Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разнообразие жанров мультимедийных историй в СМИ

Работа №59062

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы90
Год сдачи2015
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Мультимедийная история в СМИ как новый тип журналистского медиатекста: особенности формата и жанров
1.1. Понятия «мультимедийная история» и «жанр журналистского творчества»: терминологическая канва исследования
1.2. Предпосылки появления мультимедийных историй
1.3. Характеристика мультимедийной истории как медиатекста: структура, формат, платформа, материал и фактура
1.4. Жанровая классификация мультимедийных историй
Глава 2. Анализ мультимедийных историй из российских и зарубежных СМИ: исследование жанрового разнообразия
2.1 План анализа мультимедийных историй
2.2 Мультимедийные истории жанров рациональной журналистики
2.2.1 Англоязычные мультимедийные истории
2.2.2 Русскоязычные мультимедийные истории
2.3 Мультимедийные истории жанров эмоциональной журналистики
2.3.1 Англоязычные мультимедийные истории
2.3.2 Русскоязычные мультимедийные истории
Заключение
Библиографический список
Приложения

С изобретением и развитием интернета человеческая жизнь претерпела сильные изменения. Так, исчезла необходимость проводить часы в библиотеке в поисках нужной информации или посылать письмо, ответ на которое вернется к адресанту лишь спустя недели. Безусловно, изменения коснулись и средств массовой информации (СМИ), которые были вынуждены приспособиться к условиям зарождавшейся эпохи мультимедийной журналистики.
Помимо дизайнерских новшеств и развития технологий как таковых изменения коснулись и самого журналистского медиатекста. Он перестал существовать только в форме газетной статьи, или радиовыпуска, или телепрограммы. Появился такой формат журналистского медиатекста, как мультимедийная история. Это уже не просто текст или аудиовизуальный продукт, но их слияние, включающее в себя и элементы, которые вовсе не были доступны без интернета: например, интерактивную инфографику. Мультимедийная история - это «вершина деятельности конвергентной редакции, ее эталонный продукт».
Таким образом, актуальность исследования неоспорима - такие процессы, как формирование мультимедийной журналистики, до сих пор не завершены. Даже в настоящий момент не до конца понятно, к чему же приведет столь масштабное изменение традиционного формата СМИ: к большей заинтересованности аудитории в контенте или же к рассеянию внимания читателей из-за перегруженности материала мультимедийными элементами.
Говоря о научной новизне исследования, следует обратить внимание на то, что самому феномену мультимедийных историй нет и пяти лет.
Толчком для развития такого формата мультимедийной журналистики стал выход материала газеты The New York Timesпод названием Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek(«Снегопад: лавина в туннеле Крик» ), созданного в 2012 году. Он ознаменовал собой переход мультимедийных публикаций к новому формату, к которому сейчас и стремятся создатели мультимедийных историй. Более того - развитие формата и его популярность в медиасфере даже порой именуется «эффектом “Snow Fall”». Так как формат мультимедийной истории является совсем новым типом журналистского медиатекста, он практически не изучен. Еще менее изучены жанры данного формата, и особенно - их взаимосвязь с наполнением материала.
Таким образом, степень изученности как самих мультимедийных историй, так и, более того, их жанров невелика. В зарубежной практике изучением формата мультимедийной истории занимается центр Беркли по исследованию новых медиа, а также университет Глазго, в российской же - такие исследователи, как М. М. Лукина, Н. Г. Лосева, Д. Ю. Кульчицкая.
Объектом данного исследования является мультимедийная история в СМИ в своем многообразии жанров. Предмет исследования - 12 зарубежных и российских мультимедийных историй, созданных в период от 2013 до 2015 года следующими СМИ: BBC, The New York Times, Forbes, «Газета.Кп», «КоммерсантЪ», «Комсомольская правда» и «Московские новости».
Цель данной выпускной квалификационной работы - изучить жанровое разнообразие мультимедийных историй и связь жанра с особенностями наполнения мультимедийными и немультимедийными элементами.
В свою очередь, в задачи исследования входит:
1. изучить российские и зарубежные мультимедийные истории за указанный период;
2. проанализировать указанные мультимедийные истории по приведенному в первом параграфе второй главы данной работы «Плану анализа мультимедийных историй»;
3. определить жанры данных мультимедийных историй;
4. выявить закономерности между тем или иным жанром журналистского творчества и проявлением тех или иных характеристик в каждой конкретной мультимедийной истории;
По мнению автора, жанр мультимедийной истории влияет на тематику и, частично, на наполнение мультимедийной истории. В наполнение мультимедийной истории входят мультимедийные элементы (их количество и вид), текст и его объем, а также ее оформление. Данное исследование направлено на то, чтобы выяснить, какие именно параметры, относящиеся к наполнению мультимедийной истории, подвержены влиянию со стороны жанра. Таким образом, автор выдвигает следующую гипотезу: «Жанр мультимедийной истории влияет на количество и вид мультимедийных элементов, составляющих ее».
Также следует обратить внимание на связанные с гипотезой, но более узкие положения, выдвигаемые на защиту:
1. в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики используется больше мультимедийных элементов, чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики;
2. в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики чаще задействован слух, чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики;
3. в мультимедийных история жанров эмоциональной журналистики используется больше мультимедийных элементов, направленных на создание «эффекта присутствия» (аудио- и видеоиллюстрации со звуком или без), чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики.
Основной метод, который будет использоваться в данной работе, - метод комплексного анализа медиатекста. С его помощью будет проводиться исследование мультимедийных историй и выявление в них жанрообразующих и иных характеристик материалов.
Стоит отметить и то, что данное исследование обладает определенной практической значимостью. Так, ВКР могла бы быть полезна не только в качестве ознакомительного материала, но и как некое руководство к действию: для какого жанра мультимедийной истории характерны какие элементы, в каких случаях стоит использовать формат лонгрида и т.д.
В структуру данной выпускной квалификационной работы входят введение, первая глава (теоретическая), вторая глава (практическая), а также заключение. Введение раскрывает актуальность работы, показывает степень изученности выбранной темы, определяет научную новизну и практическую значимость работы, а также выделяет объект и предмет исследования, его гипотезу, цель и задачу, и указывает, при помощи какого метода оно будет осуществлено. В первой главе представляются взгляды исследователей на мультимедийную историю как формат, описывается структура такого рода материалов, а также рассматриваются различные жанровые классификации журналистских медиатекстов и выделяется классификация, которая впоследствии используется для исследования. Вторая глава представляет и анализирует результаты исследования российских и зарубежных мультимедийных историй разных жанров. Заключение подводит итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной дипломной работе были исследованы мультимедийные истории в своем многообразии жанров. Целью анализа являлось изучение «жанровое разнообразие мультимедийных историй и связь жанра с особенностями наполнения мультимедийными и немультимедийными элементами» (см. Введение). Данная цель была выполнена в ходе практической работы, с учетом выведенных во Введении задач - так, материалы были изучены, проанализированы по специальному плану, автором были определены их жанры, а также выявлены закономерности. Результаты исследования представлены ниже, а также в сводной таблице и диаграммах в Приложении.
В ходе исследования гипотеза, выдвигаемая автором, подтвердилась. Она звучала следующим образом: «Жанр мультимедийной истории влияет на количество и вид мультимедийных элементов, составляющих ее». Подробные выводы представлены в анализе положений, выдвигаемых на защиту.
В первом положении утверждалось, что «в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики используется больше мультимедийных элементов, чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики». Действительно, в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики в среднем используется ~33,17 мультимедийных элемента (минимум - 17, максимум - 64), а в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики в среднем ~17,83 (минимум - 7, максимум - 25). Это связано с тем, что материалы эмоциональной журналистики обычно украшаются куда более тщательно, чем рациональной, поскольку их цель - не только донести информацию, но и поразить воображение читателя ее представлением в тех или иных формах, а также вызвать у него определенные чувства, на что в меньшей степени способен обычный текст.
Во втором положении говорилось о том, что «в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики чаще задействован слух, чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики». Действительно, среди исследованных мультимедийных историй 83,33% материалов жанров эмоциональной журналистики задействуют слух, тогда как среди материалов жанров рациональной журналистики всего 50% используют слух. Это связано не только с использованием «эффекта присутствия», характерным более для эмоциональной, чем для рациональной журналистики, но и с тем, что рациональная журналистика работает с фактами и мнениями, которые необходимо представлять наиболее наглядно для читателя.
В свою очередь, третье положение утверждало, что «в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики используется больше мультимедийных элементов, направленных на создание «эффекта присутствия» (аудио- и видеоиллюстрации со звуком или без), чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики». Данное предположение также подтвердилась: в материалах жанров эмоциональной журналистики 83,33% используют аудио- или видеоиллюстрации, тогда как среди материалов жанров рациональной журналистики таких примеров всего 16,67%. Стоит обратить внимание на то, что создание «эффекта присутствия», очевидно, куда важнее для жанров эмоциональной журналистики, чем рациональной.
В ходе исследования также было выявлено отсутствие прямого влияния жанра мультимедийной истории на ее оформление и объем текста. Оформление мультимедийных историй разных жанров обычно либо частично или полностью едино для данного издания (ВВС, The New York Timesи т.д.), либо целиком прорабатывается для данного материала, с учетом его тематики и особенностей («КоммерсантЪ», «Московские новости» и т.д.). Если же говорить об объеме текста, то хотя по средним показателям и можно вычленить некую зависимость между группой жанров и объемом (материалы жанров эмоциональной журналистики - ~ 50 005,67 знаков; материалы жанров рациональной журналистики - ~ 28 856,17 знаков), но по абсолютным показателям она отсутствует (материалы жанров эмоциональной журналистики: минимум - 9 311 знаков, максимум - 111 276 знаков; материалы жанров рациональной журналистики: минимум - 13 885 знаков, максимум - 47 641 знака). Таким образом, объем текста зависит от предпочтений выпускающей редакции.
Во время анализа были выделены и наиболее часто используемые мультимедийные элементы для разных групп жанров. Так, для жанров рациональной журналистики такими мультимедийными элементами стали статичная иллюстрация (53,04% от всех мультимедийных элементов группы жанров), статичная инфографика (18,26%) и фотогалерея (10,43%). Это можно объяснить тем, что, как уже было сказано, для рациональной журналистики важно передать информацию и ее интерпретацию в большей степени, чем для эмоциональной, и для этого вполне подходят представленные мультимедийные элементы. Статичные иллюстрации же являются наиболее доступным элементом, поэтому часто используются не только в качестве дополнения материала, но и как фон.
В эмоциональной же журналистике лидерами среди мультимедийных элементов стали статичная иллюстрация (64,18% от всех мультимедийных элементов группы жанров), видеоиллюстрация (14,43%) и фотогалерея (4,48%). Это связано с тем, что видео- и статичные иллюстрации и фотогалереи все в той или иной степени служат «эффекту присутствия» (т.к. в основном статичные иллюстрации в материалах данной группы жанров - это фотографии), который необходим для группы жанров эмоциональной журналистики.
Более наглядные результаты исследования в виде сводной таблицы и диаграмм представлены в Приложении (см. Таблица 2, Диаграммы 1-8).



1. Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - 2-е изд., испр. и доп. М., 2012.
2. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М., 2014.
3. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М., 2008.
4. Константинов Ф. В. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия, 1960—1970. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc philosophy/
5. Кульчицкая Д. Ю. Репортажные техники в журналистике. М., 2014.
6. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учебное пособие. М., 2011.
7. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. М., 2010.
8. Лукина М. М., Лосева Н. Г. Контент интернет-СМИ // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / под ред. С. Д. Балмаевой. Екатеринбург, 2010.
9. Маклюэн М. Трансформированная галактика, или Положение человека толпы в индивидуалистическом обществе // Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего / Перевод И. О. Тюриной. М., 2005.
10. Поликахин А. В. Гипертекст: сущность, состояние, проблемы, перспективы. М., 1993.
11. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. [Электронный ресурс]. URL:http://www.evartist.narod.ru/text2/01.htm
12. Шехтер Т. Е. Искусство мультимедиа. Мультимедиа и техника. СПб., 2010.
13. Шлыкова О. В. Феномен мультимедиа. Технологии эпохи электронной культуры: Монография. М., 2003.
Публикации в периодических изданиях
14. Лазутина Г. В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. № 6. C. 14-21. М., 2010.
15. Мельник Г. С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. №1. СПб, 2012. [Электронный ресурс]. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy
16. Олизько Н. С. Постмодернизм: к проблеме определения понятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. № 6 (61). С. 49-52. Челябинск, 2006.
17. Соболева О. В. Понятие и основные характеристики гипертекста // Альманах современной науки и образования. № 12 (55). C. 163-164. Тамбов, 2011.
18. Хелемендик В. С. К вопросу о понятиях «Взаимодействие СМИ» и «Конвергенция СМИ» // Вестник электронных и печатных СМИ. №16. [Электронный ресурс]. URL:http://www.ipk.ru/index.php?id=2230
19. Якуба Я. О. Изучение медиатекста в семиотике: методологические аспекты // Бизнес. Общество. Власть. №14. С. 55-63. М., 2013. [Электронный ресурс]. URL:http://www.hse.ru/mag/27364712/2013-14/83292585.html
Интернет-ресурсы
20. 10 лет «Газете.Ии». Газета.Ии. URL:
http://10.gazeta.ru/history/3235566 .shtml
21. Америка заколоченных небоскребов. Комсомольская правда. URL: http://www.kp.ru/daily/real-usa/?view=desktop
22. Беслан. Газета.Иа. URL:http://www.gazeta.ru/social/beslan/
23. Газета The Moscow News ("Московские новости"). РИА Новости. Справка. - URL:http://ria.ru/spravka/20100314/213774243.html
24. Земля отчуждения. КоммерсантЪ. URL:
http://kommersant.ru/projects/chernobyl
25. Издательский дом «Коммерсантъ». РИА Новости. Справка. URL: http://ria.ru/spravka/20060831/53355088.html
26. Издательский дом «Комсомольская правда». Media Guide. URL: http://mediaguide.ru/?p=house&house id=04
27. «Комсомольская правда»: история и нынешний день газеты. РИА Новости. URL:http://ria.ru/spravka/20100524/236957896.html
28. «Коммерсантъ»: Ежедневная общенациональная деловая газета. Коммерсантъ.ш. URL:http://kommersant.ru/about/kommersant
29. Конвергенция. BusinessTimes. [Электронный ресурс]. - URL: http://btimes.ru/dictionary/konvergentsiya
30. Не место для бизнеса. Forbes. URL: http://www.forbes.ru/sp data/2015/vdnh/index.html
31. Сталин. Проводы: Как хоронили вождя и почему он до сих пор не
похоронен. Московские новости. URL:
http://www.mn.ru/files/stalin/index.html
32. Тимченко И. С. Теория и практика международной журналистики. План лекционных занятий. URL:http://jf.spbu.ru/stu/5179/5193-2242.html
33. Черноморский экстрим. Forbes. URL:
http://www.forbes.ru/sp data/abkhazia/index.html
34. Что такое лонгрид? Журнал «Современная библиотека». [Электронный ресурс]. URL:http://sbiblioteka.blogspot.ru/2014/11/blog-post 57.html
35. Японцы научили iPhone передавать запахи. Комсомольская правда. - URL:http://www.kp.ru/daily/26075/2981396/
36. Forbes. Газетами. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.gazeta.ru/tags/forbes.shtml
На английском языке
Публикации в периодических изданиях
37. Dowling D., Voganb T. Can We “Snowfall” This? [Electronic resource]. URL:http://dx.doi.org/10.1080/21670811.2014.930250
38. Rue J. The ‘Snow Fall’ effect and dissecting the multimedia longform narrative. [Electronic resource]. URL: http://multimediashooter.com/wp/2013/04/21/the-snow-fall-effect-and-dissecting-the-multimedia-longform-narrative/
39. Thurman N., Lupton B. Convergence Calls: Multimedia Storytelling at British News Websites. [Electronic resource]. URL: http://con.sagepub.com/content/14/4/439
Интернет-ресурсы
40. Arms wide open. BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/news/special/2014/newsspec 7141/index.htm
41. Berkey-Gerard M. Assignment: What is Multimedia Journalism? URL: http://mbgjournalism.wordpress.com/2009/10/08/assignment-what-is-multimedia-j ournalism/
42. Gunther, Christine and Otto. BBC. - URL: http://www.bbc.com/news/special/2014/newsspec 8703/index.html
43. History of the BBC - 1920s. BBC. URL:
http://www.bbc.co.uk/timelines/zxqc4wx
44. How Ebola Roared Back. The New York Times. URL: http://www.nytimes.com/2014/12/30/health/how-ebola-roared-back.html
45. Multimedia. Oxford Dictionaries. URL: http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/multimedia
46. New York Times Article Archive. The New York Times. URL: http://www.nytimes.com/ref/membercenter/nytarchive.html
47. Norway the Slow Way. The New York Times. URL: http://www.nytimes.com/interactive/2014/09/19/travel/reif-larsen-norway.html
48. Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek. The New York Times URL: http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/?forceredirect=yes#/?part=tunnel-creek
49. The BBC's programmes and services in the UK and around the world. BBC. URL:http://www.bbc.co.uk/aboutthebbc/insidethebbc/whatwedo
50. The Secret Life of Passwords. The New York Times. URL: http://www.nytimes.com/2014/11/19/magazine/the-secret-life-of-passwords.html
51. The Women of West Point. The New York Times. - URL: http://www.nytimes.com/interactive/2014/09/04/magazine/women-of-west-point.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ