Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культурно-исторический феномен карнавала и его трансформация в современной культуре

Работа №59548

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Карнавал как историко-культурный феномен 11
1.1 Теоретико-методологические основания изучения карнавала: проблемы
эволюции формы и содержания 11
1.2 Смысловые значения концепта «карнавал» в истории западноевропейской
культуры 15
1.3 «Карнавализация культуры» второй половины XX века 22
Глава 2. Карнавал в культуре второй половины XX века 27
2.1 Карнавал и игра с историческими формами прошлого в современной
культуре 27
2.2 «Страна карнавала»: проблемы региональной типологии, вопросы
сохранения историко-культурного контента 35
2.3 Современные культурные индустрии карнавала 47
Заключение 61
Список использованной литературы и источников 64
Приложение

Карнавал - один из элементов праздничной культуры. В современном мире при организации массовых праздников карнавал становится наиболее распространенной формой праздничной культуры. Такая популярность объясняется тем, что это единственная форма праздника, в котором происходит диалог культур разных стран, народов, а это является наиболее актуальной проблемой в наши дни.
Праздники карнавального типа представляют широкий круг возможностей для реализации творческого потенциала каждого участника. В современном обществе актуальной является проблема самовыражения в творчестве. Процессом воспроизведения культуры занимается меньшинство, большинство стоит на позиции её потребления.
Причиной того, что в настоящее время в социуме практически полностью отсутствует совместный творческий опыт, служит недостаточный выбор форм коллективного творчества. Решением подобных проблем занимается Ассоциация европейских карнавальных городов (FECC), которая была основана в 1980 году и находится под опекой Комитета Еврокомиссии по Образованию и Культуре с 2000 года. Целями FECC являются сохранение, и пропаганда карнавальных традиций как важной части мирового культурного наследия и содействие развитию карнавального движения в разных странах. Эти цели достигаются посредством обмена опытом и идеями среди участников карнавальных движений в рамках ежегодных международных Конвенций.
Объект исследования - карнавал как форма праздничной культуры, обладающая специфическими особенностями и выполняющая определенную функцию в социокультурном пространстве.
Предметом исследования является изменение концепта «карнавал» в современной культуре.
Целью данной работы является рассмотрение трансформации историко-культурных особенностей карнавала в контексте современной социокультурной ситуации.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть эволюцию, формы и содержание карнавала;
2. Представить историографический срез в исследованиях культурно-исторического феномена «карнавала»;
3. Проследить изменение феномена «карнавала» в контексте постмодернистского подхода;
4. Выделить современную региональную типологию карнавала;
5. Проследить трансформацию карнавального действия в контексте современной массовой культуры.
Хронологические рамки исследования определены границами XX - начала XXI вв., когда в культуре происходит реставрация карнавальных празднеств не только в пределах границ западноевропейского мира, но в масштабах всего мирового культурного пространства. Необходимо отметить своего рода рубежную границу - середина XX в., - актуализирующую феномен «карнавала», но в иных формах и с иными целями.
Территориальные рамки исследования. Условно
территориальными рамками исследования выбирается «западноевропейское пространство». Хотя география исследования охватывает те территории, где карнавал на данном этапе приобретает максимально яркие проявления.
Степень изученности. Говоря о степени изученности данной проблематики, необходимо отметить, что основной массив исследований феномена «карнавала», сконцентрирован на изучении его исторических форм. В то время как современная ситуация, в которой существует карнавал, его роль в процессе современного культурообразования лишь начинает оформляться как самостоятельное исследовательское поле. В качестве оценки сложившейся ситуации в изучении феномена «карнавала» в культурологическом контексте можно привести слова к.ф.н. А.С. Ляшок: «Анализ источниковой и историографической базы показал, что многие аспекты существования карнавала как формы праздничной культуры рассматривался в работах по философии, культурологии, истории, искусствоведению, организации досуговой деятельности. Между тем в изучении карнавала имеет место некоторая раздробленность и фрагментарность. Так, в частности, нет работ, посвященных комплексному исследованию этой формы праздничной культуры» .
Источниковая база исследования
К собственно историческим источникам можно отнести немногочисленные источники нормативно-правового характера, касающиеся: карнавалов, включенных в качестве нематериального культурного наследия во Всемирный список ЮНЕСКО. Это карнавал «Чёрных и белых» (Decisionof Intergovernmental Committee: 4.COM 13.28; Abu Dhabi, 2009), а также Международная конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия (2003) .
Историографические источники, используемые в рамках исследования представляют собой обширный и разноплановый материал . Некоторые материалы впервые вводятся в научный оборот. Литература по теме исследования, отражающая самые разные аспекты исследуемой проблематики, может быть представлена следующим образом:
1) Работы, сыгравшие важную роль в изучении генезиса карнавала как праздничной культуры. Истоки карнавальной культуры многие исследователи обнаруживают на заре человеческой истории. Эти аспекты исследования отражены в работах Фрейзера , Л.А.Ельницкого .Своё понимание средневековья и его культуры даёт в своем труде советский медиевист А.Я.Гуревич «Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства» , изданная в 1990. Автор ставит проблему массового сознания средневековья, которое было неодинаково у крестьян, горожан, рыцарей, духовенства. Источники, в которых отражается история карнавала как праздничного действия западноевропейской культуры Средневековья и Ренессанса. Анализ карнавала как одного из видов праздника был осуществлен В.П.Даркевичем . Его монография
«Народная культура Средневековья».
Пародия в литературе и искусстве IX-XVI вв» была посвящена одному из главных феноменов культуры - её пародийному и комическому аспектам. Автор проанализировал смеховую, карнавальную, комическую культуру, присущую средневековым народам Западной Европы и древней Руси. Философско-культурологическому осмыслению мировоззренческой сущности карнавала способствовали исследования А.К. Дживилегова . Автор в своем учебнике соединяет широту исторической информации с яркой литературной формой. Учебник охватывает историю западноевропейского театра в средние века. Информация структурирована по страноведческому принципу, что позволяет проследить историю итальянской театральной традиции, в рамках которой зародился карнавал. Игровая природа праздника получила актуализацию в работе Й. Хейзинга .
2) В изучении карнавальной народно-смеховой культуры главная роль принадлежит отечественному историку, культурологу и философу М.М.Бахтину, который раскрыл сущность средневековой карнавальной культуры. Основные идеи по поводу природы средневекового карнавала М.М. Бахтин изложил в своей работе «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса» , написанной в 1940г. Он писал, что равноправие серьезного и смеховых начал на государственном этапе сменяется переводом смеховых форм на неофициальный уровень, и при всем этом они становятся выражением праздничной жизни народа, которая основана на смеховом начале. Проблемой народной смеховой культуры наравне с М.М.Бахтиным занимались: А.Пиотровский , О.Фрейденберг , В.Пропп , Ю.Борев , Ю.Манн .
3) Следующая группа представляет исследования, направленные на рассмотрение актуальных теоретических вопросов карнавальной культуры. Это работы А.Л. Гринштейна , В.Ф.Кормера1 Своё осмысление феномен карнавализации получает в работах и статьях М.Ю. Реутина «Отдельные аспекты феномена карнавализации» , связанные непосредственно с современной ситуацией, отражены в статьях М.А. Загибаловой , А.Б. Каплана .
4) Феномен карнавализации современной культуры находит свое воплощение в массовой культуре и контркультуре, т.к. карнавал является массовым действом, традиционно противопоставлявшим себя официальной культуре. Различные аспекты феномена массовой культуры рассматриваются
ол'Л'^т-о ^тг/'лтго 1/'1лил'т-^г>/Л1л ^Хг^/л
работах х. Ортега-и-! ассета ,Р. ±енона , ^э. Кристевой , У. ЭКО .
5) Исследования характеризующие современный концепт карнавала. Это публикации Д. Варламова , А. Н. Кушнеревича , В. Купчинецкой , Л.Саенко ,Макаревич А.
6) Особую группу составляют исследования, посвященные проблеме постмодернистской культуры и таких ее аспектах как карнавальность и игра: О. Киш1 , Э.Гидденс , В.М.Дианова , Ч.Дженкс , Ж. Делёз , Ф.Гватарри , М.Амайя .
7) Интернет-источники: сайт ЮНЕСКО (www.unesco.org ), объекты
Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО
(www.mcu.es/patrimonio/MC/PatrimonioMundial/BienesDec/BienesDeclarados.ht ml), программа Венецианского карнавала (http://www.carnevale.venezia.it/). Данные источники отражают структуру, сценарий, тематику современных популярных карнавалов.
8) Справочные издания: Современный словарь по культурологии ,
Постмодернизм. Словарь терминов ,Постмодернизм: Энциклопедия ,
Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.
Методы исследования. Данное исследование строится на использовании двух групп методов: общие методы научного исследования и методы культурологического исследования.
К общим методам научного исследования используемым в данном исследовании относятся: анализа, синтеза, индукции, аналогии. Данные методы представляют собой ряд механизмов, применяемых для работы с теоретическим и эмпирическим материалом.
Методы культурологического исследования представляют собой набор специализированных методов, направленных на исследование культурологических тем. С помощью дескриптивного метода в работе описывались изучаемые явления - карнавал, смеховая культура. Метод компаративистского анализа помогает выявить элементы традиционного карнавала в современных карнавальных культурных продуктах. Типологический метод позволил выделить региональную типологию современного карнавала, а также отметить традиционные и трансформированные составляющие карнавала.
Дипломная работа состоит из Введения, трех глав, разделенных на параграфы, Заключения, Списка использованных источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящее исследование ставило перед собой задачу анализа феномена карнавала, и его значение в культуре на современном этапе.
В результате работы были сделаны следующие выводы:
1. Культурологический анализ показал, что «карнавал» невозможно трактовать однозначно, т.к. его содержание складывается из исторически разных слоев, которые различны по времени образования, происхождению. В качестве определения историко-культурного феномена карнавала в данном исследовании использовалось определение, данное М.М. Бахтиным. Как утверждал автор, во время действия карнавала сознание человека становится свободнее, происходит стирание границ, запретов, появляются возможности для творчества, где каждый участник или зритель, может проявить себя. В ходе эволюции карнавал меняет свою форму: карнавал-маскарад-фестиваль. Используя понятия сформулированные М.М. Бахтиным, исследователи современной культуры отмечают ее особый характер - «карнавализация культуры».
2. Специфичность постмодернистского видения мира, с присущим ему хаотичными, ироничными (или смеховыми) особенностями, сходны с карнавальным миропониманием. Постмодернистские черты находят отражение в западноевропейском карнавале, исследованием которого занимался М.М.Бахтин. В его работе карнавал представлен как ритуал, отрицающий все возможные бинарные оппозиции. В карнавальном действии происходит слияние «священного с профанным, высокого с низким, великого с ничтожным, мудрого с глупым и т.п.». «Ведущим карнавальным действом является шутовское увенчание и последующее развенчание карнавального короля» , где «увенчание-развенчание - двуединый амбивалентный обряд».
Игра, также является элементом посмодернистской культурной ситуации. Отличительное свойство игры в культуре постмодерна заключается не в культуротворении в игровом процессе, а сам игровой процесс. Тем не менее, игровая составляющая современной культуры так же связана с острыми эмоциональными переживаниями игроков и наблюдателей, достижением возбужденно-экстатического состояния, с соблюдением правил игры.
3. При исследовании культурной типологии карнавала был сделан вывод, что Европа по-прежнему является родиной карнавала. В каждой западноевропейской стране существуют карнавальные празднества. Но всё большую актуальность приобретают карнавалы, которые несут в себе иное историко-культурное значение, и являются востребованным явлением массовой культуры. Многие исследователи сходятся в одном, что современные карнавалы развиваются по двум исторически сложившимся направлениям - европейское (традиции древнейших карнавалов Европы) и карибское (карнавалы, возникшие на основе европейских под влиянием негро-африканской культуры).
4. Исследование карнавализации современной культуры позволяет говорить о состоянии кризиса. Можно говорить о том, что главный закон карнавала - его всенародность, перестает существовать. Происходит потеря карнавального мироощущения. Вольность, устремленность в будущее карнавала превращаются просто праздничное настроение. Сложившийся кризис нельзя считать гибелью карнавальной культуры. Карнавал как культурное явление представляет собой одну из форм праздника. По мере становления других социально-культурных форм, карнавал продолжил своё существование в довольно измененной форме. Но при этом его главная функция - обновления, была сохранена. Феномен карнавализации современной культуры находит отражение в массовой культуре в виде культурных индустрий: культурный событийный туризм, карнавализация церкви, модная индустрия и биеннале современного искусства.
5. В процессе исследования было выявлено, что категории «карнавальная свобода», «карнавальный смех», «амбивалентность карнавала» раскрывают мировоззренческую сущность этого праздника. Смех в рамках современной массовой культуры является неким коммуникативным средством, благодаря чему происходит диалог не только между людьми, но и между культурами. Возможность такого диалога позволяет существовать многим культурным феноменам, в том числе карнавалу и карнавализации. Благодаря феномену карнавализации в культуру были привнесены новые черты. Карнавализация и современная культура две друг другу близкие и взаимодополняющие формы.



1) Международная конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального
культурного наследия [Электронный ресурс]// Режим
доступа www.minervaplus.ru/docums/Konventsiya ob ohrane nematerial nogo kul turnogo naslediya.pdf- свободный. Дата обращения 16.02.2016
2) Устав ЮНЕСКО. Основные документы ЮНЕСКО. - Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 2006.
3) Decision of Intergovernmental Committee: 4.COM 13.28; Abu Dhabi, 2009
II. Литература
3. AмайяM. PopArtandAfter. NewYork, 1966. Р. 19.Scetches of Portugal life, manners, costumes and caracters.L.,1980. P.198.
4. The Carnivalization of Church Christian Worship or Procliturgitainment?Presented by the Rev. Shawn P. Stapleton First Congregational Church Kenosha, WIJanuary 21, 2010
5. Бахтин М. М. Собр. соч. М.: Языки славянских культур, 2010. Т. 4 (2).
6. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Художественная
литература, 1972.-С.209
7. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1990. - 541 с.
8. Бахтин М.М.Формы времени и хронотопа в романе. / Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М., 1975
9. Беспалова И. В. Традиция и утопия в художественной культуре постмодернизма: дис. ... канд. философских наук: 24.00.01/ И.В. Беспалова. - Нижний Новгород, 2007. - 166 с.
10. Борев Ю.Б. «Комическое, или о том, как смех казнит несовершенство мира, очищает и обновляет человека и утверждает радость бытия» - М., 1970.-с.40
11. Варламов Д. Городские фестивали как туристический фактор // Праздник. - 2011. - № 12. - С. 4-5.
12. Вирильо П. Бог, кибервойна и ТВ//Комментарии. 1995.№6.С.210.
13. Генон Р. О смысле «карнавальных» праздников//Вопросы философии. 1991.№4. С.45-48.
14. Гидденс Э. Последствия модернити//Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., Academia. 1999.C.109.
15. Гринштейн А.Л. Карнавал и маскарад: два типа культур.-«На границах». Зарубежная литература от средневековья до современности: Сборник работ/ Отв. ред. Л.Г. Андреев. - М.:ЭКОН, 2000.-С.25.
16. Гринштейн, А. Л.Карнавал и маскарад в художественной литературе : Учеб.пособие для вузов культуры и искусств / Гринштейн А. Л.; М-во культуры Рос. Федерации. Самар. гос. акад. культуры и искусств. Каф.лит. - Самара: Изд-во Акад. культуры и искусств, 1999. - 118 с.
17. Гужова И.В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: Автореф. дисс.канд. филос. наук. Томск, 2006.-С.3.
18. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего
большинства. М., 1990.
19. Гуревич А.Я. Ответы на вопросы «ДКХ» //Диалог. Карнавал. Хронотоп. -
1996. - №4. - С.10-11.
20. Даркевич В.П. Народная культура Средневековья. Пародия в литературе и искусстве IX-XVI вв. - М.: ИТИ ТЕХНОЛОГИИ, 2004. - 328 с.
21. Делёз Ж., Гватарри Ф. Ризома//Философия эпохи постмодерна. Сб.обзоров и рефератов. Минск. «Красико»-принт.1996.С.6-31.
22. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., Стройиздат. 1985.
23. Дживилегов, А.К. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 г/ А.К.Дживилегов, Г.Н. Бояджиев.-М.:Искусство, 1941.-634с.
24. Дианова В.М. Постмодернисткая философия искусства: истоки и
современность. Санк-Петербург, ООО «Издательность
«Петрополис».1999.С.206.
25. Ельницкий Л.А. Византийский праздник брумалий и римские сатурналии // Античность и Византия. - М.,1975. - С.340-350.
26. Железняк О.Е., Пономарева О.В., Дьяченко И.В. Авангардные тенденции начала ХХ века в современной моде: дизайн костюма и технологические поиски. // Архитектон: известия вузов. 2012. № 37. С. 16.
27.Загибалова М.А. Феномен карнавализации современной культуры :дис. ... канд. филос. наук / Загибалова М.А. - Тула, 2008. - 154 с.
28. Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа.- М.,1998. С.13.
29. Каплан, А.Б. Карнавал и революция / А.Б. Каплан // Культурология: дайджест. - 2007. - № 3 (42). - С. 85-98. - (Теория и история культуры).
30. Киш О. Карнавал и постмодерн // Филологические науки. Вопросы теории и практики. -2015. - № 2 (44): в 2-х ч. - Ч. I. C. 151-154.
31. Климова Т.Б. Опыт развития событийного туризма в РФ и за рубежом / Т.Б. Климова, Е.В. Вишневская // Науч. результат. Сер. Технологии бизнеса и сервиса. - 2014. - № 1. - С. 36.
32. Константинова Н.К.Страна карнавала: Несколько эссе о бразильской культуре. - М.: Наука, 2003.. С.3.
33. Кормер В.Ф. О карнавализации как генезисе «двойного сознания» // Вопросы философии. 1991. №1. С. 166-185.
34. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1993. №4. C. 5-24
35. Кушнеревич А. Н. Культура и искусство Франции. Программа-проспект спецсеминара // Вопр. культурологии. - 2010. - № 7. - С. 58-76.
36. Ляшок А.С. Карнавал как форма праздничной культуры: философско- культурологический анализ: автореф. дис. ... канд. филос. наук : 24.00.01. - Краснодар, 2004. - С.3-4.
37. Манн Ю.В. Карнавал и его окрестности//Вопросы литературы.М.,1995. №1.С.154-182
38. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. 2-е изд., доп.- М.: Худож. лит., 1988.-с.38
39. Мартиросян К.М.Концепт культурных индустрий и современное социально¬культурное воспроизводство // Культурная жизнь Юга России. - 2013. - № 4. - С. 43-45.
40. Муратов П. П. Образы Италии. М.: Республика, 1994. - с. 24.
41. Ортега-и-Гассет, X. Восстание масс: Сб.: Пер. с исп. / X. Ортега-и-Гассет. М.: ООО Издательство ACT, 2002. - 509 с.
42. Пиотровский, А. Театр. Кино. Жизнь / А. Пиотровский. Л. : Искусство, 1969. - 511 с.
43. Пропп, В. Я. Проблемы комизма и смеха / В.Я. Пропп. М.: Искусство, 1976.¬183 с.
44. Реутин М.Ю. Соображения по поводу карнавального хронотопа // Одиссей: Человек в истории. Время и пространство праздника. - М., 2005. - С.30.
45. Сущинская М.Д. Культурный туризм : учебное пособие - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 128 с.
46. Тарасов А. Н. Феномен "прекрасного" в художественной культуре постмодернизма: культурологический анализ: дис. ... канд. философских наук: 24.00.01/ А.Н. Тарасов. - Липецк, 2010. - 160 с. - Библиография 138-160 с.
47. Фрезер Д.Д. Золотая ветвь. - М., 1986. - С.546-549.
48. Фрейденберг О. М. Поэтика сюжета и жанра. М.: Лабиринт, 1997. 448 с.
49. Хейзинга Й. Осень Средневековья.-М., 1988.- с. 77
50. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». М.: Искусство, 1988.-С.88.
51. Эко У. Открытость произведения искусства //Некоторые проблемы современной эстетики. Сб.переводов и рефератов. В 2ч. М., 1976. Ч.2.С.22.
III. Справочные библиографические издания
52. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд. - М., 1995.
53. Постмодернизм. Словарь терминов. М.: ИНИОН РАН (отдел литературоведе ния)- INTRADA. Ильин И. П. 2001.
54. Постмодернизм: Энциклопедия / Сост. и науч. ред. A.A. Грицанов, М.А. Можейко. Минск: Интерпрессервис, 2001.
55. Современный словарь по культурологии. М.: Современное слово, 1999.-736 с
56. Жбанков М.А. Игра/Постмодернизм Энциклопедия.- Мн.: Интерпрессервис. - С.475.
IV/Электронный ресурс
57. Баринова К.В. «Рецепция теории карнавала Бахтина в трудах русских
учёных». - Электронный ресурс:
http://www.superinf.ru/view helpstud.php?id=4276. свободный. Дата
обращения: 16.02.2016.
58. Купчинецкая В. «Жирный вторник» в Новом Орлеане [Электронный ресурс]
// Голос Америки. - 16.02.2010. - URL: http://www.golos-
ameriki.ru/content/mardi-gras 2010 02 16-84466852/251329.html.(Дата обращения 03.02.16).
59. Лучшие карнавалы мира [Электронный ресурс] // Журнал : [сайт]. - [Б. м., 2012]. - URL: http://j-times.ru/rejting/luchshie-karnavaly-mira.html -свободный. Дата обращения: 04.02.2016.
60. Макаревич А. Бард-карнавал (теория и практика). - [Электронный
ресурс]//А.Макаревич. Режим доступа:
http: //www.srostki .ru/modules/news/article.php?storyid=508. свободный. Дата обращения: 08.06.2016.
61. Мэр Дюнкерка бросается селедкой. Европа — Франция — Нор-Па-де-Кале
— Дюнкерк — Карнавал [Электронный ресурс] // ИнфоТурБюро: [сайт]. - [Б. м., 2012]. - URL:http://infotourbureau.ru/dir/7-1-0-9 -свободный. Дата
обращения:04.02.2016.
62. Онуфриенко Живое наследие: карнавалы двух Америк// Культура в
современном мире. — 2010. — No 3. — [Электронный
ресурс]. http: //infoculture. rsl. ru/NIKLib/althome/news/KVM archive/2010/r arch- kvm 2010-03.htm - режим доступа (Дата обращения: 10.06.2016)
63. Саенко Л. Три цвета карнавала «Марди Гра» в Новом Орлеане [Электронный
ресурс] // РИА-новости. - 12.02.2013. -
URL: http://ria.ru/world/20130212/922445198.html -свободный. Дата
обращения: 03.02.16.
64. Флиер А.Я. Культурные индустрии в истории и современности: типы и технологии [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2012. № 3. URL: http://www.zpu-joumal.ru/e- zpu/2012/3/Flier Cultural-Industries/. свободный. Дата обращения: 10.05.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ