Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институт ротации в антикоррупционном механизме на государственной службе: современное состояние и перспективы развития

Работа №59350

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МЕХАНИЗМА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 6
1.1. Антикоррупционная политика на государственной службе
1.2. Цели, сущность института ротации государственного
служащего и его правовая основа 11
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТАРОТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО
СЛУЖАЩЕГО 22
2.1. Порядок осуществления ротации государственного гражданского служащего 22
2.2. Проблемы осуществления ротации государственного гражданского служащего 34
2.3. Возможные пути совершенствования и перспективы
развития института ротации государственного гражданского служащего 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 1 57
Приложение 2

Актуальность темы исследования. В последние два десятилетия государством выбран курс на проведение реформирования, а также повышения эффективности функционирования системы органов исполнительной власти. Это обусловлено тем, что одним из приоритетных направлений государства является предотвращение коррупционных связей в органах исполнительной власти и совершенствование кадровой политики.
Одним из механизмов способных реализовать данные задачи является ротация гражданских служащих, которая проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции.
Институт ротации государственных гражданских служащих введен в российскую систему органов исполнительной власти относительно недавно и при его применении на практике возникают вопросы и определенные проблемы реализации. Практика вскрывает недостатки правового регулирования данного института и подсказывает направления совершенствования его правовой основы. В связи с этим тематика выпускной квалификационной работы выбрана исходя из необходимости изучения данного нововведения, анализа его эффективного действия, целей и сути института ротации, а также выделения возможных пробелов и способов их устранения.
Объектом исследования выступают правоотношения, которые возникают при применении института ротации к государственному гражданскому служащему.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие антикоррупционный механизм ротации государственных гражданских служащих, практики их реализации, а также материалы правоприменительной практики в этой сфере.
Целью исследования является определение содержания ротации, её целей, выявление проблем реализации механизма, внесение предложений по совершенствованию института ротации государственного гражданского служащего в российском служебном праве.
Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:
1. определение антикоррупционной политики государства, целей и содержания института ротации государственного служащего;
2. анализ правовой основы ротации государственных гражданских служащих;
3. рассмотрение порядка ротации государственного гражданского служащего;
4. выявления пробелов в законодательстве, которые влияют на практику применения института ротации и выдвижение предложений относительно их преодоления.
Методологическая основа исследования. Цели и задачи исследования определили его методы. Для получения научного результата использовался комплекс методов научного познания: формально-юридический, статистический методы, анализ и синтез, и другие методы.
Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых, как: А.А. Белевич, Г.А. Борщевский, В.И. Гладких, А.А. Дёмин, В.А. Кондрашкин, Е.С. Кутузова, Ю.Н. Трифонов, А.Ф. Ноздрачев, Е.Е. Румянцева, Д.А. Схакумидова, У.Ш. Хусаинов, Е.М. Халимова, Е.А. Барбашова и др.
Нормативно-правовая база исследования. В настоящее время в России регулирование антикоррупционного механизма ротации государственных служащих закреплено в нормативных правовых актах. Анализируя Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «Методические рекомендации по организации ротации федеральных государственных гражданских служащих», постановление Правительства РФ «Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения», приказ Минтруда России «Об утверждении методики определения предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации», предоставляется возможность уяснения целей и необходимости введения исследуемого института, механизма и условий его реализации, а также выделения возможных пробелов применения ротации на практике.
Теоретическая и практическая значимость исследования данной сферы общественных отношений заключается в выявлении пробелов законодательного регулирования института ротации государственного гражданского служащего, которое в последствии влияет на его применение на практике, а также на права и гарантии государственного служащего.
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной России под ротацией государственных гражданских служащих понимают «горизонтальное» перемещение гражданского служащего с одной равнозначной должности государственной службы на другую, обеспечивающее эффективное управление кадровым составом. Целью данного института выступает, прежде всего, предупреждение и пресечение коррупционных связей.
Несомненно, антикоррупционные механизмы способствуют постепенному снижению преступлений и правонарушений коррупционной направленности. Данный вывод мы делаем на основании статистических данных Генеральной прокуратуры РФ за январь- февраль 2020 года и данным компании «Трансперенси Интернешнл» за 2020 год. Ротация государственного служащего позволяет исключить оседлость чиновников, которая может порождать коррупционные ситуации.
Данный институт был детально проработан субъектами законодательной инициативы, предусмотрено не только его правовое закрепление и введение в правовую систему Российской Федерации, но регламентация порядка её проведения, материальной и социальной составляющих. Сформирована нормативно-правовая база института ротации, предусматривающая законодательный и подзаконный уровни правового регулирования.
Несмотря на глубокую разработку, институт ротации находится на этапе развития, в настоящее время невозможно сделать вывод о его окончательной сформированности.
При практической реализации ротации начали возникать проблемы, которые обусловлены имеющимися пробелами в законодательстве, и свидетельствуют о необходимости внесения следующих поправок в имеющиеся положения:
1. Пункт первый статьи 60.1 «Ротация гражданских служащих» Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предлагаем дополнить следующим определением: «Ротация гражданского служащего - это горизонтальное перемещение служащего с одной должности на другую в пределах одного государственного органа либо перевод из одного государственного органа в другой - как на федеральном, так и на региональном уровне».
2. Необходимо скорректировать нормы, касающиеся финансового и жилищного обеспечения государственного служащего, подвергнутого ротации.
3. В целях повышения эффективности института ротации и качества управленческой деятельности лица, подвергнутого ротации, уточнить сроки заключения служебного контракта в сторону их увеличения до 10 лет.
4. Предусмотреть нормы, направленные на обеспечение содействия трудоустройства, а также устройства в образовательные учреждения членов семьи по новому месту службы государственного служащего, подвергнутого ротации.
5. В целях решения проблемы соответствия профессионального уровня государственного служащего, подвергнутого ротации, профиля имеющегося у него образования, его должностным обязанностям при переводе дополнить часть 3 статьи 62 «Профессиональное развитие гражданского служащего» вышеназванного федерального закона пунктом 6, который будет предусматривать, что ротация гражданского служащего является основанием для участия в мероприятиях по профессиональному развитию.
Представляется, что высказанные предложения будут способствовать повышению эффективности института ротации государственного гражданского служащего, а также улучшению положения членов его семьи, которые ротируются вместе с ним.
Таким образом, ротация государственного служащего, один из важных антикоррупционных механизмов, благодаря которому реализуется одно из важных направлений государственной политики - борьба с коррупцией. Данный механизм в большей степени способствует предупреждению и недопущению коррупционных ситуаций.
Полагаем, что полноценное воплощение данного института в системе органов исполнительной власти как федерального, так и регионального уровней, позволит снизить уровень коррупционных преступлений и правонарушений и повысить эффективность государственного управления.



1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 25 дек. -1993. - № 237; 21 янв. -2009. -№ 7; 7 фев. -2014. - № 27; 23 июля. -2014. - № 163.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. От 24.04.2020 г. N 127-ФЗ) // Российская газета. 28 апр. -2020. - № 92 (8146).
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. ФЗ от ред. 16.12.2019 г. № 432- ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2019. - № 49 (часть V). - Ст. 6977; Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://pravo.gov.ru.
4. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (в ред. 24.04.2020 N 143-ФЗ) // Российская газета. 29 апр. - 2020. - № 93 (8147).
5. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (в ред. 23.05.2018 г. № 143- ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://pravo.gov.ru.
6. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»: Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 30. - Ст. 4070; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru
7. О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы: Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 27. - Ст. 4038; Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://pravo.gov.ru
8. Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения: Постановление Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1103 (в ред. от 27.10.2012 г. № 1130) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 45. - Ст. 6241; Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://pravo.gov.ru.
9. О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган: Постановление Правительства РФ от 11 августа 2007 г. N 514 (в ред. от 07.03.2016 г. № 171) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. -
12. - Ст. 1656; Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://pravo.gov.ru.
10. Методические рекомендации по организации ротации федеральных государственных гражданских служащих (версия - 4.0) (утв. Минтрудом России) // Текст документа размещена на сайте Минтруда России https://rosmintrud.ru/по состоянию на 25.07.2018.
11. О государственной гражданской службе Чувашской Республики: Закон Чувашской Республики от 12.05. 2005 N 11 (в ред. 20.12.2019 г. № 90) // Официальный интернет- портал органов государственной власти Чувашской Республики. Режим доступа:http ://www .cap.ru(дата обращения- 15.05.2020).
12. О перечне должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Чувашской Республики: Указ Главы Чувашской Республики от 20 мая 2013 г. N 48 (в ред. 26.05.2017 № 53) // Официальный интернет- портал органов государственной власти Чувашской Республики. Режим доступа: http://www.cap.ru(дата обращения- 15.05.2020).
13. Об утверждении плана проведения ротации государственных гражданских служащих Чувашской Республики: Указ Главы Чувашской Республики от 4 июня 2013 г. № 53 (в ред. 26.05.2017 № 53) // Официальный интернет- портал органов государственной власти Чувашской
Республики. Режим доступа: http ://www .cap.ru (дата
обращения- 15.05.2020).
14. О порядке и условиях обеспечения государственных гражданских служащих чувашской республики, назначенных в порядке ротации на должность государственной гражданской службы Чувашской республики в государственный орган Чувашской республики, расположенный в другой местности в пределах чувашской республики, служебными жилыми помещениями, а также о порядке и размерах возмещения указанным государственным гражданским служащим чувашской республики расходов на наем (поднаем) жилого помещения: Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2013 г. № 216 // Официальный интернет- портал органов государственной власти Чувашской Республики. Режим доступа: http://www.cap.ru(дата обращения- 15.05.2020).
II. Научная и учебная литература
15. Белевич А.А. Японская модель ротации государственных служащих // Социология. - 2019. - № 1. - С. 177-183.
16. Борщевский, Г. А. Государственная служба : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 480 с.
17. Государственная служба: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Охотский [и др.]; под общей редакцией Е. В. Охотского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 340 с.
18. Гладких, В. И. Противодействие коррупции на государственной службе: учебное пособие для вузов / В. И. Гладких, В. М. Алиев, В. Г. Степанов-Егиянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 207 с
19. Дёмин, А. А. Государственная служба в Российской Федерации: учебник для вузов / А. А. Дёмин. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 354 с.
20. Жукова, С. М. Государственная служба: учебное пособие / С. М. Жукова. - Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013. - 177 с.
21. Землин, А. И. Правовые основы противодействия коррупции: учебник и практикум для вузов / А. И. Землин, О. М. Землина, В. М. Корякин, В. В. Козлов; под общей редакцией А. И. Землина. — М.: Юрайт, 2020. — 197 с.
22. Кондрашкин В.А. Ротация как элемент социальной мобильности государственных гражданских служащих // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2019. - №9. - С. 58-63.
23. Кузьмин А.В., Трифонов Ю.Н. Проблемы формирования кадрового состава на государственной гражданской службе РФ // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2020. №17.
24. Кутузова Е.С., Трифонов Ю.Н. О соотношении целей ротации кадров на государственной службе и средств на ее проведение // Развитие территорий. - 2019. - № 1 (15). - С. 39¬44.
25. Лаврова Т.Б., Полякова А.Г. Развитие единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы российской федерации // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . - 2020. - №1. - С. 33-40.
26. Малютина А.В. Совершенствование института государственной гражданской службы РФ на основе анализа лучших практик стран Брикс // Скиф. - 2018. - №12 (28). - С. 242-272.
27. Ноздрачев А.Ф. Институт ротации в системе государственной гражданской службы // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2019. - №5. - С. 5-22.
28. Полетаев, Ю. Н. Правовое регулирование труда государственных гражданских служащих: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Полетаев, М. А. Клочков. — М.: Юрайт, 2020.
— 163 с.
29. Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащих из информационного банка «Путеводитель по кадровым вопросам» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения- 15.05.2020).
30. Румянцева, Е. Е. Противодействие коррупции : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Румянцева. — М.: Юрайт, 2020. — 267 с.
31. Схакумидова Д.А. О некоторых вопросах ротации государственных гражданских служащих // Эпомен. - 2020. - № 35. - С. 316- 323.
32. Хусаинов, У. Ш. Институт ротации в системе государственной власти: понятие и сущность / У. Ш. Хусаинов.
— Текст: непосредственный // Актуальные вопросы юридических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца,
2015. — С. 10-13.
33. Халимова Е.М., Барбашова Е.А. Ротация государственных служащих как механизм развития кадрового потенциала органов государственной власти // Экономика и социум. - 2019. - № 4 (59). - С. 719-721.
34. Чесноков А.А., Чеснокова О.В. Антикоррупционный механизм: проблемы измерения // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. - 2014. - №1. - С. 203-208.
35. Чернова В. В. Эффективный контракт на государственной службе // Научный электронный журнал «Мередиан». - 2019. - № 14 (32). - С. 222-224.
III. Электронные ресурсы
36. Доклад Главного управления правовой статистики и информационных технологий Генерального прокурора Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: https://genproc.gov.ru/upload/iblock/494/sbornik 2 2020.pdf(дата обращения 15.05.2020).
37. Индекс коррупции в России [Электронный ресурс]. -
URL: https://take-profit.org/statistics/corruption-index/russia/
(дата обращения 15.05.2020).
38. Ротация государственных гражданских служащих как противодействие коррупции [Электронный ресурс]. - URL: http://www.finexg.ru/rotaciya-gosudarstvennyx-grazhdanskix-sluzhashhix-kak-protivodejstvie-korrupcii/(дата обращения 15.05.2020).
39. Юридический словарь [Электронный ресурс]. - URL: http ://slovariki. org/uridiceskij -slovar/16688(дата обращения 15.05.2020).
40. Шидов А.Х., Хапов А.Б. Ротация кадров как элемент
системы управления деловой карьерой // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 2. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.mevriz.ru/articles/2003/2/1104.html(дата
обращения 22.05.2020).
41. Чайка: ротация кадров - эффективная мера против
коррупции [Электронный ресурс]. - URL: http://actualcomment.ru/chayka rotatsiya kadrov effektivnaya mera protiv korruptsii.html?PAGEN 1=2 (дата обращения
15.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ