Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийный проект «Истории на закуску» (творческая работа)

Работа №112784

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1 ВЫРАЗИТЕЛБНЫЕ РЕСУРСЫ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ 10
1.1 Мультимедийность, как качество интернет проектов 10
1.2 Сторителлинг, как жанр мультимедийной журналистики 13
1.3 Инфотейнмент, как метод современных медиа: теоретический аспект .. 17
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ АВТОРСКОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТА «ИСТОРИИ НА ЗАКУСКУ» 25
2.1 Концепция авторского мультимедийного проекта «Истории на закуску»25
2.2 Сценарные разработки выпусков авторского мультимедийного проекта «Истории на закуску» 29
2.3 Анализ выпусков проекта «Истории на закуску» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73
ПРИЛОЖЕНИЕ4 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 81


Одним из проявлений существующих тенденций развития массмедиа является сдвиг в сторону развлекательности. Как отмечает В.В. Познер «Главное не что, а как. Как сделать так, чтобы смотрели?». Решение этой задачи во многом связано с появлением новых форм представления информации, рождением новых форматов, стиранием границ между развлекательными и информационно-аналитическими жанрами. Доказательством, может служить, например, широкое использование инфотейнмента в СМИ. На экранах ТВ и в эфирах радиостанций стал популярен такой формат как шоу. Концепция шоу априори предполагает развлекательную направленность, но это не означает, что оно не может реализовывать такие функции как, информационная или просветительная. В этом симбиозе развлечения и познания и заключается сущность инфотейнмента.
К проектам в развлекательно-познавательном формате можно отнести кулинарные телешоу. Современные проекты данной тематической направленности можно увидеть практически на всех основных телеканалах: «Смак с Иваном Ургантом» на Первом канале, «Большой завтрак» на ТНТ, «Поедем поедим» на НТВ, и др. Однако, подобные телепрограммы не являются самыми популярными. По данным Медиаскопа, (Mediascope, исследование «ТВ Индекс», с 12/03/2018 по 18/03/2018, на территории России, население + 100,000)2,100 наиболее популярных программ среди россиян в возрасте старше 4 лет за неделю встречаются только две программы: «Еда живая и мёртвая» и «Поедем поедим!» соответственно 61 и 92 место. А за неделю с 14/05/2018 - 20/05/2018 только программа «Еда живая и мертвая» занимает 94 место (Mediascope, исследование «ТВ Индекс», с 14/05/2018 - 20/05/2018, на территории России, население +100,000)3.Главное отличие этого проекта от других, в желании не только поделиться тем или иным рецептом, но и дать информацию о пользе тех или иных блюд и продуктов, их разнообразии, истории. Это свидетельствует о том, что аудитории интересен не только способ приготовления, но и вся информация о блюде и ингредиентах.
В формате кулинарных шоу сегодня создаются не только телевизионные, но и радиопрограммы, а также интернет проекты, чаще всего блоги. За апрель 2018 года основной аудиторией сайтов, посвященным кулинарии,по данным Медиаскопа являются люди в возрасте от 25 до 45 лет, в основном женщины. Например, сайт Журнала «Еда» за апрель 2018года посетили 537,8 тысяч человек. (По данным Медиаскопа, исследование «ВЕБ Индекс», за месяц апрель 2018 года, на территории России, население 100,000+) , из них53,2% - пользователи в возрасте с 25 до 45 лет, а 15,4 % составляет молодежь в возрасте 17-24 лет и почти 8% приходится на долю учащихся. Это говорит о том, что молодежь интересуется данной темой в сети Интернет, но в меньшей степени.
Кулинарная тематика обладает не только прагматической направленностью, но и широким тематическим полем. Каждое блюдо имеет историю создания, место происхождения, несет в себе традиции приготовления или потребления. Все это делает кулинарную тематику значительно шире, чем просто рецепт и его описание.
Разработка и создание мультимедийного проекта «Истории на закуску», ориентированного на молодежную аудиторию, и несет в себе как прагматическую составляющую, так и познавательную. Это позволит использовать современные выразительные медиаресурсы, что определяет актуальность данной работы.
Объектом исследования является мультимедийные проекты.
Предметом - авторский мультимедийный проект «Истории на закуску».
Цель бакалаврской работы - создание авторского мультимедийного проекта «Истории на закуску». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) обобщить имеющиеся в научной литературе сведения овыразительных ресурсах и жанрах мультимедийных интернет проектов;
2) изучить теоретические положения об инфотейнменте, как методе современных медиа;
3) разработать концепцию авторского мультимедийного проекта «Истории на закуску»;
4) реализовать проект «Истории на закуску» на базе медиахолдинга«Есть talk».
5) провести анализ публикаций.
В качестве теоретико-методологической базы, использованы работы исследователей мультимедийной интернет-журналистики: М. М. Лукиной, Н. Лосевой, Е. Л. Вартановой, Д.Ю. Кульчицкой и др.; научные публикации описывающие жанр сторителлинга: А. А. Зубрий, Е. Г. Власовой, Н. О. Автаевой, О. В. Тордовой, Е. Рождественской; исследования о таком методе подачи информации в СМИ, как инфотейнмент: А. П. Величко и В. А. Евдокимова.
Для решения поставленных, задач были применены следующие методы исследования: метод синтеза, который позволил объединить знания из различных областей науки в единую систему, позволяющую расширить знание о выразительных ресурсах современных медиа, метод моделирования использован при разработке концепции авторского мультимедийного проекта. Кроме того, при работе над мультимедийным проектом были использованы теоретические и эмпирические методы сбора информации, а также фактологические, культурологические и интерпретирующие методы предъявления информации.
Эмпирическую базу работы составляют пять выпусков мультимедийного проекта «Истории на закуску», которые выходили на сайте «Есть talk»в период с по 7 февраля по 15 июня.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования полученных результатов в творческой деятельности журналистов при разработке и создании мультимедийного проекта.
Цели и задачи работы определили ее структуру. В первой главе «Выразительные ресурсы мультимедийных проектов» в параграфе «Мультимедийность как качество интернет проектов» рассматриваются элементы мультимедиа, используемые в интернет проектах. Второй параграф первой главы «Сторителлинг как жанр журналистики» посвящен описанию жанровых особенностей при работе со сторителлином. В третьем параграфе первой главы «Инфотейнмент как метод современных медиа: теоретический аспект» говориться о приеме инфотейнмента в материалах современных медиа. Вторая глава «Создание авторского мультимедийного проекта «Истории на закуску»» состоит из описания концепции проекта в первом параграфе «Концепция авторского мультимедийного проекта «Истории на закуску», творческого процесса работы над конкретными выпусками проекта во втором параграфе «Сценарные разработки выпусков авторского мультимедийного проекта «Истории на закуску»». В третьем параграфе, производится анализ цикла авторских выпусков программы «Истории на закуску». Заключение работы содержит выводы по проделанной работе, сообщение о ее результатах и возможностях дальнейших исследований и их практической реализации. Прилагается список использованной литературы. В приложении содержатся скриншоты опубликованных материалов мультимедийного проекта «Истории на закуску».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы над проектом, была проанализирована научная литература, в которой исследуются, жанр сторителлинга, методинфотейнмента и свойства мультимедиа. Эти современные выразительные ресурсы позволяют автору, с помощью развлекательно-познавательного формата привлекать больше аудитории к теме проекта.
На стадии разработки проекта и проработки научной литературы, нами было выявлено, что жанр сторителлинга, в предложенной нами форме, будет логично вписан. Особенностью жанра, является рассказ истории читателю, на чем и построены выпуски проекта «Истории на закуску». В этом случае, тексты трудные для восприятия, рассказываются аудитории, как единая , четко выстроенная история. Еще одной особенностью жанра сторителлинга является то, что рассказанная автором история должна прослеживаться в каждом материале. Предметом сторителлинга, является - история. Отражением сторителлинга в проекте, является история героя автора. Целевая установка жанра -простой рассказ о сложном, увлечение аудитории с помощью легкости повествования. Это обеспечит узнаваемость проекта среди других похожих.
Неотъемлемым содержанием мультимедийного проекта, является непосредственное наполнение его элементами мультимедиа. Разрабатывая проект «Истории на закуску», мы определили, что основными мультимедийными составляющими, должны быть текст и аудио программа.
По теории исследователя Н. Лосевой элементы мультимедиа можно назвать инфомолекулами, которые соединяясь, создают новое пространство восприятия информации.
Была разработана концепция авторского мультимедийного проекта «Истории на закуску»:
Идеей проекта «Истории на закуску, является то, что в современных кулинарных проектах, авторы опираются на формат видео, практически не используя аудио. Это происходит по объективным причинам. Процесс приготовления легче увидеть, чем услышать. Проект «Истории на закуску» в своей основе содержит формат аудио, что было задумано намеренно. Этотподход позволил не только расширить количество используемого мультимедийного контента в проекте, но и позволил обращаться к проекту в условиях, когда не доступен экран компьютера - в транспорте, на прогулке, во время приготовления блюд.
Нами был определен формат: «Истории на закуску»,- это мультимедийный проект, в котором ведущей является аудио-платформа, а основным носителем информации - радиопрограмма.
Актуальность мультимедийного проекта «Истории на закуску», заключается в том, что тематическая составляющая мультимедийного проекта «Истории на закуску» несёт в себе как прагматическую составляющую, так и познавательную направленность. Проект, ориентирован на молодежную аудиторию, а конкретно -студенческую. Данный выбор обоснован тем, чтокак правило, студенты, отрываясь от домашнего уюта, сталкиваются с проблемами бытового характера. Возможность получить информацию о простых и полезных блюдах, которые можно приготовить даже в условиях общежития, как предполагалось нами, является привлекательным для выбранной нами аудитории. Ко всему прочему, выпуски авторского мультимедийного проекта «Истории на закуску» размещены на сайте молодежного медиахолдинга «Есть talk», что еще раз доказывает актуальность выбранной темы и аудитории. В тоже время, проект не ограничивается рассказом о рецепте. История создания блюда, традиции, связанные с ним, особенности продуктов, которые используются, позволяют расширить кругозор аудитории. Прагматическая и просветительская направленность проекта делает его актуальным для данной аудитории.
Были разработаны сценарии мультимедийного проекта «Истории на закуску». Отметим основные моменты, которые были подробно расписаны в каждом выпуске. В начале каждого сценария была расписана справка о материале, а также основные этапы, выделенные при работе над проектом. В сценарных разработках прописаны все составляющие элементы радиопрограммы, относительно конкретного промежутка времени: подводка, авторский текст, заставки, взводные заставки и музыка.
Стоит отметить, что при создании других выпусков проекта, рекомендуется усилить коммуникативную функцию сторителлинга. С повышением роли автора, усилиться эффект восприятия текста аудиторией. Во время анализа мультимедийного проекта «Истории на закуску» обнаружено, что в цикле выпусков не прослеживается единая история - героя студента (автора). Мы предлагаем усилить образ автора как личности студента, который каждый раз, рассказывает свою историю, в подводке к истории рецепта. Сама история, должна быть тесно связанна с блюдом, которому будет посвящен выпуск.
Развитее проекта, можно считать персептивным, так как при учете, выделенных нами нюансов и предположительных ошибок, проект «Истории на закуску», может развить в проекте жанровые элементы сторителлинга, а именно для того, чтобы в каждом выпуске прослеживалась единая история. Использовать не задействованные инфомолекулы такие как видео иллюстрации для облегчения восприятия отдельных фрагментов текста. Поэтому, логичным будет продолжение использования инфотейнмента в других выпусках.
Таким образом анализ показал, что авторский мультимедийный проект «Истории на закуску» реализовывает принципы мультимедийности, основан на методе инфотейнмента и соответствует жанру сторителлинга. Выявленные перспективы развития проекта помогут сделать его более привлекательным для целевой аудитории и качественным в содержании. Уникальность формата может быть применена и в других мультимедийных проектах. Из этого следует, что все задачи, которые были поставлены перед нами в самом начале исследования- реализованы.



1. Baluyan, S. R. Multimedia technologies in foreign language teaching: digital storytelling / S. R. Baluyan// Information innovative technologies. - 2017. - №1. - С. 5-8.
2. Phillips, А. A Creator’s Guide to Transmedia Storytelling: How to Captivate and Engage Audi-ences Across Multiple Platforms - Режимдоступа: http://www.amazon.com/Creators-Guide-Trans-media-Storytelling- Captivate/dp/0071791523
3. Kalugina, E. G. The influence of citizen journalism on the internet media sector: demarcation between online media and other network resources / E. G, Kalugina // World of media. - 2017. - №7. - С. 229-250.
4. Kulchitskaya, D.Y. Multimedia text in journalism: an analysis of Russian and American mass media / Kulchitskaya D. Y. // Worldofmedia. - 2014. - №4. - С. 265-275.
5. Marsunova, V. D. Intellectual journalism vs copy-paste journalism / V. D. Marsunova // Worldofmedia. - 2014. - №4. - С. 252-265.
6. Автаева, Н. О. Жанр сторителлинг в современных региональных СМИ: функциональные и тематические особенности публикаций [Текст] / Н. О. Автаева // Международный научно-исследовательский журнал, 2017. - № 66. - С. 6-8.
7. Барабаш, Н. С. Ведущий радиопередач: творческая типология: учеб. пособие [Текст] / Н. С. Барабаш. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2003. - 100 с.
8. Бараш, Д. С. Радиожурналистика: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Д.С. Бараш. - М. : Издательство Московского университета, 2000. - Режим доступа±йр:// evartist. narod.ru /text5/44
9. Байдина, В. С. Свойства медиатекста и свойства социального времени: проблематика отражения и восприятия темпоральности в журналистике [Текст] / В. С. Байдина // Журналистский ежегодник. - 2012. - №1. - С. 105-108.
10. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ [Текст] / Е. Л. Вартанова // Информационное общество, - 1996. - № 5. - С. 11-14.
11. Вартанова, Е. Л. СМИ России как индустрия развлечений. Научное исследование для журнала «Медиаскоп» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.mediascope.ru/issues/250
12. Величко, А. П. Проблемы инфотейнмента в современной традиции
телевещания [Текст] // Творчество В. И. Лихоносова и актуальные проблемы развития языка, литературы, журналистики, истории.- Краснодар: Материалы I Международной научно-практической
конференции, 2017. -С. 275-282.
13. Власова, Е. Г. Сторителлинг как основа функционирования СМИ в социальных сетях [Текст] / Е. Г. Власова. - СПб.: Материалы II Международной научно-практической конференции, 2017. - С. 27-29.
14. Власова, Е. Г. Сторителлинг как символическая информационно- комуникативная технология [Текст] / Е. Г. Власова // Политическая лингвистика, 2015. - № 4. - С. 150-153.
15. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) : офиц. Текст (ред. 14.11.2017)
№230-ФЗ // СПС «Консультант плюс». -Режим доступа:
http://www.consuttant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/
16. Добросклонская, Т. Г. Язык средств массовой информации : учебное пособие [Текст] / Т. Г. Добросклонская. - М. : Книжный дом университет, 2012. - 116 с.
17. Евдокимов, В. А. Инфотейнмент в масс-медиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии [Текст] / В. А. Евдокимов. - Омск : Омская гуманитарная академия, 2010. -С.214-219.
18. Жуков, А. С. Тексты в формате инфотейнмента в прессе [Текст] / А. С. Жуков // Молодой учёный, 2014. - № 4. - С. 131-133
19. Зверева, Н. В. Школа регионального журналиста: учебное пособие [Текст] / Н.В. Зверева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с.
20.Зубрий, А. А. Сторителлинг в электронном обучении[Текст] // Роль образования в формировании экономической, социальной и правовой культуры. - СПб.: Санкт-Петербургский университет технологий
управления и экономики, 2014. - С. 491-493.
21. Кульчицкая, Д. Ю. Мультимедиа и СМИ [Текст] / Д. Ю. Кульчицкая // Вопросы теории и практики журналистики, 2012.-№ 2. - C. 100-105.
22. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества: учеб. пособие [Текст] / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 320 с.
23. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие [Текст] / М. П. Лапчик. М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 642 с.
24. Лебедева, Т. В. Жанры радиожурналистики: учеб. пособие [Текст] / Т. В. Лебедева. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 226 с.
25. Лосева, Н. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные: учеб. пособие [Текст] / Н. Лосева. -М. : ФОКУС-МЕДИА, 2010. -200с.
26. Лукина, М. М. СМИ в пространстве интернета: учеб. пособие [Текст] / М.М. Лукина, И. Д. Фомичёва. М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.-89 с.
27. Медиа-ресурс dic.academic.ru. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/274779
28. Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста. Часть 1. Краткий курс лекций. Часть 2. Хрестоматия : учеб. пособие [Текст] / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. - СПб.: Питер, 2006. - 272 с.
29. Осетрова, А. С. Функциональная роль инфотейнмента в электронных, федеральных и региональных СМИ [Текст] // А. С. Осетрова. - Симферополь : Крымский фед. ун-т им. В.И. Вернадского, 2017. С. 78-79.
30. Патентный поиск в РФ freepatent.ru. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.freepatent.ru/patents/2426456
31. Пескова, Д. Р. Коммерческая тайна. О критерии эффективности
коммерческой тайны [Текст] / Д. Р. Пескова // Креативная экономика, 2009.
- № 6-1. - С. 35-41.
32. Поцелуев С. П. Ток-шоу как познавательная модель политического конфликта[Текст] // Политическое пространство и социальное время. - Симферополь: «Ариал», 2016. -С. 165-168.
33. Распопова, С.С. О понятии «жанр» в теории журналистики [Текст] / С.С. Распопова // Вестник Челябинского государственного университета, 2012.
- №6. - С. 114-117.
34. Рождественская, Е. Трансмедиальныйсторителлинг в поисках национальной идеи России [Текст] / Е. Рождественская // Логос, 2015. - № 3. - С. 197-223.
35. Самарцев, О. Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики: учеб. пособие [Текст] / О. Р. Самарцев, Я. Н. Засурский. -М. : Академический проект, 2009. - 528 с.
36. Смирнов, В. В. Жанры радиожурналистики: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / В. В. Смирнов. -М. : Аспект Пресс, 2002. - Режим доступа: https: //studfiles. net/preview/5199338/
37. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа;
http: //gramota. ru/slovari/dic/?word=%D0%A8%D0%BE%D 1%83 &all=x&lop=x&bts=x&ro=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x
38. Технологичная исследовательская компания mediascope.net. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://mediascope.net/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/audience/
39. Тордова, О. В. Сторителлинг как инновационный PR-инструмент [Текст] / О. В. Тордова // Современные проблемы науки и образования, 2014. - № 4. - С. 610.
40. Троценко, Л. А. Типологические и формально-содержательные особенности программ о путешествиях на российском телевидении [Текст] // Л. А. Троценко // Ученые заметки ТОГУ, 2017. - № 1. - С. 231-234.
41. Улюра, А. А. Телевидение Юго-восточной Азии: новости vs реалити-шоу [Текст] / А. А. Улюра, Фам МиньЧанг, МиродошиРаджинерКумар // Исторические, философские, политические, и юридические науки, культурология и искусствоведение: вопросы теории и практики, 2017. - № 86.- С. 184-188.
42. Фёдоров, А. В. Структурный анализ функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в школе [Текст] // Школьные технологии, 2012. - №2. С. - 144-149.
43. Фёдорова, Т. В. Edutainment: textcreolizedandcommunicativesituationimitating [Текст] / Т. В. Фёдорова, Е. А. Омельченко // Материалы научной сессии 2016 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО "ВГУ". - Борисоглебск: «Кристина и К», 2016. - С. 6-7.
44. Хлызова, А.А. Обновление системы телевизионных жанров в современных медиаусловиях [Текст] / А.А. Хлызова // Журналистский ежегодник. - 2015. - № 4. - С. 73-76.
45. Цвик, В. Л. Телевизионная служба новостей: учеб. пособие [Текст]/ В. Л. Цвик.-М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -496 с
46. Шестакова, Э. О природе и структуре медиатекста кулинарного шоу[Текст] // Стилистика: речь и текст. - Минск: "Адукацыя i выхаванне", 2017. - С. 418-430.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ