Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы развития 5
максимальной силы
1.1. Сила как физическое качество 5
1.2. Средства развития силовых способностей 8
1.3. Методики, направленные на развитие силовых 10
способностей
Глава 2. Методы и организация исследования 15
2.1. Методы исследования 15
2.2. Организация исследования 18
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 20
3.1. Экспериментальная методика развития максимальной силы 20
3.2. Результаты развития показателей максимальной
силы по результатам педагогического эксперимента 27
Выводы 31
Практические рекомендации 32
Список использованной литературы
Актуальность исследования. Необходимость разработки данной методики была сформирована в связи с постепенным снижением показателей максимальной силы занимающихся атлетической гимнастикой, и последующим застоем в тренировках.
Развитие максимальной силы является одним из важнейших средств достижения цели не только многих спортсменов, но и людей занимающихся атлетической гимнастикой без цели достижения результатов в спортивной деятельности.
Результат, получаемый на тренировках, направленных на развитие максимальной силы зависит от методики, которая должна соответствовать возрасту, индивидуальному развитию и стажу занятий атлетической гимнастикой.
Основными проблемами при достижении высоких показателей максимальной силы является синхронное включение в работу всех двигательных единиц необходимых для преодоления сопротивления, скорость развития максимального усилия мышцы, а так же правильная техника выполнения упражнения.
Рабочая гипотеза. Исходя из вышеизложенного, было сделано предположение о том, что при развитии максимальной силы у юношей в возрасте 21-24 лет при занятиях атлетической гимнастикой методика будет эффективной, если будет использоваться метод отдых-пауза.
Объект исследования: процесс развития максимальной силы у юношей 21-24 лет, занимающихся атлетической гимнастикой.
Предмет исследования: методика развития максимальной силы у юношей 21-24 лет, основанная на использовании средств атлетической гимнастики и метода отдых-пауза.
Цель работы. Разработать и экспериментально доказать эффективность методики развития максимальной силы у юношей в возрасте 21-24 лет, занимающихся атлетической гимнастикой.
В соответствии с целью в работе ставились следующие задачи:
1. Изучить в научно-методической литературе состояние проблемы развития максимальной силы у юношей в возрасте 21-24 лет.
2. Разработать методику по развитию максимальной силы у юношей 21-24 лет средствами атлетической гимнастики.
3. Экспериментально проверить и обосновать эффективность разработанной методики в тренировочном процессе.
4. Разработать практические рекомендации по использованию экспериментальной методики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• анализ научно-методической литературы;
• контрольные испытания;
• беседа;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики.
Новизна исследования заключалась в том, что были получены новые фактические данные о методике занятий атлетической гимнастикой, направленных на развитие максимальной силы у юношей 21 - 24 лет.
Практическая значимость заключается в возможности применения предложенной методики в тренировочном процессе по атлетической гимнастике для развития максимальной силы у юношей 21 - 24 лет.
Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили нам сделать следующие выводы:
1. Анализ научно - методической литературы и результатов позволяет сказать, что проблема развития максимальной силы у юношей 21-24 лет актуальна, требует дальнейшего изучения, а также выявления эффективных средств и методов их развития.
2. Разработана экспериментальная методика развития максимальной силы у юношей 21-24 лет основанная на использовании средств атлетической гимнастики и метода отдых-пауза.
3. В ходе педагогического эксперимента доказано положительное влияние разработанной методики на показатели максимальной силы юношей 21-24 лет. По всем проведенным контрольным испытаниям, определяющим максимальную силу, выявлен достоверный прирост результатов.
4. Применение разработанной нами методики позволило повысить уровень максимальной силы у юношей 21-24 лет занимающихся атлетической гимнастикой, что подтверждает ее эффективность и возможность использования.