Структура и функции государственного совета после реформы в начале ХХ века (Омский Государственный Университет)
|
Введение 3
Глава 1 Государственный совет в системе органов государственной власти 5
1.1 Организационно-правовые основы Государственного совета в дореформенный период 5
1.2 Предпосылки реформ 11
Глава 2 Государственный совет после реформы 1906 года 15
2.1 Порядок формирования и структура Государственного совета 15
2.2 Функции Государственного совета 21
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Глава 1 Государственный совет в системе органов государственной власти 5
1.1 Организационно-правовые основы Государственного совета в дореформенный период 5
1.2 Предпосылки реформ 11
Глава 2 Государственный совет после реформы 1906 года 15
2.1 Порядок формирования и структура Государственного совета 15
2.2 Функции Государственного совета 21
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Изучение государства на определённой ступени своего развития невозможно без анализа правового положения основных органов власти. Одним из значимых органов власти Российской империи являлся Государственный совет. Государственный совет Российской империи - уникальная управленческая структура, чья деятельность была направлена на разработку и анализ законов, вырабатываемых для российского общества на протяжении XVIII – начала ХХ столетий.
Актуальность темы исследования истории Государственного совета (1906-1917 гг.) объясняется тем, что разносторонние преобразования в экономической, политической, юридической сферах требуют переоценки исторического наследия России, анализа становления и развития органов государственной власти, эволюции формы правления российского государства, традиций и новаций в вопросах государственного управления. Кроме того, изучение статуса Государственного совета после реформы 1906 года позволяет судить о судьбе становления парламентаризма в России.
Объектом настоящего исследования является Государственный совет Российской империи.
Предметом исследования выступают доктринальные источники, посвященные рассмотрению статуса, структуры, порядка назначения и полномочий Государственного совета, как одного из высших органов власти Империи.
Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей Государственного совета после реформы 1906 года.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть организационно-правовые основы Государственного совета в дореформенный период;
- изучить предпосылки реформ;
- исследовать порядок формирования и структура Государственного совета;
- обозначить функции Государственного совета.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания диалектический, исторический, сравнительно-правовой, формально юридический, структурно-системный, логический и другие методы.
Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных исследователей, посвященные истории Государственного совета.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников и литературы.
Актуальность темы исследования истории Государственного совета (1906-1917 гг.) объясняется тем, что разносторонние преобразования в экономической, политической, юридической сферах требуют переоценки исторического наследия России, анализа становления и развития органов государственной власти, эволюции формы правления российского государства, традиций и новаций в вопросах государственного управления. Кроме того, изучение статуса Государственного совета после реформы 1906 года позволяет судить о судьбе становления парламентаризма в России.
Объектом настоящего исследования является Государственный совет Российской империи.
Предметом исследования выступают доктринальные источники, посвященные рассмотрению статуса, структуры, порядка назначения и полномочий Государственного совета, как одного из высших органов власти Империи.
Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей Государственного совета после реформы 1906 года.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть организационно-правовые основы Государственного совета в дореформенный период;
- изучить предпосылки реформ;
- исследовать порядок формирования и структура Государственного совета;
- обозначить функции Государственного совета.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания диалектический, исторический, сравнительно-правовой, формально юридический, структурно-системный, логический и другие методы.
Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных исследователей, посвященные истории Государственного совета.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первые годы двадцатого века требование создания в России общегосударственного представительного и законодательного органа стало всеобщим. Оно было реализовано царскими манифестами и указами осенью 1905 - зимой 1906 годов. Законодательная функция возлагалась на учреждаемую для этой цели Государственную Думу и реформируемый Государственный Совет, существовавший с 1810. Манифестом 20 февраля 1906 года император установил, что «со времени созыва Государственного Совета и Государственной Думы, закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы».
Государственный Совет должен был ежегодно созываться и распускаться императорскими указами. Госсовет должен был самостоятельно проверять полномочия своих членов. Государственный совет формировался путем назначения императором и выборами по определенным группам и цензам.
Структура Государственного совета после 1906 года существенно изменилась. В нём помимо общего собрания и Государственной канцелярии осталось только два департамента (вместо четырёх), увеличилось число постоянно действующих комиссий. Заседания общего собрания Госсовета теперь стали публичными, на них могли присутствовать публика и представители прессы.
Государственный Совет пользовался правом законодательной инициативы (за исключением основных государственных законов, почин пересмотра которых император оставил за собой). По общему правилу, законодательные предположения рассматривались в Государственной Думе и по одобрению ею поступали в Государственный Совет. Но законодательные инициативы Государственного Совета должны были рассматриваться и одобряться сначала им и лишь после этого поступать в Государственную Думу. После одобрения обеими палатами законопроекты поступали на усмотрение императора. Государственный Совет и Государственная Дума получали также определенные контрольные полномочия: в установленном законом порядке они могли обращаться к министрам и руководителям государственных ведомств с запросами по поводу решений и действий этих ведомств и их чиновников в случае, если их законность вызывала сомнения.
Государственный совет обычно занимал положение арбитра между правительством и Государственной думой. Верхняя палата практически отказалась от собственной законодательной инициативы и ограничилась уменьшением радикальности реформ, не пытаясь последовательно защищать существовавшее положение и тем более повернуть законодательство в обратном направлении. Немало преобразований, в т.ч. существенных, было одобрено Государственным советом.
Таким образом, несмотря на общий консервативный подход Государственного совета к проводимым изменениям в стране, сам факт создания такого органа, фактически являющегося верхней палатой парламента, могло оказать положительное влияние на развитие государственной системы, однако этому не суждено было сбыться из-за Февральской революции 1917 года, полностью сменившей государственный порядок.
Государственный Совет должен был ежегодно созываться и распускаться императорскими указами. Госсовет должен был самостоятельно проверять полномочия своих членов. Государственный совет формировался путем назначения императором и выборами по определенным группам и цензам.
Структура Государственного совета после 1906 года существенно изменилась. В нём помимо общего собрания и Государственной канцелярии осталось только два департамента (вместо четырёх), увеличилось число постоянно действующих комиссий. Заседания общего собрания Госсовета теперь стали публичными, на них могли присутствовать публика и представители прессы.
Государственный Совет пользовался правом законодательной инициативы (за исключением основных государственных законов, почин пересмотра которых император оставил за собой). По общему правилу, законодательные предположения рассматривались в Государственной Думе и по одобрению ею поступали в Государственный Совет. Но законодательные инициативы Государственного Совета должны были рассматриваться и одобряться сначала им и лишь после этого поступать в Государственную Думу. После одобрения обеими палатами законопроекты поступали на усмотрение императора. Государственный Совет и Государственная Дума получали также определенные контрольные полномочия: в установленном законом порядке они могли обращаться к министрам и руководителям государственных ведомств с запросами по поводу решений и действий этих ведомств и их чиновников в случае, если их законность вызывала сомнения.
Государственный совет обычно занимал положение арбитра между правительством и Государственной думой. Верхняя палата практически отказалась от собственной законодательной инициативы и ограничилась уменьшением радикальности реформ, не пытаясь последовательно защищать существовавшее положение и тем более повернуть законодательство в обратном направлении. Немало преобразований, в т.ч. существенных, было одобрено Государственным советом.
Таким образом, несмотря на общий консервативный подход Государственного совета к проводимым изменениям в стране, сам факт создания такого органа, фактически являющегося верхней палатой парламента, могло оказать положительное влияние на развитие государственной системы, однако этому не суждено было сбыться из-за Февральской революции 1917 года, полностью сменившей государственный порядок.
Подобные работы
- А. Р. КУГЕЛЬ И РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР РУБЕЖА XIX - XX ВЕКОВ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - МУЗЕИ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА (КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА 1985-2003 ГГ.)
Диссертации (РГБ), культурология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - РЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА II В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ИСТОРИОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛОЖЕНИЕ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ОБЩИН СИБИРИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XVIII - НАЧАЛЕ XX В.
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО СЕВЕРНЫХ КИРГИЗОВ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА И СИСТЕМА ИХ РОДСТВА
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Православная Церковь в общественной жизни России (конец 1850-х - конец 1870-х гг.)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1996 - АНТРОПОЛОГИЯ СОВЕТСКОСТИ: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ (09.00.13 )
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - ТЕРРИТОРИЯ ГОСУДАРСТВА
(правовые проблемы) (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1998 - Кооперация Ойротской автономной области в городе НЭПа
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019



