Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние политических факторов на международные туристические потоки

Работа №69949

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Международные туристические потоки в современном мире
1. Международные туристические потоки в системе международного туризма
2. Факторы, оказывающие влияние на направленность международных туристических потоков
З. Краткие выводы
Глава 2. Основные особенности влияния политические факторов на международные туристические потоки
2.1. Международное сотрудничество государств в области туризма
2.2. Государственная политика в области туризма как целенаправленная деятельность по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей
2.3. Политическая обстановка внутри государства и за его пределами
2.4. Краткие выводы
Глава 3. Влияние политических факторов на международные туристические потоки в Российской Федерации (по материалам эмпирического исследования)
3.1. Современное состояние международных туристических потоков, направленных в Российскую Федерацию и из нее
3.2. Эмпирико-социологическое исследование влияния политических факторов на международные туристические потоки
3.3. Краткие выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Актуальность темы работы обусловлена значимостью социальных функций туризма в со-временном мире. Первоначально туризм выступал в качестве разновидности отдыха, обеспечивая достойные условия жизни и способствуя восстановлению жизненных сил человека. Как досуговая деятельность он существует уже много столетий. В далекие времена простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия без какой-либо определенной цели, сегодня же люди стали отправляться в путешествия с определенными целями: рекреационными, религиозными, лечебными, образовательными и др. Значение направленности международных туристических потоков с каждым годом растет. В настоящее же время туризм представляют собой сложный комплекс социальных действий, институтов, устойчивых форм поведения людей и т. д., связанный со всеми сферами человеческой жизнедеятельности, включая социальную, политическую, культурную, экономическую. Для многих стран мира международный туризм выступает своего рода катализатором социально-экономического развития, средством проведения социальных преобразований.
Изменению туристических потоков способствуют такие факторы, как рост доходов населения, увеличение количества свободного времени, рост открытости регионов и т д. Благодаря повышению уровня жизни населения и расширению возможностей свободного передвижения по миру появляются миллионы новых путешественников. По данным Всемирной туристской организации количество международных поездок туристов с 2011 года по 2016 год увеличились на 24%, с 995 млн до 1235 млн посещений стран (См. Табл. 1).
Таблица 1. Международные поездки туристов1
год Количество международных поездок (млн)
2011 995
2016 1235

Самое большое число туристов посетило Европу и постсоветские страны (615 млн посещений), при этом мировым лидером по числу туристов оказалась Франция (83 млн посещений). Далее следует Азиатско-Тихоокеанский регион (309 млн посещений), Америка (200 млн посещений), на последнем месте Африка и Ближний Восток (112 млн посещений) (См. Табл. 2).
Таблица 2. Основные международные туристические потоки, 2016 г.2
Регионы мира Посещения туристами (млн)
Европа и постсоветские страны 615
Азиатско-Тихоокеанский регион 309
Америка 200
Африка и Ближний Восток 112
Превращаясь в уникальную крупномасштабную мировую индустрию, туризм в целом стал играть огромную роль в жизни общества. Теперь туристические ресурсы можно считать важнейшей частью национального богатства многих стран. Кроме этого, по данным Всемирной туристской организации страны-лидеры по прибыли от иностранного туризма в 2015 году: США (204,5 млрд), Китай (114, 1 млрд), Испания (56,5 млрд) и Франция (45,9 млрд) (См. Табл. 3).
Таблица 3. Страны-лидеры по прибыли от иностранного туризма, 2015 г.3
страна Прибыль (млрд долл. США) рейтинг
США 204,5 1
Китай 114, 1 2
Испания 56,5 3
Франция 45,9 4
В настоящее время международный туризм можно рассматривать как одну из отраслей, обеспечивающих решение важнейшей социально-экономической проблемы повышения качества жизни населения. Но нужно понимать, что развитие и изменение направлений международных туристических потоков зависит от многих факторов, в том числе и от политических. И именно их влияние на данную отрасль будет рассмотрено в работе.
Кроме того, тема актуальна и по причине того, что 2017 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом устойчивого туризма в интересах его развития, что напоминает о его огромном потенциале. Международный год призван способствовать изменениям в политике, деловой практике и поведении потребителей, ведущим к повышению устойчивости туристического сектора, который тем самым сможет более эффективно содействовать достижению поставленных целей. Раскрытие данной темы может стать начальным этапом для определения правильного курса в политике для благоприятного развития туризма в настоящее время.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемой изучения международных туристических потоков и туризма в целом в настоящее время занимается ряд отечественных исследователей. Выделим тех авторов, от результатов деятельности которых отталкивался автор данной выпускной квалификационной работы. В первую очередь, хочется отметить исследования А. П. Дуровича. Он приводит основные положения теории и практики организации туризма , но что самое главное, — подробно описывает факторы, влияющие на развитие туризма, в том числе политические, и делает акцент именно на политике государства в области туризма, которая рассмотрена не только с точки зрения теоретических аспектов, но и сопровождается многочисленными примерами. В результате изучения данной проблемы А. П. Дурович приходит к выводу, что именно государство играет важную роль в системе туризма, тем самым способствуя ее развитию. Также можно назвать такого современного автора, как Е. С. Барчуков. Им рассмотрены особенности научного познания содержания туристической деятельности, особое внимание уделено рассмотрению методологических основ международного сотрудничества в туризме. Подробно описаны принципы и сущность международного сотрудничества в туризме, а также факторы, воздействующие на него. Исследователь приходит к выводу о том, что для развития международного туризма необходима совместная работа государств, их многосторонняя интеграция. Еще один автор — В. Ю. Вокресенский. Он исследует проблемы и факторы развития международного туризма в целом, касается политических факторов, делая акцент на политической обстановке, а именно на проблемах региональной безопасности в международном туризме. Как результат, он выделяет базовые условия для благоприятного развития международного туризма, в числе которых удовлетворительный уровень политической стабильности. Можно сказать, что вышеперечисленные авторы в полной мере представляют аспекты, в которых можно увидеть роль политики в изменениях международных туристических потоков, на которые необходимо опираться в данной работе. В продолжение их идей в данной работе необходимо изучить это с практической стороны, т е. увидеть в какой степени оказывается влияние политических факторов на развитие международного туризма.
Объект исследования — международные туристические потоки.
Предмет исследования — влияние политических факторов на развитие международных туристических потоков.
Целью работы является проведение социологического анализа политических факторов, установление особенностей их влияния на международные туристические потоки.
Для достижения цели работы поставлены и решены следующие научно-исследовательские задачи:
1) Операционализировано понятие «международный туризм» применительно к проблематике социологического исследования;
2) Определены политические факторы, оказывающие влияние на международные туристические потоки;
3) Выявлены изменения в направлениях потоков международного туризма под влиянием политических факторов;
4) Проведено эмпирико-социологическое исследование влияния политических
факторов на международные туристические потоки в Российской Федерации.
Гипотеза исследования заключается в следующем утверждении: в современном мире для международных туристов при выборе направления для путешествия важны политические факторы, поэтому существует зависимость между количеством выезжающих за рубеж в том или ином на-правлении и политической ситуацией в мире, мировых регионах и отдельных странах.
Теоретические и методологические основания исследования. В данном исследовании использованы методы, позволяющие собрать информацию, описать и объяснить политические факторов, оказывающие влияние на международные туристические потоки. Использован метод анализа документов (с его помощью изучены, например, некоторые нормативно-правовые акты, связанные с международным туризмом). Собранная первичная социологическая информация изучена при помощи метода контент-анализа. Проведен социологический опрос в форме анкетирования. Теоретическую базу исследования составили труды ученых: социологов и специалистов, занимающихся проблемами организации и развития международного туризма. Для описания и объяснения процессов, происходящих в сфере туризма, проанализирован ряд документов, в частности данные Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по туризму, а также других органов государственной власти и отраслевых объединений, занимающихся вопросами сферы туризма.
В работе использовано представление о том, что все сферы общественной жизни (социальная, экономическая, политическая, культурная) взаимосвязаны друг с другом. Современное общество представляет собой совокупность взаимно пересекающихся и взаимно дополняющих друг друга сфер жизни общества. По М. Веберу, политика — это область общественных отношений по поводу власти, «стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает». Идея веберовской теории состоит в том, что политика является особым видом человеческой деятельности (так же, как и экономика, которая связана с хозяйственной деятельностью), пронизывающей всю общественную жизнь, что является важным основанием в данной работе. Т. Парсонс рассматривал общество как глобальную систему, совокупность социальных действий всех людей, элементы которой обладают специфическими функциями и статусами. Общественная система, по его мнению, состоит из четырех подсистем, каждая из которых выполняет определенную функцию: экономика выполняет функцию адаптации к внешней среде; политика приводит к целедостижению; право подразумевает интеграцию; культура способствует «латентному» поддержанию стереотипов и образцов. Согласно этой хорошо известной классической схеме, политика, как и остальные подсистемы, является обособленной частью человеческой жизни, но при этом включена в сложный ансамбль общественных отношений. Т. Парсонс обозначил специфику политической подсистемы через ее главную задачу - благодаря своей опоре на власть, политика обеспечивает организацию людей для эффективного коллективного действия с тем, чтобы достигать общих целей. В соответствии с парсонсовской интерпретацией политической подсистемы общественной жизнедеятельности «место индивида, группы или института в социальной иерархии, с одной стороны, и выполняемые ими функции, с другой, определяют их поведенческие установки, ориентиры и цели деятельности в обществе. Изучение ролей и их изменений позволяет далее раскрыть процесс принятия решений, т.е. понять механизм функционирования власти в обществе», влияния ее на остальные сферы общественной жизни. Впоследствии идеи Т. Парсонса о политике как относительно автономной подсистеме общественной жизни легли в основу системного анализа политической жизни и теории политической системы, принципы которых были разработаны в трудах Д. Истона, создавшего научную традицию рассмотрения политики через «прямые» и «обратные» связи и взаимодействия политической системы с «внешней» социальной средой. Представление об обществе как совокупности подсистем - одна из идеально типических моделей социума. В реальной жизни подсистем в чистом виде не существует, а потому между ними нет и не может быть четкой границы, что ещё раз доказывает их взаимодополнение и влияние друг на друга. Это все доказывает связь политики с иными сферами и областями социальной активности: политика - экономика, политика - право, политика - культура, политика - мораль, политика - религия, политика - администрация и т.д.
В данном случае мы говорим о международном туризме, как об экономической сфере общества, а о политических факторах, как о политической сфере общественной жизни. Политические условия тесно связаны со всеми секторами экономики, а туризм напрямую или косвенно вовлечён в экономику стран. Таким образом, данное исследование даёт возможность проанализировать политические факторы, влияющие на туризм.
Кроме этого, тема рассматривается в контексте «новой парадигмы мобильности» Джона Урри, размышляющего о глобализации. Глобализация мировых процессов непосредственно сказалась на тенденциях развития туристической сферы. Так, расширилась география туристических маршрутов, появились элементы осознанной регионализации, наметилась тенденция к правовому обеспечению, стандартизации и унификации туристического обслуживания. Глобализация породила такие проблемы, которые в своем решении «требуют от народов особой культуры мирового взаимодействия - культуры согласия». В этом аспекте сфера туризма приобретает особый международный статус, что позволяет решить важнейшие проблемы глобализации. Во-первых, туристическая сфера оказывает влияние на положительную, безболезненную динамику глобализации. Сфера туризма обеспечивает формирование планетарного сознания, нацеленного на приоритет общепланетарных, общечеловеческих интересов над национальными. Специфика туристической сферы общественной жизни такова, что ее активность и распространение могут предотвратить столкновение цивилизаций, экологическую и техногенную катастрофу. Во-вторых, сфера туризма отражает переориентацию устремлений государств в условиях глобализирующегося мира эффективно и бесконфликтно реализовать политические интересы. В-третьих, глобализация трансформирует туризм в сферу соблюдения экологического императива, а это значит, что посредством туристических практик (экологический, спортивный, познавательный туризм) можно восстановить гармоничное равновесие в цикличной динамике общества и природы, сохранить условия для жизнедеятельности следующих поколений. Глобализация мировых процессов непосредственно сказалась на тенденциях развития туристической сферы. В результате появились новые, не свойственные ей ранее черты: глобальность и массовость, расширение географии туристических маршрутов, образование транснациональных корпораций как наиболее активных ее субъектов, стандартизацию сферы, появление элементов осознанной регионализации туризма или объективного учета в туризме его этнокультурной специфики. Водоворот глобального туризма бесчисленными способами втягивает в себя людей и места. «Глобальное» и «туризм» - не два отдельных понятия, соединенные при помощи каких-то внешних связей. Скорее, каждое из них - часть системы сложных взаимозависимых процессов. Более того, подобные инфраструктуры, потоки людей и образов и сама практика туристической рефлексии должны быть осмыслены в единстве как некий глобальный гибрид, распространяющийся по земному шару. Здесь можно усмотреть аналогию с другими глобальными гибридами, такими как Интернет, автомобилизм, всемирная финансовая система и т.д., которые развиваются, преобразуя и воспроизводя «глобальное».
Эмпирическая база исследования включает в себя материалы, опубликованные в электронной версии российской газеты «РБК», а также данные социологического опроса в форме анкетирования «Влияние политических факторов на международный туризм» граждан России.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, составленных из десяти параграфов, заключения, списка использованной литературы, двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Международные туристические потоки, рассматриваемые с позиций социологической науки, представляют собой сложный комплекс передвижений людей между странами с досуговой целью, то есть социальных действий, устойчивых форм поведения людей, а также институтов, связанных с досугом и пронизывающим все сферы человеческой жизнедеятельности, включая социальную, политическую, культурную, экономическую. В своей совокупности международные туристические потоки составляют социальную основу международного туризма.
В настоящее время во многих странах туризм играет важную роль в формировании валового внутреннего продукта, в создании дополнительных рабочих мест и в обеспечении занятости населения, а также в оптимизации внешнеторгового баланса. Он оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др., т.е. выступает катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма оказывает влияние совокупность различных факторов, среди которых немаловажное место занимают политические факторы.
В данной работе проведен социологический анализ данных факторов, установлены особенности их влияния на международные туристические потоки. Для того чтобы достичь цели, мы операционализировали понятие «международный туризм» применительно к проблематике социологического исследования, определили политические факторы, оказывающие влияние на международные туристические потоки, выявили изменения в направлениях потоков международного туризма под влиянием политических факторов и провели эмпирико-социологическое исследование влияния политических факторов на международные туристические потоки в Российской Федерации.
В результате исследования подтвердилась выдвинутая автором работы гипотеза, заключающаяся в утверждении о том, что в современном мире для международных туристов при выборе направления для путешествия важны политические факторы, поэтому существует зависимость между количеством выезжающих за рубеж в том или ином направлении и политической ситуации в мире, мировых регионах и отдельных странах.
Для подтверждения данной гипотезы мы проведи теоретические исследования и эмпирические исследования с использованием методов контент-анализа и социологического опроса в форме анкетирования. Эмпирическая база исследования включает в себя материалы, опубликованные в электронной версии российской газеты «РБК», а также данные социологического опроса в форме анкетирования «Влияние политических факторов на международный туризм» граждан России.
Обобщение теоретических представлений о политических факторах, влияющих на международные туристические потоки, позволило нам выделить три основных политических фактора, оказывающих влияние на развитие туризма: международное сотрудничество, государственная политика в области туризма и политическая обстановка. Данные факторы в той или иной мере способны в различных своих проявлениях повлиять на развитие международного туризма и в зависимости от характера этих проявлений увеличить или уменьшить туристические потоки.
Рассмотрев влияние политических факторов на международный туризм в Российской Федерации, мы можем сказать о положительном эффекте международного сотрудничества (проведение перекрестного года туризма, различных культурных событий и мероприятий, связанных со сферой туризма) и государственной политики в области туризма (лояльная визовая политика в отношении россиян, упрощение визовых формальностей для иностранных туристов) на развитие как выездного, так и въездного международного туризма. Кроме того, мы выявили отрицательное проявление государственной политики в области туризма для россиян (введение процедуры обязательной дактилоскопии для туристов при выдаче Шенгенских виз, повышение госпошлин за оформление загранпаспортов), а также политической обстановки (рост политической нестабильности в мире - последствия напряженных отношений с другими странами, активизация террористических группировок и проведение ряда террористических атак, обмен торгово-экономическими санкциями между Россией и другими странами и в целом политико-экономическая ситуация, сложившаяся в России и в её взаимоотношениях с мировым сообществом).
Благодаря методу контент-анализа материалов, опубликованных в электронной версии российской газеты «РБК» и данным социологического опроса в форме анкетирования «Влияние политических факторов на международный туризм» граждан России, мы пришли к следующим выводам. Количество выезжающих за рубеж туристов зависит от политических факторов, но они не являются единственными определяющими факторами во влиянии на развитие международного туризма. Международное сотрудничество государств в редких случаях привлекает внимание российского туриста при выборе страны посещения, в отличие от иностранного туриста. Государственная политика в области туризма меньше всего обсуждается, но при этом оказывает непосредственное влияние на международные туристические потоки. Так, международное сотрудничество между двумя странами и государственная политика России в области туризма, нацеленная на развитие отношений с государством, может благотворно повлиять на въездной международный туризм. Вне всяких сомнений, внимание аудитории всячески направляется на международное сотрудничество в сфере туризма, в отличие от государственной политики в области туризма, при этом россиян все же больше волнует политическая обстановка в стране и в мире. Но отрицательная политическая обстановка в принимающем государстве может привести к отрицательной государственной политике в области туризма в отношении данной страны, что в свою очередь снизит туристический поток. Так, государственная политика в области туризма может латентно повлиять на международный туристический поток. Также можно утверждать, что нестабильная политическая обстановка оказывает огромное влияние на международный туризм в пользу спада туристического потока, но только при условии того, что на факт самой произошедший ситуации турист обратил свое внимание и принял это к сведению.
По результатам эмпирических исследований сделаны следующие выводы:
- для респондентов опроса определяющим политическим фактором является политическая обстановка в стране и в мире, государственную политику в области туризма респонденты не считают важным политическим фактором;
- политические факторы оказывают влияние как на выездной, так и на въездной международный ту¬ризм;
- на спад туристического потока россиян может повлиять в большей степени политическая нестабильность в принимающей стране, но при этом (по данным, полученным от респондентов нашего опроса) число туристов, которых это отталкивает от посещения примерно равно числу тех, кому нестабильная политическая обстановка не мешает планировать путешествие и посещать соответствующую страну;
- международное сотрудничество между двумя странами в различных сферах может благотворно повлиять на въездной и выездной международный туризм.
- государственная политика в области туризма является наименее значимым фактором для российских респондентов, но при этом оказывает непосредственное влияние на международные туристические потоки;
- международное сотрудничество государств в редких случаях привлекает внимание российского туриста при выборе страны посещения, но при этом привлекает внимание иностранных туристов к России как к туристическому направлению.
Таким образом, поставленные нами научно-исследовательские задачи решены, гипотеза исследования доказана.
Результаты исследования могут быть использованы в практических рекомендациях для представителей предприятий, способствующих производству туристического продукта, главным образом для государственных органов, общественных туристических организаций и объединений по поводу привлечения туристов на территорию Российской Федерации, а также благоприятного раз-вития выездного туризма для россиян.


1. Акимова Л. А. Социология досуга. М., 2003. 123 с.
2. Ассоциация туроператоров // Европейский турбизнес обеспокоен влиянием политической обстановки на туризм URL: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/33544.html
3. Барчуков И. С. Методы научных исследований в туризме: учеб. пособие для вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. 224 с.
4. Березович Е. Л., Галинова Н. В. Этимологический словарь русского языка. М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2011. 304 с.
5. Богданов Е. И., Богомолова Е. С., Орловская В. П. Экономика отрасли туризм: Учебник / под ред. Проф. Е. И. Богданова. М.: ИНФА-М. 2014. 318 с.
6. Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) // Туризм URL: http://www.big-soviet.ru/ 660/%D0%A2%D 1%83&P=6
7. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов: 17000 сл. М.: АСТ; Астрель; Русские словари, 2002. 960 с.
8. Борисова А. О. Особенности и перспективы развития международного туризма // Экономические исследования. 2015. № 2.
9. Братерский М.В. Торгово-экономические санкции: эффективность, цена, проблемы использования // Безопасность Евразии. 2009. № 2 (36). С. 335-347.
10. Бусыгина И.М., Окунев И.Ю. Пространственное распределение силы и стратегии государств, или что и как объясняет геополитика // Политические исследования, № 2, 2014. С.106-123.
11. Воронкова Л. П. Влияние геополитической обстановки на международный туризм // ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ МГУ им. М. В. Ломоносова. 2016. №5. С. 41-46.
12. Газета РБК // О проекте URL: http://www.rbe.ru/newspaper/about
13. Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Учебное пособие. - Владивосток: ТИ- ДОТ ДВГУ,2002. 265 с.
14. Гордеева О.И., Зюляев Н.А. Влияние политики на въездной и выездной туристические потоки // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Поволжского государственного технологического университета. 2015. С. 95-98.
15. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. М., 2003. 312 с.
16. Дурович А. П. Организация туризма. - СПб.: Питер, 2009.: ил. - (Серия «Учебное пособие»). 320 с.
17. Дягтерев А. А. Основы политической теории: Учеб. пособие / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Высш. шк., 1998. : табл. - (Прогр. "Высш. образование"). 239 с.
18. Жидких В.А. О развитии туристского потенциала регионов Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации РФ. 2012. №25. 2.
19. Жиленко В.Ю. Влияние украинского кризиса на развитие сферы туризма в РФ// Журнал НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. СЕРИЯ: ТЕХНОЛОГИЯ БИЗНЕСА И СЕРВИСА Белгородского государственного национального исследовательского университета. 2014. №2. С. 10-17.
20. Зиганшин И. И., Овчаров А. О., Рысаева М. А. Влияние экономических санкций на развитие российского туризма // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1.
21. Игнатьева И.Ф. Динамика мировых туристических потоков в геополитическом аспекте // Вестник Национальной академии туризма. 2011, № 2 (18). С. 12-15. Исаев Б. А. Геополитика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
22. Квартальнов В. А. Туризм: УЧЕБНИК. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
23. Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география. Москва: Аспект Пресс, 2002. 479 с.
24. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Р Б. Ноздревой. М.: Юнити, 1998. 1045 с.
25. Матюхина Ю. А. Организация туристской индустрии: учебное пособие/ Ю. А. Матюхина. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. 304 с.
26. Медиалогия // Рейтинги СМИ URL: http://www.mlg.ru/ratings/federal_media
27. Миронова И.А., Черкашнев Р.Ю., Разем Р.А. Факторы нестабильности, приводящие к диспропорциям спроса и предложения на российском туристическом рынке // ХХ! ДЕРЖАВИНСКИЕ ЧТЕНИЯ Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Держави-на. 2016. С. 291-299.
28. Мусалтина М.С. Новейшая история геополитики туризма // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ. 2016. №71. С. 33-36.
29. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-ое издание, дополнительное. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
30. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» // Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (действую-щая редакция, 2016) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
31. Официальный сайт Федерального агентства по туризму // Положение о Федеральном
агентстве по туризму URL: http://www.russiatourism.ru/contents/ob_agentstve/
Regulation_of_the_Russiatourism/
32. Портал госпрограмм РФ // "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА" НА 2013 - 2020 ГОДЫ URL: https://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/11
33. Рассохина Т.В. Научно-педагогическое сопровождение обеспечения устойчивого развития туристических дестинаций // Туризм: право и экономика. 2011. №4.
34. Ребышева Л. В., Васильченко Е. В. Въездной деловой туризм: перспективы развития в России // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. 2013. № 11. С. 160-163.
35. Российская газета RG.RU// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р г. Москва "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"URL: https://rg.ru/2014/06/09/turizm-site-dok.html
36. Российская газета RG.RU// Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"URL: https://rg.ru/ 2012/05/22/struktura-dok.html
37. Рубаник А.Н., Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2012. С. 384.
38. СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РСТ. Основные направления деятельности. // URL: http://www.rstnw.ru
39. Толковый словарь Ушакова // Туризм. Значение и толкование слова, определение термина. URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/ushakov/t/page-41/html
40. Толстых К.С. Основные проблемы государственного регулирования в сфере туризма // ВЕСТНИК КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖ-БЫ И УПРАВЛЕНИЯ. СЕРИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ. 2014. №13. С. 43-48.
41. Урри Дж. Взгляд туриста и глобализация // Туризм и глобальное URL: http://culturca.nar- od.ru/Urry10.htm
42. Baker, David Mc.A. The Effects of Terrorism on the Travel and Tourism Industry // In-ternational Journal of Religious Tourism and Pilgrimage.2014. P. 59.
43. BBC news // How terrorist attacks affect tourism? URL: http://www.bbc.com/news/ magazine-33310217
44. Books // ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА - ВЛИЯНИЕ, ОСОБЕН-НОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ URL: http://bubook.net/book/332-servisnye-texnologii-teoriya-i- praktika-2012-mi-astaxova/15-politicheskie-faktory-razvitiya-turizma-vliyanie-osobennosti- perspektivy.html
45. CCTV com ENGLISH // Political tensions impact Japan tourism URL: http://english.cntv.cn/program/newshour/20121006/101602.shtml
46. Iris Mihajlovic, Zorica Krzelj-Colovic The impact of globalization on the development of tourism within social and economic changes // European Scientific Journal. University od Dubrovnik, Department of Economics and Business Economics, Croatia. 2014. С. 108-120.
47. Lib.Sale // ФАКТОР ПОЛИТИЧЕСКИЙ URL: http://lib.sale/munitsipalnoe-upravlenie- gosudarstvennoe/faktor-politicheskiy-74351.html
48. MKRU // Россия оказалась в хвосте рейтинга самых безопасных стран мира URL: http:// www.mk.ru/social/2016/10/12/rossiya-okazalas-v-khvoste-reytinga-samykh-bezopasnykh- stran-mira.html
49. Studmed.ru// Лекции - Рекреационная география - Международный туризм URL: http:// www.studmed.ru/docs/document24575?view=29
50. TourFAQ Туристический бизнес // Главные факторы, влияющие на развитие туризма URL: http://tourfaq.net/travel-business/glavnye-faktory-vliyayushhie-na-razvitiya-turizma
51. TourMag.com// The terrorist attacks, a problem for the tourism industry in France? URL: http://www.tourmag.com/The-terrorist-attacks-a-problem-for-the-tourism-industry-in- F rance_a71934.html
52. UNWTO Tourism Highlights 2016 Edition // International tourism in 2015 - Key trends and outlook URL: http://tourlib.net/wto/WTO_highlights_2016.pdf
53. UNWTO World Tourism Barometer // Sustained growth in international tourism despite chal-lenges URL: http://tourlib.net/wto/UNWTO_Barometer_2017_01.pdf
54. WORLD ECONOMIC FORUM / The Travel & Tourism Competitiveness. Report 2015. Growth through Shocks.
55. World Tourism Organization UNWTO // 2017 год — Международный год устойчивого туризма в интересах развития URL: http://media.unwto.org/ru/press-release/ 2017-01-10/2017-god-mezhdunarodnyi-god-ustoichivogo-turizma-v-interesakh-razvitiya
56. World Tourism Organization UNWTO // Why tourism? URL: http://www2.unwto.org/content/ why-tourism

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ