелов Д. А. Ситуационное управление: теория и практика. - М.: Наука.- 2014. - 318с.
30. Разу М.Л., Воропаев В.И., Якутин Ю.В. и др. Управление программами и проектами: 17 модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 8.- М.: ИНФРА-М.- 2012. - 298 .
31. Риск-анализ инвестиционного проекта под. ред. Грачевой, М.: ЮНИТИ.- 2014. - 359 с.
32. Смирнов Э.А.. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 271 с.
33. Сухова А.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика.- 2011. - 608с.
34. Сухова Л.Ф. Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика.- 2011. -212 с.
35. Смирнов В.В. Реклама на радио/В.В. Смирнов. - СПб.: Питер, 2012. - С. 13
36. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.П. Соколовой. — М.: Биржи и банки, 2010. _—576 с.
37. Ученова В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. - М.: Инфра-М, 2012. - С. 150.
38. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения[Текст]: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов - М.: Инфра-М, 2010. - 224 с.
39. Чуйкин А.М.. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2010. - 150 с.
40. Управление инновациями в организации: учеб. Пособие по специальности "Менеджмент организации" / А. Бовин и др. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л.- 2012.- 196 с.
41. Управление проектами / под ред. В.Д. Шапиро. СПб.: ПИТЕР.-
2014. - 322 с.
42. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. - М.: Экономика. - 2011. - 684 с.
43. Черняк В.З. Бизнес планирование: учебник для ВУЗов. - М.: КНОРУС.- 2012. - 912 с.
44. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа организации. - М.: ИНФРА-М. - 2013. - 834 с.
45. Шилков В.И. Стратегический менеджмент - М.: Форум. - 2013. - 891 с.
46. Экономика организации / под ред. В.М. Семенова. - М: Омега-Л.- 2014. - 688 с.
47. Экономика предприятий: Учебник./ С.Г. Бабаджанов, Ю.А. Доможиров.- М.: Академия.- 2012. - 734 с.
48. Годовые отчеты ООО «ПРО.АВТО» за 2011 - 2014 гг.
49. Департамент промышленности Минпромэнерго РФ URL: minenergo. gov.ru/
50. Социально-трудовые показатели ООО «ПРО.АВТО».
51. Расчет индекса сезонности URL: http://axd.semestr.ru/index/season.
52. Расчет дисконтированного денежного потока URL: http://finances- analysis.ru/investicii/diskontirovanie-denezhnyh-potokov.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ