Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Работа №60028

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические основы процесса формирования жизненной стратегии у старшеклассников 13
1.1 Формирование жизненной стратегии старшеклассников как
актуальная социальная и психолого-педагогическая
проблема 13
1.2 Сущность понятия «жизненная стратегия» и классификации ее
типов 20
1.3 Возможности применения исследовательского подхода в процессе
формирования жизненной стратегии у старших школьников 26
1.4 Психолого-педагогические условия повышения эффективности процесса применения исследовательского подхода в ходе формирования жизненной стратегии у старших школьников 32
Выводы по I главе 40
Глава II. Процесс реализации исследовательского подхода в ходе формирования жизненной стратегии у старшеклассников 42
2.1 Моделирование процесса применения исследовательского подхода в ходе формирования жизненной стратегии у учащихся старших
классов 42
2.2 Анализ результатов констатирующего педагогического эксперимента 47
2.3 Опытно-экспериментальная работа по реализации исследовательского подхода в процессе формирования жизненной стратегии у учащихся старших
классов и анализ ее результатов 52
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию жизненной стратегии у учащихся старших классов 56
Выводы по II главе 68
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложения

Актуальность исследуемой темы состоит в том, что в последнее время в России все чаще происходят социально-экономические перемены, способствующие смене ценностных ориентаций современной молодежи. В сложившейся ситуации наблюдается пессимистический настрой молодых людей по отношению к настоящему и будущему, неготовность нести ответственность за собственный выбор, несформированность потребности самостоятельно проектировать жизненные планы, что обусловливает необходимость формирования жизненной стратегии у старшеклассников. На этапе взросления они нуждаются в помощи педагогов в определении мировоззренческой позиции, профессионального выбора, жизненных перспектив. Решению этой проблемы может способствовать реализация исследовательского подхода как условия эффективного формирования жизненной стратегии у старшеклассников. Его значимость для старшеклассников обусловлена тем, что он усиливает интерес учащихся к своей личности и деятельности благодаря их активной включенности в процесс формирования жизненной стратегии. Реализация учителем исследовательского подхода в процессе формирования у старшеклассников жизненной стратегии способствует повышению качества и объективности результатов его педагогической деятельности.
Значительный вклад в изучение сущности понятия «жизненная стратегия» внесли К.А. Абульханова-Славская, О.С. Васильева, В.Е. Купченко, М.О. Мдивани, Т.Е. Резник, Ю.М. Резник и др.
Анализ психолого-педагогической литературы способствовал выявлению противоречий на следующих уровнях:
1) социальном уровне: между потребностью общества в выпускнике школы, способном принимать решения в ситуации неопределенности и нести ответственность за свой выбор, проектировать жизненные планы, и его неготовностью к выполнению предъявляемых ему требований;
2) социально-педагогическом уровне: между социальным заказом общества на формирование жизненных стратегий у выпускников средней общеобразовательной школы и недостаточной готовностью учителей к организации этого процесса;
3) внутриличностном уровне: между требованием социальной ситуации в готовности выпускников школ к реализации жизненных целей и их недостаточной самостоятельностью; а также между желанием больше иметь и получать и психологической неготовностью старшеклассников к квалифицированному творческому труду.
С учетом выявленных противоречий была определена проблема исследования: какова модель процесса применения исследовательского
подхода в ходе формирования жизненных стратегий у старшеклассников?
Необходимость в решении проблемы исследования обусловливает актуальность его темы «Исследовательский подход как условие формирования жизненной стратегии у старшеклассников».
Объект исследования: процесс формирования жизненной стратегии у старшеклассников во внеклассной воспитательной работе.
Предмет исследования: применение исследовательского подхода как условие формирования жизненной стратегии у старшеклассников во внеклассной воспитательной работе.
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и
экспериментально проверить эффективность модели реализации исследовательского подхода в процессе формирования у старшеклассников жизненной стратегии.
Гипотеза исследования: эффективность процесса формирования
жизненной стратегии у старшеклассников повысится, если будут:
1) уточнена сущность понятий «жизненная стратегия» и
«исследовательский подход»;
2) выявлена специфика и содержание процесса формирования жизненной стратегии у старшеклассников;
3) выявлены и теоретически обоснованы психолого-педагогические условия, способствующие повышению эффективности процесса формирования жизненной стратегии у старшеклассников;
4) определены критерии, показатели и уровни сформированности жизненной стратегии у старшеклассников;
5) разработаны, теоретически обоснованы и внедрены во внеклассную воспитательную работу модель и программа опытно-экспериментальной деятельности по реализации исследовательского подхода в процессе формирования жизненных стратегий у старшеклассников.
Задачами исследования являются:
1) уточнить сущность понятий «жизненная стратегия» и «исследовательский подход»;
2) выявить специфику и психолого-педагогические условия повышения эффективности процесса формирования у старшеклассников жизненной стратегии;
3) разработать критерии, показатели, уровни сформированности жизненной стратегии у старшеклассников;
4) разработать модель реализации исследовательского подхода в процессе формирования жизненной стратегии у старшеклассников;
5) разработать программу опытно-экспериментальной работы, направленную на формирование жизненной стратегии у старшеклассников, внедрить ее в учебно-воспитательный процесс класса и определить её эффективность.
Методологической базой исследования являются: исследовательский подход в образовании (В.И. Загвязинский, А.И. Савенков и др.) и др.; положения об индивидуальности личности (Л.И. Божович, М.А. Холодная и др.); сущность и содержание личностного самоопределения школьников (А.Г. Асмолов, И.С. Кон и др.); теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.).
В работе были использованы взаимодополняющие и взаимопроверяющие методы научно-педагогического исследования:
- методы теоретического исследования: теоретический анализ и синтез, мысленный эксперимент, моделирование;
- методы эмпирического исследования: анкетирование, ранжирование, беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, самооценка.
База исследования: 16 общеобразовательных школ РТ, РУ, Бардымского района Пермского края и г. Вологда.
Новизна исследования заключается в выявлении социальных, психологических и педагогических факторов, влияющих на формирование у старшеклассников жизненной стратегии, а также психолого-педагогических условий, способствующих повышению эффективности процесса формирования у старшеклассников жизненной стратегии.
Теоретическая значимость исследования состоит в формулировке авторских определений понятий «жизненная стратегия» и «исследовательский подход»; выявлении критериев, показателей и характеристике уровней сформированности жизненной стратегии у старшеклассников; разработке модели реализации исследовательского подхода в ходе формирования у старшеклассников жизненной стратегии.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные научно-методические материалы и диагностический инструментарий могут быть использованы классными руководителями в процессе формирования жизненной стратегии у старшеклассников.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается: использованием разнообразных источников психолого¬
педагогической информации, опорой на методологию педагогического исследования, сочетанием теоретических и эмпирических методов, адекватных поставленной цели, задачам, гипотезе и логике исследования, количественного и качественного анализа его результатов.
Личное участие в исследовании заключается в выявлении факторов формирования у старшеклассников жизненной стратегии; в предложении новых определений понятий «жизненная стратегия» и «исследовательский подход»; выявлении критериев, их показателей и характеристике уровней сформированности жизненной стратегии у старшеклассников; разработке модели изучаемого процесса и программы формирующего эксперимента.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Факторы, влияющие на процесс формирования жизненной стратегии у старшеклассников: социальные (социальный заказ, семья, социальная зрелость, востребованность профессии, круг общения, СМИ); психологические (мотивационный фактор, сформированность самосознания, психологическая активность) и педагогические (взаимодействие школы и семьи, теоретическая и методическая готовность учителя к процессу формирования жизненной стратегии у старшеклассников, использование учителем педагогической диагностики).
2. Определение понятия «жизненная стратегия» - это осознанно спроектированные ближайшие и отдаленные жизненные планы на будущее, основанные на терминальных и инструментальных ценностях-целях и условиях необходимых для самопродвижения личности и улучшения качества жизни, выстроенные в соответствии с индивидуальным интеллектуально-творческим потенциалом и жизненным опытом, которые позволяют личности занять позицию активного субъекта своей жизни.
3. Определение понятия «исследовательский подход», которое рассматривается как «методически эффективный способ выявления тенденций развития и прогнозирования результатов деятельности учащихся, способствующий активизации их личностной позиции в контексте решения и анализа проблемных ситуаций в учебно-воспитательном процессе».
4. Психологические условия, способствующие повышению эффективности процесса формирования жизненной стратегии старшеклассника (устойчивая внутренняя мотивация; учет возрастных и индивидуальных особенностей; обеспечение их психологической защищенности; ведущий вид деятельности и учет его специфики; готовность и способность обучающихся к личностному самоопределению; их стремление к самоутверждению; избирательное отношение к жизненным целям и планам и т.д.) и педагогические условия (высокий уровень профессиональной компетентности учителя; его готовность совместно с учеником к проектированию индивидуального маршрута его жизненной стратегии; выявление критериев, их показателей и уровней сформированности у старшеклассников жизненной стратегии и др.).
5. Критерии сформированности у старшеклассников жизненных стратегий и их показатели: мотивационно-целевой критерий (наличие мотивации к проектированию жизненной стратегии; умение выдвигать цель и сформированность мотивации к её достижению); содержательно-смысловой критерий (осознание сущности жизненной стратегии, её содержательная наполненность и отношение старшеклассника к процессу формирования у него жизненной стратегии); организационный критерий (планирование жизненной стратегии и выбор его способов, готовность старшеклассника к реализации жизненной стратегии); операционно-деятельностный критерий (овладение старшеклассниками умениями и способностями по выбору средств, способов и технологий конструирования жизненных стратегий и стремление к их применению и совершенствованию); оценочный критерий (отношение к будущему, самостоятельность, степень самореализации), рефлексивно¬прогностический критерий (рефлексия собственного поведения; степень ответственности за выбор жизненной стратегии; предвидение и прогноз личных и социально значимых последствий своих действий).
6. Модель применения исследовательского подхода в процессе формирования жизненной стратегии у учащихся старших классов.
Исследование проводилось в три этапа:
I этап (2015 г.) - поисково-теоретический - была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования, проанализированы подходы ученых к её решению, разработана программа исследования, определены понятийный аппарат и методы исследования.
II этап (2016 г.) - опытно-экспериментальный - подготовлен и
проведен констатирующий эксперимент, разработана модель реализации исследовательского подхода в процессе формирования у старшеклассников жизненной стратегии и программа опытно-экспериментальной работы; осуществлена их апробация во внеклассной воспитательной работе средней школы.
III этап (2016-2017 гг.) - обобщающий - обобщены и проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы; осуществлена количественная и качественная обработка полученных данных; сформулированы выводы; апробированы результаты исследования.
Апробация результатов исследования проводилась путем публикации основных результатов исследования.
1. Илаева Р.А. Влияние социальных и психолого-педагогических факторов на формирование жизненной стратегии старшеклассников // Материалы IV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей вузов «Исследовательские инициативы студенческой молодежи как социальная практика современного профессионального образования» / под ред. Н.С. Ефимовой. - М.: Изд-во РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2016. - С. 80-83.
2. Илаева Р.А. Возможности реализации исследовательского подхода в процессе формирования жизненной стратегии у старших школьников // Материалы Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия современной молодежи: педагогика и психология» / Под ред. Г.Ю. Гуляева. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2016. - С. 86-88.
3. Илаева Р.А. Конспект воспитательного внеклассного мероприятия «Каким я вижу себя в будущем?» // Открытый урок. Обучение, воспитание, развитие, социализация. Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании. - Киров, 2016. URL: https://open-lesson.net/6109.htm.
4. Илаева Р.А. Конспект воспитательного внеклассного мероприятия «Кем я вижу себя в будущем?» // Открытый урок. Обучение, воспитание, развитие, социализация. Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании. - Киров, 2016. URL: https://open-lesson.net/6110.htm.
5. Илаева Р.А. Характеристика критериев и показателей сформированности жизненных стратегий у старшеклассников // Материалы Международной научно-практической конференции «Новая наука: современное состояние и пути развития» - Оренбург, 2016. - С. 53-54.
6. Илаева Р.А. Модель процесса применения исследовательского подхода
в ходе формирования жизненной стратегии у учащихся старших классов // Материалы Международной научно-практической конференции
«Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации». - Пенза, 2016. - С. 271-274.
7. Илаева Р.А. Психолого-педагогические условия повышения уровней сформированности у старших школьников жизненной стратегии в процессе внеклассной воспитательной работы учителя // Pedagogical Sciences. - VOL 1, NO 5(5), 2016. - Budapest, Hungary, 2016. - С. 11-14.
8. Илаева Р.А., Савина Н.Н. Сущность жизненной стратегии и ее типологии // Современные проблемы науки и образования (перечень ВАК). -
2016. - № 6.
9. Илаева Р.А. Моделирование как эффективный метод преобразования внеклассной воспитательной деятельности учителя // Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции «Наука и молодежь». - Елабуга, 2016. - С. 204-208.
10. Илаева Р.А. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию жизненной стратегии у учащихся старших классов // Коллективная монография. Современные социально-экономическиепроцессы: проблемы, закономерности, перспективы / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2017. - С. 187-194.
11. Илаева Р.А. Исследовательский подход как условие формирования жизненной стратегии у старшеклассников // Сборник тезисов работ участников XI конференции обучающихся «Национальное Достояние России. - М.: НС «Интеграция», 2017. - С. 553-554.
Участие в конференциях:
1. Итоговая научно-образовательная конференция (18 апреля, 2016 г., г. Елабуга).
2. Итоговая научно-образовательная конференция (17 апреля, 2017 г., г. Елабуга).
Участие в конкурсах:
1. Конкурс ЕИ КФУ «Студент-исследователь» - I место (3 декабря 2016 г., ЕИ КФУ, г. Елабуга).
2. Всероссийский открытый конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России» - Диплом 2 степени (05-07 апреля 2017 г., вторая сессия, очный этап).
3. Конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу - I место (13 апреля 2017 г., ЕИ КФУ, г. Елабуга).
4. Конкурс на лучшую научную статью - I место (14 апреля 2017 г., ЕИ КФУ, г. Елабуга).
5. Конкурс на лучшую научную работу студентов КФУ 2017 года (17 мая 2017 г., КФУ, г. Казань).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ситуации непрерывных социально-экономических изменений особую актуальность приобретает проблема формирования жизненной стратегии человека. Особые трудности в ситуациях неопределенности испытывают выпускники средней общеобразовательной школы, главное противоречие жизненной перспективы которых состоит в недостаточной самостоятельности и готовности к самоотдаче ради реализации жизненных целей. Они вынуждены перестраивать свои жизненные цели, и нуждаются в педагогической помощи семьи и школы.
В процессе анализа научно-педагогической литературы были выделены социальные (социальный заказ, семья, социальная зрелость, востребованность профессии, круг общения, СМИ); психологические (мотивационный фактор, сформированность самосознания, психологическая активность) и педагогические (взаимодействие школы и семьи, теоретическая и методическая готовность учителя к процессу формирования жизненной стратегии у старшеклассников, использование учителем педагогической диагностики) факторы, влияющие на изучаемый процесс, рассмотрена сущность понятия «жизненная стратегия», выделены ее признаки (сосредоточенность на самопродвижении личности, терминальные и инструментальные ценности- цели, создание условий для улучшения качества жизни, планирование будущего) и сформулировано его новое определение: «жизненная стратегия - это осознанно спроектированные ближайшие и отдаленные жизненные планы на будущее, основанные на терминальных и инструментальных ценностях- целях и условиях для самопродвижения личности и улучшения качества ее жизни, выстроенные в соответствии с индивидуальным интеллектуально¬творческим потенциалом и жизненным опытом, которые позволяют личности занять позицию активного субъекта своей жизни».
Изучение типологий жизненных стратегий позволило выбрать такой тип, как «творческая уникальность» с целью ее формирования у школьников .
69
Анализ сущности исследовательского подхода позволил установить, что его применение в процессе формирования у старшеклассников жизненной стратегии будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности учителя и формированию у учащихся личностно значимого исследовательского опыта изучения своих индивидуальных особенностей, планов на будущее и деятельности. Нами была предпринята попытка сформулировать новое определение рассматриваемого понятия:
«исследовательский подход» - это методически эффективный способ выявления тенденций развития и прогнозирования результатов деятельности учащихся, который способствует активизациии их личностной позиции в контексте решения и анализа проблемных ситуаций в учебно-воспитательном процессе и во внеклассной воспитательной работе.
В процессе исследования были выявлены и теоретически обоснованы психолого-педагогические условия, реализация которых способствовала повышению эффективности процесса формирования жизненной стратегии у старших школьников. К психологическим условиям относятся: устойчивая внутренняя мотивация старшеклассника к конструированию жизненной стратегии; учет его возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечение психологической защищенности старших школьников; учет зоны ближайшего развития; учет сензитивного периода развития; готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сущность которого определяется их потребностью в личностном росте, стремлением к достижению успеха в жизни и т.д. К педагогическим условиям процесса формирования жизненной стратегии старшеклассников были отнесены владение учителем навыками социальной, проектной и исследовательской видами деятельности; высокий уровень профессиональной компетентности учителя, систематическое внесение корректив в процесс воспитательной деятельности с учетом личного опыта старших школьников; готовность учителя совместно со старшеклассником к проектированию индивидуального маршрута его жизненной стратегии; целенаправленный отбор форм, методов и средств, конструирующих ситуации поиска ценностей, их выбора и принятия решений и др.
В ходе исследования нами была разработана и реализована педагогическая модель применения исследовательского подхода в ходе формирования жизненной стратегии у старших школьников общеобразовательной школы. Она включала такие блоки, как: целевой, методологический, содержательный, оценочно-результативный (см.: Приложение 1).
С целью определения состояния процесса формирования жизненной стратегии у старшеклассников был проведен констатирующий эксперимент в 16-ти общеобразовательных школах РТ, РУ, Пермского края, г. Вологда с использованием такого исследовательского метода, как анкетирование. В нем приняли участие 150 учителей и 225 старших школьников. В результате анализа результатов констатирующего эксперимента было выявлено, что 47,10% старших школьников нуждаются в поддержке семьи и школы, что говорит о невысоком уровне сформированности их жизненной стратегии и необходимости организации воспитательной работы для устранения проблемы.
Для проверки эффективности выявленных психолого-педагогических условий, разработанных модели применения исследовательского подхода в процессе формирования у старших школьников жизненной стратегии была организована опытно-экспериментальная работа. Она предполагала разработку программы опытно-экспериментальной работы, формирование
экспериментальной и контрольной групп, анализ и обобщение результатов (см.: Приложение 2).
По окончании эксперимента в КГ у учащихся наблюдались следующие результаты: к высокому уровню сформированности жизненной стратегии были отнесены 20% респондентов; к среднему уровню - 70% участников
эксперимента; к низкому - 10% школьников.
Данные, полученные в результате реализации модели и программы опытно-экспериментальной работы в ЭГ, свидетельствуют об эффективности процесса формирования у старших школьников жизненной стратегии. Результаты повторного диагностического среза, который был организован в конце формирующего эксперимента в ЭГ, отличаются более высокой положительной динамикой, чем в КГ. Высокий уровень сформированности жизненной стратегии у учащихся ЭГ был характерен для 40% учащихся старших классов; средний - для 55% опрошенных учащихся; низкий - для 5% участников эксперимента. В КГ к высокому уровню сформированности жизненной стратегии у старшеклассников можно было отнести 20% школьников, к среднему 70% учащихся и к низкому 10% выпускников школы.
В ходе опытно-экспериментальной работы была выявлена положительная динамика процесса формирования у старших школьников жизненной стратегии, что подтверждает эффективность выдвинутой гипотезы исследования, выявленных психолого-педагогических условий, а также разработанных модели и программы опытно-экспериментальной работы по формированию у учащихся старших классов жизненной стратегии в ходе внеклассной воспитательной деятельности.



1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М., 1991. - 299 с.
2. Белугина М.А. Структура и динамика формирования жизненной стратегии в юношеском возрасте // Психология. - 2008. - № 4 (57). - С. 109-111.
3. Богатырев А.И. Теоретические основы педагогического
моделирования. [Электронный ресурс]: URL:
http: //www. rusnauka. com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev%20a.i..doc. htm. (дата
обращения: 05.07.2016).
4. Бондаренко Е.Н. Жизненные стратегии молодежи закрытых административно-территориальных образований: социологический аспект: автореф. дис. ... канд. социол. наук. - Екатеринбург, 2009. - 22 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.
6. Борбот А.Ю. Психология профессиональной деятельности. - Мн.: Асвета, 2005. - 179 с.
7. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2006. - 288 с.
8. Бухарова Г.Д. Опытно-поисковая, опытно-экспериментальная работа и педагогический эксперимент в диссертационных исследованиях // Научные исследования в образовании. - 2012. - №11. - С. 6-11.
9. Васильева О.С. Изучение основных характеристик жизненной стратегии // Вопросы психологии. - 2001. - № 2. - С. 74-85.
10. Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе // Информатика и образование. - 1986. - №1. - С. 18-22.
11. Володин А.А., Бондаренко Н.Г. Анализ содержания понятия «организационно-педагогические условия» // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2014. - №2. - С. 143-152.
12. Гершунский Б.С. Прогностические методы в педагогике. - Киев, Вища школа, 1974. - 208 с.
13. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев: Наукова думка, 1988. - 142 с.
14. Головаха Е.И., Панина Н.В. Отношение к жизни: самооценка и
разумная организация. - [Электронный ресурс]: URL:
http://psyfactor.org/lib/panina.htm. (дата обращения: 25.08.2015).
15. Губин В.А., Егоров Д.А. Личный пример офицера как педагогическое условие воспитания военнослужащих-контрактников частей внутренних войск МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2014. - №3 (58). - С. 38-41.
16. Губницкая О.В. Современные педагогические подходы развития экологической ответственности обучающихся основной школы // Педагогическая наука: прошлое, настоящее, будущее. - 2011. - С. 30-32.
17. Дементий Л.И., Купченко В.Е. Возрастные особенности жизненных стратегий личности // Личность и ее жизненный мир. - Омск, 2013. - С. 215-222.
18. Дикая Л.Г., Семикин В.В. Регулирующая роль образа функционального состояния деятельности. // Психологический журнал. - 1991. - №1. - С. 55-65.
19. Дружилов С.А. Психология выживания личности // Успехи современного естествознания. - 2012. - №11. - С. 54-57.
20. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. - 208 с.
21. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2004. - 509 с.
22. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1984. - 226 с.
23. Кон И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей. - М.: Просвещение,1980. - 192 с.
24. Кузнецова Т.В. Программно-целевой подход к формированию личности старшеклассников в системе непрерывного образования // Педагогика искусства. - 2010. - №1. - С. 140-145.
25. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Сфера, 2001. - 464 с.
26. Купченко В.Е. Типология жизненных стратегий в юношестве // Омский вестник. - 2010. - №4 (89). - С. 101-104.
27. Легостаев Н.И. Жизненные стратегии «дневной» и «ночной» молодежи Санкт-Петербурга // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2013. - №2 (114). - С. 92-98.
28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Смысл, Академия, 2005. - 352 с.
29. Ляхова М.А. Психологические составляющие жизненной стратегии личности // Вестник КемГУ. - 2010. - №3(43). - С. 83-90.
30. Мдивани М.О. Методика исследования жизненных стратегий личности // Вопросы психологии. - 2006. - № 4. - С. 146-150.
31. Методология и методы педагогических исследований. - [Электронный ресурс]: URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse. (дата обращения: 25.07.2016).
32. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике: Пособие для педагогов-исследователей, математиков, аспирантов. - М.: Высшая школа, 1987. - 200 с.
33. Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты [Электронный ресурс]: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth.html. (дата обращения: 18.01.2016).
34. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие. - М., 2010. - 624 с.
35. Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко. - М.: Экономистъ, 2005. - 813 с.
36. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. - М.: АПО РАО, 1998. - 134 с.
37. Новикова Л.И. Методологический аспект проблемы моделирования воспитательных систем // Моделирование воспитательных систем: теория практике / под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. - М.: Изд-во РОУ, 1995. - С. 5-10.
38. Ольховский Р.М. Типологические особенности жизненных стратегий российской молодежи // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №21. - С. 53-57.
39. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 512 с.
40. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. - СПб.: Речь, 2003. - 352 с.
41. Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненное ориентирование личности: анализ и консультирование // Социологическиеисследования. - 1995. - № 12. - С. 101, 103-104.
42. Романов П.Ю. Моделирование процесса формирования исследовательских умений обучающихся в системе непрерывного педагогического образования // Вестник ОГУ. - 2003. - №3. - С. 35-39.
43. Рубцова Т.Ю. Формирование жизненных перспектив будущих абитуриентов вуза: дис ... канд. пед. наук. - Кемерово, 2014. - 250 с.
44. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода в обучении: Учебное пособие. - М.: Ось-89, 2006. - 480 с.
45. Савина Н.Н., Литвиненко Е.В. Моделирование процесса формирования у старшеклассников мотивации к исследовательской деятельности // Концепт. - 2015. - №03. - ART 15087. - URL: http://e- koncept.ru/2015/15087.htm. (дата обращения: 30.07.2016).
46. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография. - М., 1994. - 152 с.
47. Сиденко А.С. Планирование экспериментальной работы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011.- №1. - С. 58-65.
48. Сиденко А.С. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки: учебное пособие. - 2-е изд., доп. - М.: АПКиППРО, 2009. - 130 с.
49. Смирнов Е.А. Жизненные стратегии государственных служащих. - [Электронный ресурс]: URL: http://www.rags.ru (дата обращения: 27.01.2016).
50. Современный Толковый словарь русского языка. - М., 2004. - С. 557.
51. Созонтов А.Е. Жизненные стратегии современной студенческой молодежи большого города // Журнал практического психолога. - 2007. - №5. - С. 129-146.
52. Турчанинова А.А. Выйти из тупика: принципы Agile для
современного образования. URL: https://newtonew.com/discussions/agile-
methodology-in-education (дата обращения: 17.07.2016)
53. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
54. Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. - М., 1982. - 104 с.
55. Штофф В.А. Моделирование и философия. - М., 1966. - 301 с.
56. Щукин М.Р. Индивидуальный стиль и интегральная идивидуальность: проблемы и подходы // Психологический журнал. - 1995. - №12. - С. 103-113.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ