Развитие систем сертификации продукции промышленного предприятия
|
Введение з
1. Теоретические основы сертификации продукции 6
1.1. Понятие, объекты, виды и системы сертификации 6
1.2. Методы сертификации продукции 13
1.3. Нормативно-правовое регулирование сертификации продукции 18
2. Изучение порядка проведения сертификации продукции в АО «Казанский
Хлебозавод №3» 28
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности
предприятия АО «Казанский Хлебозавод «№3» 28
2.2. Анализ схем по сертификации продукции и обоснование их выбора в АО
«Казанский Хлебозавод №3» 37
2.3. Порядок проведения сертификации продукции в АО «Казанский
хлебозавод №3» 42
3. Совершенствование сертификации хлебобулочной продукции в АО
«Казанский хлебозавод №3» 48
3.1. Особенности сертификации пищевых продуктов 48
3.2. Совершенствование контроля качества и сертификации хлебобулочной
продукции 53
3.3. Экономическая эффективность мероприятий по контролю качества и
сертификации хлебобулочной продукции 77
Заключение 84
Список использованной литературы 90
Приложение
1. Теоретические основы сертификации продукции 6
1.1. Понятие, объекты, виды и системы сертификации 6
1.2. Методы сертификации продукции 13
1.3. Нормативно-правовое регулирование сертификации продукции 18
2. Изучение порядка проведения сертификации продукции в АО «Казанский
Хлебозавод №3» 28
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности
предприятия АО «Казанский Хлебозавод «№3» 28
2.2. Анализ схем по сертификации продукции и обоснование их выбора в АО
«Казанский Хлебозавод №3» 37
2.3. Порядок проведения сертификации продукции в АО «Казанский
хлебозавод №3» 42
3. Совершенствование сертификации хлебобулочной продукции в АО
«Казанский хлебозавод №3» 48
3.1. Особенности сертификации пищевых продуктов 48
3.2. Совершенствование контроля качества и сертификации хлебобулочной
продукции 53
3.3. Экономическая эффективность мероприятий по контролю качества и
сертификации хлебобулочной продукции 77
Заключение 84
Список использованной литературы 90
Приложение
Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами, в настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой
такой показатель, как качество, играет одну из ведущих ролей в управлении
производством продукции, и ее последующем движении.
В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает
особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги.
Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного
результата разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
В условиях рыночной экономики, когда продукцию и услуги представляют предприятия различных форм собственности, наиболее эффективным способом гарантии качества продукции и услуг является сертификация. Успешная
экономическая деятельность предприятий и компаний,
их конкурентоспособность на рынке в значительной мере начинает зависеть от
наличия у них высокоэффективного организационно-технического механизма
управления и обеспечения качества продукции (услуг), то
есть результативной системы качества, ориентированной на требования потребителя (заказчика).
Законы рыночных отношений в условиях глобализации мировой экономики требуют от современного бизнеса постоянного баланса между максимально возможным удовлетворением запросов всех заинтересованных сторон
(акционеров, инвесторов, потребителей, органов государственного управления,
общества), конкурентным давлением и безусловным соблюдением законодательных и отраслевых требований.
Достижение и поддержание такого баланса гарантирует предприятиям
перспективу устойчивого и успешного развития, а поэтому во многих случаях
является корпоративной целью.
Для ее достижения используют стратегические программы, в том числе
ориентированные на внедрение стандартизированных требований для разработки, поддержания и развития формализованных систем менеджмента, имеющих международное признание.
В настоящее время, особенно в условиях рыночных отношений, когда
всем предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельного выхода на внешний рынок, они сталкиваются с проблемой оценки качества и
надежности своей продукции.
Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации НТД является сертификация.
Достижение высокого качества и постоянное совершенствование всех
сторон деятельности являются стратегическими задачами каждой эффективно
действующей организации.
Объект исследования – АО «Казанский хлебозавод №3».
Предмет исследования – система сертификации продукции промышленного предприятия.
Цель работы заключается в изучении систем сертификации продукции и
разработке направлений их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие сертификации продукции, рассмотреть объекты и системы
сертификации;
- охарактеризовать сертификацию как метод управления качеством продукции;
-рассмотреть нормативно-правовое регулирование сертификации продукции;
- изучить порядок сертификации продукции в АО «Казанский хлебозавод
№3»;
-разработка направлений развития сертификации продукции.
такой показатель, как качество, играет одну из ведущих ролей в управлении
производством продукции, и ее последующем движении.
В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает
особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги.
Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного
результата разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
В условиях рыночной экономики, когда продукцию и услуги представляют предприятия различных форм собственности, наиболее эффективным способом гарантии качества продукции и услуг является сертификация. Успешная
экономическая деятельность предприятий и компаний,
их конкурентоспособность на рынке в значительной мере начинает зависеть от
наличия у них высокоэффективного организационно-технического механизма
управления и обеспечения качества продукции (услуг), то
есть результативной системы качества, ориентированной на требования потребителя (заказчика).
Законы рыночных отношений в условиях глобализации мировой экономики требуют от современного бизнеса постоянного баланса между максимально возможным удовлетворением запросов всех заинтересованных сторон
(акционеров, инвесторов, потребителей, органов государственного управления,
общества), конкурентным давлением и безусловным соблюдением законодательных и отраслевых требований.
Достижение и поддержание такого баланса гарантирует предприятиям
перспективу устойчивого и успешного развития, а поэтому во многих случаях
является корпоративной целью.
Для ее достижения используют стратегические программы, в том числе
ориентированные на внедрение стандартизированных требований для разработки, поддержания и развития формализованных систем менеджмента, имеющих международное признание.
В настоящее время, особенно в условиях рыночных отношений, когда
всем предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельного выхода на внешний рынок, они сталкиваются с проблемой оценки качества и
надежности своей продукции.
Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации НТД является сертификация.
Достижение высокого качества и постоянное совершенствование всех
сторон деятельности являются стратегическими задачами каждой эффективно
действующей организации.
Объект исследования – АО «Казанский хлебозавод №3».
Предмет исследования – система сертификации продукции промышленного предприятия.
Цель работы заключается в изучении систем сертификации продукции и
разработке направлений их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие сертификации продукции, рассмотреть объекты и системы
сертификации;
- охарактеризовать сертификацию как метод управления качеством продукции;
-рассмотреть нормативно-правовое регулирование сертификации продукции;
- изучить порядок сертификации продукции в АО «Казанский хлебозавод
№3»;
-разработка направлений развития сертификации продукции.
Таким образом в заключение представленной выше дипломной работы
необходимо отметить ряд выводов.
В современных условиях большое внимание уделяется коренному повышению качества продукции, что стало одной из основных политических и
экономических задач на государственном уровне.
Именно для решения данной задачи предусмотрены такие меры, как
государственный надзор за качеством продукции, стандартизация, проведение
разнообразных исследований и испытаний продукции, модернизация систем
разработки и запуска продукции в производство, а также ее сертификация.
Сертификация продукции является важнейшим средством обеспечения и
поддержания торговых позиций в конкурентной борьбе между отдельными товаропроизводителями.
Сертификация продукции является одним из основных рычагов в обеспечении высокого качества выпускаемой продукции, в повышении научного и
торгово-экономического сотрудничества между странами, а также в укреплении доверия между ними.
На сегодняшнем этапе развития сертификация в Российской Федерации
отличается тем, что разрабатывается объективная система оценки соответствия
стандартам, которую регламентирует Федеральный Закон «О техническом регулировании» и определяет как прямое или косвенное определение соблюдения
требований к объекту технического регулирования.
Политика РФ по сертификации продукции движется в правильном
направлении. Но в связи с ситуацией, сложившейся в стране, России предстоит
ещё долгий путь по становлению эффективной системы сертификации, повышении доверия покупателя к потребительским свойствам товара. Это определяет комплекс необходимых мер для устранения этих проблем:85
- Авторитет организаций, проводящих сертификацию, базирующийся на
обладании ими высоких технических возможностях и проведении качественной, непредвзятой и публичной сертификации.
- Введение сертифицирующих органов из пространства коммерческих
отношений.
- Наличие четкой законодательной базы и правовых документов, регулирующих процедуру сертификации.
- Жесткий контроль над проведением процедур по сертификации со стороны компетентных государственных контролирующих органов (Прокуратура,
МВД и др.)
- Остановить «знаковую мультипликацию». Покупатель просто не в состоянии разобраться в огромном количестве товарных значков и ярлычков. Чем
знаков меньше, тем лучше.
- Единая система знаков.
В рамках практической части дипломной работы был проведен анализ
деятельности и особенностей сертификации продукции АО «Казанский Хлебозавод №3»
На сегодняшний день, ОАО «Казанский хлебозавод №3» является поставщиком продукции не только в Республике Татарстан, но и за ее пределами.
ОАО «Казанский хлебозавод №3» неоднократно является лауреатом
конкурса «Лучшие в Татарстане» и обладателем Почетного знака «Доверие потребителей», с правом нанесения его на этикетки, что служит доказательством
удовлетворения потребностей населения.
За исследуемый в работе период деятельность АО «Казанский Хлебозавод №3» по производству и реализации продукции была достаточно успешной,
о чем свидетельствуют результаты анализа динамики основных экономических
показателей предприятия, однако следует отметить нестабильность в повышении уровня определенных показателей (выручка от продажи, валовая прибыль,
прибыль от продажи, чистая прибыль, рентабельность продаж), что может повлечь за собой образование излишних запасов, как следствие - увеличение суммы затрат на их хранение и снижение эффективности деятельности организации в целом.
Хлебозавод поставляет свою продукцию в такие городские торговые сети, как: ЗАО ТК «Эдельвейс», ООО «Ак Барс Торг», ООО супермаркет «Кольцо», ООО «Агроторг», ЗАО «Тандер», ЗАО ТД «Перекресток», ООО «Азык»,
ООО «Бахетле-1», «Ашан».
Все партнеры завода высоко ценят качество нашей продукции, надёжность взаимоотношений и дорожат сотрудничеством, а как известно, именно
репутация в деловом мире определяет всё.
АО «Казанский Хлебозавод №3» предлагает также свою продукцию через сеть фирменных магазинов (10 магазинов), которые расположены в разных
районах г. Казани.
Продукция АО «Казанский Хлебозавод №3» проходит сертификацию» в
ФГБНУ «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности» (ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ»), ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан», а также ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан».
В работе была рассмотрена хозяйственная деятельность завод, так за период 2014-2016 гг. деятельность АО «Казанский Хлебозавод №3» по производству и реализации продукции успешной, о чем свидетельствуют результаты
анализа динамики основных экономических показателей предприятия, однако
следует отметить нестабильность в повышении уровня таких показателей, как
выручка от продажи, валовая прибыль, прибыль от продажи, чистая прибыль,
рентабельность продаж, что может повлечь за собой образование излишних запасов, как следствие - увеличение суммы затрат на их хранение и снижение
эффективности деятельности организации в целом.
На сегодняшний день хлебобулочная продукция подлежит обязательному декларированию по ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ТС 029/2012.
У АО «Казанский Хлебозавод №3» есть подтвержденные декларации о
соответствии на 9 групп продукции, включающих 57 групп товаров:87
1. Хлебобулочные изделия;
2. Сухари;
3. Слоеные изделия
4. Булочные изделия;
5. Торты;
6. Печенье сахарное;
7. Чак-чак;
8. Кексы
9. Зефир
10. Баба ромовая.
Также по представленным группам продукции у АО «Казанский хлебозавод №3» есть подтвержденные сертификаты ХАССП, по которым данная
продукция соответствует требованиям ГОСТ Р.
В настоящее время на предприятии действует многоуровневый контроль
качества готовой продукции. Он начинается с входного контроля сырья – анализа муки, дрожжей, жиров.
Основное сырье – мука, поэтому она проверяется по всем показателям:
количеству и качеству клейковины, содержанию водорастворимых веществ, белизне, влажности, кислотности.
Качество полуфабрикатов контролируется сменными инженерами-технологами и старшим технологом завода. Предприятие работает круглосуточно, без сбоев.
Анализ готовой продукции по органолептическим показателям производится специалистами производственно-технической лаборатории совместно с
сотрудниками отдела маркетинга и сбыта. Проверяется вкус, цвет, запах, форма
продукта.
Параллельно специалисты производственно-технической лаборатории
(ПТЛ) проводят анализ по физико-химическим показателям. Осуществляются
сложные анализы: исследуются содержание жира и сахара, количество влаги,88
пористости и кислотности. В основном используется мука местного производства. Для проведения анализов в ПТЛ имеется все необходимое оборудование.
В качестве совершенствования сертификации и контроля качества на
предприятии были предложены следующие мероприятия:
1. Внедрение мероприятий по повышению контроля производственного
процесса и качества продукции.
2. Совершенствование системы контроля качества ХАССП, внедренной
на хлебозаводе, до СМБПП.
Изучив опыт работы в области разработки и внедрения системы менеджмента безопасности пищевой продукции, требования к пищевым продуктам, и, сопоставив полученную информацию с материально-технической базой
и ресурсами АО «Казанский Хлебозавод №3» и проводимыми им производственными процессами, стало ясно, что для такой масштабной организации системы безопасности, разработанной только на семи принципах ХАССП - не достаточно.
В построении концепции и разработке документов, кроме 7 принципов
ХАССП, были учтены 8 принципов менеджмента качества и безопасности:
1. Ориентация на потребителя
2. Лидерство руководства
3. Взаимовыгодное отношение с поставщиками
4. Процессный подход
5. Системный подход
6. Вовлеченность всего персонала
7. Факт - действие к принятию решения
8. Систематическое улучшение
Разработаны Программы предварительных мероприятий, Общее руководство, документированные процедуры и др. документы, регламентирующие
работу в этой области.
Внедряя в сферу деятельности эти методики, организация будет иметь
возможность:89
- осуществлять планирование системы;
- регламентировать ответственность и полномочия;
- организовать системный подход к изучению потребительского
спроса для проведения предварительных мероприятий по его реализации;
- осуществлять системный подход к оценке и выбору поставщиков и
осуществлять обмен информацией с целью прослеживаемости продукции на
всех этапах пищевой цепи;
- осуществлять системный подход в ведении кадровой политики на
основе инфраструктуры АО «Казанский Хлебозавод №3»;
- целенаправленно осуществлять управление производственными
процессами;
- осуществлять системный подход к мероприятиям, которые необходимо проводить с опасной и несоответствующей продукцией;
- быть готовыми к чрезвычайным ситуациям;
- осуществлять системный подход к анализу для устранения несоответствий и как следствие постановке новых задач и целей на следующий период работы.
- сертифицировать разработанную и внедренную систему.
И, как итог, осуществить переход от менеджмента качества к качеству
менеджмента всей системы.
Внедрение представленных мероприятий по прогнозным оценкам экспертов приведет к снижению замечаний по процессам качества, снижению бракованной продукции, а также к росту объемов производства на предприятии.
необходимо отметить ряд выводов.
В современных условиях большое внимание уделяется коренному повышению качества продукции, что стало одной из основных политических и
экономических задач на государственном уровне.
Именно для решения данной задачи предусмотрены такие меры, как
государственный надзор за качеством продукции, стандартизация, проведение
разнообразных исследований и испытаний продукции, модернизация систем
разработки и запуска продукции в производство, а также ее сертификация.
Сертификация продукции является важнейшим средством обеспечения и
поддержания торговых позиций в конкурентной борьбе между отдельными товаропроизводителями.
Сертификация продукции является одним из основных рычагов в обеспечении высокого качества выпускаемой продукции, в повышении научного и
торгово-экономического сотрудничества между странами, а также в укреплении доверия между ними.
На сегодняшнем этапе развития сертификация в Российской Федерации
отличается тем, что разрабатывается объективная система оценки соответствия
стандартам, которую регламентирует Федеральный Закон «О техническом регулировании» и определяет как прямое или косвенное определение соблюдения
требований к объекту технического регулирования.
Политика РФ по сертификации продукции движется в правильном
направлении. Но в связи с ситуацией, сложившейся в стране, России предстоит
ещё долгий путь по становлению эффективной системы сертификации, повышении доверия покупателя к потребительским свойствам товара. Это определяет комплекс необходимых мер для устранения этих проблем:85
- Авторитет организаций, проводящих сертификацию, базирующийся на
обладании ими высоких технических возможностях и проведении качественной, непредвзятой и публичной сертификации.
- Введение сертифицирующих органов из пространства коммерческих
отношений.
- Наличие четкой законодательной базы и правовых документов, регулирующих процедуру сертификации.
- Жесткий контроль над проведением процедур по сертификации со стороны компетентных государственных контролирующих органов (Прокуратура,
МВД и др.)
- Остановить «знаковую мультипликацию». Покупатель просто не в состоянии разобраться в огромном количестве товарных значков и ярлычков. Чем
знаков меньше, тем лучше.
- Единая система знаков.
В рамках практической части дипломной работы был проведен анализ
деятельности и особенностей сертификации продукции АО «Казанский Хлебозавод №3»
На сегодняшний день, ОАО «Казанский хлебозавод №3» является поставщиком продукции не только в Республике Татарстан, но и за ее пределами.
ОАО «Казанский хлебозавод №3» неоднократно является лауреатом
конкурса «Лучшие в Татарстане» и обладателем Почетного знака «Доверие потребителей», с правом нанесения его на этикетки, что служит доказательством
удовлетворения потребностей населения.
За исследуемый в работе период деятельность АО «Казанский Хлебозавод №3» по производству и реализации продукции была достаточно успешной,
о чем свидетельствуют результаты анализа динамики основных экономических
показателей предприятия, однако следует отметить нестабильность в повышении уровня определенных показателей (выручка от продажи, валовая прибыль,
прибыль от продажи, чистая прибыль, рентабельность продаж), что может повлечь за собой образование излишних запасов, как следствие - увеличение суммы затрат на их хранение и снижение эффективности деятельности организации в целом.
Хлебозавод поставляет свою продукцию в такие городские торговые сети, как: ЗАО ТК «Эдельвейс», ООО «Ак Барс Торг», ООО супермаркет «Кольцо», ООО «Агроторг», ЗАО «Тандер», ЗАО ТД «Перекресток», ООО «Азык»,
ООО «Бахетле-1», «Ашан».
Все партнеры завода высоко ценят качество нашей продукции, надёжность взаимоотношений и дорожат сотрудничеством, а как известно, именно
репутация в деловом мире определяет всё.
АО «Казанский Хлебозавод №3» предлагает также свою продукцию через сеть фирменных магазинов (10 магазинов), которые расположены в разных
районах г. Казани.
Продукция АО «Казанский Хлебозавод №3» проходит сертификацию» в
ФГБНУ «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности» (ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ»), ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан», а также ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан».
В работе была рассмотрена хозяйственная деятельность завод, так за период 2014-2016 гг. деятельность АО «Казанский Хлебозавод №3» по производству и реализации продукции успешной, о чем свидетельствуют результаты
анализа динамики основных экономических показателей предприятия, однако
следует отметить нестабильность в повышении уровня таких показателей, как
выручка от продажи, валовая прибыль, прибыль от продажи, чистая прибыль,
рентабельность продаж, что может повлечь за собой образование излишних запасов, как следствие - увеличение суммы затрат на их хранение и снижение
эффективности деятельности организации в целом.
На сегодняшний день хлебобулочная продукция подлежит обязательному декларированию по ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ТС 029/2012.
У АО «Казанский Хлебозавод №3» есть подтвержденные декларации о
соответствии на 9 групп продукции, включающих 57 групп товаров:87
1. Хлебобулочные изделия;
2. Сухари;
3. Слоеные изделия
4. Булочные изделия;
5. Торты;
6. Печенье сахарное;
7. Чак-чак;
8. Кексы
9. Зефир
10. Баба ромовая.
Также по представленным группам продукции у АО «Казанский хлебозавод №3» есть подтвержденные сертификаты ХАССП, по которым данная
продукция соответствует требованиям ГОСТ Р.
В настоящее время на предприятии действует многоуровневый контроль
качества готовой продукции. Он начинается с входного контроля сырья – анализа муки, дрожжей, жиров.
Основное сырье – мука, поэтому она проверяется по всем показателям:
количеству и качеству клейковины, содержанию водорастворимых веществ, белизне, влажности, кислотности.
Качество полуфабрикатов контролируется сменными инженерами-технологами и старшим технологом завода. Предприятие работает круглосуточно, без сбоев.
Анализ готовой продукции по органолептическим показателям производится специалистами производственно-технической лаборатории совместно с
сотрудниками отдела маркетинга и сбыта. Проверяется вкус, цвет, запах, форма
продукта.
Параллельно специалисты производственно-технической лаборатории
(ПТЛ) проводят анализ по физико-химическим показателям. Осуществляются
сложные анализы: исследуются содержание жира и сахара, количество влаги,88
пористости и кислотности. В основном используется мука местного производства. Для проведения анализов в ПТЛ имеется все необходимое оборудование.
В качестве совершенствования сертификации и контроля качества на
предприятии были предложены следующие мероприятия:
1. Внедрение мероприятий по повышению контроля производственного
процесса и качества продукции.
2. Совершенствование системы контроля качества ХАССП, внедренной
на хлебозаводе, до СМБПП.
Изучив опыт работы в области разработки и внедрения системы менеджмента безопасности пищевой продукции, требования к пищевым продуктам, и, сопоставив полученную информацию с материально-технической базой
и ресурсами АО «Казанский Хлебозавод №3» и проводимыми им производственными процессами, стало ясно, что для такой масштабной организации системы безопасности, разработанной только на семи принципах ХАССП - не достаточно.
В построении концепции и разработке документов, кроме 7 принципов
ХАССП, были учтены 8 принципов менеджмента качества и безопасности:
1. Ориентация на потребителя
2. Лидерство руководства
3. Взаимовыгодное отношение с поставщиками
4. Процессный подход
5. Системный подход
6. Вовлеченность всего персонала
7. Факт - действие к принятию решения
8. Систематическое улучшение
Разработаны Программы предварительных мероприятий, Общее руководство, документированные процедуры и др. документы, регламентирующие
работу в этой области.
Внедряя в сферу деятельности эти методики, организация будет иметь
возможность:89
- осуществлять планирование системы;
- регламентировать ответственность и полномочия;
- организовать системный подход к изучению потребительского
спроса для проведения предварительных мероприятий по его реализации;
- осуществлять системный подход к оценке и выбору поставщиков и
осуществлять обмен информацией с целью прослеживаемости продукции на
всех этапах пищевой цепи;
- осуществлять системный подход в ведении кадровой политики на
основе инфраструктуры АО «Казанский Хлебозавод №3»;
- целенаправленно осуществлять управление производственными
процессами;
- осуществлять системный подход к мероприятиям, которые необходимо проводить с опасной и несоответствующей продукцией;
- быть готовыми к чрезвычайным ситуациям;
- осуществлять системный подход к анализу для устранения несоответствий и как следствие постановке новых задач и целей на следующий период работы.
- сертифицировать разработанную и внедренную систему.
И, как итог, осуществить переход от менеджмента качества к качеству
менеджмента всей системы.
Внедрение представленных мероприятий по прогнозным оценкам экспертов приведет к снижению замечаний по процессам качества, снижению бракованной продукции, а также к росту объемов производства на предприятии.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ПРОМЫШЛЕННОМ СЕКТОРЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Определение конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере предприятий -производителей асбестовых технических изделий)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1998 - Внедрение инструментов бережливого производства на промышленном предприятии
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОЙТ ТУРБО»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Организация системы управления качеством на промышленном предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2015 - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2020 - ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА СТРАТЕГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ АО «НПФ «МИКРАН>
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Повышение конкурентоспособности угледобывающего предприятия применением технологии Lean Production
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях глобализации (на примере ООО «Подъёмное оборудование»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



