Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивы покупательского поведения в сфере фитнеса

Работа №60693

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. МОТИВЫ, МОТИВАЦИЯ И ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 7
1.1. Понятие и классификация мотивов 7
1.2. Методы выявления латентных мотивов потребителей 10
1.3. Мотивы, стимулирующие людей заниматься спортом 15
1.4. Теории мотивации 18
1.5. Модели покупательского поведения и факторы, влияющие на его
формирование 21
1.6. Этапы принятия решений о покупке 26
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИТНЕС-УСЛУГ 31
2.1. Статистика пользования фитнес-услугами в России 31
2.2. Маркетинговое исследование поведения и мотивов посетителей
фитнес-центров г. Перми 35
2.3. Разработка рекомендаций по успешному воздействию на потребителей
фитнес-услуг 47
2.3.1. Рекомендации по воздействию на спортивные мотивы потребителей
фитнес-услуг 47
2.3.2. Разработка рекомендаций по воздействию на латентные мотивы
потребителей фитнес-услуг 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

На сегодняшний день ведение здорового образа жизни и регулярные занятия спортом являются неотъемлемой частью образа жизни многих людей и это не может не радовать, так как здоровое население есть успешное будущее, а занятия спортом являются основной составляющей здоровья.
Тенденция заниматься спортом наблюдается среди людей разных возрастных категорий, принадлежащих к разным экономическим классам и социальным группам. Если ещё в начале столетия основными потребителями спортивных услуг были молодые люди 25 - 35 лет, то на сегодняшний день круг любителей значительно расширился и начал включать в себя: школьников; беременных женщин; пенсионеров; а также маленьких детей, не достигших 14 лет. В фитнес-клубах регулярно появляются новые направления и новые услуги, не только связанные со спортом, но и со здоровьем в целом, например, услуги массажиста, диетолога, косметолога и т.д. Целевой сегмент максимально расширился. Ежегодно как в крупных, так и в маленьких городах открывается множество новых больших сетевых, а также и небольших фитнес-центров, благодаря чему формируется высокая конкуренция в данной сфере деятельности, из-за которой позволить себе заниматься спортом может практически каждый человек, независимо от его уровня доходов и индивидуальных предпочтений - ведь существует множество центров различных классов от низшего до премиум, которые предоставляют различные условия комфортности потребителям и различный ценовой диапазон за предоставляемые услуги.
Выбранная тема на сегодняшний день очень актуальна, потому что на данном рынке регулярно появляются новые направления и технологии, разрабатываются новые программы и методики тренировок, а также новое оборудование и тренажёры. Сфера активно развивается и популяризируется, в неё вовлекается всё больше людей.
Для того чтобы успешно функционировать и выбиваться из большого количества конкурентов деятелям рынка в сфере фитнеса необходимо в полной мере иметь представление о мотивах их целевых и потенциальных потребителей, которые формируют покупательское поведение, чтобы максимально эффективно воздействовать на них, привлекая и удерживая потребителей в своей организации. На формирование мотивов влияет большое количество факторов, таких как: окружение, уровень культуры, тип личности индивида, экономическое положение, стадия развития семьи и многое другое. Те организации, которые смогут максимально точно выявлять латентные, а также спортивные мотивы потребителей, смогут успешно на них воздействовать и будут иметь большой успех в сфере своей деятельности. Также работа с выявлением мотивов поведения потребителей поможет эффективно удовлетворять их нужды и тем самым формировать положительный образ организации в целом, что способствует долгосрочному успеху её деятельности.
Объектом исследования работы выступают мотивы потребителей фитнес-услуг.
Предмет исследования - покупательское поведение людей в сфере фитнеса.
Целью дипломной работы является анализ мотивов покупательского поведения в сфере фитнеса для эффективного формирования и поддержания спроса на предоставляемые фитнес-услуги.
Цель определила следующие задачи:
• изучить литературные источники и готовые статистические данные по выбранной тематике;
• узнать виды мотивов людей, занимающихся спортом;
• изучить основные факторы, формирующие поведение потребителя;
• собрать данные о мотивах занятий спортом посетителей фитнес-центров г. Перми с помощью анкетирования, проанализировать их;
• разработать рекомендации по успешному воздействию на латентные и спортивные мотивы людей.
Данная работа состоит из трёх глав. Первые две главы носят теоретический характер, третья - практический. В первой главе речь идёт о мотивах и мотивации потребителей в сфере фитнеса; вторая глава описывает модели и формирование покупательского поведения. В практической части работы приводятся статистические данные о рынке фитнес-услуг в России; исследования покупательского поведения среди посетителей фитнес-центров г. Перми, а также разрабатываются рекомендации по успешному воздействию на латентные и спортивные мотивы реальных и потенциальных потребителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Можно прийти к выводу, что индустрия фитнеса не стоит на месте и с каждым годом на российский рынок приходят разные новинки, которые поддерживают потребительский спрос. Следует учитывать, что предложения фитнес-услуг нужно регулярно модернизировать и обновлять, чтобы вызывать у потребителей постоянный интерес и выделяться среди конкурентов.
Для успешного функционирования фитнес-центра на рынке руководители должны строго придерживаться своей изначальной концепции, выделить определённый сегмент рынка и воздействовать именно на него. Также следует регулярно изучать потребности реальных и потенциальных потребителей, их скрытые и спортивные мотивы, чтобы предлагать им то, в чём они действительно нуждаются и удовлетворять их реальные нужды.
Выявление скрытых мотивов является сложным многогранным процессом, который требует тщательной разработки и анализа. Существует множество методик по выявлению скрытых мотивов, но наиболее эффективными из них являются проективные методики, которые помогают глобально оценивать личность (например, ассоциативный тест Юнга). Для выявления спортивных мотивов кандидатом психологических наук А. В. Шаболтас разработан специальный тест, который помогает вывить преобладающие мотивы людей к занятию спортом. Также эффективен такой метод выявления мотивов, как наблюдение, который помогает в полной мере проследить реакцию и поведения потребителя на то или иное предложение.
Для производителей изучение мотивации потенциальных и реальных покупателей играет большую роль в успешной деятельности на рынке. Необходимо сформировать здоровый уровень мотивации, который на протяжении длительного времени будет побуждать людей заниматься спортом и посещать спортивные организации.
Деятелям рынка необходимо чётко различать один из четырёх типов поведения покупателей и действовать, отталкиваясь от него. Также важно учитывать факторы личностного, социального, психологического и культурного порядков, которые формируют поведение и потребности людей и при формировании предложения принимать их в учёт. Необходимо различать стадии принятий решений о покупке и воздействовать на решение потребителя определённым образом на каждой стадии.
Изучая поведение потребителей фитнес-услуг, сферу фитнеса в России и в г. Перми можно прийти к выводу, что на сегодняшний день сфера фитнеса в нашей стране развита не в полной мере и в этой сфере у начинающих предпринимателей есть огромные возможности для развития, внедрения чего-либо нового, для успешной деятельности.
Для выявления скрытых и спортивных мотивов следует применять специально разработанные методики, а также метод наблюдения за поведением потребителей, чтобы понимать, что именно его формирует и им управляет, благодаря чему разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и формировать готовый пакет услуг.
Регулярное исследование мотивов реальных и потенциальных потребителей фитнес-услуг гарантирует успешное функционирование организаций, которые будут грамотно собирать, обрабатывать и интерпретировать полученную информацию.
Мотивы как решающий фактор спроса должны быть положены в основу деятельности предприятия для обеспечения соответствия предлагаемого продукта потребностям целевой аудитории.
Весь этот комплекс действий поможет производителю сформировать такой продукт, который будет удовлетворять реальные потребности людей. Та организация, которой удастся это воплотить будет выделяться среди большого количества конкурентов и иметь успех в своей деятельности.
В ходе проведённой работы была выявлена значимость мотивов людей, формирующих покупательское поведение в сфере фитнеса.
Результаты работы могут быть использованы деятелями рынка (организаторами предприятий в сфере фитнеса, управляющими, менеджерами и т.д.) при создании новых, реорганизации уже существующих предприятий; при разработке рекламной кампании для небольшого, а также крупного сетевого финес-центра; при формировании и поддержании здорового уровня мотивации к занятиям спортом как уже существующих, - так и для новых потребителей.



1. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М.: Аспект Пресс, 2005. 316 с.
2. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. М.: Финансы, 2005. 321 с.
3. Брунер К. Представление о человеке и концепция социума: два подхода к пониманию общества // THESIS. Нью-Йорк, 2005. Вып.3. С. 41.
4. Грошев И., Юрьев В. Психология экономических отношений // Общество и экономика. Екатеринбург, 2005. Вып. 6. С. 90-115.
5. Клейнер Г. Наноэкономика. Анатомия еще одного странного российского феномена // Юридический вестник. М, 2007. Вып. 22. С. 115-148.
6. Клейнер Г. Современная экономика России как "экономика физических лиц" // Вопр. экономики. М. 2005. Вып. 4. С. 213.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2007. 656 с.
8. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Аспект пресс, 1971. 389 с.
9. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учеб. пособие для вузов. М.: Издательский центр “Академия”, 2008. 304 с.
10. Роббинс Л. Предмет экономической науки // Теория и история экономических и социальных институтов и систем. М., 2006. Вып. 4. С. 139-142 с.
11. Росситер Д. Реклама и продвижение товаров: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. СПб.: Питер, 2004. 316 с.
12. Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя // Теория потребительского поведения и спроса. Под ред.В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2006. 421 с.
13. Соловьёв Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник.
М.: ИНФРА-М, 2011. 336 с.
14. Шуванов В.И., Красюк И.Н. Исследование потребительского и покупательского поведения: учебник / под ред. Н.П. Ващекина. М., 2004. 319 с.
15. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей: справочник. СПб.: Питер, 2005. 312 с.
17. Готовые исследования: инструкция по применению //
Маркетинг и маркетинговые исследования.
URL:http://grebennikon.ru/article-zisg.html(дата обращения: 16.11. 2014).
18. Обзор рынка фитнес-услуг // Открыть своё дело. URL:
https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-fitnes-uslug/ (дата
обращения: 02.02.2017).
19. Фитнес по-русски // Фитнес рынок России. URL: http://fitseven.ru/fit-lifestyle/motivatsia/fitness-rynok-rossii(дата обращения 08.03.2016).
20. Развитие рынка услуг в России // Экономически науки. URL: http://novainfo.ru/article/9678(дата обращения 20.12.2016).
21. Исследование покупателей // Моделирование покупательского поведения. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5767899/page:8/(дата обращения 08.09.2016).
22. Методика «Мотивы занятий спортом». URL: http://www.studmed.ru/docs/document37575?view=5(дата обращения 16.06.2010).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ