Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЗМА

Работа №92091

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Особенности силовой подготовки юношей 14-15 лет
1.1 Анатомо-физиологические особенности подростков 5
1.2 Влияние полового созревания организма на психические и физиче­ские особенности подростка 7
1.3 Особенности психического развития юношей, систематические за­нимающихся физкультурой и спортом 12
1.4 Физиологические механизмы роста силы и мышечной массы 16
1.5 Развитие силовых способностей у юношей 14-15 лет в различных
видах спорта 17
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 20
ГЛАВА 3. Обоснование эффективности экспериментальной методи­ки развития силовых способностей у юношей 14 -15 лет
3.1 Содержание экспериментальной методики развития силовых спо­собностей у юношей 14-15 лет средствами атлетизма 25
3.2 Результаты тестирования и антропометрии участников эксперимен­та 29
3.3 Обработка полученных данных 32
Выводы 38
Список литературы 39

В теории и практике физической культуры проблемы улучшения физи­ческого состояния средствами занятий атлетизмом актуальны на сегодняш­ний день, так как исследование и улучшение физического состояния учащих­ся являются одной из главных проблем в области физической культуры и спорта.
На данный момент занятия с отягощениями, а также занятия с отягоще­нием собственным весом, являются общедоступным средством развития фи­зических возможностей организма подростков, укрепления здоровья, приви­тия эстетических и культурных ценностей.
Количество тренажёрных залов и фитнес клубов увеличивается с каж­дым годом. Тренировки силовой направленности и занятия атлетизмом ста­новятся всё более доступными, происходит увеличение количества населения всех возрастов, вовлеченного в занятия фитнесом.
Двигательная активность и занятия с отягощением, при условии их со­ответствия возрастным и индивидуальным морфофункциональным особен­ностям детей, оказывают благоприятное влияние на растущий организм, по­этому оптимизация активности ребенка является наиболее важной и сложной проблемой учебного процесса. Атлетизм наиболее востребован среди муж­чин и подрастающего поколения, так как способствует росту силы, мышеч­ной массы, формированию фигуры по мужскому типу.
Актуальность: в научно-методической литературе вопрос о развитии силовых способностей посредством занятий атлетизмом в подростковом воз­расте отражен недостаточно.
Цель исследования: обосновать методику развития силовых способ­ностей у юношей 14-15 лет.
Задачи:
1. Определить психологические и физиологические особенности юно­шей 14-15 лет.
2. Теоретически изучить проблему влияния занятий атлетизмом на уве­личение мышечной массы и силы у подростков.
3. Разработать методику силовой подготовки юношей 14-15 лет в усло­виях тренажерного зала и определить ее эффективность.
Объектом исследования является процесс развития силовых способно­стей и увеличения мышечной массы у юношей 14-15 лет.
Предметом исследования является методика силовой подготовки юношей 14-15 лет в условиях тренажерного зала.
Гипотеза: предполагается, что методика развития силовых способно­стей юношей у 14-15 лет средствами атлетизма позволит повысить не только уровень максимальной силы и объем мышечной массы юношей 14-15 лет, но и положительно отразится на развитии других силовых способностей, необ­ходимых для эффективного выполнения испытаний комплекса ГТО.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использова­лись следующие методы исследования: анализ и обобщение научно­методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование дви­гательных способностей, метод антропометрии, методы математической ста­тистики.
Новизна исследования заключается в том, что была определена эффек­тивность методики развития силовых способностей средствами атлетизма на результативность выполнения испытаний комплекса ГТО, отражающих про­явление различных силовых способностей.
Практическая значимость работы определяется возможностью приме­нения разработанной методики занятий атлетизмом при подготовке юношей 14-15 лет к выполнению испытаний комплекса ГТО.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. На основе изученной литературы были выявлены следующие физио­логические особенности юношей 14-15 лет: на данный возраст приходится сенситивный период развития силы и скоростно-силовых способностей (Губа
В.П., 2015), связано это с перестройкой мышечной ткани, увеличением те­стостерона, продуцируемого организмом, наблюдается пубертатный скачок.
2. Занятия атлетизмом в юношеском возрасте способствуют укрепле­нию костной ткани, формированию организма по мужскому типу, увеличе­нию мышечной массы, развитию силовых способностей.
3. Достоверный прирост произошёл во всех силовых тестах: сгибания- разгибания рук в упоре лёжа (р>0,001), подтягивания из виса на перекладине (р>0,001), подъём туловища из положения лёжа за 1 минуту (р>0,001), сгиба­ния-разгибания рук в упоре на брусьях (р>0,001), прыжок в длину с места (р>0,01), жим лёжа на 1 повторный максимум (р>0,001); что демонстрирует достоверный прирост собственно силы, абсолютной силы, силовой выносли­вости и скоростно-силовых показателей у участников эксперимента. В иссле­дуемых антропометрических данных достоверный прирост произошёл толь­ко в обхвате бедра, однако тенденция к приросту есть, что показано в табли­це 3.10, недостоверность объясняется непродолжительным временем прове­дения эксперимента. Таким образом, средства атлетизма помогают не только в увеличении показателей максимальной силы и мышечной массы, но и для всех остальных показателей, которые помогут в сдаче нормативов комплекса ГТО, а именно: сгибания-разгибания рук в упоре лёжа, подтягивания из виса на перекладине, сгибание-разгибания туловища из положения лёжа за 1 ми­нуту, прыжок в длину с места.


1. Бодибилдинг для начинающих / Под редакцией О. Хейденштама; Перевод с англ. К. Савельева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. - 192 с.: ил.- (Фит­нес - клуб).
2. Багадирова С.К. Основы психорегуляции в спортивной деятель­ности: учеб. пособие / С.К. Багадирова ; Адыгейский гос. ун-т. - Майкоп,
2015. - 146 с.
3. Валенский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. - М.: КноРус, 2013. - 240 с.
4. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. Изд 2-е. М; Физ­культура и сперт, 1997.- 180с.
5. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К.«Анатомия силы» //Москва. Физ­культура и спорт. 1987 - 256с.
6. Глядя С.А., Старов М.А., Батыгин ЮВ. Стань сильным! Учебно­методическое пособие по основам пауэрлифтинга. Книга № 1 — Харьков: К.: Центр, 1998 - 127 с.
7. Губа В. П. Оценка уровня развития двигательных способностей юных спортсменов / В. П. Губа, А. В. Родин, А. Д. Скрипко // Физич. культу­ра в шк. - 2015. - № 1. - С. 57-60.
8. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической куль­туры: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: ФКиС, 1986. - 362 с.
9. Дворкин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 384 с
10. Жеков ИЛ, Биомеханика тяжелоатлетических упражнений М.: Физкультура и спорт, 1986. - 192 с.
11. Ильинича ВИ. «Физическая культура студента», //- М.: Г ардари- кад 2000. - 295 с.
12. Коц Я. М. Физиология мышечной деятельности // Москва 1999 -
150с.
13. Куликов В.П., Кисилев В,И, Потребность в двигательной актив­ности - Новосибирск «Наука» 1998 - 460 с.
14. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. - Ростов на/Д: Феникс, 2014. - 256 с.
15. Лапутин А.Н. Специальные упражнения тяжелоатлетов. - М.: Физкультура и спорт, 1993 - 36-37с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ