Бизнес-план как инструмент стратегического управления деятельностью организации на примере ООО «ПРО.АВТО»
|
Введение 3
1. Теоретические основы разработки бизнес-план как инструмента
стратегического управления деятельностью организации 7
1.1 Бизнес-план, как составная часть стратегического планирования 7
1.2 Сущность и особенности стратегического планирования 11
1.3 Содержание и структура бизнес-плана 16
2. Современное состояние бизнес-плана ООО "ПРО. АВТО" 28
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности 28
2.2 Экспресс-анализ деятельности организации 34
2.3 Оценка эффективности бизнес-планирования на предприятии 37
3. Пути совершенствования бизнес-плана ООО "ПРО.АВТО" 46
3.1 Разработка матрицы SWOT и направлений развития организации 46
3.2 Бизнес-план освоения новой продукции 51
3.3 Разработка планов сбыта 60
Заключение 69
Список использованных источников 74
Приложения
1. Теоретические основы разработки бизнес-план как инструмента
стратегического управления деятельностью организации 7
1.1 Бизнес-план, как составная часть стратегического планирования 7
1.2 Сущность и особенности стратегического планирования 11
1.3 Содержание и структура бизнес-плана 16
2. Современное состояние бизнес-плана ООО "ПРО. АВТО" 28
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности 28
2.2 Экспресс-анализ деятельности организации 34
2.3 Оценка эффективности бизнес-планирования на предприятии 37
3. Пути совершенствования бизнес-плана ООО "ПРО.АВТО" 46
3.1 Разработка матрицы SWOT и направлений развития организации 46
3.2 Бизнес-план освоения новой продукции 51
3.3 Разработка планов сбыта 60
Заключение 69
Список использованных источников 74
Приложения
Вопреки всем проблемам и трудностям в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы граждан России. Однако, бизнес в своей сущности - это совершенно особая манера действий, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив начать свое дело, бизнесмен должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых в мире принято начинать любое коммерческое предприятие.
В настоящее время бизнес-планирование играет далеко немалую роль в управлении. Хороший бизнес-план необходим как при создании малого, среднего, или крупного бизнеса, так и для его реструктуризации и модернизации. Это один из важнейших документов, определяющих стратегию развития бизнеса, в котором анализируются большинство финансовых и экономических вопросов, предлагается технико-экономическое обоснование имеющихся мероприятий. Однако, ценность бизнес-плана не только в том, чтобы заинтересовать на переговорах своих будущих партнеров. Он очень важен и для персонала самого предприятия, непосредственно занимающегося управлением, правильно построенный бизнес-план определяет цели, задачи и сроки их достижения, а так же позволяет выявить проблемы перед тем, как привлекать заемные ресурсы. В этом актуальность моей темы и далеко не все возможности и преимущества использования такого инструмента управления, как бизнес-план.
В современных рыночных условиях подобные планы необходимы практически всем: инвесторам и банкирам, сотрудникам организаций, желающим оценить собственные перспективы и задачи, и, конечно же, самому предпринимателю, который должен тщательно изучить собственные идеи, проверив их на реалистичность. Откровенно говоря, в отсутствии бизнес-плана, вообще не рекомендуется браться за какую-либо коммерческую деятельность, так как вероятность неудачи становится слишком высока.
Любая компания, начиная, либо развивая собственную деятельность, должна отчетливо представлять потребность в перспективе в материальных, интеллектуальных, финансовых и трудовых ресурсах. Немаловажно, уметь наверняка рассчитывать эффективность применения наличествующих средств в процессе работы фирмы. В условиях рыночной экономики, предприниматели не будут иметь возможности достигнуть большого успеха, если не осуществлять четкого и рационального планирования своей деятельности, если своевременно не собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов, так и о своих собственных возможностях и перспективах.
Бизнес план дает объективную оценку возможностей развития производства, способов внедрения товара на рынок, цен и затрат, возможных прибылей, характеризует возможные риски, предлагает пути их снижения. Бизнес-план можно использовать вне зависимости от сферы деятельности, масштабов и организационно-правовой формы компании. В нем находят решение как внутренние задачи управления предприятием, так и внешние, обусловленные установлением взаимоотношений с иными организациями.
Основой стратегического управления является система стратегий компании, в которую входит ряд взаимосвязанных между собой организационных, предпринимательских и трудовых стратегий. Система мобилизует применение финансово-экономического, производственно-технологического, научно-технического, социального и организационного потенциала компании в конкретных направлениях, обещающих возможный успех.
Настоящая выпускная квалификационная работа выполнена на примере «Общества с ограниченной ответственностью ПРО.АВТО». Это стремительно развивающееся предприятие, динамично функционирующее на рынке своей отрасли.
Все теоретические и практические данные выпускной квалификационной работы исходят из нормативно-правовой базы РФ, локальных актов предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и корректировка стратегии развития предприятия, на основе существующего бизнес-плана.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие группы задач:
о проанализировать теоретические аспекты бизнес-плана: понятие, цели, задачи и особенности его составления;
о дать собственную характеристику бизнес-плана, а также рассмотреть его в системе планирования;
о изучить хозяйственную деятельность предприятия: дать оценку внутренней и внешней среде;
о провести экономическое обоснование разработанной стратегии и предложить свои рекомендации.
Объектом исследования работы выступает мебельное производство ООО «ПРО.АВТО».
Предметом исследования является финансово-хозяйственная
деятельность предприятия и система стратегического планирования.
В процессе исследования были использованы следующие общенаучные методы: системного подхода, сравнения, анализа и синтеза, методы сбора и обработки информации, методы экономико-математического моделирования.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней учтены новейшие теоретические и практические данные, имеющие отношение непосредственно к бизнес-плинированию в сфере малого и среднего бизнеса.
Практическая значимость состоит в возможности дальнейшего использования материалов исследования в работе с предпринимателями.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав теоретического и аналитического исследования, заключения в которой сформулированы краткие выводы по проведенной работе, а также списка использованной литературы и приложения.
В настоящее время бизнес-планирование играет далеко немалую роль в управлении. Хороший бизнес-план необходим как при создании малого, среднего, или крупного бизнеса, так и для его реструктуризации и модернизации. Это один из важнейших документов, определяющих стратегию развития бизнеса, в котором анализируются большинство финансовых и экономических вопросов, предлагается технико-экономическое обоснование имеющихся мероприятий. Однако, ценность бизнес-плана не только в том, чтобы заинтересовать на переговорах своих будущих партнеров. Он очень важен и для персонала самого предприятия, непосредственно занимающегося управлением, правильно построенный бизнес-план определяет цели, задачи и сроки их достижения, а так же позволяет выявить проблемы перед тем, как привлекать заемные ресурсы. В этом актуальность моей темы и далеко не все возможности и преимущества использования такого инструмента управления, как бизнес-план.
В современных рыночных условиях подобные планы необходимы практически всем: инвесторам и банкирам, сотрудникам организаций, желающим оценить собственные перспективы и задачи, и, конечно же, самому предпринимателю, который должен тщательно изучить собственные идеи, проверив их на реалистичность. Откровенно говоря, в отсутствии бизнес-плана, вообще не рекомендуется браться за какую-либо коммерческую деятельность, так как вероятность неудачи становится слишком высока.
Любая компания, начиная, либо развивая собственную деятельность, должна отчетливо представлять потребность в перспективе в материальных, интеллектуальных, финансовых и трудовых ресурсах. Немаловажно, уметь наверняка рассчитывать эффективность применения наличествующих средств в процессе работы фирмы. В условиях рыночной экономики, предприниматели не будут иметь возможности достигнуть большого успеха, если не осуществлять четкого и рационального планирования своей деятельности, если своевременно не собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов, так и о своих собственных возможностях и перспективах.
Бизнес план дает объективную оценку возможностей развития производства, способов внедрения товара на рынок, цен и затрат, возможных прибылей, характеризует возможные риски, предлагает пути их снижения. Бизнес-план можно использовать вне зависимости от сферы деятельности, масштабов и организационно-правовой формы компании. В нем находят решение как внутренние задачи управления предприятием, так и внешние, обусловленные установлением взаимоотношений с иными организациями.
Основой стратегического управления является система стратегий компании, в которую входит ряд взаимосвязанных между собой организационных, предпринимательских и трудовых стратегий. Система мобилизует применение финансово-экономического, производственно-технологического, научно-технического, социального и организационного потенциала компании в конкретных направлениях, обещающих возможный успех.
Настоящая выпускная квалификационная работа выполнена на примере «Общества с ограниченной ответственностью ПРО.АВТО». Это стремительно развивающееся предприятие, динамично функционирующее на рынке своей отрасли.
Все теоретические и практические данные выпускной квалификационной работы исходят из нормативно-правовой базы РФ, локальных актов предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и корректировка стратегии развития предприятия, на основе существующего бизнес-плана.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие группы задач:
о проанализировать теоретические аспекты бизнес-плана: понятие, цели, задачи и особенности его составления;
о дать собственную характеристику бизнес-плана, а также рассмотреть его в системе планирования;
о изучить хозяйственную деятельность предприятия: дать оценку внутренней и внешней среде;
о провести экономическое обоснование разработанной стратегии и предложить свои рекомендации.
Объектом исследования работы выступает мебельное производство ООО «ПРО.АВТО».
Предметом исследования является финансово-хозяйственная
деятельность предприятия и система стратегического планирования.
В процессе исследования были использованы следующие общенаучные методы: системного подхода, сравнения, анализа и синтеза, методы сбора и обработки информации, методы экономико-математического моделирования.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней учтены новейшие теоретические и практические данные, имеющие отношение непосредственно к бизнес-плинированию в сфере малого и среднего бизнеса.
Практическая значимость состоит в возможности дальнейшего использования материалов исследования в работе с предпринимателями.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав теоретического и аналитического исследования, заключения в которой сформулированы краткие выводы по проведенной работе, а также списка использованной литературы и приложения.
Анализ теоретических положений формирования бизнес-плана и процесса реализации бизнес - планирования, показал, что на современном этапе развития экономики, социально-экономических систем в процессе управления бизнесом менеджменту приходится принимать решения, определяющие жизненно важные моменты в функционировании предприятия. Принятие таких решений возможно только на основе специально подготовленного для этих целей бизнес-плана. Написание такого бизнес-плана является наиболее творческой задачей, так как требует от разработчика знания общих методических принципов бизнес-планирования.
Бизнес-план - это документ, объединяющий в себе расчеты, положения и программы по осуществлению проекта или деятельности фирмы. Он конкретен, имеет срок и цель. Бизнес-план служит с одной стороны, оценкой деятельности, с другой - инструментом оперативного текущего управления, с третьей на его основе принимаются инвестиционные решения. Однако этот документ не является строгим алгоритмом, и в грамотном плане всегда предусматривается механизм и порядок его корректировки.
Бизнес - план как проект:
- дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;
- содержит ориентиры (цели) в соответствии с которыми будет функционировать предприятие
- показывает необходимый объем финансирования и время, когда оно потребуется
- при построении плана и переоценке дает возможность провести своевременную корректировку деятельности
- служит важным инструментом в получении финансовой поддержки от внешних источников финансирования.
Управление проектом более широкое понятие, которое обеспечивает не процесс разработки бизнес - плана развития организации, а скорее является инструментом реализации процессов бизнес - планирования, является частью стратегического управления субъекта рыночных отношений.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступило «Общество с ограниченной ответственностью - ПРО.АВТО», предприятие специализирующиеся на производстве и реализации мебели, а также иных услугах.
Аналитический обзор функционирования предприятия в период с 2013 по 2015 гг. позволил сделать ряд выводов:
- наибольший приток денежных средств за счет реализации товарной продукции обеспечен реализацией кухонной мебели;
- выручка от реализации продукции на предприятии снизилась в анализируемом периоде на 3,4% по отношению к уровню выручки 2014 года, что произошло в результате роста цен на продукцию предприятия, и в результате расширения объемов производства и реализации;
- производительность труда на предприятии сократилась к 2014 году на 20,3% и увеличилась к 2015 году на 13,7%. Рассчитанная динамика позволяет говорить о нестабильности рынка в условиях производственно - экономического кризиса и его последствиях;
- анализ потребности в персонале и социально - трудовых показателей позволил выявить, что численность работающих на предприятии сокращается к 2015г., и сокращение составляет 30,43%. В 2015г. сокращение персонала затронуло только производственный персонал (на 35%), при постоянстве административно-управленческого персонала;
- анализ динамики и структуры производственных фондов показал, что срок обновления объектов основных средств колеблется, но превышает 4,1 лет, что является положительным моментом и свидетельствует о том, что предприятие своевременно обновляет изношенные основные средства:
- на протяжении анализируемого периода наблюдается постоянно выбытие основных средств за исследуемый период, но показатели выбытия незначительны;
- несмотря на значительное поступление основных средств их годность в течение исследуемого периода хоть незначительно, но снижается. Так в 2014 году, годность основных средств составляла 88,6%, а к 2015 году данный показатель снизился на 5,17% и составил 83,43%.
Экспресс - анализ предпринимательской деятельности объекта исследования показал, что рентабельность производственной деятельности увеличилась и составила к 2015 году и составила 4,2%, что по-прежнему является достаточным уровнем для ведения предпринимательской деятельности.
На сокращение производственной и полной себестоимости оказало влияние не сокращение расходов, цен на ресурсы, а сокращение объемов производственной деятельности. Обращает на себя внимание сокращение потерь от брака и сокращение общехозяйственных расходов, которые сократились на 21% в результате жесткой экономии.
В данной ситуации руководству организации необходимо уделить внимание вопросам пополнения собственных оборотных средств за счет увеличения объемов деятельности ил повышения рентабельности производимой продукции.
Анализ конкурентных преимуществ, произведенный на основе опросов и информационных ресурсов сети Internet показал, что основными конкурентными преимуществами объекта исследования являются:
- географическое месторасположение организации;
- работа с оптовыми покупателями (условия поставки и системы оплаты);
- стоимость продукции и наличие гибких форм их оплаты.
Для определения эффективных направлений развития бизнеса и в целях оптимизации процессов бизнес-планирования на предприятии необходимо не просто проанализировать внешнее окружение, но и сформировать стратегию развития предприятия. На основании анализа внутренней и внешней среды стратегией развития предприятия по данным SWOT-анализа является стратегия - стратегия, направленная на использовании рыночных возможностей макросреды для преодоления своих слабых сторон.
Конкурентная стратегия предприятия нацелена на формирование конкурентных преимуществ. Теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ:
1) более низкие издержки, под которыми понимается способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты.
2) дифференциация - способность удовлетворять особые потребности покупателей и назначать при этом цену более высокую, чем у конкурентов.
С учетом макросреды потенциальных возможностей предприятия и на основании сформированной стратегии развития был разработан бизнес - план, бизнес - идея которого заключается в организации производства и сбыта офисной мебели. Данное решение обеспечивает выход предприятия новые сегменты растущего мебельного рынка в стране, что в конечном итоге, позволяет укрепить позиции на внутреннем рынке, обеспечить необходимый приток денежных средств, и сформировать имидж устойчивой и динамично - развивающейся компании.
Поскольку спрос обладает сезонными колебаниями, то в ходе работы для оценки развития ситуации необходимо применение экономико-математических методов. Так, при прогнозируемых темпах продаж в оптимистическом варианте развития сценария приток денежных средств составит 9576,72 тыс. руб. При пессимистическом прогнозе сценария - 9337,3 тыс. руб. или 97,5% от
планируемого объема.
Рассмотренный бизнес - проект по производству и реализации офисной мебели на базе ООО «ПРО.АВТО» является целесообразным с экономической точки зрения:
- выручка увеличивается на 6,3%, рентабельность предпринимательской деятельности на 57,14%.
- фондоотдача составляет 2,24 руб. в первый год реализации проекта. Можно сказать, что в ходе производственной деятельности предприятие обеспечивает приток денежных средств в объеме 2,24 руб. с каждого рубля, вложенного в новое производство.
В целях обеспечения реализации проектного решения необходимы инвестиции в размере 1300 тыс. руб.
В качестве коммерческой эффективности проекта были рассмотрены такие показатели как период окупаемости инвестиций, чистый дисконтируемый доход и внутренняя норма доходности по проекту.
Разработанный бизнес - план эффективен с коммерческой точки зрения, поскольку:
- чистый дисконтируемый доход положителен, следовательно, мероприятия по выпуску офисной мебели на базе объекта исследования являются целесообразными;
- период окупаемости инвестиций составляет 18 месяцев;
- каждый вложенный в рассматриваемую бизнес идею рубль в качестве инвестиций по проекту принесет предприятию 1,7 руб. в виде прибыли, что, в конечном счете, отразится и на рентабельности производственной деятельности.
Бизнес-план - это документ, объединяющий в себе расчеты, положения и программы по осуществлению проекта или деятельности фирмы. Он конкретен, имеет срок и цель. Бизнес-план служит с одной стороны, оценкой деятельности, с другой - инструментом оперативного текущего управления, с третьей на его основе принимаются инвестиционные решения. Однако этот документ не является строгим алгоритмом, и в грамотном плане всегда предусматривается механизм и порядок его корректировки.
Бизнес - план как проект:
- дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;
- содержит ориентиры (цели) в соответствии с которыми будет функционировать предприятие
- показывает необходимый объем финансирования и время, когда оно потребуется
- при построении плана и переоценке дает возможность провести своевременную корректировку деятельности
- служит важным инструментом в получении финансовой поддержки от внешних источников финансирования.
Управление проектом более широкое понятие, которое обеспечивает не процесс разработки бизнес - плана развития организации, а скорее является инструментом реализации процессов бизнес - планирования, является частью стратегического управления субъекта рыночных отношений.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступило «Общество с ограниченной ответственностью - ПРО.АВТО», предприятие специализирующиеся на производстве и реализации мебели, а также иных услугах.
Аналитический обзор функционирования предприятия в период с 2013 по 2015 гг. позволил сделать ряд выводов:
- наибольший приток денежных средств за счет реализации товарной продукции обеспечен реализацией кухонной мебели;
- выручка от реализации продукции на предприятии снизилась в анализируемом периоде на 3,4% по отношению к уровню выручки 2014 года, что произошло в результате роста цен на продукцию предприятия, и в результате расширения объемов производства и реализации;
- производительность труда на предприятии сократилась к 2014 году на 20,3% и увеличилась к 2015 году на 13,7%. Рассчитанная динамика позволяет говорить о нестабильности рынка в условиях производственно - экономического кризиса и его последствиях;
- анализ потребности в персонале и социально - трудовых показателей позволил выявить, что численность работающих на предприятии сокращается к 2015г., и сокращение составляет 30,43%. В 2015г. сокращение персонала затронуло только производственный персонал (на 35%), при постоянстве административно-управленческого персонала;
- анализ динамики и структуры производственных фондов показал, что срок обновления объектов основных средств колеблется, но превышает 4,1 лет, что является положительным моментом и свидетельствует о том, что предприятие своевременно обновляет изношенные основные средства:
- на протяжении анализируемого периода наблюдается постоянно выбытие основных средств за исследуемый период, но показатели выбытия незначительны;
- несмотря на значительное поступление основных средств их годность в течение исследуемого периода хоть незначительно, но снижается. Так в 2014 году, годность основных средств составляла 88,6%, а к 2015 году данный показатель снизился на 5,17% и составил 83,43%.
Экспресс - анализ предпринимательской деятельности объекта исследования показал, что рентабельность производственной деятельности увеличилась и составила к 2015 году и составила 4,2%, что по-прежнему является достаточным уровнем для ведения предпринимательской деятельности.
На сокращение производственной и полной себестоимости оказало влияние не сокращение расходов, цен на ресурсы, а сокращение объемов производственной деятельности. Обращает на себя внимание сокращение потерь от брака и сокращение общехозяйственных расходов, которые сократились на 21% в результате жесткой экономии.
В данной ситуации руководству организации необходимо уделить внимание вопросам пополнения собственных оборотных средств за счет увеличения объемов деятельности ил повышения рентабельности производимой продукции.
Анализ конкурентных преимуществ, произведенный на основе опросов и информационных ресурсов сети Internet показал, что основными конкурентными преимуществами объекта исследования являются:
- географическое месторасположение организации;
- работа с оптовыми покупателями (условия поставки и системы оплаты);
- стоимость продукции и наличие гибких форм их оплаты.
Для определения эффективных направлений развития бизнеса и в целях оптимизации процессов бизнес-планирования на предприятии необходимо не просто проанализировать внешнее окружение, но и сформировать стратегию развития предприятия. На основании анализа внутренней и внешней среды стратегией развития предприятия по данным SWOT-анализа является стратегия - стратегия, направленная на использовании рыночных возможностей макросреды для преодоления своих слабых сторон.
Конкурентная стратегия предприятия нацелена на формирование конкурентных преимуществ. Теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ:
1) более низкие издержки, под которыми понимается способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты.
2) дифференциация - способность удовлетворять особые потребности покупателей и назначать при этом цену более высокую, чем у конкурентов.
С учетом макросреды потенциальных возможностей предприятия и на основании сформированной стратегии развития был разработан бизнес - план, бизнес - идея которого заключается в организации производства и сбыта офисной мебели. Данное решение обеспечивает выход предприятия новые сегменты растущего мебельного рынка в стране, что в конечном итоге, позволяет укрепить позиции на внутреннем рынке, обеспечить необходимый приток денежных средств, и сформировать имидж устойчивой и динамично - развивающейся компании.
Поскольку спрос обладает сезонными колебаниями, то в ходе работы для оценки развития ситуации необходимо применение экономико-математических методов. Так, при прогнозируемых темпах продаж в оптимистическом варианте развития сценария приток денежных средств составит 9576,72 тыс. руб. При пессимистическом прогнозе сценария - 9337,3 тыс. руб. или 97,5% от
планируемого объема.
Рассмотренный бизнес - проект по производству и реализации офисной мебели на базе ООО «ПРО.АВТО» является целесообразным с экономической точки зрения:
- выручка увеличивается на 6,3%, рентабельность предпринимательской деятельности на 57,14%.
- фондоотдача составляет 2,24 руб. в первый год реализации проекта. Можно сказать, что в ходе производственной деятельности предприятие обеспечивает приток денежных средств в объеме 2,24 руб. с каждого рубля, вложенного в новое производство.
В целях обеспечения реализации проектного решения необходимы инвестиции в размере 1300 тыс. руб.
В качестве коммерческой эффективности проекта были рассмотрены такие показатели как период окупаемости инвестиций, чистый дисконтируемый доход и внутренняя норма доходности по проекту.
Разработанный бизнес - план эффективен с коммерческой точки зрения, поскольку:
- чистый дисконтируемый доход положителен, следовательно, мероприятия по выпуску офисной мебели на базе объекта исследования являются целесообразными;
- период окупаемости инвестиций составляет 18 месяцев;
- каждый вложенный в рассматриваемую бизнес идею рубль в качестве инвестиций по проекту принесет предприятию 1,7 руб. в виде прибыли, что, в конечном счете, отразится и на рентабельности производственной деятельности.
Подобные работы
- EVENT-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛОГРАДЪ»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии развития производственной компании на примере
ООО «ВолгаРемСервис»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5690 р. Год сдачи: 2017 - Мероприятия по совершенствованию стратегии развития
предприятия»
(на примере ООО «Мегапласт»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Методический подход к разработке стратегии развития (на примере ООО «ТЛТ - Авто +»)
Магистерская диссертация, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019 - Оптимизация деятельности предприятия фитнес - индустрии на основе развития технологий интернет - маркетинга (на примере ООО «Фитнес Про»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РАЗУМНОЕ-ТРАСТ»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018



