Введение 3
1.Сущность понятия физкультурно-оздоровительная работа 5
2. Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 8
Заключение 17
Список использованных источников 18
Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным Стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), принятым в Российской Федерации, содержание общей образовательной программы дошкольной образовательной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, которые представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической развитии. Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку является единство требований к нему как работников детского сада и школы, так и родителей. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования.
Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда является приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. Важность этого направления обусловлена тем, что до сих пор ещё не преодолены неблагоприятные тенденции к снижению уровня здоровья среди детей. Медиками и педагогами продолжаются поиски путей повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ.
Объект исследования - физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Предмет исследования - особенности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель работы - изучить физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность понятия физкультурно-оздоровительная работа;
- проанализировать формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Теоретико-методологическую основу работы составляют ряд исследований в отечественной педагогической науке, посвященных различным аспектам изучения здоровья и здоровьясбережения (Н.В. Михайлова, А.В. Пелихова, Н.П. Абаскалова, М.Ю. Абросимова, И.В. Кузнецова, В.М. и др.), вопросами физической культуры, физкультурно-оздоровительной деятельности занимались (И.М Воротилкина, В.В. Гориневский, О.М. Гребенникова, А.А. Зайцев, Л. Замотаева, О.Н.Моргунова, Т.И. Осокина, К.К. Утробина и др.)
Методы: теоретический анализ педагогической, методической литературы анализ, синтез.
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.
Таким образом, поставленные во введении задачи решены, следовательно, можно сделать следующие выводы.
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной образовательной организации является значимым компонентом, как для укрепления здоровья, так и для формирования физических качеств (двигательных умений и навыков). Физкультурно-оздоровительная деятельность является элементов здоровьесберегающей среды, которую необходимо реализовывать в дошкольной образовательной организации, при правильном подходе физкультурно-оздоровительная деятельность дает положительные результаты, повышаются физические качества, собственно, что содействует улучшению здоровья. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении осуществляется не только на образовательной деятельности по физической культуре, но и в повседневной жизни. Ежедневно в течение дня проводится несколько форм физкультурно-оздоровительной работы.
Из этого следует, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения и семьи ребенка. Физкультурно-оздоровительная деятельность это одно из основных направлений работы образовательного организации, направленное на развитие физических, психических и личных свойств и общественных необходимостей обучающихся, на составление ценностей самочувствия и здорового вида жизни. Центральным системообразующим моментом, объединяющим все составляющие физической культуры, выступает физкультурная деятельность. Она не ограничивается только лишь формированием и формированием физических данных человека, а располагается в узкой связи с его внутренней работой. Данное и устанавливает специфику физкультурной работы, позволяет через ее регулировать общевоспитательные, общекультурные проблемы.
1. Андриянова, Е.Ю. Детский фитнес в системе дополнительного образования / Е.Ю. Андриянова, Н.В. Егорова. // Вестник спортивной науки. - 2011. - № 4. - С. 66-69.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания /
Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З. Н. Вяткина. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Просвещение, 2014. - 287 с.
3. Борисова, В. В. Оздоровительный фитнес в системе физического воспитания дошкольников и младших школьников. Учеб. -метод. пособие / В. В. Борисова, Т. А. Шестакова.- Тула: Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, - 2015. - 84 с
4. Борисова, М. М. Модернизация физического воспитания дошкольников с учетом современных технологий / М. М. Борисова // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. - Минск: БГПУ, 2012. - С. 53-55.
5. Безденежных Г.А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития / Г. А. Безденежных // Молодой ученый. - 2015. - №4. Т. 2. - С. 74-76.
6. Волошина, Л. Н. Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольных учреждений / Л. Н. Волошина. - Екатеринбург, 2016. - 46 с.
7. Волошина, Н.Б. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении / Н.Б.Волошина, М.М. Мусанова. Белгород: 2012. - 115с.
8. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - Москва: Педагогика, 2014. - 256 с
9. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие / В.М. Гелецкий Красноярск 2012. - 290 с.
10. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. - М.: Физическая культура, 2015. - 544 с.
11. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. - 240 с.
12. Сайкина, Е.Г. Фитнес в физкультурном образовании детей дошкольного и школьного возраста в современных социокультурных условиях /Е.Г.Сайкина: Монография. - СПб, 2013. - 64.с.