Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНТЕРЬЕРА КАФЕ-КОНДИТЕРСКОЙ

Работа №60514

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО - ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА 6
1.1 Определение понятия «художественно-образное мышление» 6
1.2 Задачи развития художественно-образного мышления обучающихся при
проектировании интерьера 10
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО¬ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА 15
2.1 Основные виды интерьера и формы проектирования помещения
студентами 15
2.2 Методы по развития художественно-образного мышления у студентов-
дизайнеров 24
Выводы по второй главе 33
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ПРОЕКТА КАФЕ-КОНДИТЕРСКОЙ 35
3.1 Разработка эскизов дизайн-проекта кафе-кондитерской 35
3.2 Последовательная разработка дизайн-проекта кафе-кондитерской 44
Выводы по третьей главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ

В процессе деятельности человек сталкивается с возникающими задачами, которые требуют креативного и уникального подхода к решению. В социальной и профессиональной жизни появляется проблема развития образного мышления как характеристики креативности личности. Цели развития образного мышления личности становятся все более актуальными в контексте утверждения в обществе «проектной культуры». Особое значение оно приобретает в подготовке широкого круга профессионалов, связанных с дизайном.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена проблеме развития художественно-образного мышления у студентов среднего профессионального образования (СПО) при проектировании интерьера.
Актуальность исследования. Заключается в том, что на сегодняшний день в обществе сложился достаточно высокий спрос на разработку и создание новых дизайн-концепций и образа объектов. Интерьеры ресторанов, кафе, баров имеют свои индивидуальные особенности. Началом послужило включение в современный интерьер предприятий питания городов элементов декоративно-прикладного искусства и быта прошлого и настоящего. Появление такой стилизации следует отнести к желанию создать в интерьере атмосферу, которая была бы полным контрастом повседневной обстановке, помогла посетителю отдохнуть от напряженной городской жизни, утомительного путешествия или освободиться от каких-либо других перегрузок. Исходя из этого было проведено исследование, как художественно-образное мышление влияет на создание интерьера, какими методами и средствами пользуются студенты при разработке дизайн-проекта.
Понятие «образ» раскрывает основную мысль, возникающую в процессе формирования проекта, создания и восприятия этого объекта дизайна в реальной жизни. Вопрос изучения художественно-образного мышления в процессе проектирования интерьера имеет определенное методическое значение для обучения дизайнеров, где основной задачей является формирование лаконичного и точного объекта проектирования.
Художественно-образное мышление состоит из двух компонентов: художественный передает эмоциональность и специфику, а образный - способ передачи этих качеств объекту и их взаимосвязь. Сформированный образ, представляет собой идеальную художественную модель организации пространства и дизайнерских решений. В ходе изучения аналогов можно соотнести все положительные и отрицательные стороны каждого заведения, и при формировании художественно-образного мышления, следует обратить на это внимание.
Объект исследования: формирование художественно-образного
мышления студентов среднего профессионального образования.
Предмет исследования: формирование художественно-образного
мышления студентов колледжа в процессе разработки дизайн-проекта интерьера.
Цель исследования: определить методы и приемы формирования художественно-образного мышления студентов в процессе обучения проектированию интерьера.
В соответствии с целью были определены следующие задачи
исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Дать определение понятию «художественно-образное мышление» и выделить основные этапы развития художественно-образного мышления у студентов при проектировании интерьера.
3. Разработать эскизы и дизайн-проект интерьера кафе-кондитерской.
Новизна результатов: применение визуальных средств в разработке проекта кафе - кондитерской с использованием художественно-образного мышления.
Значение для практики: позволит развивать у обучающихся
креативность. Творческий подход к решению задач и реализации использования художественно-образного мышления при проектировании интерьера кафе-кондитерской.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, наблюдение и проектирование.
Структура выпускной квалификационной работы: включает введение, три главы, выводы по каждой из глав, заключение, список использованных источников.
Практическая часть выпускной квалификационной работы представлена дизайн-проектом кафе-кондитерское, выполненной на пластике размером 1200 х 900 мм, картоном с поисковыми эскизами проекта и работ студентов колледжа ЕККиИ, практическое оформление фирменного стиля, макет в масштабе 1:25.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Создание профессионального интерьера невозможно без проектирования и поиска художественного образа интерьера. Важным условием создания дизайн проекта является поиск его основной идеи. С помощью методик и художественно-образного мышления формируется концепция и интерьер помещения.
Художественно-образное мышление в дизайн-проекте представляет собой творческий замысел и основную идею всего проекта. Целью художественно¬образного мышления в проектирование интерьера является создание изобразительно-пространственной концепции будущего интерьера.
Таким образом, художественный образ несет в себе не только эстетические смысл, но и методические аспекты для обучения студентов на занятиях. Методический аспект внедрения художественно-образного мышления в учебный процесс позволит расширить кругозор обучающихся и посмотреть на создание интерьера, с другой стороны.
Целью нашего исследования: «изучение теоретических материалов художественно-образного мышления для последующего выполнения интерьера кафе - кондитерской», другими словами выяснить с помощью каких средств и методик можно развивать художественно-образное мышление обучающихся на занятиях по проектированию.
В результате нами были предложены занятия, при котором мы определили первоначальный уровень поиска идеи, как форму художественно-образного мышления, и в процессе работы мы развиваем показатель творческого подхода студента.
Вопрос изучения художественно-образного мышления в процессе проектирования интерьера имеет определенное методическое значение для обучения дизайнеров, где основной задачей служит формирование лаконичного и точного объекта проектирования. В результате проектирования интерьера решаются задачи по организации пространства и можно представить уже каким будет наш будущий проект в жизни.
Проанализированы основные этапы развития художественно-образного мышления при проектировании интерьера, мы учитываем все особенности не только внешней конструкции, но и создание индивидуального уюта и психологического комфорта. Далее мы рассмотрели этапы создания дизайн - проекта. При разработке интерьера должно учитываться все, поэтому проектирование делится на несколько этапов:
Этап 1. Формирование технического задания
Этап 2. Разработка эскизного проекта
Этап 3. Рабочий проект
Этап 4. Финал дизайн-проекта
По задуманному проекту разработаны эскизы кафе-кондитерской , выбрана основная стилистика интерьера. По предпочтению заказчика был выбран эко стиль. Этот стиль лаконичко продходит для создания небольшого уютного заведения.Деревянные элементы и натуральные оттенки передают всю легкость помешения и создают уютную обстановку.
Основная идея - образ, складывается из мелочей и эмоционального наполнения будущего интерьера. Очень важно продумать место, конкурентов или аналоги существующих заведений по близости. Проведя анализ мест на рынке, благодаря художественно-образному мышлению создается именно тот объект или тот дизайн, который передал бы все то, что нет в остальных заведениях.
Задача дизайнера заключается в том, чтобы сформировать выразительный образ, который должен вызывать определенную эмоциональную оценку у посетителя. Так, следует учитывать в проектной деятельности особенности восприятия посетителем художественного образа, изучать человека как потребителя среды, стереотипы его восприятия, предпочтения и стиль жизни.
Художественный образ в интерьере формируется из многих составляющих. Это разнообразные ассоциации, обстановка, ощущения на уровне. Фактически, образ в интерьере рождается из единой абстрактной идеи, темы. Эта тема должна быть с ярко выраженной основой, которая выражается.
Профессиональное раскрытие художественной задумки предполагает широкий пласт задач, решение которых невозможно без привлечения ранее методов поиска идей, знаний по функциональной организации пространства, композиции и освещения. Творческий подход к созданию дизайнера может гарантировать качественную работу и созданию благоприятной атмосфеты кафе-кондитерской.



1. Альпина С.К. Технология творческое мышления / С.К.Альпина. - М.: Водолей, 2016. -506с.
2. Блохина, И.В. Всемирная история архитектуры и стилей / И.В. Блохина. - М.: АСТ 2016. - 253c.
3. Бондаренко С.В. 3ds max/ С.В. Бондаренко. - СПб.: Питер, 2005. - 128 с.: ил.
4. Визуализация интерьера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //render.ru/book/604
5. Галереи стилей интерьера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.englishinteriors.ru/tovar/jdbench?collection= 1070?collection= 1070
6. Глазычев, В.А Дизайн как он есть: производственно-практическое издание / В. А. Глазычев. -М.: Европа, 2011. -320с.
7. Гурвич, И.А. Проблематичность в художественном мышлении. / И.А.Гурвич. -М.: Водолей, 2015. -256с.
8. Дизайн и декор уютного интерьера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://homester.com.ua/experts/soveti/kompoziciya/
9. Дизайн интерьера 2016 Тенденции дизайна в 2016 году
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://heshi-
design.com/blog/index.php?id=xt0tngrd
10. Дизайн интерьера в фото [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://housediz.com/dizajn-interera-prihozhej-v-foto/sovremennyj-stil-prihozhej
11. Дизайн Эко стиля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.designstory.ru/style/eko/
12. Идеи для дома [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://home- ideas.ru/2015/04/stili-intererov-opisanie-i-foto
13. Использование модификаторов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://3d.demiart.ru/book/3D-Max-7/Glava_03/Index02.htm
14. Киев-дизайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kiev- design.com/style/artnuvo.html
15. Классификация и ассортимент мебели: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new481.html
16. Клике, Р. Художественное проектирование экспозиции / Р. Клике. - Спб.: Питер, 2014. - 115 с.
17. Костина, В.О. Этапы проектирования интерьера и экстерьера / В. О. Костина. - М: АСТ, 2008. - 82 с.
18. Крутских, Е.Ю. Интерьер вашего дома / Е.Ю.Крутских, Д.В. Литвинов.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005.-272 с.
19. Кухта, М.С. Основы дизайна, учебное пособие / М.С. Кухта, Л.Т. Жукова, М.Г. Гольдшмидт. - Томск, Издательство ТПУ, 2009
20. Лапин, А. Сборка мебели из готовых деталей / А.Лапин. - Спб.: Питер, 2012. - 224 с.
21. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец.030800 «Изобразительное искусство» /
22. Г.М. Логвиненко. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 144с.: ил. - (Изобразительное искусство).
23. Маров, М. H.3ds max. Материалы, освещение и визуализация (+CD)/ М.Н. Маров.- СПб.: Питер, 2005. - 480 с.: ил.
24. Мостовая, Е.Б. Ценностное создание студенчества. - ЭКО, 1994. - №11. - с. 79 - 89.
25. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О.И. Нестеренко. - М.: Мол. Гвардия, 1994. - 315 с.: ил.
26. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн-проектирование: теоретические
основания и специфика // ОНВ. 2012. №1-105.
27. Пивоваров, М. А. Психолого-педагогические особенности
воспитания студентов педагогического колледжа / Пивоваров // Молодой ученый. - 2014. -№11.1. - С. 20-26.
28. Плотникова, Е.В. Художественный образ в дизайн (образовании) // Е.В. Плотникова, Э.Пурик. ЭВЕСТНИК ОГУ №5 (166) /май'2014. 223-226 с.
29. Психология цвета в интерьере [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://womanadvice.ru/psihologiya-cveta-v-interere
30. Рунге, В. Ф. Эргономика в дизайне среды/ В. Ф. Рунге. - Издательство: Архитектура, - 2011. - 185с.
31. Рунге, В. Ф. Эргономика и оборудование интерьера / В. Ф. Рунге. - Минск: «Современная школа», 2006. - 128с.
32. Рябцев Д.В. Дизайн помещений и интерьеров в 3ds Max 7 (+CD) / Д.В. Рябцев. - СПБ.: Питер, 2006. - 272 с.: ил.
33. Сергеева, М.Г. Развитие образного мышления / М.Г. Сергеева // Специалист. - 2012. - №1 - с.26-31.
34. Сиденко, А. С. Виды проектов и этапы проектирования //
Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2008. №2.
35. Скакун, В. А. Методика преподавания специальных и
общетехнических предметов (в схемах и таблицах). Учебное пособие для нач. проф. Образования / В.А. Скакун. - М., Издательский центр «Академия», 2005.
- 128
36. Сложеникина, Н.С. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна. Учебное пособие / Н.С. Сложеникина - М.: Флинта, 2016.
- 368 с.
37. Смирнов, В. Профессиональное макетирование и техническое моделирование. /В.Смирнов - М: Проспект, 2017. -164 с.
38. Стили интерьеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://foto-room.org.ua/стили_интерьеров
39. Столяровский, С. Проектирование и дизайн мебели на компьютере/ С. Столяровский. - Спб.: Издательство «Питер», 2008. - 208 с.
40. Татьянченко, Д.В. Познание как творчество: проблемы и
нестандартные решения / Д.В. Татьянченко, С.ГВоровщиков. - // Завуч, 2000, №7.
41. Ушанёва Ю. С. Развитие художественно-образного мышления, как необходимое условие формирования самостоятельности студентов (на примере подготовки художника - педагога) // Молодой ученый. — 2009. — №8. — С. 179-183.
42. Формы организации обучения в высшем учебном заведении
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://uchebnikionline.com/pedagogika/vstup do pedagogichnoyi profesiyi meshko
gm/formi organizatsiyi navchannya vischomu navchalnomu zakladi .htm
43. Фурин, А.И. Производство мягкой мебели /А.И. Фурин. - М.: Высшая школа, 1981. - 248 с.
44. Цветков, В. Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: для студентов заоч. формы обучения / В. Я. Цветков. - Электрон. дан. и прог. - М.: Интерсофт, 1999. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
45. Шагова, Т.Н. Теория и методика обучения изобразительному искусству / Т.Н. Шагова. - Набережные Челны: НГПИ, 2008.
46. Энциклопедия ремесел, рукоделия, искусства и живописи. Полный справочник всех инструментов: для чего они предназначены и как они работают / Пер. с англ. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 304 с.
47. Яковлева, Н.А. Практикум по истории изобразительного искусства и архитектуры / Н.А. Яковлева, Т.П. Чаговец, С.С. Ершова. - Спб.: Планета музыка, 2016. - 396с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ