Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы сертификации продукции

Работа №1545

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление качеством

Объем работы32
Год сдачи2009
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1008
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Сертификация продукции 3
Глава 2. Механизмы сертификации продукции 14
Глава 3. Механизмы комплексной стандартизации: сущность, задачи, принципы, программы 18
Глава 4. Схемы сертификации 22
2.1 Состав схем сертификации 22
2.2 Содержание схем сертификации 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Рассмотренная проблема сертификации особенно актуальна в России, когда российские предприниматели стремятся изо всех сил получить сиюминутную прибыль, не думая о последствиях продажи некачественной продукции.
Идея сертификации и общее ее понимание известные давно. Из давних пор клеймование продукции производителем было подтверждением высокого его качества. Уверение продавца покупателю относительно качества продукции также было одной из древнейших и простых форм того, что сейчас мы называем сертификацией.
В разработке и внедрении нормативных документов, сертификации продукции и систем качества активную роль играют такие международные организации со своими техническими комитетами, Международный Форум по аккредитации лабораторий (ILAC), Всемирный Форум ISO 9000, Международная ассоциация по аттестации и подготовки экспертов-аудиторов (IАТСА), а среди европейских: Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEC), Европейская организация качества (EOQ), Европейский фонд по управлению качеством (EFQM), Европейская организация по испытаниям и сертификации систем качества (EQNET), Европейская аккредитация сертификационной деятельности (ЕАС) и прочие.
В наше время сертификация стала одним из важных механизмов управления качеством, которое дает возможность объективно оценить продукцию, предоставить потребителю подтверждения ёё безопасности, обеспечить контроль за соответствием продукции требованиям экологической чистоты, а также повысить её конкурентоспособность.
В данной работе рассмотрен действующий в настоящее время в России порядок сертификации продукции, механизмы сертификации продукции, их содержание, основные элементы, процедура реализации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как уже было упомянуто, существует обязательная и добровольная сертификация. Соотношение добровольной и обязательной сертификации в России и дальнем зарубежье противоположное. За рубежом наличие сертификата прямо связано с обеспечением продаж. Вряд ли кто представит на рынок товар без сертификата – при отсутствии товарного дефицита и наличии конкуренции.
Никто не будет покупать ни за какие деньги «кота в мешке». В услови-ях кризиса экономики России национальным бедствием стало распространение опасной продукции, поэтому одной и первоочередных проблем экономики является внедрение обязательной сертификации.
При заключении контрактов на поставку продукции, подлежащей обязательной сертификации в Российской Федерации, в них должно быть предусмотрено требование о наличии сертификата и знака соответствия, выданных в соответствии с действующим порядком.



1. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4871-I «Об обеспечении единства измерений» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.)
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г.)
3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г.)
4. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»
5. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (с изм. и доп. от 23 марта 2006 г.)
6. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294 «О Феде-ральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» (с изм. и доп. от 27 октября 2004 г.)
7. Постановление Правительства РФ от 23 января 2004 г. N 32 «О реги-страции и размере платы за регистрацию системы добровольной сертификации» (с изм. и доп. от 2 августа 2005 г.)
8. Постановление Главы Администрации Рязанской области от 27 марта 2001 г. N 147 «О мерах по координации работы при проведении обязательной сертификации услуг розничной торговли на территории Рязанской области»
9. Постановление Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. N 26 «Об утвержде-нии Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 5 июля 2002 г.)
10. Постановление Госстандарта РФ от 17 марта 1998 г. N 11 «Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ Р» (с изм. и доп. от 22 апреля 2002 г.)
11. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2006 г. N 739 «О реализации Соглашения о взаимодействии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федерального космического агентства в сфере метрологического обеспечения создания, производства и эксплуатации (применения) космических комплексов»
12. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июля 2005 г. N 1051 «Об утверждении Положения об Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метроло-гии»
13. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2004 г. N 38 «О лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений»
14. Ильенкова С. Д. Управление качеством: учебник / Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С., Ягудин С. Ю., Воронина Э. М.; под ред. С. Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 334 с.
15. Крылова, Галина Дмитриевна. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 671с.
16. Мазур, Иван Иванович. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов / Мазур И. И., Шапиро В. Д.; Под ред. И. И. Мазура. - М.: Высш. шк., 2003. - 334с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ