Повышение эффективности бизнес - планирования в организации на примере ООО «КФ «АСТОР»
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес плана 6
1.1 Понятие и структура бизнес плана 6
1.2 Оценка эффективности бизнес планирования 12
1.3 Зарубежный опыт бизнес планирования на предприятии 23
2. Анализ разработки и реализации бизнес плана в ООО «КФ
«АСТОР» 30
2.1 Оценка финансово хозяйственной деятельности ООО «КФ
«АСТОР» 30
2.2 Исследование структуры управления бизнес - планирования на
предприятии 37
2.3 Анализ основных разделов бизнес-плана развития ООО «Астор» 40
3. Прогноз эффективности реализации бизнес- плана и оценка
потенциальных рисков 44
3.1 Оценка эффективности бизнес-плана 44
3.2 Анализ потенциальных инвестиционных рисков 50
3.3 Разработка эффективных направлений развития проекта 54
Заключение 58
Список использованных источников 61
Приложения
1. Теоретические аспекты разработки бизнес плана 6
1.1 Понятие и структура бизнес плана 6
1.2 Оценка эффективности бизнес планирования 12
1.3 Зарубежный опыт бизнес планирования на предприятии 23
2. Анализ разработки и реализации бизнес плана в ООО «КФ
«АСТОР» 30
2.1 Оценка финансово хозяйственной деятельности ООО «КФ
«АСТОР» 30
2.2 Исследование структуры управления бизнес - планирования на
предприятии 37
2.3 Анализ основных разделов бизнес-плана развития ООО «Астор» 40
3. Прогноз эффективности реализации бизнес- плана и оценка
потенциальных рисков 44
3.1 Оценка эффективности бизнес-плана 44
3.2 Анализ потенциальных инвестиционных рисков 50
3.3 Разработка эффективных направлений развития проекта 54
Заключение 58
Список использованных источников 61
Приложения
Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем.
Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий. Бизнес-план систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом. Бизнес-план, как правило, составляет каждая фирма. Совсем молодая компания создает бизнес-план, чтобы встать на ноги и найти средства для развития дела. Небольшая компания нуждается в бизнес-плане, так как ей нужна уверенность, что она выживет в самые опасные первые два года своего существования. Крупной компании бизнес-план необходим для того, чтобы выработать единый взгляд на будущее. Бизнес-план увеличит шансы любой компании на успех.
Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса - достижение максимума прибыли при минимуме затрат - определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование и разработка повышения эффективности бизнес - планирования на предприятии ООО «КФ «АСТОР».
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических основ разработки бизнес - плана;
-изучение зарубежного опыта бизнес - планирования;
-проведение сравнительного анализа зарубежного опыта и российской специфики бизнес-планирования;
-проведение оценки финансово-хозяйственно деятельности предприятия;
-исследование структуры управления бизнес - планированием на предприятии;
-выявление недостатков в бизнес-плане предприятия;
- оценка эффективности бизнес - планирования на предприятии;
-разработка эффективных направления развития проекта.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «КФ «АСТОР».
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы повышения эффективности бизнес -планирования на предприятии.
В качестве информационной базы послужили данные бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, годовые отчеты компании ООО «КФ «АСТОР», экономическая литература, финансово-экономические журналы, федеральные законы и положения об особенностях бизнес - планирования , а также практические знания, полученные в результате прохождения преддипломной практики в ООО «КФ «АСТОР».
Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанные методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности при совершенствовании системы бизнес - планирования на ООО «КФ «АСТОР».
Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий. Бизнес-план систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом. Бизнес-план, как правило, составляет каждая фирма. Совсем молодая компания создает бизнес-план, чтобы встать на ноги и найти средства для развития дела. Небольшая компания нуждается в бизнес-плане, так как ей нужна уверенность, что она выживет в самые опасные первые два года своего существования. Крупной компании бизнес-план необходим для того, чтобы выработать единый взгляд на будущее. Бизнес-план увеличит шансы любой компании на успех.
Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса - достижение максимума прибыли при минимуме затрат - определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование и разработка повышения эффективности бизнес - планирования на предприятии ООО «КФ «АСТОР».
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических основ разработки бизнес - плана;
-изучение зарубежного опыта бизнес - планирования;
-проведение сравнительного анализа зарубежного опыта и российской специфики бизнес-планирования;
-проведение оценки финансово-хозяйственно деятельности предприятия;
-исследование структуры управления бизнес - планированием на предприятии;
-выявление недостатков в бизнес-плане предприятия;
- оценка эффективности бизнес - планирования на предприятии;
-разработка эффективных направления развития проекта.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «КФ «АСТОР».
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы повышения эффективности бизнес -планирования на предприятии.
В качестве информационной базы послужили данные бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, годовые отчеты компании ООО «КФ «АСТОР», экономическая литература, финансово-экономические журналы, федеральные законы и положения об особенностях бизнес - планирования , а также практические знания, полученные в результате прохождения преддипломной практики в ООО «КФ «АСТОР».
Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанные методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности при совершенствовании системы бизнес - планирования на ООО «КФ «АСТОР».
Разработанные рекомендации и результаты проведенного в дипломной работе исследования сформулированы в следующих положениях.
1. В выпускной квалификационной работе был проведен анализ теоретических основ бизнес - планирования на предприятии, где были рассмотрены понятие и структура бизнес - плана; расписана оценка эффективности бизнес - планирования в организации, а так же рассмотрен зарубежный опыт бизнес - планирования.
2. Бизнес-план - это основа планирования на предприятии, а бизнес- планирование - неотъемлемая часть рыночной экономики, без которой она нормально существовать и функционировать попросту не будет.
В итоге, грамотно составленный и тщательно разработанный бизнес-план станет гарантией успешности любого коммерческого начинания.
3. Изучение зарубежного опыта бизнес - планирования, на примере таких стран, как Америка, Япония и Германия, позволяет заключить, что специфика бизнес-планирования зависит от рынка, на котором будет или уже функционирует предприятие. А так же от степени развитости рыночной экономики.
4. В качестве объекта исследования, было выбрано предприятие оказывающее консультационные услуги ООО «КФ «АСТОР». Данная фирма занимается консультационной деятельностью, в список предлагаемых услуг входят:
-консультанты по управлению, менеджменту (услуги);
-консультанты по финансовому планированию;
-юристы, адвокаты (услуги);
-услуги юридических консультаций;
-трастовые компании, аудиторы, ревизоры и бухгалтеры (услуги);
-услуги бухгалтерского учета и ревизорского надзора;
-развитие, управление, купля-продажа собственности (услуги);
-услуги сдачи внаем офисных, коммерческих административных, торговых и промышленных зданий.
5. Финансовый анализ ООО «КФ «АСТОР», показал, что за исследуемый период финансовое состояние данной компании, является устойчивым, но в силу кризиса на мировой арене и снижения покупательной способности населения, важно диверсифицировать свою деятельность и подстраиваться под потребности данного рынка.
В соответствии с полученными данными, следует рассмотреть структуру управления бизнес планированием на данном предприятии, а так же провести анализ основных разделов бизнес плана, для дальнейшего улучшения финансового состояния данной компании.
5. После рассмотрения и анализа основных разделов бизнес - плана развития ООО «КФ «АСТОР», нами были выделены основные ошибки, при устранении которых, данный бизнес-план может быть успешно реализован в дальнейшей перспективе:
-нет четкого описания новой услуги;
-нет убеждающего доказательства о том, что данная услуга будет актуальна в будущем;
-нет четкого представления о конкурентах;
-нет четкого указания целевой аудитории;
-так же в представленном бизнес-плане достаточно много грамматических ошибок и опечаток, от чего складывается впечатление о непродуманности бизнес-плана до конца, а так же о непрофессионализме составляющего данный документ.
7. Оценка эффективности бизнес плана по развитию предприятия, показала, что расчет и анализ показателей эффективности инвестиционного проекта, характеризующих как финансово-хозяйственную деятельность, так и эффективность вложений в проект, показал нам, что планируемая к запуску
новая услуга: покрывает затраты на оплату труда, обслуживание помещения, налоги.Но в п.2.3 мы рассмотрели некоторые аспекты, которые выявились в ходе анализа инвестиционного проекта. Данные упущения в бизнес-плане, склоняют данную разработку в сторону неэффективной.
8. Нами так же был проведен анализ потенциальных рисков ООО «КФ «АСТОР», в ходе проведения данного анализа, нами была составлена таблица с наиболее опасными рисками для данной организации. Но стоит отметить, что в консультационном бизнесе самый важный риск - репутационный. Именно от репутации компании, на 80 % зависит ее успех на рынке предлагаемых услуг.
9. В заключении, нами были предложены следующие меры по изменению сложившейся ситуации на данном предприятии:
- при составлении данного бизнес -плана не был проведен тщательный анализ всех аспектов. Поэтому, рекомендуется уделить особое внимание данному фактору. В зарубежной практике распространенным методом анализа является метод SWOT-анализа, который применяется как в анализе, так и при определении перспектив развития;
- при составлении данного бизнес -плана не использовалось программное обеспечение, используемое при бизнес-планировании. Данные продукты обеспечивают автоматизацию составления и корректировки бизнес- плана, что позволяет избежать многих ошибок, связанных с человеческим фактором. К таким средствам относятся: компьютерная модель для разработки технико-экономических обоснований инвестиционных проектов COMFAR; автоматизированная система планирования и экспертизы инвестиционных проектов Project Expert; программно-методический комплекс "Альт-Инвест";
- важно провести полное маркетинговое исследование. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение перечня предлагаемых услуг, путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации услуг с целью покупки продукции потребителем.
1. В выпускной квалификационной работе был проведен анализ теоретических основ бизнес - планирования на предприятии, где были рассмотрены понятие и структура бизнес - плана; расписана оценка эффективности бизнес - планирования в организации, а так же рассмотрен зарубежный опыт бизнес - планирования.
2. Бизнес-план - это основа планирования на предприятии, а бизнес- планирование - неотъемлемая часть рыночной экономики, без которой она нормально существовать и функционировать попросту не будет.
В итоге, грамотно составленный и тщательно разработанный бизнес-план станет гарантией успешности любого коммерческого начинания.
3. Изучение зарубежного опыта бизнес - планирования, на примере таких стран, как Америка, Япония и Германия, позволяет заключить, что специфика бизнес-планирования зависит от рынка, на котором будет или уже функционирует предприятие. А так же от степени развитости рыночной экономики.
4. В качестве объекта исследования, было выбрано предприятие оказывающее консультационные услуги ООО «КФ «АСТОР». Данная фирма занимается консультационной деятельностью, в список предлагаемых услуг входят:
-консультанты по управлению, менеджменту (услуги);
-консультанты по финансовому планированию;
-юристы, адвокаты (услуги);
-услуги юридических консультаций;
-трастовые компании, аудиторы, ревизоры и бухгалтеры (услуги);
-услуги бухгалтерского учета и ревизорского надзора;
-развитие, управление, купля-продажа собственности (услуги);
-услуги сдачи внаем офисных, коммерческих административных, торговых и промышленных зданий.
5. Финансовый анализ ООО «КФ «АСТОР», показал, что за исследуемый период финансовое состояние данной компании, является устойчивым, но в силу кризиса на мировой арене и снижения покупательной способности населения, важно диверсифицировать свою деятельность и подстраиваться под потребности данного рынка.
В соответствии с полученными данными, следует рассмотреть структуру управления бизнес планированием на данном предприятии, а так же провести анализ основных разделов бизнес плана, для дальнейшего улучшения финансового состояния данной компании.
5. После рассмотрения и анализа основных разделов бизнес - плана развития ООО «КФ «АСТОР», нами были выделены основные ошибки, при устранении которых, данный бизнес-план может быть успешно реализован в дальнейшей перспективе:
-нет четкого описания новой услуги;
-нет убеждающего доказательства о том, что данная услуга будет актуальна в будущем;
-нет четкого представления о конкурентах;
-нет четкого указания целевой аудитории;
-так же в представленном бизнес-плане достаточно много грамматических ошибок и опечаток, от чего складывается впечатление о непродуманности бизнес-плана до конца, а так же о непрофессионализме составляющего данный документ.
7. Оценка эффективности бизнес плана по развитию предприятия, показала, что расчет и анализ показателей эффективности инвестиционного проекта, характеризующих как финансово-хозяйственную деятельность, так и эффективность вложений в проект, показал нам, что планируемая к запуску
новая услуга: покрывает затраты на оплату труда, обслуживание помещения, налоги.Но в п.2.3 мы рассмотрели некоторые аспекты, которые выявились в ходе анализа инвестиционного проекта. Данные упущения в бизнес-плане, склоняют данную разработку в сторону неэффективной.
8. Нами так же был проведен анализ потенциальных рисков ООО «КФ «АСТОР», в ходе проведения данного анализа, нами была составлена таблица с наиболее опасными рисками для данной организации. Но стоит отметить, что в консультационном бизнесе самый важный риск - репутационный. Именно от репутации компании, на 80 % зависит ее успех на рынке предлагаемых услуг.
9. В заключении, нами были предложены следующие меры по изменению сложившейся ситуации на данном предприятии:
- при составлении данного бизнес -плана не был проведен тщательный анализ всех аспектов. Поэтому, рекомендуется уделить особое внимание данному фактору. В зарубежной практике распространенным методом анализа является метод SWOT-анализа, который применяется как в анализе, так и при определении перспектив развития;
- при составлении данного бизнес -плана не использовалось программное обеспечение, используемое при бизнес-планировании. Данные продукты обеспечивают автоматизацию составления и корректировки бизнес- плана, что позволяет избежать многих ошибок, связанных с человеческим фактором. К таким средствам относятся: компьютерная модель для разработки технико-экономических обоснований инвестиционных проектов COMFAR; автоматизированная система планирования и экспертизы инвестиционных проектов Project Expert; программно-методический комплекс "Альт-Инвест";
- важно провести полное маркетинговое исследование. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение перечня предлагаемых услуг, путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации услуг с целью покупки продукции потребителем.



