Введение
1. Анализ понятий «качество»
2. Контрольный вопрос 1
Вопрос.Что понимается под качеством процессов и продукции? Какие три элемента включает понятие качества?
3. Контрольный вопрос 2
Вопрос.Что входит в триаду методов и видов деятельности по обеспечению качеством? Зарисуйте и поясните.
4. Контрольный вопрос 3
Вопрос.Охарактеризуйте универсальные требования к качеству продукции и услуг.
5. Контрольный вопрос 4
Вопрос.Какими международными стандартами установлена современная система качества (СК)?
6. Контрольный вопрос 5
Вопрос.Поясните понятие жизненного цикла продукции (ЖЦП). Зарисуйте модель обеспечения качества в виде непрерывной цепи (окружности).
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время работы по разработке и внедрению системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандартов серии 9000, ведутся во многих предприятиях, желающих повысить конкурентоспособность своей продукции на рынке.
В связи с переходом на новую версию стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, который предписывает применение риск-ориентированного мышления, вопрос разработки систем менеджмента качества с учетом новых требований стал наиболее актуальным.
Каждый хочет получать качественные товары и услуги, однако, воспринимает понятие «качество» по-своему. В то же время любой человек однозначно ощущает отсутствие хорошего качества. Каждый хочет долгих лет качественной жизни. При этом каждый по-своему понимает, что есть для него качество жизни, тогда как всем одинаково понятно, когда качество их жизни ухудшается. Понятие «качество» всегда присутствовало в нашей жизни. Как известно, качество бывает высоким или низким, хорошим или плохим.
Цель данной работы – углубить представления о понятии «качество».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ понятий «качество» и заполнить таблицу;
- выделить наиболее емкое определение понятия «качество»;
- ответить на контрольные вопросы.
С точки зрения автора данной работы, наиболее емким определением понятия «качество» является последнее, данное в рамках ISO 9000:2015. Обусловлено это тем, что оно обобщает все вышесказанные определения и при этом относится не только к продукции, но и к услугам. В соответствии с российским стандартом ГОСТ Р ИСО 9000-2015, качество – это способность удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны.
Понятие качества включает три элемента: объект; характеристики; потребности (требования).
Триаду методов и видов деятельности по обеспечению качества и безопасности составляют следующие инструменты обеспечения качества продукции, работ и услуг: стандартизация; метрология; оценка соответствия (сертификация).
Кроме того, любой товар (услуга) должны удовлетворять определенным требованиям. К наиболее универсальным требования, предъявляемым к качеству продукции, относятся назначение (устанавливают назначение продукции), эргономика (согласованность конструкции изделия с особенностями человеческого организма для обеспечения удобства пользования) ресурсосбережение (экономное использование сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов), безопасность (отсутствие недопустимого риска, который связан с возможностью нанесения ущерба), надежность (сохранение во времени в установленных пределах всех параметров, которые характеризуют способность выполнять следующие необходимые функции: в заданных режимах; в условиях применения; при хранении; при транспортировании), экологичность (отсутствие вредного воздействия продукции на окружающую среду: при производстве; при эксплуатации; при утилизации), технологичность (приспособленность продукции к изготовлению, эксплуатации и ремонту с минимальными затратами при заданных показателях качества), эстетичность (способность продукции или услуги выражать художественный образ, социально-культурную значимость в чувственно-воспринимаемых человеком признаках формы (цвет, пространственная конфигурация, качество отделки).
Под жизненным циклом продукции понимается совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании. Жизненный цикл продукции состоит этапов - условно выделяемых частей, которые характеризуются спецификой производимых на каждом из них работ и конечными результатами.
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 № 1390-ст).
2. Белый Е.М., Романова И.Б. Управление качеством. – Ульяновск: УлГУ, 2017. – 86 с.
3. Данилко В.А. Анализ и управление рисками на этапе производства продукции // NovaInfo. – 2017. – № 75-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://novainfo.ru/article/14281 (дата обращения: 19.03.2019).
4. Зекунов А.Г. Управление качеством.- М.: Издательство «Юрайт», 2016. - 475 с.
5. Международная организация по стандартизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа – https://www.iso.org/ru/iso-in-figures.html (дата обращения: 19.03.2019).
6. Понькин А.А. Анализ необходимости внедрения новой версии стандарта систем менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонных отраслей промышленности серии AS9100D в России // Молодой ученый. - 2019. - №10. - С. 20-27.
7. Родионова М.А. Организация процедуры управления рисками процессов СМК // Молодой ученый. – 2015. – № 11 [Электронный ресурс] – URL https://moluch.ru/archive/91/19453/ (дата обращения: 19.03.2019).
8. Спиридонова А.А. Риск-ориентированный подход в системе менеджмента качества промышленного предприятия: проблема выбора методов управления рисками // Организатор производства. – 2017. – №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/risk-orientirovannyy-podhod-v-sisteme-menedzhmen ta-kachestva-promyshlennogo-predpriyatiya-problema-vybora-metodov-upravleniyariskami (дата обращения: 19.03.2019).
9. Тарасов Р.В. Управление качеством продукции промышленных предприятий: монография. - Пенза: ПГУАС, 2017. – 168 с.
10. Тебекин А.В. Управление качеством: учебник для бакалавриата и магистратуры.- М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 410 с.
11. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – https://www.gost.ru/portal/gost/ (дата обращения: 19.03.2019).