Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации

Работа №59455

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы17
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика статуса парламентария в РФ 5
2. Специфика полномочий парламентария 8
3. Обязанности парламентария 11
Заключение 15
Список использованных источников 17

Статья 3 Конституции РФ закрепляет, что носитель суверенитета и единственный источник власти в России - ее многонациональный народ, который осуществляет эту власть в том числе через органы государственной власти. Один из таких органов - Федеральное Собрание (ст. 11 Конституции РФ), являющееся представительным и законодательным органом Российской Федерации и состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 94, ч. 1 ст. 95).
Это означает, что в соответствии с принципом народовластия депутаты связаны волей народа (избирателей) в рамках конституционного правонаделения, выступающего исходным способом складывания компетенции органов публичной власти, а соответственно, прав и обязанностей депутатов. Можно даже сказать, что народ передает представительным учреждениям (следовательно, и депутатам) «полномочия на осуществление полномочий», что обусловливает особый характер связи народных представителей с избирателями.
Вопросы статуса депутата Государственной Думы, и члена верхней палаты - Совета Федерации, имеют принципиальное значение, поскольку правильное понимание статуса парламентария позволит более четко определить степень его зависимости от воли избирателей и критерий личной ответственности перед ними за результаты своей работы.
В связи с этим весьма важным представляется, что происходящие в последнее время изменения, связанные с формированием в России государственной системы с полноценным парламентом, изменили и общий вектор в исследовании природы рассматриваемого статуса. Формирование парламентаризма в России позволяет переосмыслить значение статуса парламентария в России с точки зрения его общетеоретической значимости и процесса совершенствования нормативных актов регламентирующих вопросы в данной сфере.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы с точки зрения ее научной и практической значимости сомнений не вызывает.
Целью настоящей работы является изучение правового статуса парламентария в Российской Федерации.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
 обобщить характеристику статуса парламентария в РФ;
 изучить специфику полномочий парламентария;
 рассмотреть обязанности парламентария.
Структура работы продиктована целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из трех разделов, заключение и библиографический список использованных в работе источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, подводя итог вышеизложенному, можно выделить ряд основных положений.
Термином «парламентарий» обозначается более широкое понимание статуса, чем термином «депутат». В нашей стране, понятием парламентарий охватывается и депутат Государственной Думы, и член верхней палаты - Совета Федерации.
Содержание конституционно-правового статуса парламентария определяется его правами, обязанностями, организационными формами деятельности и гарантиями.
В обязанности депутата ГосДумы и члена Совета Федерации входит их непосредственная деятельность в парламенте и структурных подразделениях (комиссиях – на временной или постоянной основе, различных комитетах, фракциях депутатов), встречи с избирателями, проходящими на постоянной основе.
Кроме того, в обязанности парламентарии входит: ознакомление с разрабатываемыми законопроектами и иными материалами, голосование, участие в дебатах парламента и необходимых расследованиях, регулярные встречи с гражданами и избирателями, по поводу решения возникших у них вопросов..
В частности, в обязанности Депутата ГосДумы входят:
1) рассмотрение обращений избирателей;
2) личный приём граждан согласно Регламенту, однако не реже, чем один раз за два месяца;
3) встречи с избирателями не реже одного раза за полгода;
4) организация иных необходимых мероприятий, для обеспечения эффективной связи с избирателями.
Отметим, что современные дисциплинарные требования к неукоснительному исполнению парламентариями своих обязанностей, достаточно строги. В частности, к уважительным причинам пропуска пленарных сессионных заседаний относится определённый круг статутных обязанностей: командировка на основании распоряжения спикера палаты либо первого вице-спикера, форс-мажорные обстоятельства, болезнь, отпуск, смерть близких родственников, необходимость регистрация брака, рождение ребёнка.
Таким образом, можно констатировать, что конституционным характером государства, как представляется, подразумевается повышенный уровень ответственности парламентария. Конституционным государством обеспечивается парламентарию свободная реализация им прав, которыми он обладает, защита от чьего-либо воздействия на него, но, также определяет (по крайней мере, должно определять) и меры ответственности, пропорциональные объёму прав и гарантий, которые имеет парламентарий.
Вместе с этим, анализируя действующее в рассматриваемой сфере законодательство, все же приходится признать, что, институт ответственности российского парламентария, в отечественном законодательстве детально не урегулирован.
Парламент, представляет собой сравнительно новый для нашей страны институт, поэтому статус парламентария не имеет долгой истории своего развития. Соответственно, представляется вполне логичным развитие современного процесса совершенствования законодательства, регламентирующего статус парламентария, включая дальнейшие теоретические разработки, как статуса парламентария в целом, так и составляющих его элементов.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками, внесёнными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851.
2. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 8. – Ст. 740.
3. Федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50 (часть 4). – Ст. 6952.
4. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 28. – Ст. 3466.
5. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ (ред. от 19.11.2014) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 7. – Ст. 635.
6. Постановление ГД ФС РФ от 14.01.2011 № 4752-5 ГД «О внесении изменений в статью 60 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ». – 2011. – № 4. – Ст. 561.
7. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 09.04.2019) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 801.
Научная и специальная литература
8. Варлен М.В. Конституционализм в статусе парламентария // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 11. – С. 59-63.
9. Кальяк А.М. Условия осуществления деятельности депутатами законодательных (представительных) органов субъектов РФ в правовых позициях Конституционного Суда РФ // Российский юридический журнал. – 2014. – № 2. – С. 38-49.
10. Лукьянова Е.А. Депутатские риски (некоторые вопросы современной трансформации статуса депутата парламента) // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 9. – С. 37.
11. Смоленская А.А. Сравнительный анализ статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 6. – С. 49.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ