Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №64013

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы39
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
319
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по теме развитие гибкости у младших школьников (9-10 лет) 5
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности
учащихся 9-10 лет 5
1.2. Определение и понятия гибкости 11
1.3. Методы и средства развития гибко сти 17
1.4. Диагностика уровня развития гибкости 21
Глава 2. Методы и организация исследования 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию гибкости у детей 910 лет на уроках физической культуры 28
3.1. Экспериментальная методика упражнений для развития гибкости
у учащихся 9-10 лет на уроках физической культуры 28
3.2. Определение исходного развития уровня гибкости у детей 9 -10
лет на уроках физической культуры 32
3.3. Результаты эксперимента и их анализ (повторное тестирование).... 34
Заключение 38
Список использованной литературы 39


Г ибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Ее характеристикой является, возможность организма выполнять упражнения с большой амплитудой движений. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.
Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно - сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травматизму, а также к несовершенной технике.
Теоретическая обоснованность вопроса, необходима для развития гибкости. Данные, необходимые для практики, принадлежат различным областям знания: к теории и методу физической подготовки, анатомии, биомеханики, физиологии. Регулярность, которая является краеугольным камнем развития гибкости, не была изучена всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знания. Для нахождения эффективных средств развития гибкости был использован комплексный подход, объединяя различные области знания, которое поможет показать, отношения причины и следствия всех сторон изученного качества. Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности.
Поэтому тема нашей дипломной работы: «Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста»
Целью данной работы является: повышение эффективности развития гибкости на уроках физической культуры в начальной школе.
Объектом исследования является: учебно-воспитательный процесс развития гибкости у учащихся 9-10 лет на уроках физической культуры.
Предмет исследования - методика развития гибкости у детей 9-10 лет на уроках физической культуры.
Новизна исследования заключается в определении эффективности чередования упражнений динамического и статического характера при развитии гибкости у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью применять разработанную методику для развития гибкости на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику развития гибкости у детей 9-10 лет, основанную на использовании статодинамических упражнений.
3. Выявить эффективность методики, направленной на развитие гибкости у учащихся 9-10 лет на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагалось, что развитие гибкости у детей
9- 10 лет будет проходить более эффективно, если методика, основанная на повторном методе, будет предполагать чередование упражнений динамического и статического характера.
Методы исследования:
1. Анализ специализированной литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математико - статический метод
База исследования: ГБОУ Школа№1613 города Москвы.
Глава 1. Анализ литературных источников по теме развития
гибкости у младших школьников (9-10 лет)
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности
учащихся 9-10 лет
Детский организм, не уменьшенная копия организма взрослого. В каждом возрасте он отличается по особенностям, которые присуще этому возрасту, в свою очередь они же влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и мозговую деятельность ребенка [1].
Развитие учеников 9-10 лет отличается, от развития детей среднего и особенного старшего школьного возраста. Мы остановимся на анатомофизиологических и психологических особенностях учеников 7-12 лет, т.е. детей, младшего школьного возраста. На некоторых показателях разницы развития нет, до 11-12 лет пропорции тела у мальчиков и девочек почти одинаковы. В этом возрасте продолжается рост организма, формирование тканей. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг [4].
Физиологически, как правило окружность грудной клетки меняется к лучшему, ее форма, превращаясь в конус, обращенный основанием кверху. Благодаря этому, становится больше жизненная емкость легких. Средние данные жизненной емкости легких у мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, у девочек 7 лет - 1200 мл. У мальчиков 12лет - 2200 мл, у девочек 12 лет - 2000 мл. Ежегодное увеличение жизненной емкости легких равно, в среднем, 160 мл у мальчиков и у девочек этого возраста.
В месте с тем, функции дыхания все еще не идеальны: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего школьника относительно учащенное и поверхностное; в выдыхаемом воздухе 2% углекислоты (против 4% у взрослого). Можно сказать, что дыхательный аппарат детей
функционирует не в полной мере. На единицу объема вентилируемого воздуха, их организмом, усваивается меньше кислорода (около 2%), чем у старших детей или взрослых (около 4%). Трудности дыхания у детей во время физической нагрузки, при нехватке кислорода, может вызывать гипоксию. В связи с этим необходим строгий план действий по координированию движений тела с дыханием. Обучение правильному дыханию - главная задача при обучение с группой детей младшего школьного возраста.
В постоянном взаимодействии находятся дыхательные системные тела и функции кровообращения. Сердечно-сосудистая система крови служит обслуживанию уровня метаболизма ткани включая газовый обмен. Мы можем представить кровь, как поезд в нашем организме, которые передвигается по сосудам. Доставляя полезные вещества в каждый отдел нашего организма и забирает ненужные продукты, которые нужно удалить из него. Вес сердечных увеличений, согласно увеличению массы тела с возрастом. Масса сердца приближается к норме взрослого человека. Однако, пульс остается ускоренным до 84-90 ударов в минуту (у взрослого 70-72 удара в минуту). В этом отношении за счет ускоренного кровообращения, поставка тел с кровью почти в двое больше, чем во взрослом. Высокая деятельность обменных процессов у детей, связана также с большим количеством крови относительно массы тела, по сравнению с 7-8%, у взрослого человека 9%. Сердце ученика младшей школы справляется лучше с работой т.к. просвет артерий в этом возрасте шире. Кровяное давление у детей обычно немного ниже, чем у взрослых. В 7-8 лет кровяное давление равно 99/64 мм.рт.ст., к 9-12 годам - 105/70 мм рт.ст. При максимальной физической нагрузке сердце сокращается значительно чаще, превышая, как правило, 200 ударов в минуту. После того, как задач связанных с большим эмоциональным волнением, они становятся частыми еще более - до 270 ударов в минуту. Недостатком этого возраста является легкая возбудимость сердца, систематические физические упражнения, как правилоприводит к
совершенствованию функций сердечно - сосудистой системы, расширяет функциональные возможности детей младшего школьного возраста [5].
Деятельность организма включая физическую работу, обеспечивается метаболизм. Энергия в организме возникает путем распада углеводов, жиров и белков. Часть этой энергии идет для синтеза новых тканей растущего организма. Известно, что термолиз происходит от поверхности тела. И как поверхность тела детей младшего школьного возраста относительно велика по сравнению с весом, организм также дает больше тепла окружающей среде. Отдача тепла, рост и значительная мышечная активность ребенка требует больших затрат энергии. Большая интенсивность окислительных процессов необходима расходов энергии. У младших школьников относительно невелика способность работать в анаэробныхусловиях (без достаточного количества кислорода).
Уроки, физические упражнения и участие в общественной жизни школы, требуют от детей 9-10 лет намного больше затрат энергии, в сравнении с учениками старших лет.
Поэтому и происходят большие затраты на работу. В организации занятий, необходимо учитывать высокий уровень обмена веществ, связанного с ростом организма, помнить, что дети должны компенсировать затраты энергии для восстановительных процессов, теплового контроля и физической активности. В систематических занятиях процессы восстановления, физические упражнения продолжаются более успешно, поэтому дети развиваются физически намного лучше. Но подобное положительное воздействие на метаболизм связанно только с оптимальной нагрузкой. Чрезмерный учебный груз, физические работы во внеурочное время, или недостаточный отдых, ухудшает метаболизм, может замедлить рост и развитие ребенка. Поэтому учитель должен обратить много внимания на планирование нагрузки и графика урока с младшими учениками школы. Большую роль в формировании детского организма имеет - состояние и рост
органов движения (мышц, связок, сухожилий и связочно-суставного аппарата) [6].
У учеников младшего возраста мышцы еще не так хорошо развиты как у взрослого. Это касается в первую очередь мышц спины. Из за недостатка сформированности мышц ребенку сложно поддерживать тело в правильном положении долгое время (статической позе), как правило из-за этого страдает осанка. В месте с этим мышцы туловища так же плохо фиксирую позвоночник. Но не смотря на это кости позвоночника отличаются большой податливостью внешним воздействиям. И поэтому как правило осанка у детей младшего школьного возраста неустойчива. Это приводит к искривлению позвоночника и происходит это в связи длительных статических напряжений.
Как известно у детей мышцы одной стороны туловища сильнее чем другой стороны. Полная симметричность развития наблюдается довольно редко, а у большинствадетей к сожалению асимметричность бывает очень сильной.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ доступной литературы повопросам совершенствования уровня развития гибкости у учащихся 9-10 лет на уроках гимнастики показал что, среди многочисленных публикаций, посвященных данной проблеме, часто отмечается необходимость развивать гибкость в этом возрасте.
2. Анализ специальной литературы позволил нам обосновать методику развития гибкости у учащихся 9-10 лет, в основе которой лежит использование комплексного подхода, сочетания динамических и статических упражнений, метода повторного выполнения упражнений. Обязательным условием при выполнении упражнений на гибкость является достижение болевых ощущений.
3. Результаты, полученные входе исследования, а также их обсуждение, позволяют нам утверждать, что выполнение специального комплекса упражнений, предполагающего чередование динамических и статических упражнений, способствует улучшению развития гибкости.
Анализ изменений в показателях активной гибкости у учащихся в экспериментальной группе свидетельствуют о достоверном улучшении результатов в выполнении шпагата (p<0,05) (развитие подвижности в тазобедренном суставе).Улучшались так же показатели в упражнение «наклон туловища» (р<0,05)(развитие подвижности в поясничном отделе позвоночника) и в упражнении «мост»(р<0,05) (развитие подвижности в поясничном отделе позвоночника и в плечевом суставе).



1. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте [Текст] / И.В. Аулик. - М.: 1979. - 256с.
2. Быков B.C. Развитие двигательных способностей учащихся [Текст] / В.С. Быков. - М.:УралГАФК, 1998. - 108с.
3. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 1986.352с.
4. Гимнастика в трех измерениях[Текст] : учебное пособие / ред.
В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. - М.: 1979.- 123 с.
5. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология [Текст] / Ю.А. Ермолаев. - М.: 1985. - 34с.
6. Зуев. Е.И. Волшебная сила растяжки [Текст] / Е.И. Зуев. - М.: Сов. Спорт, 1990. -64с.
7. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки[Текст] / Е.Н. Захаров, А.А. Карасев, А.В. Сафонов. - М.: «Академия», 2002.-264с.
8. Иваницкий М.Ф.Анатомия человека[Текст] / М.Ф. Иваницкий,А.А. Гладышев Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2003. - 624 с.
9. Качашкин В.М. Методика физического воспитания[Текст] / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 1980. - 304 с.
10. Любомирский Л.Е. Управление движениями детей и подростков [Текст] / Л.Е. Любомирский. -М.: Педагогика, 1974.- 254с.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: физкультура и спорт, 1991.- 254с.
12. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике[Текст] / Ю.В.Менхин. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 224 с.
13. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена [Текст]: учебное пособие / ред. Галеева М.Р. - Киев.: 1980. - 230с.
14. Назаров, В. Т. Ускоренное развитие подвижности в плечевых суставах[Текст] / В.Т. Назаров, Л.В. Жилинский. - М.: 1984. - с 28-30.
15. Назаров В.Т. Биомеханическая стимуляция: явь и надежды [Текст] / В.Т. Назаров. - Минск.: Полымя,1986.- 95с.
16. Настольная книга учителя физической культуры[Текст]: пособие для учителя / ред. проф. Л. Б. Кофмана. - М.: Академия, 2000. - 72 с.
17. Пеганов Ю. А. Позвоночник гибок - тело молодо [Текст] / Ю. А.
18. Пеганов, Л. А. Берзина. - М.: Советский спорт, 1991. - 80 с
19. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 72с.
20. Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости[Текст] / Б.В. Сермеев. - М.: 1970.- 105с.
21. Селуянов В.Н. Биомеханика двигательного аппарата человека[Текст]/
В.Н. Селуянов. - М.: физкультура и спорт, 1981. -143с.
22. Семенов Л.А. Гимнастам о гимнастике [Текст] / Л.А. Семенов, В.Г. Смолевский. - М.: Физкультура и спорт, 1961. - 196 с.
23. Смоленский В.А. Гимнастика в трех измерениях[Текст] / В.А. Смоленский. - М.: 1979. - 123 с.
24. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст] /
В.М. Смирнов, В.И. Дубровский.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 608 с.
25. Теория и методика физического воспитания[Текст]: учебное пособие для вузов / Б. М. Шиян, Б. А. Ашмарин, Б. Н. Минаев [и др.]; ред. Б. М. Шияна. - М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
26. Укран М.Л. Методика тренировки гимнастов [Текст] /М.Л.Укран. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 304 с.
27. Укран М.Л. Гимнастика[Текст] /М.Л.Укран. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 363 с.
28. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте[Текст] / В.С. Фарфель. - М.: ФиС, 1975.-231с.
29. Фомин. Н. А. Физиологя человека [Текст] / Н.А. Фомин. - М.: Владос,1995.-401 с.
30. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта[Текст] / Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ