Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса

Работа №59287

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
436
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты реализации финансовой поддержки предприятий 8
малого и среднего бизнеса
1.1. Характеристика сектора малых и средних предприятий и его
потенциала в Российской Федерации на современном этапе 8
1.2. Финансовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса: виды
и правовые основы 15
1.3. Зарубежные системы финансовой поддержки малого и среднего
бизнеса 20
2. Особенности финансовой поддержки предприятий малого и среднего 29
бизнеса в Российской Федерации
2.1. Анализ функционирования системы финансовой поддержки
предприятий малого и среднего бизнеса на федеральном и региональном уровнях 29
2.2. Особенности оказания финансовой поддержки предприятиям малого и
среднего бизнеса акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» 41
2.3. Анализ оказания финансовой поддержки предприятиям малого и
среднего бизнеса акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» 49
3. Разработка предложений по развитию системы финансовой поддержки
предприятий малого и среднего бизнеса 60
3.1. Проблемы функционирования системы финансовой поддержки
малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и пути их решения 60
3.2. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию финансовой
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в акционерном обществе «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» 70
Заключение 79
Список использованных источников

Формирование института малого предпринимательства в России началось в 90-е гг. ХХ в., в условиях экономических реформ. Его развитию в тот период способствовала безработица, возникшая в результате негативных процессов, прежде всего, в промышленности, обеспечивающей занятость значительной части населения страны. Но, несмотря на государственную поддержку, рассматриваемый сегмент не занял соответствующее место в российской экономике, не обеспечил решения проблемы занятости, что особенно актуально для регионов. В федеральных округах имеет место сильная дифференциация в уровне безработицы: наименьший уровень отмечен в Центральном федеральном округе, наибольший - в Северо-Кавказском, причем этот разрыв в 2014 г. составил
8,2 процентных пунктов. Следует отметить, что дифференциация между наиболее проблемными и самыми благополучными регионами почти 20-кратная.
Проблема занятости населения является государственной, и она решается как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Ее наличие свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института малого предпринимательства с использованием как новых финансовых инструментов, так и совершенствованием механизма применения уже имеющихся. Специфика финансов рассматриваемого сегмента экономики, уязвимость, рисковый характер бизнеса, особенно в условиях финансовых кризисов и экономических спадов, говорят о том, что институт малого предпринимательства нуждается в соответствующей государственной поддержке. Причем поддержка эта должна быть своевременной, адекватной состоянию экономики. Однако государство через бюджетный механизм не может быстро реагировать на проблемы данного сегмента экономики, потому необходимо совершенствовать применение инструментов государственной финансовой поддержки, и прежде всего это касается финансовых инструментов косвенного воздействия.
Основную роль в развитии института малого предпринимательства должны
3
играть региональные и муниципальные программы финансовой поддержки. Учитывая дифференциацию в уровне экономического развития и налогового потенциала регионов, в настоящее время значительной частью субъектов Российской Федерации адекватная поддержка оказана быть не может. Кроме того, государственная финансовая поддержка малого бизнеса не всегда оказывается достаточной и эффективной в силу несовершенства самого механизма предоставления такой помощи, в частности, несовершенства оценки результативности и эффективности реализации программ поддержки, алгоритма отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на получение государственного субсидирования и контроля за реализацией проектов получателей поддержки и т.д. [19, с.45].
Обозначенные выше проблемы свидетельствуют об актуальности темы исследования, вызывают необходимость дальнейшего изучения особенностей финансов института малого предпринимательства, совершенствования механизма государственной финансовой поддержки, а также необходимость разработки практических рекомендаций по расширению круга применяемых инструментов государственной финансовой поддержки и других форм стимулирующего воздействия государства.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теории финансов института малого предпринимательства и его государственной финансовой поддержки.
Практическая значимость заключается в выявлении слабых сторон в работе институтов государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», а также разработке практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственной финансовой поддержки и предложений по расширению применения финансовых инструментов такой поддержки.
В 2015 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О
мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» от 5 июня 2015 г. № 287 и Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 июня 2015 г. № 156-ФЗ на базе акционерного общества «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий» было создано акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее - Корпорация), которое в настоящее время осуществляет деятельность в качестве государственного института развития малого и среднего предпринимательства.
Корпорация предоставляет банковские гарантии по кредитам и иным долговым обязательствам, разделяя кредитные риски с финансово-кредитными учреждениями.
В задачи Корпорации также входит разработка единых требований и стандартов деятельности региональных гарантийных организаций и расширение их возможностей по предоставлению поручительств по кредитам.
Для расширения потенциала региональных гарантийных организаций вокруг Корпорации формируется национальная гарантийная система на основе единых требований и стандартов, что позволяет вывести на рынок новые гарантийные продукты, улучшить процедуры взаимодействия с предпринимателями, повысить эффективность использования ресурсов.
Объектом исследования является государственная финансовая поддержка института малого и среднего предпринимательства как форма стимулирующего воздействия государства, реализуемая через финансовые инструменты.
Предмет исследования - финансовые отношения, возникающие при государственной финансовой поддержке института малого и среднего предпринимательства.
В работе рассмотрены теоретические аспекты реализации финансовой поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и
зарубежных странах, изучены особенности финансовой поддержки предприятий
5
малого и среднего бизнеса в России, а также разработаны предложения по развитию системы финансовой поддержки предприятий малого и среднего бизнеса.
На основании выбранных направлений исследования определены цель и задачи. Цель работы заключается в исследовании подходов к формированию эффективной государственной финансовой поддержки института малого предпринимательства и применению финансовых инструментов этой поддержки, направленных на создание благоприятных условий функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать сектор малых и средних предприятий и его потенциал в Российской Федерации на современном этапе;
- уточнить виды и правовые основы финансовой поддержки предприятий малого и среднего бизнеса;
- изучить зарубежные системы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса;
- проанализировать функционирование системы финансовой поддержки предприятий малого и среднего бизнеса на федеральном и региональном уровнях
- рассмотреть Корпорацию как орган государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в России;
- выявить особенности оказания финансовой поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса Корпорацией;
- систематизировать проблемы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в Российской Федерации;
- предложить рекомендации и мероприятия по совершенствованию финансовой поддержки субъектов МСП в Корпорации.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются меры финансовой поддержки российских и зарубежных предприятий. Во второй главе раскрываются особенности оказания государственной финансовой поддержки. Третья глава посвящена проблемам функционирования системы финансовой поддержки и разработке рекомендаций по их решению.
В заключении подведены итоги исследования, сформированы окончательные выводы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


К сожалению, на современном этапе в Российской Федерации уровень развития малого и среднего бизнеса, который своими налогами приносит в бюджет все больше доходов, не соответствует потребностям экономики страны и не отражает его потенциал в формировании валового внутреннего продукта. Превратить малый и средний бизнес в один из двигателей экономического развития и помочь в формировании среднего класса способно расширение этого сектора экономики. Малый бизнес занимает определенное и достаточно важное место в экономиках стран с рыночной ориентацией, участвуя в решении серьезных экономических, социальных и иных задач.
В целом учитывая важность развития малого и среднего бизнеса, в частности, в обеспечении занятости населения, увеличении регионального валового внутреннего продукта и роста налоговой базы, сегодняшнее состояние и необходимость создания более благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса требуют комплексного решения следующих задач:
- усиление роли местных органов власти в координации деятельности всех структур поддержки малого и среднего бизнеса;
- активация процессов разработки, принятия и реализации региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса;
- обеспечение малого и среднего бизнеса финансовой поддержкой, адекватной его потребностям и по доступности, и по объему, и по срокам;
- активное совершенствование действующего законодательства по регулированию деятельности малого и среднего бизнеса;
- усиление информационно-консультативной поддержки малого и среднего бизнеса на всех уровнях российской власти.
Изучив и сопоставив малый и средний бизнес в России и за рубежом, можно
заметить и идентифицировать западную модель предпринимательства как
традиционную. Предприятия малого бизнеса на Западе, в основном, узко
79
специализированы, но при всем при этом они сохраняют за собой потенциал быстрого перепрофилирования. Малые и средние предприятия пользуются узаконенной поддержкой властей.
Для России это довольно новая форма хозяйственной деятельности. Она организовывается за счет собственных ресурсов или средств инвесторов, крупных предприятий. Для малого и среднего предпринимательства характерны следующие особенности:
- гораздо реже используется начальный заемный капитал;
- издержки довольно высокого уровня;
- преимущества быстрого перепрофилирования задействованы очень слабо;
- отношения с посредниками по сбыту отличаются диспаритетностью;
- наблюдается очень сильная зависимость от власти;
- сформированы особенные «теневые» стороны деятельности.
Российскому малому бизнесу свойственны и существенные региональные
различия. Во многих регионах России уже сформировавшаяся структура деятельности малых и средних предприятий никак не поддается объяснению. Зачастую данный процесс формирования происходит стихийно.
Государство поддерживает предпринимателей путем введения налоговых льгот, выделения субсидий, реализацию образовательных программ и программ подготовки кадров и пр.
Процессы регулирования и поддержки предпринимательской деятельности осуществляются на федеральном, региональном и муниципальном уровне. При этом степень регулирующего воздействия значительным образом зависит от степени социально-экономического развития территории.
Выделим основные субъекты инфраструктуры системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровнях и виды оказываемой ими поддержки.
На федеральном уровне:
- Минэкономразвития России предоставляет субсидии регионам;
- АО «Корпорация МСП» предоставляет банковские гарантии по кредитам и иным долговым обязательствам, разделяя кредитные риски с финансовокредитными учреждениями;
- Минсельхоз России оказывает поддержку производителям сельскохозяйственной продукции.
На региональном уровне:
- Центр поддержки предпринимательства Республики Татарстан оказывает комплекс услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в Республике Татарстан при реализации региональных программ развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан;
- Некоммерческая организация «Гарантийный фонд Республики Татарстан» является одним из элементов поддержки предпринимательства, основной задачей которого является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, банковским гарантиям) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства;
- основной целью деятельности Центра микрофинансирования Некоммерческой организации «Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан» является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов, а также развитие в Республике Татарстан системы микрозаймов и инфраструктуры финансирования среднего и малого предпринимательства;
- Департамент развития предпринимательства Министерства экономики Республики Татарстан реализует государственную политику в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. В качестве государственной финансовой поддержки Департамент проводит мероприятие «Лизинг-грант»;
- центрами занятости населения предоставляется государственная услуга по
81
содействию самозанятости безработных граждан;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан осуществляет выдачу грантов. Получателями грантов и (или) единовременной помощи являются крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Татарстан, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции.
Перечислим основные мероприятия, которые проводит Корпорация в целях оказания финансовой поддержки субъектов МСП.
Совместно с Минэкономразвития России и Банком России Корпорация разработала Программу стимулирования кредитования субъектов МСП, реализующих проекты в приоритетных отраслях, которая фиксирует процентную ставку по кредитам в сумме не менее 10 млн руб. для субъектов малого бизнеса на уровне 10,6% годовых, для среднего - 9,6% годовых.
АО «Корпорация «МСП» способствует развитию малого и среднего бизнеса, предоставляя субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) прямые гарантии для получения банковских кредитов и позволяя воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.
Программа «Инвестиционный лифт» представляет собой финансовую поддержку субъектов МСП, деятельность которых направлена на производство высокотехнологичной наукоемкой экспортоориентированной продукции.
В целом в масштабах страны для повышения эффективности функционирования системы государственной финансовой поддержки необходимо сфокусировать внимание на: повышение эффективности работы региональных финансовых организаций, расширение предлагаемых малым и средним предприятиям финансовых продуктов, создание региональных фондов поддержки промышленности; привлечение банков к рассмотрению заявок на получение субсидий на возмещение процентов по кредитам, замена конкурсных процедур заявительным принципом; расширение работы на территории Российской
Федерации международных финансовых организаций и институтов развития;
82
развитие национальной системы гарантийных организаций, снижение пороговых значений для применения гарантийных механизмов и расширения потенциального круга участников системы. В целях расширения возможностей банковского сектора по кредитованию субъектов МСП предлагается секьюритизация финансовых активов субъектов МСП; установление льготной ставки предоставления финансирования банкам под задачи обеспечения кредитования уже начатых инвестиционных проектов в сфере МСП; упрощение требования Банка России к формированию резервов на возможные потери в части кредитов, представленных субъектам МСП; разработка механизмов повышения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных производителей.
Что касается деятельности Корпорации, то предлагается внедрить следующие механизмы кредитно-гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- развивать созданную трехуровневую систему оказания гарантийной поддержки, учитывающую сегментацию по размерам финансовых потребностей субъектов МСП (региональные гарантийные организации, АО «МСП Банк», АО «Корпорация МСП»);
- разработать с учетом предложений общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, иных заинтересованных организаций, а также предложения Минэкономразвития России, методические рекомендации по предоставлению финансовой поддержки субъектам МСП в рамках национальной гарантийной системы;
- создать основы нормативно-правового регулирования вопросов предоставления гарантий и поручительств, факторинга, секьюритизации, микрофинансирования для субъектов МСП;
- расширить программу стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Банка России по рефинансированию кредитов субъектам МСП под поручительство АО «Корпорация МСП»;
- внедрить многоканальную систему продвижения гарантийных продуктов (заявки на получение гарантийной поддержки поступают напрямую от субъектов МСП, через участников национальной гарантийной системы, организации- партнеры и через региональные администрации);
- обеспечить эффективное взаимодействие АО «Корпорация МСП» с кредитными организациями, институтами развития и региональными властями (соглашения, рабочие группы, совместные мероприятия);
- расширить партнерскую сеть поддержки субъектов МСП за счет аккредитованных федеральных и региональных банков-партнеров, лизинговых компаний, с привлечением инвестиционных фондов.
Еще одним вектором для развития финансовой поддержки субъектов МСП может стать развитие лизинга и факторинга.
Развитие дополнительных форм финансовой поддержки субъектов МСП планируется реализовать за счет создания новых гарантийных продуктов Корпорации, обеспечивающих доступность лизинговых и факторинговых операций для конечного получателя - субъекта МСП, а также за счет развития инфраструктуры поддержки субъектов МСП - лизинговых, факторинговых компаний и МФО, специализирующихся на предоставлении финансовых услуг субъектам МСП.
Доступность финансовых услуг для субъектов МСП предлагается обеспечить за счет развития механизмов рефинансирования лизинговых и микрофинансовых операций. Развитие финансовой инфраструктуры будет способствовать увеличению объемов предоставления лизинговых, факторинговых и микрофинансовых услуг субъектам МСП.
Для развития данного направления необходимо:
- разработать требования к предоставлению субъектам МСП лизинговых услуг, а также требования к предоставлению гарантий лизинговым компаниям, расширить продуктовое предложение для лизинговых компаний, оказывающих услуги субъектам МСП;
- разработать требования к условиям и процедурам предоставления кредитов МФО под поручительство Корпорации/АО «МСП Банк»;
- Корпорацией совместно с Банком России принять меры по разработке и внедрению механизма рефинансирования кредитов лизинговым компаниям и МФО, специализирующимся на работе с субъектами МСП, под поручительство Корпорации;
- разработать требования к условиям и процедурам предоставления факторинговых услуг субъектам МСП под поручительство Корпорации/АО «МСП Банк»;
- Корпорацией совместно с Банком России принять меры по разработке условий и требований в рамках секьюритизации портфелей займов МФО и обеспечению поручительствами старших траншей ценных бумаг, обеспеченных займами субъектам МСП (при наличии у Корпорации государственной гарантии);
- разработать механизмы осуществления факторинговых операций в рамках финансирования закупок субъектов МСП - участников закупок отдельных заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Законом № 223-ФЗ;
- Корпорацией совместно с Банком России и биржами принять меры по разработке условий и механизмов выпуска долговых ценных бумаг субъектами МСП.
Также стоит отметить, что сложившийся в рамках федеральной программы финансовой поддержки МСП порядок распределения субсидий между региональными бюджетами не представляет собой действенный механизм, способствующий развитию малого и среднего предпринимательства в регионах, и имеет множество существенных недостатков.
Для устранения указанных недостатков предлагается осуществить переход к новому порядку определения объемов субсидий и критериям конкурсного отбора, учитывающим такие показатели, как эффективность расходования средств
субъектами Российской Федерации, достижение субъектами заявленных целевых
85
показателей, планируемый результат реализации мероприятий, указанных в заявке (ожидаемые значения целевых показателей).
Требуется подвергнуть существенной ревизии перечень мероприятий, на реализацию которых в рамках федеральной программы финансовой поддержки МСП бюджетам субъектов Российской Федерации выделяются субсидии из федерального бюджета.
В рамках мероприятий по поддержке субъектов МСП предлагается поддерживать начинающие экспортно-ориентированные субъекты малого и среднего предпринимательства, компенсировать части затрат экспортноориентированных малых и средних предприятий на участие в выставочноярмарочных и конгрессных мероприятиях, семинарах, конференциях, круглых столах, бизнес-миссиях и других мероприятиях, связанных с продвижением товаров или услуг на зарубежные рынки, компенсировать части затрат на проведение и подготовку бизнес-миссий.
Необходимо усовершенствовать систему мониторинга за результатами реализации федеральных программ на основе уточнения форм отчетности и перечня показателей, своевременной актуализации информации о результатах, широкого освещения достигнутых результатов. Отдельной составляющей системы мониторинга должна стать регулярная подготовка ежегодных докладов о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию.
Целесообразно сконцентрировать основные мероприятия единой программы поддержки МСП не на вливании финансовых ресурсов в сектор МСП и перераспределении финансирования, а на повышении качества регулирования сектора МСП и широком использовании механизмов оценки регулирующего воздействия.
Что касается деятельности Корпорации, то здесь необходимо сфокусировать внимание на следующих задачах:
- создание четкого механизма общественного контроля с привлечением
86
представителей предпринимательского сообщества за инвестиционной деятельностью Корпорации и движением денежных средств;
- формирование механизма координации действий основных участников кредитно-гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - проектного офиса, органов власти всех уровней, крупнейших заказчиков, финансовых институтов, представителей предпринимательского сообщества, институтов развития и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, других заинтересованных организаций;
- снижение ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса по Программе 6,5 путем привязки ключевой ставки ЦБ РФ к процентной ставке по кредитам ЦБ РФ, обеспеченным поручительствами Корпорации МСП, предоставляемыми уполномоченным банкам;
- развитие механизмов рефинансирования лизинговых, факторинговых и микрофинансовых операций;
- регулирование механизма гарантийной поддержки с целью перераспределения удельного веса в пользу приоритетных отраслей путем доработки системы ключевых показателей эффективности;
- усиление государственного контроля за деятельностью Корпорации и систематический анализ эффективности путем сопоставления объема вложенных средств и количественных показателей уровня развития МСП.
Таким образом, в целях улучшения финансового обеспечения института малого предпринимательства необходимо особое внимание уделять поддержке рассматриваемого сегмента экономики через рыночные финансовые институты. Этого можно достичь путем расширения применения финансовых инструментов государственной финансовой поддержки, а также иных форм стимулирующего воздействия государства. Такой подход к реализации государственной финансовой поддержки института малого предпринимательства позволит
расширить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к
87
долгосрочным финансовым ресурсам, альтернативным ресурсам, к государственным и муниципальным заказам, а также обеспечить налаживание партнерских связей между институтом малого предпринимательства и рыночными финансовыми институтами.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от
31.07.1998г., № 145-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) // Информ.-правов. система «Консультант-Плюс». - Версия от 10.01.2017 г.
2. 2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.07.2007г., № 209-ФЗ (в ред. от
29.06.2015) // Информ.-правов. система «Консультант-Плюс». - Версия от
10.01.2017 г.
3. О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2014г., № 1605. Информ.-правов. система «Консультант- Плюс». - Версия от 10.01.2017 г.
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 467-р. // Информ.-правов. система «Консультант-Плюс». - Версия от 10.01.2017 г.
5. Об утверждении основных положений Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года [Электронный ресурс]: приказ Минэкономразвития России от 19.02.2015г., № 74 // Информ.-правов. система «Консультант-Плюс». - Версия от
10.01.2017 г.
6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан [Электронный ресурс]: закон РТ от 21.01.2010г., № 7-ЗРТ. // Информ.-правов. система «Консультант-Плюс». - Версия от 10.01.2017 г.
7. О предоставлении субсидий на развитие системы кредитования сельскохозяйственным потребительским кооперативам Республики Татарстан
89
[Электронный ресурс] : постановление КМ РТ от 24.06.2013г., № 432 (в ред. от
18.10.2013) // Информ.-правов. система «Консультант-Плюс». - Версия от
10.01.2017 г.
8. Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий [Электронный ресурс]: постановление КМ РТ от 19.06.2013г., № 416 (в ред. от 18.05.2015). // Информ.-правов. система «Консультант-Плюс». - Версия от 10.01.2017 г.
9. Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на
2014- 2016 годы [Электронный ресурс]: постановление КМ РТ от 01.10.2014г., № 709 // Информ.-правов. система «Консультант-Плюс». - Версия от 10.01.2017 г.
10. Республиканская программа развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 гг. [Электронный ресурс]: постановление КМ РТ от 30.12.2010г., № 1151 (в ред. от 25.07.2013) // Информ.-правов. система «Консультант-Плюс». - Версия от 10.01.2017 г.
11. Агафонов А.Ю. Возможные сценарии развития малого предпринимательства в Российской Федерации [Текст] / А.Ю. Агафонов // Горный информ.-аналит. бюл. -
2014. - № 10. - С. 253-260.
12. Актуальность программы поддержки МСП МЭР для Российской Федерации. [Текст] : материалы для обсуждения, 15 сент. 2014 г. - KPMG, 2014. - 112 с.
13. Афанасьев М.П. Инструментарий оценки эффективности бюджетных программ [Текст] / М.П. Афанасьев, Н.Н. Шаш // Вопр. гос. и муницип. управления. - 2013. - № 3. - С. 48-69.
14. Барулин С.В. Сбалансированная система финансовых показателей стратегического управления компанией [Текст] / С.В. Барулин, Е.В. Барулина // Науч. обозрение. - 2013. - № 10. - С. 225-240.
15. Бичева Е.Е. Кредитование малого и среднего бизнеса в России: состояние и перспективы развития [Текст] / Е.Е. Бичева // Фин. вестн. - 2014. - № 1 (29). - С. 99-104.
16. Вагизова В.И. Роль региональной банковской системы в развитии взаимодействия реального и финансового секторов экономики [Текст] / В.И. Вагизова // Проблемы совр. экономики. 2010. - № 1. С. 253-255.
17. Голик Е.Н. Кредитование как эффективная форма создания системы партнерских отношений банковских структур и малого бизнеса [Текст] / Е.Н. Голик, Е.В. Маликова // Гос. и муницип. управление. Учен. зап. СКАГС. - 2015. - № 1. - С. 50-58.
18. Государственные гарантии. Анализ наилучшей практики [Текст] / ГБУ Мосфинагентство. - М., 2013. - 44 с.
19. Догадова Е.А. Формирование финансовых ресурсов субъектов малого предпринимательства в России на современном этапе [Текст] / Е.А. Догадова, Е.А. Штеле // Сиб. фин. шк. - Новосибирск, 2015. - № 2 (109). - С. 45-50.
20. Евсеева О.А. Формирование методики оценки эффективности государственной поддержки малых и средних предприятий [Текст] / О.А. Евсеева,
A. В. Бабкин // Изв. Иркут. гос. экон. акад. - Иркутск, 2014. - № 6. - С. 79-84.
21. Жуковская С.Л. Основные подходы к анализу источников финансирования деятельности предприятия [Текст] / С.Л. Жуковская, М.С. Оборин // Фундамент. исслед. - 2014. - № 6-5. - С. 969-973.
22. Заболоцкая В.В Источники формирования финансовых ресурсов малых предприятий [Текст] / В.В. Заболоцкая, М.Е. Листопад // Вестн. Алтайск. акад. экономики и права. - Барнаул, 2014. - № 2 (34). - С. 73-77.
23. Заболоцкая В.В. Современные зарубежные модели финансовой поддержки инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства [Текст] /
B. В. Заболоцкая // Экономика: теория и практика. - 2015. - № 1 (37). - С. 53-60.
24. Иванова Н.Г. Экономико-правовой анализ бюджетных субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат юридических лиц [Текст] / Н.Г. Иванова // Финансы и бизнес. - 2013. - № 4. - С. 100-114.
25. Климова Н.В. Малый бизнес в России: государственная поддержка или
разорение? [Текст] / Н.В. Климова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. -
91
2013. - № 31 (220). - С. 49-56.
26. Крюков, С.П. Миссия МСП Банка - Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства [Тескт] / С.П. Крюков // Деньги и кредит. - 2014. - № 4. - С. 25-27.
27. Лаптей Т.Н. Государственно-частное партнерство как фактор диверсификации деятельности малого предпринимательства в системе отношений государства и крупного, среднего и малого бизнеса [Текст] / Т.Н. Лаптей // Финансы и кредит. -
2013. - № 24 (213). - С. 50-57.
28. Лейберт Т.Б. Корпоративный анализ приоритетных направлений деятельности предприятия с учетом источников финансирования [Текст] / Т.Б. Лейберт, А.Р. Мусина // В мире научных открытий. - 2013. - № 4 (40). - С. 260-273.
29. Любушин Н.П. Анализ развития малого бизнеса в современных условиях [Текст] / Н.П. Любушин, Е.С. Ионова // Экон. анализ: теория и практика. - 2013. - № 32 (335). - С. 2-14.
30. Магомедова С.А. Зарубежный опыт кредитования малого и среднего бизнеса [Текст] / С.А. Магомедова // Экономика. Бизнес. Банки. - 2014. - Т. 3. - С. 88-97.
31. Макарчук И.Н. Формирование эффективного механизма государственной финансовой поддержки малого предпринимательства [Текст] / И.Н. Макарчук // Совр. науч. исслед. и инновации. - 2014. - № 6-2 (38). - С. 8.
32. Миргородская Т.В. Совершенствование финансовой поддержки малого предпринимательства [Текст] / Т.В. Миргородская // Междунар. науч.- исслед. журн. - 2014. - № 4-3 (23). - С. 40-42.
33. Проект Стратегии «Развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» [Текст]. - М., 2015. - 106 с.
34. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцова. - М. : Инфра, 2007. - 495 с.
35. Филобокова Л.Ю. Финансовая политика и стратегия малого предприятия: содержание, методические подходы к формированию и оценке [Текст] / Л.Ю. Филобокова // Аудит и фин. анализ. - 2014. - № 5. - С. 363-368.
36. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 456 с.
37. Финансы [Текст] : учебник / под ред. Е.В. Маркиной. - М. : КноРус, 2014. - 432 с.
38. Финансы, деньги, кредит, банки [Текст] : учебник / под ред. Т.М. Ковалевой. - М. : КноРус, 2014. - 256 с.
39. Юрина В.П. Механизм финансовой поддержки среднего и малого предпринимательства [Текст] / В.П. Юрина, С.Е. Грицай // Kant: Экономика и управление. - 2015. - № 1 (4). - С. 102-108.
40. АО «Корпорация «МСП» [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. - Режим доступа: http://www.corpmsp.ru.
41. Банки.ру [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. - Режим доступа:
http: //www.banki .ru.
42. Министерство экономики Республики Татарстан [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. - Режим доступа: http://mert.tatarstan.ru.
43. МСП Банк [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. - Режим доступа: http: //www.mspbank.ru.
44. Навигатор российского МСП [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.veb.ru.
45. О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: доклад / Гос. совет Российской Федерации. - М., 2015. - Режим доступа: http://media.rspp.ru.
46. Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета [Электронный ресурс]: доклад / Министерство финансов Российской Федерации, Москва, 2015. - Режим доступа: http://www.minfin.ru.
47. РоссельхозБанк [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. - Режим доступа: http: //www.rshb .ru.
48. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по
Республике Татарстан [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. - Режим доступа:
93
http: //tatstat.gks .ru.
49. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. - Режим доступа: http://www.gks.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ