Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные принципы отклоняющегося поведения детей и подростков (Шадринский государственный педагогический университет)

Работа №59910

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие отклоняющегося поведения и его признаки 4
2 Причины развития отклоняющегося поведения у детей и подростков 7
3 Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков 11
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 16

Проблема личностного развития детей и подростков в различных условиях социализации является актуальной областью современных психолого-педагогических исследований. Взросление современной молодежи происходит в сложных условиях: нестабильность института семьи, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, все чаще возникают ситуации неопределенности, где привитые социальные нормы, стереотипы поведения и выученные социальные роли не срабатывают и т.п. Данная ситуация обостряется тем, что в период перехода от детства к взрослости молодыми людьми переживается кризис, сопряженный с качественными изменениями и порой «тектоническими сдвигами» в личности. В связи с этим проблема исследования связана с необходимостью изучения отклоняющегося поведения детей и подростков, выявлением факторов, которые способствуют или препятствуют его развитию.
Цель работы заключается в анализе теоретических аспектов формирования и развития отклоняющегося поведения детей и подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность отклоняющегося поведения;
 обозначить причины возникновения отклоняющегося поведения;
 выделить основные пути коррекции девиантного поведения у детей и подростков.
Объект исследования – поведение детей и подростков.
Предмет исследования – отклоняющееся поведение детей и подростков.
Теоретическую базу исследования образуют труды таких авторов, как Ф.К. Зиннуров, Д.А. Кураева, С.Б. Майборода, В.Д. Менделевич и др.
В качестве методов исследования использовались изучение психолого-педагогической литературы, описание, сравнение, анализ и синтез.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Отклоняющееся (девиантное) поведение представляет собой целостный поведенческий акт, включающий в себя действия или поступки личности, не соответствующие общепринятым социальным, культурным и нравственным нормам, а также нормам, традициям и образцам поведения в тех группах, в которых протекает их жизнедеятельность, если эти нормы и традиции не вступают в противоречия с общепринятыми в том обществе, в котором живет человек.
Основными признаками девиантного поведения, которые должны вызвать повышенное влияние со стороны родителей и педагогв, являются немотивированное, неразумное сопротивление со стороны ребенка любым просьбам, советам и/или требованиям; немотивированное, неразумное сопротивление со стороны ребенка любым просьбам, советам и/или требованиям; сознательное нежелание правильно (морально) вести себя; нежелание, неумение понимать себя; игнорирование препятствий на пути самоутверждения; сознательное, намеренное нарушение общепринятых норм поведения; грубое, циничное нарушение прав других людей (прежде всего, более слабых сверстников и детей младшего возраста).
Факторы, оказывающие влияние на формирование отклоняющегося поведения у школьников, можно разделить на три группы – биологические, психологические и социальный. Биологические факторы связаны с физиологическими особенностями детей и подростков, особенно с неустойчивой нервной системой последних. Психологические факторы включают в себя темперамент и индивидуальные акцентуации характера, которые могут повлечь за собой легковнушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к избеганию или полному подчинению трудным ситуациям. Социальные факторы отражает особенности взаимодействие подростка с социумом (семья, школа, другое окружение).



1. Бандура, А. Теория социального научения. − СПб.: Изд-во «Евразия», 2010. − 319 с.
2. Волков, Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. – М.: Изд-во Речь, 2011. – 357 с.
3. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М.: Академия, 2014. – 272 с.
4. Зиннуров, Ф.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в новых социально-культурных условиях XXI века: монография / Ф.К. Зиннуров. − Казань: Центр инновац. технологий, 2014. − 403 с.
5. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация: учебное пособие / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. − М.: ВЛАДОС, 2013. – 285 с.
6. Кураева, Д.А. Взаимодействие образовательных и общественных организаций по предупреждению девиантного поведения старшеклассников / Д.А. Кураева; М-во образования и науки Российской Федерации, Кубанский гос. ун-т. − Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2014. − 135 с.
7. Майборода, С.Б. Моделирование условий формирования учебных интересов трудных подростков / С.Б. Майборода // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». – 2013. – № 2. – С. 41-45.
8. Маркова, Н.Е. Типология модификаций девиантного поведения в молодежных субкультурах / Н.Е. Маркова, Н.М. Римашевская, Н.Л. Смакотина // Здоровье населения: проблемы и пути решения: материалы Междунар. науч.-практ. семинара, г. Вологда, 18 – 20 мая 2010 г. – Вологда: Ин-т социал.-экон. развития территорий РАН, 2013. – С. 57-75.
9. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения: учебное пособие / В.Д. Менделевич. − СПб.: Речь, 2015. − 445 с.
10. Осипова, О.С. Девиантное поведение: благо или зло? / О.С. Осипова // Социс. – 1998. − №9. – С. 106-109.
11. Подростки и молодежь в меняющемся обществе. − М.: Новый отсчет, 2014. − 255 с.
12. Психология девиантного поведения: учебник и практикум для вузов / Под ред. Ю.А. Клейберга. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 290 с.
13. Родермель, Т.А. Девиантное поведение подростков: философский и клинико-психологический аспекты: учебное пособие / Т.А. Родермель. – Новосибирск, 2015. – 99 с.
14. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 2013. – 208 с.
15. Семенов, С.Ю. Социально-педагогические проблемы детей с девиантным поведением // Социальная педагогика. − 2013. − № 1. − С. 109-118.
16. Сидоров, Н.Р. Девиантное поведение несовершеннолетних и системное противодействие ему в образовательном учреждении: [из опыта 77 работы педагога-психолога Центра образования № 1494 Москвы] // Социальная педагогика. − 2014. − № 4. − С. 34-40.
17. Социально-педагогические, психологические и этнические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях: сб. науч. тр. / М-во образования Рос. Федерации и др.; под общ. ред. Ю.И. Юрички, В.Я. Бабенко. − М.; Уфа: Моск. гос. открытый пед. ун-т. Фил. в г. Уфе, 2013. − 199 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ