Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий влияния на покупательское поведение потребителей услуг организации развлекательной сферы (Владивостокский Государственный Университет)

Работа №119895

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО СКАЙ ПАРК (г. Владивосток).
Основной вид деятельности - деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Текст имеет шрифт размером 12 пунктов.

Введение 3
1 Теоретические аспекты влияния на покупательское поведение потребителей услуг организации развлекательной сферы 5
1.1 Сущность поведения потребителей и его составляющие 5
1.2 Методы и инструменты исследования покупательского поведения 11
1.3 Особенности поведения потребителей услуг развлекательной сферы 16
2 Анализ условий, особенностей и влияния на покупательское поведение потребителей услуг развлекательной сферы 22
2.1 Мировой и Российский рынок развлекательных услуг 22
2.2 Общая характеристика и анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «СКАЙ ПАРК» 31
2.3 Исследование покупательского поведения потребителей услуг развлекательной сферы 38
2.4 Комплекс мероприятий влияния на покупательское поведение потребителей услуг организации ООО «СКАЙ ПАРК» и их экономическое обоснование 51
Заключение 62
Список использованных источников 64

Развлекательная сфера играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Постоянный рост на рынке услуг развлекательной сферы, возникновение и развитие новых концепций и форм обслуживания диктует необходимость гибкого изменения структуры предприятия. Успешная деятельность предприятия питания зависит от того, в какой степени заведению удается привлечь и удержать клиентов.
Особое внимание должно отводиться внедрению новых форм и методов обслуживания, расширения предлагаемых услуг, что способствует повышению эффективности работы предприятий. Экономический эффект от внедрения выражается в увеличении прибыли за счет снижения себестоимости услуг или роста популярности новых услуг и спроса на них и т.д.
Совершенствование технологических процессов в новых типах предприятий приводит к сокращению производственных, вспомогательных и складских помещений, к увеличению оборачиваемости одного места, что обеспечивает экономию капитальных вложений и эксплуатационных затрат, и, соответственно, увеличение товарооборота, прибыли, сокращение срока окупаемости капитальных вложений. Повышение пропускной способности предприятий обеспечивает получение социального эффекта, выраженного в экономии затрат времени посетителей.
Возрастающая конкуренция на рынках любой отрасли и развитие информационных технологий заставляют организации уделять пристальное внимание поведению потребителей. Детально изучать своих потенциальных клиентов. Для достижения успеха организации следует понять сам механизм поведения потребителей и умело использовать полученные данные для достижения стратегических целей. Сегодня для того, чтобы понять потребителей, компаниям приходится прибегать к специальным исследованиям их поведения.
В то же время многие вопросы эффективного функционирования сферы, совершенствования механизма управления, использования современных форм и методов обслуживания исследованы недостаточно, что предопределило цель, задачи и направления исследования.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование покупательского поведения потребителей и разработка мероприятий влияния для ООО «СКАЙ ПАРК».
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
- изучена сущность поведения потребителей;
- рассмотрены методы и инструменты исследования покупательского поведения;
- исследованы особенности поведения потребителей услуг развлекательной сферы;
- проведен анализ Мирового и Российского рынка развлекательных услуг
- проанализирована характеристика и маркетинговая деятельность предприятия ООО «СКАЙ ПАРК»;
- разработана анкета для исследования покупательского поведения потребителей услуг развлекательной сферы;
- проанализированы результаты опроса;
- разработан комплекс мероприятий влияния на покупательское поведение потребителей услуг организации ООО «СКАЙ ПАРК».
Объектом исследования является покупательское поведение потребителей услуг организации развлекательной сферы, а предметом – методы и инструменты исследования и разработки мероприятий влияния на покупательское поведение.
Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды ведущих специалистов в области покупательского поведения Блэкуэлл Р.Д., Миниард П., Энджел Дж., Говард Д., Шет Д., Холбрук М., Хиршман Э., Хокинс Д., Пернер Л., Добс Д., Котлер Ф., Льюис С., Белк Р.
Информационной базой исследования являются законы РФ, официальные статистические данные РФ, публикации в научной и периодической печати, ресурсы Интернет, первичная информация, собранная автором исследования.
В процессе исследования применялись общенаучные (анализ, синтез, абстрагирование, моделирование) и частнонаучные (комплексный анализ, наблюдение, опрос) методы исследований, которые позволили обеспечить достоверность результатов исследования и обоснованность выводов.
Полученные результаты содержат результаты полевых исследований покупательского поведения потребителей услуг организации развлекательной сферы и комплекс рекомендаций по разработке мероприятий влияния на покупательское поведение потребителей услуг ООО «СКАЙ ПАРК».
Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников из 34 наименования. Общий объем текста составляет 66 страниц и содержит 12 таблиц и 18 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развлечения — одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей. Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества — показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т. к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений, которая в ее современном виде сложилась к концу XX века.
Мировая индустрия развлечений аккумулирует миллиарды долларов и является значимой частью экономики большинства стран. Несмотря на масштабность индустрии развлечений, система экономических знаний в отношении данной сферы исследований имеет неопределенный и неоднозначный характер. Открытыми остаются вопросы не только менеджмента и маркетинга — не полностью сформирован понятийный аппарат и базовые теоретические положения исследуемой области.
Разнообразие в индустрии развлечений признается всеми как достоинство, но в то же время является существенным фактором, затрудняющим менеджмент и маркетинг данных объектов.
Успешная концепция развлекательной сферы — это свод неких правил, соблюдение которых раскрывает идею заведения и обеспечивает его стабильное развитие.
В концепции отражается взаимосвязь названия, дизайна, ценовой политики, меню, способов продвижения и ряда других показателей, важных в работе предприятий питания.
Сегодня развлекательная сфера бурно развивается и постоянно нуждается в квалифицированных кадрах.
Культура обслуживания вырабатывается каждым предприятием. Проявление высокой культуры обслуживания, определяется через поведение персонала, который четко знает, как действовать в любой ситуации, и что от него ждут клиенты, руководство, а также высокая культура делает работников целеустремленными и заставляет с уважением относится к своему предприятию.
Методы анализа культуры и качества обслуживания очень важны для предприятий сферы услуг.
Доведенная до автоматизма система обслуживания клиентов, в которой трудится неравнодушный и внимательный персонал — это громадное конкурентное преимущество предприятия сферы услуг, которое позволяет сконцентрироваться на качестве обслуживания и является дополнением для решения проблемы сбыта, а также сформировать группу постоянных удовлетворенных потребителей услуг предприятия.
На исследуемом предприятии ООО «СКАЙ ПАРК» были решены следующие задачи:
- изучена сущность поведения потребителей;
- рассмотрены методы и инструменты исследования покупательского поведения;
- исследованы особенности поведения потребителей услуг развлекательной сферы;
- проведен анализ Мирового и Российского рынка развлекательных услуг
- проанализирована характеристика и маркетинговая деятельность предприятия ООО «СКАЙ ПАРК»;
- разработана анкета для исследования покупательского поведения потребителей услуг развлекательной сферы;
- проанализированы результаты опроса;
- разработан комплекс мероприятий влияния на покупательское поведение потребителей услуг организации ООО «СКАЙ ПАРК».
В целом, можно отметить, что ООО «СКАЙ ПАРК» является эффективно функционирующим предприятием, расширяет ассортимент продукции, номенклатуру предоставляемых потребителям услуг, повышает качество продукции и обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику), имеет положительный финансовый результат.
Таким образом, внедрение мероприятий влияния в ООО «СКАЙ ПАРК» обеспечит рост эффективности деятельности компании в результате увеличения прибыли и, как следствие, роста инвестиционной привлекательности.



1. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр, и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
2. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
3. Науменко Т.В., Вишневская Е.Л. Информационное влияние на потребительский выбор в условиях современного общества // Проблемы современной экономики. - 2019. - №4. - С. 87–90
4. Ореховский П.А. Однородность потребительских предпочтений: существует ли кривая спроса? // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). - 2018. - №4. - С. 60–72
5. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 374 с.
6. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
7. Романенкова О.Н. Поведение потребителей. М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА–М, 2020.
8. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
9. Суздалева Г.Р., Бадамшина А.Р., Ахметова Э.И. Влияние географического фактора на особенности потребительского поведения населения // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2019. - №2. - С. 62–70
10. Суслова Ю.Ю., Подачина Л.И. Развитие SMM услуг// Проблемы современной экономики. - 2021. - №12. - С. 325–328
11. Суханова Т.В. Теоретические подходы к исследованию полезности экономического блага как объекта потребительского спроса // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2018. - №4 (24). - С. 91–100
12. Тарасова Т.В. Современные подходы к изучению потребительского поведения // Вестник университета. - 2018. - №10. - С. 262–267
13. Фоломеева Т.В. Динамика потребительских аттитюдов в условиях социально–экономических изменений // Национальный психологический журнал. - 2020. - №1 (3).
14. Шибаков В.Г., Игтисамов Р.С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений // Экономический анализ: теория и практика. - 2020. - №11 (176). - С. 32–37
15. Ястремская П.В. Поведение потребителей: тексты лекций для студентов специальности 1–26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения. Минск: БГТУ, 2021.
16. Панкрухин А.П. Маркетинг:Учебник.-М.:Омега-Л, 2019. - с.228. с 122.
17. Драганчук Л.С Поведение потребителей: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 192с. – (Высшее образование)
18. Хмелевская, Т.И. Поведение потребителей: учеб.пособие / Т.И.Хмелевская. - Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2020.- 119с.
19. COVID-19: угрозы и вызовы событийной индустрии в России. Результаты опроса участников рынка. Итоги 2020 года [Текст]. –М.: Выставочный научно-исследовательский центр R&C, 2020.
20. Ключевые финансовые показатели отрасли «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений» [Электронный ресурс]. –TESTFIRM.RU: Справочник отраслевых финансовых показателей.: – Режим доступа: https://www.testfirm.ru/keyrates/90_deyatelnost-tvorcheskaya-deyatelnost-v-oblasti-iskusstva-i-organizatsii-razvlecheniy (дата обращения: 24.01.2023)
21. Джеймс, Д. Управление рестораном [Текст] : практ. пособие / Д. Джеймс. – М. : Проспект, 2019. – 436 с.
22. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг : общественное питание [Текст] / С. Б. Жабина. – М. : Академия, 2020. – 224 с.
23. Золотогоров, В. Г. Организация производства и управление предприятием [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Золотогоров. – М. : Интерпрессервис, 2018. – 325 с.
24. Захарченко, М. Н. Обслуживание в предприятиях общественного питания [Текст] / М. Н. Захарченко. – М. : Экономика, 2021. – 287 с.
25. Кондратьев, К. П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] : учеб. пособие / К. П. Кондратьев. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2018. – 105 с.
26. Красильников, В. Е. Развитие системы корпоративного питания для трудящихся в Российской Федерации [Текст] / В. Е. Красильников // Питание и общество. – 2015. – №11. – С. 18 – 20.
27. Кревенс, Дэвид В. Стратегический менеджмент [Текст] / Дэвид В. Кревенс. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2019. – 647 с.
28. Кропилин, А. На пороге рестайлинга ресторана [Текст] / А. Кропилин // Пищевая промышленность. – 2018. – №3. – С. 57 – 60.
29. Куликов, Ю. А. Инструменты управления организациями сферы услуг [Текст] / Ю. А. Куликов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2021. – №6. – С. 33 – 41.
30. Лавлок, К. Маркетинг услуг : персонал, технология, стратегия [Текст] / К. Лавлок. – М. : Вильямс, 2020. – 215 с.
31. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей: Учебное пособие / Г. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел — Санкт-Петербург: Питер, 2020. — 944с.
32. Матисон, В. А. Оценка качества ресторанных услуг [Текст] / В. А. Матисон, К. В. Китайкин // Пищевая промышленность. – 2020. – №11. – С. 34 – 35.
33. Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – №4. – С. 12 – 13.
34. Мотышина, М. С. Менеджмент в сфере услуг. Теория и практика [Текст] / М. С. Мотышина. – СПб. : Изд-во СПбГУЭиФ, 2018. – 253.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ