Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ В IT-КОМПАНИИ

Работа №18153

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
734
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Рынок информационных услуг и особенности деятельности
IT-компании 10
1.1 Особенности современного рынка информационных технологий 10
1.2 Современное состояние рынка информационных технологий в России и в
Кемеровской области 13
1.3 Особенности деятельности IT-компании 17
2 Маркетинговые технологии в сфере управления лояльностью покупателей
IT-компании 24
2.1 Методы управления потребительским поведением 24
2.2 Понятие и факторы лояльности потребителей 31
2.3 Формирование программы управления лояльностью клиентов
ООО «Е-лайт-телеком» 37
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А 64


Актуальность темы исследования определяется высокой значимостью маркетинговой деятельности любой современной компании, действующей в конкурентной среде. Для каждой организации, работающей на рынке, маркетинг является обязательным и необходимым элементом системы управления. Именно маркетинг позволяет обеспечить согласование интересов потребителей и продавцов товаров и услуг. Для этого используются различные маркетинговые технологии: выявление и оценка параметров потребительского спроса, сегментирование рынка и определение целевого рынка, формирование уникальных торговых предложений и конкурентных преимуществ компании.
Современный мир характеризуется высоким уровнем развития и использования продуктов и технологий информационной деятельности. В социально-экономической сфере жизнедеятельности человека все большее значение имеет применение информационно-коммуникационных технологий. Особенностью современного уровня развития общественных и экономических отношений является их ориентация на массовый глобальный характер взаимодействия, а также тенденции к распределению созданных продуктов и услуг среди потребителей в глобальном масштабе.
К окончанию первого десятилетия XXI века информационные технологии широко проникли в производство. Для современного этапа характерно массовое внедрение и широкое использование информационных технологий и преобладание стандартизированных систем управления различными процессами. В перспективе ожидается, что будет происходить более высокий уровень производительности в сфере информационных технологий и производства информации, чем в других отраслях. Все это свидетельствует о больших перспективах развития компаний в сфере информационных технологий и деятельности, связанной с производством информации и с обслуживанием различных сторон информационно-коммуникационной деятельности.
В условиях, характеризующихся высокой степенью насыщенности современного рынка информационных технологий (IT) и сложной экономической ситуацией, IT-компаниям необходимо предпринимать меры для повышения спроса на предлагаемые ими услуги. Управление лояльностью клиентов является эффективным инструментом повышения спроса.
Лояльность определяется позитивным отношением клиентов к деятельности и продукту компании и к другим факторам, связанным с ее деятельностью. Как правило, лояльность клиентов выражается в том, что определенный человек не только достаточно долгое время приобретает и пользуется продуктами данной компании, но и рекомендует ее своим друзьям, близким, знакомым. Очевидно, что значительное число лояльных клиентов компании определяет ее долговременную рыночную успешность. Поэтому вопросам формирования устойчивой потребительской лояльности являются важными для любой организации.
В настоящее время организации проводят все более сложную политику, находят оригинальные сочетания различных методов и механизмов управления, чтобы создавать условия для развития, выдвижения новых идей, способных дать толчок своему развитию на новом уровне. Для обеспечения реализации такой политики, система управления должна включать эффективные механизмы управления потребительским поведением. Чтобы успешно действовать в условиях нестабильной рыночной среды, компания должна не только организовать производственную деятельность, но в первую очередь уметь воздействовать на процессы потребительского поведения, которые выражаются в потребительской лояльности.
Степень изученности
Возникнув в начале XX века, маркетинг, развиваясь как наука и сфера деятельности, в настоящее время превратился в важнейший элемент системы управления любой организации. Базу современных исследований
маркетинговых технологий заложили труды зарубежных ученых Б. Бермана, Р. Брауна, Е. Дихтля, П. Друкера, Ф. Котл ера, Д. Кревенса, Ж.-Ж. Ламбена, С. Маджаро, У. Хэнсона, Д. Эванса и других.
В то время как в США и развитых странах Западной Европы развитие теории маркетинга происходило постепенно, по мере накопления опыта и развития практической деятельности в течение XX века, в России основные исследования маркетинга начались с приходом рыночных преобразований в 90 - е годы прошлого века. Специфика российской маркетинговой науки заключается в том, что исследователи получили западные теоретические наработки и практический опыт, уже в достаточной мере накопленный к этому времени.
Одним из первых зарубежных авторов, широко издаваемых в России по проблемам маркетинга, является Филипп Котлер. Являясь одним из основоположников теории маркетинга, Ф. Котлер создал серию трудов по различным аспектам маркетинговой деятельности. «Основы маркетинга», «Маркетинг менеджмент» являются базовыми работами для исследования взаимодействия потребителей и продавцов, управления маркетингом, формирования и развития современных маркетинговых технологий, адекватных среде функционирования организации.
Освоение маркетинга российскими исследователями происходило не эволюционно, а революционно. Большой вклад в разработку аспектов маркетинга и его адаптации к российским условиям внесли И. Л. Акулич, Е. Л. Багиев, Е. В. Демченко, Е. П. Еолубков, А. Н. Романов, Р. А. Фатхутдинов и другие.
Исследованы различные аспекты маркетинга как в теоретическом плане, так и с практической точки зрения.
К настоящему моменту в современной литературе представлено достаточно много работ, касающихся потребительского поведения на рынке материальных товаров в сегменте B2C (потребительский рынок). Это работы таких ученых как Новаторов Э. В., Федько В. П. и другие. Развитие теории и практики изучения поведения потребителей опирается в первую очередь на изучение процессов товарного обращения. Методики исследования поведения потребителей и принятия управленческих решений на основе полученных результатов зачастую неэффективны для современных компаний,предлагающих информационные технологии. Лояльность потребителей является одним из наиболее сложных аспектов маркетинга. Изучение лояльности потребителей обусловлено рядом факторов, прямо или опосредованно влияющих на их действия.
Существуют работы, посвященные изучению лояльности потребителей на рынке услуг, с учетом специфики услуг как товара. Так, в работе Скляр Е. Н. «Оценка потребительской лояльности на рынке услуг телекоммуникационной связи» предпринята попытка исследовать специфику лояльности потребителей в одной из узких сфер деятельности на коммуникационном рынке. Существуют и другие работы в данной сфере. Однако можно отметить, что специфика информационных услуг в контексте сферы услуг, особенности формирования лояльности потребителей на рынке именно современных информационных услуг исследованы недостаточно.
Таким образом, сложилось противоречие между необходимостью формирования и повышения лояльности потребителей на рынке информационных услуг и недостаточным уровнем теоретического и методического обоснования такой работы.
Объектом исследования являются предприятия, действующие в сфере информационных технологий.
Предмет исследования - маркетинговые технологии, способствующие формированию и поддержанию лояльности клиентов IT-компании.
Цель - обосновать использование маркетинговых технологий для управления лояльностью клиентов IT-компании.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Определить место маркетинговых технологий в системе управления лояльностью клиентов.
- Исследовать маркетинговые технологии изучения потребительского поведения на информационном рынке.
- Изучить методы управления потребительским поведением.
- Изучить понятие и факторы лояльности потребителей.
- Выявить специфику управления лояльностью покупателей IT- компании на базе современных маркетинговых технологий.
- На основании проведенного анализа выработать практические рекомендации по совершенствованию управления лояльностью потребителей IT-компании.
Методологические основы исследования
Теоретическую и методологическую базу исследования составили основные концептуальные положения и закономерности, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных специалистов по проблемам маркетинговых технологий и управления лояльностью клиентов.
В дипломной работе использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, моделирование, обобщение, интерпретация.
В исследовании применяются теории частных наук:
- теория потребительского поведения как фундаментальное основание для изучения базовых понятий лояльности потребителей;
- теория маркетинга как основание для изучения маркетинговых технологий;
- теория управления лояльностью потребителей.
Гипотеза исследования
Программа управления лояльностью клиентов, сформированная на основе маркетинговых технологий, должна обеспечивать повышение продаж основных и дополнительных услуг в IT-компании, тем самым способствовать увеличению прибыли.
Новизна исследования
В рамках настоящего дипломного исследования определены особенности маркетинговых технологий в качестве основы формирования и осуществления программы управления лояльностью потребителей на специфическом отраслевом рынке информационных технологий и продуктов.
Выявлены характерные особенности, отличающие маркетинговые технологии в сфере управлении лояльностью на информационном рынке от маркетинговых технологий, используемых на других рынках. На основе проведенного исследования разработаны предложения по формированию программы лояльности реальной компании, действующей на рынке информационных технологий.
Теоретическая и практическая значимость исследования
Теоретическая значимость работы определяется её включенностью в круг исследований по изучению маркетинговых технологий как основного элемента формирования лояльности потребителей и специфики применения маркетинговых технологий на узкоспециализированном рынке информационных технологий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут найти применение в практической деятельности по повышению лояльности клиентов в IT-компании. Они позволят осуществить комплексную разработку эффективной программы лояльности, что в свою очередь позволит повысить рыночную результативность деятельности этой компании, Результаты дипломного исследования также могут быть использованы компаниями аналогичного профиля.
Содержание работы
Содержание дипломной работы соответствует цели и поставленным задачам и включает: введение, две главы, содержащих по три параграфа, заключение, библиографический список, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Информационные технологии в настоящее время являются сферой, определяющей глобальное развитие всех сфер деятельности человека. Значение информационных технологий обусловило высокий и динамичный спрос на различные IT-продукты и услуги в настоящее время и в перспективе. Данная сфера разнообразна и включает три основных рыночных сегмента, разделенных, в свою очередь, на ряд более мелких сегментов. Деятельность компаний в IT-сфере требует привлечения высококвалифицированных специалистов и соответствующего технического обеспечения. В целом данный рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции.
Рынок информационных технологий в России — один из наиболее развивающихся, его состояние и динамика тесно связана с состоянием экономики страны в целом. В целом IT-индустрия в нынешних условиях демонстрирует свою устойчивость и использует текущие вызовы для повышения эффективности работы. Для разработчиков, консультантов и интеграторов это хороший шанс проявить себя, оправдать или завоевать доверие, укрепить клиентскую базу. В Кемеровской области рынок IT- оборудования и IT-услуг формируется под действием общероссийских факторов, а также имеет особенности, характерные для данного региона.
Рассматривая маркетинговые технологии в изучении потребителей связанные со спецификой услуги как товара. Это более широкий круг вопросов, связанных с удовлетворенностью услугой, обусловленный необходимостью осуществления непосредственного взаимодействия потребителя и исполнителя услуги, непостоянством качества услуг и сложностью их стандартизации. Кроме того, значение IT-сферы определяет динамику и востребованность данных товаров и услуг.
Особенности процесса принятия решения о покупке и потреблении услуги диктует специфические условия организации функционирования предприятий сервисного бизнеса. Усиление конкуренции на рынке услуг практически во всех отраслях и сферах деятельности требует учитывать параметры, определяющие отношение потребителей к конкретной организации, соответственно формировать график работы, стандарты и виды обслуживания, требования к персоналу.
Необходимо сформировать систему информационного и сервисного сопровождения клиентов, проводить разработку и внедрение стандартов и гарантий, обеспечить возможность предоставления услуг в требуемом объеме в конкретный момент времени.
Лояльность клиентов компании, предоставляющей услуги, представляет собой фактор конкурентоспособности, а получаемый эффект лояльности находит проявление в свойстве потребителей не отказываться от данного продукта даже при условии изменения его важных характеристик и условий.
Было проведено изучение лояльности клиентов IT-компании ООО «Е-Лайт-Телеком».
В результате были выделены основные направления совершенствования деятельности ООО «Е-Лайт-Телеком» для повышения лояльности клиентов: повышение уровня коммуникационной работы с клиентами; улучшение работы персонала, в том числе в части улучшения сервиса.
Предложены следующие направления повышения лояльности клиентов.
- формирование высокой удовлетворенности клиентов;
- развитие вовлеченности и улучшение осведомленности клиентов;
- сохранение и укрепление положительной репутации компании.
Ожидаемые результаты заключаются в повышении известности и укрепление положительной репутации компании, росте финансовых результатов, повышении качества обслуживания, - повышении мотивации персонала. Итогом преобразований станет организация работы с клиентами, призванная удерживать существующих и привлекать новых клиентов.



1. Агаева, Н. Ю. Управление лояльностью гостей в ресторане / Н. Ю. Агаева // Сервис в России и за рубежом / ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса». - Москва, 2014. - №5. - С. 59-65.
2. Аньшин, В. М. Проектный подход к реализации концепции устойчивого развития в компании: монография / В. М. Аньшин. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 264 с.
3. Баженова, Н. Методические подходы к исследованию и анализу потребительских предпочтений / Н. Баженова // Маркетинг услуг / Издательский дом «Гребенников». - Москва, 2014. - №3. - С. 19-26.
4. Бугаев, Л. Мобильный маркетинг: Как зарядить свой бизнес в мобильном мире / Л. Бугаев. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 214 с.
5. Быховский, М. А. Развитие телекоммуникаций. На пути к информационному обществу : Уч. пос. для вузов / М. А. Быховский. - Москва : Горячая линия-Телеком, 2014. - 436 с.
6. Вапнярская, О. И. Поведение потребителей в сфере услуг: основные особенности / О. И. Вапнярская // Маркетинг услуг / Издательский дом «Гребенников». - Москва, 2013. - №1. - С. 19-26.
7. Гански, Л. Mesh-модель: Почему будущее бизнеса - в платформах совместного пользования / Л. Гански; Пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 260 с.
8. Гуров, Ф. PR IT-компаний: Российская практика / Ф. Гуров. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 141 с.
9. Диксон, М. Всегда ваш клиент: Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг / М. Диксон - Москва : Альпина Паблишер,2015. - 265 с.
10. Дудина, Т. С. Основы формирования потребительской лояльности / Т. С. Дудина, А. Е. Степанова // Научные записки Орел ГИЭТ. - Орёл, 2015. - №1. - С. 124-132.
11. Еремин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Еремин. - Москва : КНОРУС, 2014. - 648 с.
12. Зинчак, Е. Уникальный потребительский опыт в магазинах класса «люкс»: понятие, особенности, этапы создания / Е. Е. Зинчак // Проблемы теории и практики управления / ООО «Ленанд». - Москва, 2013. - № 7. - С.119- 123
13. Ильин, В. И. Поведение потребителей [Электронный ресурс]. /
B. И. Ильин // Интернет-проект «Корпоративный менеджмент». - Режим доступа: http://www.cfin.ru
14. Информационные системы предприятия: Учебное пособие /
А. О. Варфоломеева, А. В. Коряковский, В. П. Романов. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
15. Информационные технологии в Кемеровской области
[Электронный ресурс] / Справочник организаций - Режим доступа:
http://www.orgpage.ru/kemerovskaya-obl/informatsionnye-tekhnologii
16. IT-рынок России [Электронный ресурс] / Портал выбора
технологий и поставщиков. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php
17. Кивни, С. М. Поведение потребителей, связанное с переключением на другого поставщика услуг: поисковое исследование / С. М. Кивни // Маркетинг услуг / Издательский дом «Еребенников». - Москва, 2013. - №1. -C. 26-29.
18. Кириллова, К. В. Лояльность клиентов и ее роль в условиях высокой
конкуренции [Электронный ресурс] / К. В. Кириллова // Дискуссия. - Екатеринбург, 2013. - №5-6. - Режим доступа: http://www.journal-
discussion.ru/publication.php?id=104.
19. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер; пер. с англ. В.А. Гольдича и др. - Москва : ООО «Изд-во АСТ», 2000. - 271 с.
20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — Санкт-Петербург : Питер, 2000. - 638 с.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. В.Б. Боброва. - Москва : Прогресс, 2004. - 773 с.
22. Крюкова, Е. М. Сертификация персонала как инструмент повышения качества услуг компаний сферы сервиса / Е. М. Крюкова, Д. Р. Макеева // Национальные интересы: приоритеты и безопасность / Финансы и кредит. - Москва, 2014. - № 14. - С. 29-34.
23. Куршакова, Н. С. Актуальные вопросы формирования лояльности покупателей и посредников [Электронный ресурс] / Н. С. Куршакова // Проблемы современной экономики - 2015 - №2 - Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4077
24. Наумов, В. Н. Маркетинг: Учебник / В. Н. Наумов. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
25. Морозова, Л. С. Лояльность персонала в индустрии гостеприимства и способы ее повышения / Л. С. Морозова, Д. Е. Чернова, А. А. Поправкина // Сервис в России и за рубежом / ФЕБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса». - Москва, 2014. - №5. - С. 98-109.
26. Мухамеджанова, О. Е. Методический подход к разработке профессиональных стандартов в сфере услуг / О. Е. Мухамеджанова, Т. И. Зворыкина // Стандарты и качество. - Москва, 2013. - № 1. - С.34-38.
27. Никитина, Н. Антикризисное управление предприятиями в сфере услуг / Н. Никитина, В. Филатова // Проблемы теории и практики управления / ООО «Ленанд». - Москва, 2013. - № 1. - С.95-105.
28. Новаторов, Э. В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг / Э. В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом / Финпресс - Москва, 2013. - №1. - С. 22-27.
29. Обзор и оценка перспектив развития мирового и российского рынков ИТ [Электронный ресурс] / Интернет-проект для IT-специалистов. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/moex/blog/250463/
30. Обзор: Рынок IT: итоги 2016 [Электронный ресурс] / Журнал о
высоких технологиях. -
Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/rynok_it_itogi_2016/preview
31. Официальная статистика: Кемеровостат [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: www.kemerovostat.ru
32. Романенкова, О. В. Поведение потребителей: Учебник /
О. Н. Романенкова. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
33. Поведение потребителей: Учебное пособие / Л. С. Драганчук. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
34. Райхельд, Ф. Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь. / Ф. Райхельд, Р. Марки. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 352 с.
35. Райхельд, Ф. Эффект лояльности: движущие силы роста, прибыли и непреходящей ценности / Ф. Райхельд. - Москва : Вильямс, 2015 - 384 с.
36. Рожкова, Е. Инновационно-ориентированное развитие сферы услуг / Е. Рожкова // Проблемы теории и практики управления / ООО «Ленанд». - Москва, 2013. - № 11-12. - С.182-185.
37. Селетков, С. Н. Управление информацией и знаниями в компании: Учебник. / С. Н. Селетков, Н. В. Днепровская, - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 208 с.
38. Скляр, Е. Н. Оценка потребительской лояльности на рынке услуг телекоммуникационной связи / Е. Н. Скляр, П. В. Яшкина // Научные записки Орел ЕИЭТ. - Орёл, 2015. - №1. - С. 291-298.
39. Слонов, Н. Обратная связь в управлении: методология управления / Н. Слонов // Еородское управление. - Промедиа : Москва, 2012. - № 9. - С. 19¬22.
40. Современные информационно-коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса: Учеб. / Ю. Д. Романова и др. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 279 с.
41. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: Учебное пособие / В. И. Грушенко. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
42. Управление: динамические процессы и современные приоритеты: Монография / Ю. В. Гусаров, Л. Ф. Гусарова. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 252 с.
43. Федько, В. П. Взгляд на лояльность и приверженность сквозь призму CRM-системы / В. П. Федько, Ю. Р. Турджан [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами. - Режим доступа: http://uecs.ru/uecs- 80-802015/item/3684-2015-08-31 -14-09-35
44. Федько, В. П. Потребительская лояльность: сущностные черты и эволюция взглядов [Электронный ресурс] / В. П. Федько // Управление экономическими системами - Режим доступа: http://uecs.ru/uecs-80- 802015/item/3683-2015-08-31 -06-23-39.
45. Чернышова, Е. В. Концептуальная модель формирования и развития лояльности потребителей на локальных рынках по материалам объединения «Столица молока» / Е. В. Чернышова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - №9. - С. 118-121.
46. Шегельман И. Р. Некоторые особенности рынка IT-товаров и IT- услуг [Текст] / И. Р. Шегельман, А. В. Воронин // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 аир. 2016 г.) - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 2 (8). - С. 274-275.
47. Шерешева, М. Ю. Роль программ лояльности клиентов на современном рынке / М. Ю. Шерешева, С. М. Березка // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2014. - №9. - С. 135-139.
48. Щетинина, Е. Д. Потребительская лояльность как критерий эффективности менеджмента / Е. Д. Щетинина, Т. В. Сапрыкина // Белгородский экономический вестник. - 2015. - №1. - С. 51-55.
49. IDgvusa [Электронный ресурс] / Портал для основателей IT- предприятий. - Режим доступа: http://www.idgvusa.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ