Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Работа №35765

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
908
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
1.1. Проблема повышения здоровья школьников в современном обществе 6
средствами физической культуры
1.2. Физическая культура в системе физического воспитания школьников
как основа укрепления их физического здоровья 15
1.3. Характеристика физической подготовленности как основа
укрепления здоровья и физического состояния школьников 17
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКУ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 23
Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 25
2.3. Исследование состояния здоровья и информированности
школьников по вопросам здоровья и потребности в двигательной активности 28
2.4. Характеристика методики комплексного развития физических
качеств школьников, на уроках физической культуры 34
2.5. Исследование физической подготовленности школьников 14-15 лет 39
Выводы по второй главе 49
Заключение 51
Библиографический список 53
Приложения


Актуальность исследования. С каждым годом возрастает социальное значение физической культуры для укрепления здоровья школьников [1, с 10; 2;3; 8, с 12; 9].
Могучий оздоровительный, воспитательный и образовательный потенциал физической культуры, имеет огромное социальное значение в развитии современного общества [5;10].
За последние годы вопросы физического воспитания и физического здоровья детей школьного возраста все больше привлекают внимания государства, педагогов, медиков и родителей. И это не случайно. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления физического здоровья детей, гармоничного физического развития, повышения работоспособности и расширение функциональных возможностей их организма 15;16;18].
Физическим здоровьем как отмечает Р.А. Абзалоа (2003) принято считать состояние морфофункциональных систем организма человека, уровень развития его физических качеств и двигательных способностей, которое обусловлено внутренними и внешними факторами и жизненными условиями [1, с 8].
Современная программа по физической культуре для общеобразовательной школы акцентирована преимущественно на формировании двигательной культуры учащихся с приоритетом развития двигательных качеств и обучения двигательным действиям. Являясь важным аспектом физического воспитания, вышеуказанные компоненты не в полной мере решают те задачи, которые стоят перед физическим воспитанием на современном этапе модернизации системы образования [8, с 12; 39; 41].
Главной задачей физического воспитания школьников являются сохранение и укрепление их физическое здоровье, т.е. гармоничное физическое развитие, совершенствование функциональных возможностей, а также формирование физических качеств и двигательных способностей.
В последние годы динамика развития физических способностей подростков, а также те формы, методы и средства их совершенствования пересмотрены и значительно изменились [8, с 10; 41, с 6].
Благодаря многочисленным исследования, выявлено, что школьный возраст является во всех отношениях наиболее подходящим периодом для развития двигательных способностей. На протяжении, которого в организме детей и подростков происходят весьма значительные качественное и количественное морфофункциональные изменения. При этом темпы естественного прогрессирования двигательных способностей в различные периоды развития организма школьников не одинаковы.
Прежде всего, они зависят от закономерностей биологического становления организма на различных возрастных этапах. В значительной мере эти изменения определяются индивидуальными и экологическими факторами, а также явлениями акселерации и гипокенезии [44, с 34].
Учёные в области медицины, педагогики и в других областях науки с беспокойством и тревогой констатируют ухудшение физического здоровья подрастающего поколения. У детей школьного возраста с каждым годом наблюдается значительное снижение уровня развития физических и функциональных возможностей и за неопределенности оптимального количества времени отводимой для занятий [56, с 9-10].
Снижение двигательной активности особенно отрицательно сказывается в школьном возрасте. Оно сопровождается нарушениями в сердечно-сосудистой и дыхательной систем, снижением не только физической, но и умственной работоспособности и обострением хронических заболеваний [5; 10;19].
Все выше изложенное позволяет заключить, роль физической культуры в системе укрепления здоровья школьников очень велика. Развитие двигательных способностей зависит от закономерностей биологического становления организма на различных этапах возрастного развития. Главное место в совершенствовании двигательных качеств учащихся отводится физическому воспитанию в школе. При этом одним из важных требований к комплексному развитию физических способностей школьников является дифференцирование педагогических воздействий в соответствии с их индивидуальными и возрастно-половыми особенностями.
Объект исследования - процесс физического воспитания школьников 14-15 лет на уроках физической культуры.
Предмет исследования - методика комплексного развития физических качеств школьников 14-15 лет на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработка методики комплексного развития физических качеств школьников на уроках физической культуры с учётом показателей здоровья, личностно значимых мотивов и потребностей школьников; создание необходимых организационных условий для реализации методики; стимулирование мотивации школьников к повышению их физической активности, что в свою очередь отразится на улучшении показателей их здоровья, то будет решена задача повышения уровня здоровья школьников.
Цель исследования - разработать и практически обосновать эффективность методику комплексного развития физических качеств школьников 14-15 лет на уроках физической культуры.
В соответствии с целью данной работы, были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить роль физической культуры, как фактора укрепления здоровья школьников в научно-методической литературе.
2. Изучить структуру заболеваемости и информированности школьников 14-15 лет по вопросам сохранения и укрепления здоровья и мотивов к занятиям физической культурой.
3. Разработать и внедрить на уроках физической культуры методику
комплексного развития физических качеств школьников 14-15 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ научно-методической литературы по проблеме применения средств для повышения физической подготовленности показал, что, несмотря на многочисленные исследования данной проблемы, пока не определены четкие условия, методы, приемы и формы повышения в тренировочном процессе юных легкоатлетов. В настоящее время использование специально подобранных комплексов, основанных на общеразвивающих упражнениях носит эпизодический характер. Поэтому требуется пересмотр системы применения общеразвивающих упражнений на основе учета их положительного воздействия тренировочный процесс на юных легкоатлетов на повышение физической подготовленностью.
В дополнении к типовой программе подготовки юных легкоатлетов ДЮСШ специально разработаны комплексы общеразвивающих упражнений, которые позволяют повысить эффективность учебно-тренировочных занятий, положительно воздействует на развитие двигательных качеств юных легкоатлетов. Специально подобранный комплекс общеразвивающих упражнений, направлен на всестороннее физическое развитие, исправление дефектов телосложения, развитие общей выносливости, улучшение координации движений и развитие ловкости; развитие гибкости; и скоростно-силовых способностей в целом для оптимизации физической подготовленности.
Определены организационно-методические особенности эффективного применения специально подобранного комплекса физических упражнений различной направленности для повышения общефизической подготовленности школьников:
1) обеспечение медицинского, педагогического контроля и самоконтроля;
2) формирование навыков применения ОРУ, необходимых для повышения эффективности урока;
3) обеспечение оптимального построения урока с учетом разносторонней физической подготовки;
4) обеспечение непрерывного характера повышения физической подготовленности;
5) учет физической подготовленности;
6) обеспечение совместимости и рационального сочетания применяемых средств. Применение разработанных комплексов общеразвивающих упражнений, как существенное дополнение к содержанию подготовки школьников - девушек и юношей 14-15 лет, приводит к более высоким темпам прироста их физической подготовленности в процессе тренировки и результативности сдачи нормативных требований комплекса ГТО как показатель укрепления физического здоровья.
Комплексная оценка двигательной подготовленности и анализ прироста результатов в двигательных тестах являются существенной основой для контроля физического состояния и здоровья, школьников.



1. Абзалов, Р. А. Физическое здоровье / Р. А. Абзалов. // Спорт и здоровье. Казань - 2003.
2. Андреев, М. Х. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся младших классов общеобразовательных школ Н.Б.Р. / М. Х. Андреев, М. Ю. Карданова. // Мониторинг физического развития, физической подготовленности различных возрастных групп населения. - 2003.
3. Апанасенко, Г.Л., Медицинская валеология / Г.Л.Апанасенко, Л.А.Попова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2000. - 248 с.
4. Бальсевич, В. К. Спартианское движение - детище России и международное достояние / В. К. Бальсевич // ТиПФК. - 2001. - №1. - С. 2
5. Бальсевич, В. К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич // ТиПФК. - 1995. - №5. - С. 7-9.
6. Белова, Г. Б. Мониторинг - информационная база для принятия решений по внедрению спортизированного физического воспитания // Спортивноориентированное воспитание: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 25-летию ЧГИФК. / Г. Б. Белова, Г. М. Мелюхин, Г. И. Полетаева. Чайковск- 2005.
7. Безруких, М.М. Возрастная физиология : учеб. пособие для студ. вузов /
М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М. : ACADEMIA, 2009. - 416
8. Бекмансуров, Х. А. Паспорт здоровья: мониторинг физического развития и физической подготовленности школьников / Х. А. Бекмансуров. - Елабуга. : ЕГПУ, 2006. - 320 с.
9. Брехман, И. И. Валеология - наука о здоровье / И. И. Брехман. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 120 с.
10. Верлина, И. Н. Состояние здоровья и физической подготовленности детей дошкольного и младшего школьного возраста // Мониторинг физ. развития, физ. подготовленности различных возрастных групп населения: материалы первой всероссийской научно-практической конференции. / И. Н. Верлина, Е. Д. Трубникова. - 2003.
11. Вишневский, В. А. Здоровьесбережение в школе. / В. А. Вишневский. - М., 2002.
12. Войцеховский, С. М. Книга тренера. / С. М. Войцеховский. - М. : Физкультура и спорт, 1971.
13. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта : учебник для
вузов физ. культуры и факультетов воспитания вузов / Л.В. Волков. - Киев
: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
14. Ворошинина, И. М. Физкультурно-познавательные технологии в начальной школе. / И. М. Ворошинина. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 2.
15. Герасимова, И.Г. Программа коррекции физического, интеллектуального и психоэмоционального здоровья детей с отклонениями в поведении / И.Г. Герасимова, Л.С. Соломахина // Теоретические и практические аспекты физического воспитания: материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и молодых ученых и студентов. - Набережные Челны: КамГИФК, 2006. - С. 74-76.
16. Горбунов, Ю. Я. Новые педагогические технологии в физической культуре. / Ю. Я. Горбунов. // Спортивно-ориентированное физическое воспитание: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 25-летию ЧГИФК. Чайковск - 2005.
17. Дворкин, Л.С. Возрастные особенности развития силовых возможностей школьников 7-17 лет / Л.С. Дворкин, С.В. Новаковский, С.В. Степанов // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2003. - № 3. - С. 29.
18. Здоровье и поведение школьников. Социально-педагогический мониторинг здоровья, физической активности и образа жизни школьников / сост. А. И. Федоров, С. Б. Шарманова. - Челябинск : УралГАФК : УГНОЦ УрО РАО, 2004. - 84 с.
19. Здоровье как национальное достояние. Коллективная монография.- СПб.:Изд- во НГУ им. П.Ф Лесгафта, 2010 - 14-18 с.
20. Зотова, Ф.Р. Спортивный отбор и ориентация / Ф.Р. Зотова, И.Ш.
Мутаева, В.В. Павлов. - Набережные Челны : КамГИФК, 2002. - 141 с.
21. Зотова, Ф.Р. Коррекция психофизического здоровья подростков средствами физической культуры в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних / Ф.Р. Зотова, И.Г. Г ерасимова // Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования: материалы всероссийской научно-практической конференции (Елабуга, 12-13 ноября 2008). - Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008. - С. 79-84.
22. Зотова, Ф. Р. Современные методы исследований адаптации школьников к учебной и физической нагрузкам / Ф. Р. Зотова, Т. Г. Кириллова. - Набережные Челны : КамГИФК, 2002. - 115 с.
23. Ермалаев, Ю. А. Возрастная физиология: учеб. пособ. для сту-тов. / Ю. А. Ермалаев. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001.
24. Ильин, Е. П. Потребность в двигательной активности и мотивация к урокам физической культуры. / Е. П. Ильин. // Современные проблемы физической культуры и спорта. - 2003.
25. Ишмухаметов, М. Г. Дифференцированное физическое воспитание с учётом заболеваний детей и подростков. / М. Г. Ишмухаметов. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - №4.
26. Калина, И.Г. Профессиональное здоровье педагога как фактор образовательной среды / И.Г.Калина // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - № 1. - С. 44-47.
27. Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную валеологию / Э. М. Казин. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 192
28. Косованова, Л. В. Скрининг-диагностика здоровья школьников и студентов. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях : учеб-метод. пособие / Л. В. Косованова, М. М. Мельникова, А. А. Айзман. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2003. - 240 с.
29. Курило, С. И. Основные направления и социальный эффект использования спартианских форм и методов в работе с различными группами населения / С. И. Курило // ФК: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - № 1. - С. 23-26.
30. Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №6. - С. 10.
31. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. / В. И. Лях. - М. : ДОО ACT, 1998.
32. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для вузов / Л. П. Матвеев. - СПб. ; М.; Краснодар : Лань,2005. - 384 с.
33. Методика физического воспитания учащихся 7-9 классов : пособие для учителя / под ред. В.И. Ляха. - М. : Просвещение, 2001. - 288 с.
34. Никитушкин, В.Г. Организационно-методические основы подготовки
спортивного резерва : монография / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. - М. : Советский спорт, 2005. - 286 с.
35. Новаковский, С.В., Дворкин, JI.C. Теориями методология силовой подготовки детей и подростков / С.В. Новаковский, Л.С. Дворкин. - Ростов н/Дону, 2002. - 326 с.
36. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера : наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М. : Астрель , 2004. - 863 с. : ил.
37. Петлеваный, Г. Ф. Спартианская программа олимпийского образования и воспитания школьников / Г. Ф. Петлеваный // ФК: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - №1. - С. 18-22.
38. Попов, Г. В. Концепция и педагогические условия реализации гуманистического подхода к физкультурно-спортивной работе со школьниками : автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Г. В. Попов. - М., 2004. - 24 с.
39. Пунгин, В. И. Педагогические условия гуманизации физкультурно-спортивной деятельности подростков (на материале детских Сибириад) : автореф. дисс. ... канд. пед. наук / В. И. Пунгин. - М., 2002. - 20 с.
40. Современный подросток : материалы всерос. конф. с междунар. участием, 4—5 дек. 2001 г. / под общ. ред. А. А. Баранова и В. Р. Кучмы. - М. : НЦДЗ РАМН, 2001. - 365 с.
41. Садыков, Р.И. Структура и содержание уроков физической культуры, направленных на развитие двигательных способностей у юношей / Р.И. Садыков // Вестник Сургутского государственного педагогического университета.- 2011. - №3. - С. 58-67. (0,6 п.л.).
42. Синявский, Н.И. Развитие двигательных способностей у юношей на уроках физической культуры с образовательно-тренировочной направленностью /Н.И. Синявский, Р.И. Садыков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - № 6. - С. 7-11.(0,3 п.л., / 0,2).
43. Синявский, Н.И. Содержание уроков физической культуры образовательно - тренировочной направленности /Н.И. Синявский, Р.И. Садыков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №4(86). - С. 137-141.(0,3 п.л., / 0,25).
44. Смирнов, Н. К. Современная школа и здоровье учащихся // Здоровьесберегающие технологии в современной школе. / Н. К. Смирнов. - 2002.
45. Спортивная физиология: учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Я. М. Коца. - М. : Физкультура и спорт, 1986.
46. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М. : Терра Спорт, Олимпия Пресс, 2001.
47. Семёнов, Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков : биологические и психолого-педагогические аспекты : учеб.-метод. пособие / Л.А. Семёнов. - М. : Советский спорт, 2005. - 141 с.
48. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.
49. Солонкин, А.А. Технология применения круговой тренировки на учебных занятиях : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.А. Солонкин. - Смоленск : СГИФК, 2002. - 23 с.
50. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд. стереотип. - М. : Советский спорт, 2007.
51. Тихвинский, С. Б. Роль физического воспитания в здоровье подростков. / С. Б. Тихвинский. - М. : Знание, 1988.
52. Фарбер, Д. А. Физиология школьника. / Д. А. Фарбер, И. А. Корниенко, В. Д. Сонькин. - М. : Педагогика, 1990.
53. Фукин, А. И. Диагностика психического и физического развития юных спортсменов. / А. И. Фукин, Л. И. Фукина. - Набережные Челны: КамПИ, 2000.
54. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для студентов высших учебных заведений. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М. : Академия, 2004.
55. Хрущёв, С. В. Экспресс-оценка физического здоровья школьников : метод. рек. для врачей, мед. сестер и преподавателей физкультуры / С. В. Хрущев, С. Д. Поляков, И. Л. Иванов. - М. : Лаб. возраст. акад. пед. наук, 1994. - 15 с.
56. Чинкин, А. С. К вопросу об оптимальном количестве уроков физической культуры в младших классах. / А. С. Чинкин, В. В. Павлов. // Наука и школа. - 1998. - № 9-10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ