Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовых способностей у юношей 18 21 года занимающихся пауэрлифтингом

Работа №96130

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ
18-21 ГОДА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАУЭРЛИФТИНГОМ 5
1.1 Особенности пауэрлифтинга как вида спорта. История развития и
правила 5
1.2 Сила как физическое качество и её виды 11
1.3 Структура функциональных и силовых способностей человека 14
1.4 Силовая подготовка в пауэрлифтинге 20
1.5 Методы развития специальных физических способностей 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Организация и этапы исследования 37
2.2 Методы и результаты исследования 38
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложения 64

Актуальность. Каждый человек обладает определёнными физическими возможностями. Они реализуются в определённых движениях, которые отличаются рядом характеристик, как качественных, так и количественных. Сила является основополагающим физическим качеством человека. Сила в пауэрлифтинге важна тем, что этот спорт направлен на поднимание максимально возможного веса снаряда на одно повторение. Многие исследования показывают, что развитие силовых способностей благоприятно сказывается на развитие организма и его адаптации к неблагоприятным условиям окружающей среды. Поэтому можно сказать, что занятия пауэрлифтингом благоприятно сказываются на состоянии организма в целом.
С каждым годом этот спорт становится всё более популярнее, о чем свидетельствует постоянно растущее число стран принимающих участие в международных соревнованиях. В отличие от тяжёлой атлетики, где вес поднимается в основном за счёт скоростно-силовых качеств человека, то в пауэрлифтинге во всех трёх упражнениях выполняется чисто за счёт силовых способностей. Общая задача в тренировочном процессе пауэрлифтинга это развитие силы.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс Предмет исследования - средства и методы развития силовых способностей у юношей в возрасте 18-21 года, занимающихся пауэрлифтингом.
Цель - выявить эффективность предложенной методики, направленной на развитие силовых способностей у юношей 18-21 года занимающихся пауэрлифтингом
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования
2. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие силовой подготовки юношей в процессе занятий пауэрлифтингом;
3. Экспериментально доказать эффективность предложенной методики, направленной на развитие силовых способностей юношей;
Выпускная квалификационная работа по структуре состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка литературы, общим объемом 65 стр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сила характеризуется, как способность человека преодолевать внешнее сопротивление путем мышечных усилий. Силовые способности - совокупность различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Силовые способности проявляются через какую либо деятельность. На их проявление оказывают влияние различные факторы, в каждом индивидуальном случае оно различное, в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их выполнения, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центрально­нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
Для тренировки силовых способностей используют разнообразные упражнения с гантелями, весом собственного тела в тренажерном зале. Они различаются по воздействию на организм и количеству задействованных двигательных единиц (мышечные группы, суставы) и подразделяются на: основные упражнения (в работе задействовано несколько мышечных групп и суставов) и изолирующие (одна мышца, один сустав). Основными методами являются: метод максимальных усилий, метод повторных усилий, метод воспитания силовой выносливости с использованием непредельных отягощений.Пауэрлифтинг является соревновательным видом спорта и долгие годы методики тренировок разрабатывались под задачи соревнующихся спортсменов. Основная итоговая цель тренировок - показать наилучший результат в максимальном усилии на 1 повторение в приседаниях со штангой, жиме штанги лежа, становой тяге. Для этого используется несколько периодов: подготовительный, тренировочный и соревновательный. Такие методики давно зарекомендовали себя, на них выросло не одно поколение успешных спортсменов разрядников.
Возраст 18-21 лет характеризуется высоким природным ростом силовых способностей и хорошим временем для их дополнительной тренировки. Для сравнения в ходе эксперимента была взята классическая методика, как эффективный и проверенный метод развития силы, и составлена общеразвивающая программа в рамках пауэрлифтинга, ориентированная на более обширный охват силовых способностей с разделением на большее количество периодов, с меньшим упором на соревновательные движения. Побуждением к исследованию послужило предположение, что более универсальная методика (не сосредоточенная на соревновательной деятельности школьника, но и не отрицающая таковую), уравновешивающая прикладное значение соревновательных движений и общего развития силовых способностей в целом, а так же мышечного развития оптимально подойдет для детей старшего школьного возраста.
Исходя из данных проведенного эксперимента можно сделать заключение, что обе методики занятий пауэрлифтингом принесли положительный результат, и могут применяться для развития силовых способностей. Экспериментальная группа занимавшаяся по методике с классическим и авторским подходом получила ярко выраженный прирост в соревновательных упражнений. Значительно улучшила результаты упражнений из школьной программы. Контрольная группа, занимавшаяся по методике с общеразвивающим подходом, показала меньшие результаты в соревновательных упражнениях (около 10%), в сравнении с экспериментальной группой.
Можно сделать общий вывод, что занятия пауэрлифтингом благотворно влияют на организм. Закладывают силовую базу для будущей спортивной или трудовой деятельности, при условии грамотно составленной методики занятий ориентированной на определенные цели. Так начинающим или спортсменам, не планирующим соревновательную деятельность, можно посоветовать общеразвивающие программы, где упор идет на гармоничное развитие как всех способностей и качеств, так и композиции тела. Для юношей больший охват означает лучшее общее развитие, крепкий фундамент для будущих достижений, как в спорте, так и в жизни. Более опытным спортсменам, планирующим выступать на состязаниях, более целесообразно применять классические методики для выполнения соревновательных задач, в связи с лучшим ростом показателей максимальной силы.


1. Авсиевич, В. Н. Метод распределения тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях у юношей, занимающихся пауэрлифтингом, с учётом биологического возраста / В. Н. Авсиевич // Молодой учёный. -
2016. - № 3. - С. 1018 - 1021.
2. Акопян, А. О. Методы исправления характерных ошибок соревновательных упражнений в пауэрлифтинге / А. О. Акопян, В. А. Панков, Е. С. Тришин // Вестник спортивной науки. - 2009. - № 5. - С. 13- 14.
3. Башкин, В. М. Изменение взрывной мышечной силы в зависимости от выполненной тренировочной нагрузки / В. М. Башкин // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2009. - № 6. - С. 16 - 19.
4. Беланов, А. Э. Особенности тренировочного процесса студентов, занимающихся пауэрлифтингом / А. Э. Беланов, А. Э. Крупко // Культура физическая и здоровье.-2011. - №5. - С. 38 - 40.
5. Белых, Б. А. Разработка модели силовой подготовки спортсменов на основе моделирования / Б. А. Белых // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: материалы XVII Международной науч. - практ. конф. - Иркутск: Восточно - Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации. - 2015. - С. 314 - 317.
6. Бельский, И.В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг / И.В. Бельский. - Минск: Вида-Н, 2003. - 351 с.
7. Беляев, А.Д. Силовой жим лежа / А.Д. Беляев // Пауэрлифтинг. -
[Электронный ресурс]. - 2007а. - Режим доступа:
http://bodybilding.info/raznoe/text/silovoi-zhim-lezha. html.
8. Беляев, А.Д. Силовые приседания / А.Д. Беляев // Пауэрлифтинг.
- [Электронный ресурс]. - 2007б. - Режим доступа:
http://bodybilding. info/raznoe/text/silovye-prisedaniya.html
9. Беляев, А.Д. Становая тяга / А.Д. Беляев // Пауэрлифтинг. -
[Электронный ресурс]. - 2007в. - Режим доступа:
http: //bodybilding. info/raznoe/text/stanowaya-tayga.html.
10. Беставишвили, Т. Разумный фитнес: книга / Т. Беставишвили. Прага: AnimediaCompany, 2013. - 274 с.
11. Васин, С. Г. Сбалансированное питание спортсмена - пауэрлифтера / С. Г. Васин // Инновационная наука. - 2016. - № 3. - С. 111 - 116.
12. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. - Москва: Советский спорт, 2013. - 216 с.
13. Витун, В. Г. Силовая подготовка студентов в процессе высшего образования: учеб.пособие / В.Г. Витун, М.И. Кабышева. - Оренбург : ОГУ, 2014. - 110 с.
14. Возрастная физиология. Учебное пособие для студентов по напрпавлению подготовки 49.03.01 - Физическая культура. Квалификация (степень) «Бакалавр» / Авторы-составители Н.С. Коломийцева, Н.Х. кагазежева, Т.Г. Петрова. - Майкоп: Изд-во Адыгейского гос. университета,
2017. - 183 с.
15. Ворожейкин, О. В. Методика применения индивидуального подхода к развитию силы у спортсменов в пауэрлифтинге / О. В. Ворожейкин // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2009. - № 9. - С. 20 - 25...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ