Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Здоровье как национальное достояние России в контексте физического воспитания дошкольников (Технология физического воспитания дошкольников, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №60162

Тип работы

Рефераты

Предмет

физическая культура

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Роль физического воспитания в развитии дошкольников 4
2. Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников 8
Заключение 15
Список использованных источников 16

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств – одна из основных задач современного общества. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью и достоянием государства, оно – бесспорный приоритет, залог жизнестойкости и прогресса общества. Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов России. В связи со всем, выше сказанным, данная тема является актуальной.
Целью данной работы явилось изучение здоровья как национального достояния России в контексте физического воспитания дошкольников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить роль физического воспитания в развитии дошкольников.
2. Рассмотреть роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников.
Объект исследования – физическое воспитание дошкольников; предмет исследования – здоровье как национального достояния России в контексте физического воспитания дошкольников.
При написании работы использованы следующие теоретические методы исследования: анализ, классификация, обобщение. Теоретической основой работы послужила литература, касающаяся темы исследования. Работа содержит в себе введение, два раздела, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков.
В процессе физического воспитания детей нельзя утратить прогрессивную, гуманистическую, личностную направленность физического воспитания. Проблемы физического воспитания должны занять подобающее место в Государственной программе по воспитанию здоровой молодежи. Должна произойти корректировка проблем физического воспитания и путей его реализации. Этот процесс должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровления детей.
Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Перед дошкольными учреждениями ставятся важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей. Большую роль в этом играют подвижные игры. Они выполняют следующие задачи в физическом воспитании дошкольников: обогащение двигательного опыта ребенка; формирование культуры движений; образование эстетического вкуса; комплексное развитие физических качества ребенка; достижение наилучшей гармоничной координации деятельности всех органов и систем ребенка. Правильное физическое воспитание дошкольников приведет к здоровым людям и полноценным гражданам в обществе.



1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учебно-метод. пособие / М.П. Асташина. Омск, 2002. – 64 с.
2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход /Т.В. Ахутина // Школа здоровья. 2000. – № 2. – С. 21-28.
3. Вайнер, Э.Н. Валеология [Текст] / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, 2001. - 416с.
4. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская. - М.: Педагогическое сообщество России, 2006, - 96 с.
5. Елкибаева М.М. Физическое развитие старших дошкольников с помощью подвижных игр // С. 28-32.
6. Ишмухаметова Е.В. Проблемы формирования культуры здоровья дошкольников // С. 32-35.
7. Сенникова Е.В. Подвижная игра, как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. – Тюмень, 2015. – 46 с.
8. Степаненкова, Э.Я. Теория и Методика Физического Воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Издательский центр Академия, 2001. – 368 с.
9. Суворова Н.В. Актуальность здоровьесберегающих компонентов педагогического процесса // Медицина и образование в Сибири / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2013. – Режим доступа: http://ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=138, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.01.2018).
10. Хухлаева, Д.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада / Д.В.Хухлаева. М., 1992. – 202 с.
11. Ягубова А.А. Роль подвижных игр в физическом фоспитании дошкольников // Социальная сеть работников образования / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2016. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/05/25/rol-podvizhnyh-igr-v-fizicheskom-vospitanii, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.01.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ