Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЕЙНО-ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №59000

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МУЗЕЙНО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
§ 1.1. Современные тенденции и проблемы музейно-туристической деятельности
§ 1.2. Классификация методов визуализации музейно-туристической деятельности
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА.
§ 2.1. Всеволожский район. Краткий исторический экскурс
§ 2.2. Анализ текущего состояния музейно-туристической деятельности во Всеволожском районе Ленинградской области
§ 2.3. Обзор применяемых методов визуализации во Всеволожском районе
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ МУЗЕЙНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
§ 3.1. Функциональная модель и основные направления деятельности музейно-туристического центра Всеволожского района
§3.2. Программа комплексной визуализации музейно-туристической деятельности во Всеволожском районе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Развитие туристической индустрии Ленинградской области имеет важное стратегическое значение как для экономики региона, так и для формирования национальной и культурной идентичности. Становление внутреннего и въездного туризма невозможно без модернизации туристической инфраструктуры в сфере услуг, в том числе, средств коллективного размещения, общественного питания, сервисов самих объектов туристического интереса, а также создания путевых сервисов, облегчающих ориентирование туриста в пространстве. В эпоху визуальной культуры ведущая роль в организации музейно-туристической деятельности отводится средствам визуальной коммуникации, как главному каналу взаимодействия.
Объектом настоящего исследования является музейно-туристическая деятельность во Всеволожском районе Ленинградской области.
В качестве предмета исследования рассмотрены существующие методы визуализации музейно-туристической деятельности, их классификация и применение этих методов в современной практике.
Цель исследования: структурирование существующих методов визуализации музейно-туристической деятельности и создание методики использования данных методов для анализа и развития туристического потенциала территории на примере создания музейно-туристического центра Всеволожского района.
Настоящее исследование посвящено исследованию феномена музейного туризма, а также методам визуализации музейно-туристической деятельности как в целом так и на примере Всеволожского района. В работе рассматриваются перспективы создания музейно-туристического центра во Всеволожском районе, осуществлен анализ применяемых и возможных методов визуализации музейно-туристической деятельности на примере Всеволожского района Ленинградской области.
Актуальность темы исследования обусловлена появлением и постоянным развитием технологий, современными тенденциями актуализации историко-культурного наследия, формирующими национальную и культурную идентичность.
Музейно-туристическая деятельность - актуальная тенденция на стыке музейной деятельности и туризма, особенно отчетливо и ярко проявилась в последнее время, на фоне стремительного развития информационных технологий. И эта тенденция проявляется в тектонических изменениях довольно консервативного музейного сообщества, происходящих на всех уровнях. Музейное сообщество вынуждено искать новые методы привлечения туристов и организации музейной деятельности. Ввиду высокой значимости и наглядности для человеческого восприятия визуальной информации, немаловажную роль в этом процессе играют методы визуализации музейно-туристической деятельности.
Тема организации музейно- туристической деятельности и методов ее визуализации только начинает осмысляться и рассматриваться как отечественными, так и зарубежными авторами. Научно-исследовательская литература по данной теме крайне обширна и, помимо монографий, представлена сборниками по результатам многочисленных конгрессов, конференций и круглых столов, а также бюллетенями, регулярно издаваемыми профильными общественными организациями. Эволюцию музейно-туристической деятельности и ее предпосылки подробно рассматривают в своих исследованиях Левочкина Н.А., Романчук А.В. Большинство авторов рассматривает проблемы визуализации к контексте конкретного ограниченного пространства или узкой тематики - отдельной выставки, тематической экспозиции, конкретного культурного объекта, не обращаясь к всему комплексу музейно-туристической деятельности: Чуклина Т.И., Босова Л.Л., Роем Д., Симбирцева Н.А., Тихонова М., Семенов И. Г. Лишь ограниченное число российских авторов напрямую поднимает тему музейно-туристической деятельности широко, обращаясь к разным ее аспектам: Дукельский В.Ю., Никонова А.А. Вопросов визуализации музейно-туристической деятельности в своих работах так или иначе касаются исследователи экологии визуальной культуры: Колесникова Д.А., Вирильо П. С каждым годом появляются все новые издания, в которых авторы обращаются к проблемам визуализации музейно-туристической деятельности с позиции территориального брендинга: Анхольт С., Кейт Динни, Визгалов Д.В., Ясько С.Е., Кузнецова Л. А., Шаромов А., Громова Е, Замятин Д. Н., Калиева О.М., Лухменева Е.П., Нагорняк Т. Л., Никифорова Г.Ю. Ряд авторов особо отмечает ведущую роль музеев и туристских информационных центров в вопросах комплексного брендирования территорий: Чернякина О.А., Дукельский В.Ю. Ряд отечественных и зарубежных авторов касаются темы визуализации с позиций экономических и политических трендов - Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор, Громов А.Б., Гордин В.Э., Карпова Г.А., Хорева Л.Е. Ежегодно проводится международная конференция по музейному маркетингу, так или иначе затрагивающая тему визуализации музейно-туристической деятельности, проводятся круглые столы. Включению музеев и учреждений музейного типа в практики культурного туризма посвящена программа ежегодного Круглого стола «Музей и проблемы «культурного туризма», реализуемого в Государственном Эрмитаже с 2002 года. На протяжении четырнадцати лет тема Круглого стола не утрачивает своей актуальности1.
Новизна настоящего исследования заключается в предложенной автором двухфакторной классификации методов визуализации деятельности культурных объектов и использовании данной классификации для анализа конкретных примеров. Впервые в рамках настоящего исследования степени, практическим руководством для команды специалистов - историков, краеведов, архитекторов, сотрудников музеев и менеджеров, дизайнеров.
На основе предложенной классификации в данной работе проведен анализ ныне существующей визуализации музейно-туристической деятельности на примере культурных достопримечательностей Всеволожского района Ленинградской области. Так же данный подход использован при разработке проекта музейно-туристического центра всеволожского района.
Предложенная классификация может стать удобным инструментом для сотрудников как музейных учреждений, так и информационно-туристических центров, использоваться для разработки стратегии привлечения туристического потока, развития культурного- туристического потенциала как конкретных учреждений, так и всего региона в целом.
Основная часть исследования состоит из трех глав. В первой главе проведен теоретический анализ концепции создания музейно-туристического центра Всеволожского района, а также предложена авторская классификация методов визуализации деятельности учреждений культуры и туризма, информации о культурных объектах с учетом актуальных тенденций и информационных технологий.
Вторая глава исследования посвящена анализу музейно-туристической деятельности Всеволожского района Ленинградской области, на основе предложенной в первой части классификации методов существующей музейно-туристической деятельности. Рассмотрены и проанализированы типичные недочеты и ошибки в применяемых подходах к визуализации музейно-туристической деятельности Всеволожского района. Выявлены слабые места и очерчена перспектива развития и использования визуальных технологий в сфере культурного туризма во Всеволожском районе.
В третьей главе исследования предложена концепция развития музейно-туристической деятельности, включающая проект создания музейно-туристического центра во Всеволожском районе. За основу проекта взята предложенная в первой части концепция музейно-туристического центра, сформулированная с учетом современных тенденций музейно-туристической деятельности, рассмотренных в разрезе классификации методов визуализации деятельности культурных объектов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате анализа современного состояния музейно-туристической деятельности Всеволожского района Ленинградской области и его историко-культурного потенциала были решены поставленные в работе задачи:
1. Осуществлён комплексный анализ методов визуализации. Предложена и проведена классификация методов визуализации, используемых в музейно-туристической деятельности.
2. Проведен анализ текущего состояния музейно-туристической отрасли Всеволожского района Ленинградской области. Выявлены сильные и слабые стороны, а также определены тенденции развития методов визуализации музейно-туристической деятельности, используемых во Всеволожском районе.
3. Разработан проект музейно-туристического центра в г. Всеволожск. Выбраны и обоснованы оптимальные методы визуализации, для реализации этого проекта.
Полученные результаты дают возможность расширить теоретические и практические представления о методах визуализации в музейно-туристической деятельности. Выводы диссертационной работы могут использоваться в преподавании общих и элективных курсов по музеологии и туризму.



1. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. - М.: Кудиц - Образ, 2004. - 272 с.
2. Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. Изд-во: Вильямс, 2005.
3. Багдасарова Н.А. Ресурсное обоснование организации культурного туризма в историко-археологическом музее-заповеднике «Эребуни» Ереван, 2014. - 54 с.
4. Босова Л.Л. Информационные моделирование и современные методы визуализации информации, презентация http://www.myshared.ru/slide/814533/
5. Бурдье Пьер, Социальное пространство: поля и практики: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. пер. и послесл. Н.А. Шматко. - СПб. : Алетейя; М. : Институт экспериментальной социологии, 2005. - 576 с. - («Gallicinium»).
6. Визгалов Д. В. Брендинг города. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. — с. — ISBN 978-5-8130-0157-4
7. Визгалов Д. В. Индикативное планирование в развитии территорий. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2007.
8. Визгалов Д. В. Маркетинг города. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. — 110 с.
9. Визгалов Д. В. Методы оценки муниципальных программ. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005.
10. Визгалов Денис «Совмещение несовместимого. Промышленный туризм может эффективно работать на благо городов и территорий» // Независимая газета. — 2009. — 24 апреля.
11. Вирильо П. Машина зрения / Пер. с фр. А.С. Шестакова под ред. В.Ю. Быстрова. СПб.: Наука, 2004
12. Громова Е., Брендинг территорий. - «Рекламные идеи» №6 2011 с.110¬119
13. Долгин А. Б. Экономика символического обмена. Москва, Инфра-М, 2006.
14. Дукельский В.Ю. От музейной организации к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. Сборник статей. - М., 2002.
15. Дукельский В.Ю., Город как преддверие музея // Музей и регион. М., 2011, с. 269-291
16. Дукельский В.Ю., Музей в системе коммуникаций территориального образования // Музейная коммуникация: модели, технологии, практики. М., 2010, с. 85-97
17. Дукельский В.Ю., Музейный туризм - панацея или соблазн? // Музей и туризм. Петрозаводск, 2002
18. Дукельский В.Ю., Региональная культурная политика: в поисках оснований // Музей и регион. М., 2011, с. 11-35
19. Желязны, Дж. Говори на языке диаграмм: Пособие по визуальным коммуникациям. Издательство: Манн, Иванов и Фербер., 2011
20. Жуков К. История Невского края с древнейших времен до конца XVIII века - СПб., 2010.
21.Замятин Д. Н. Геокультурный брендинг территорий: концептуальные основы. Работа выполнена в рамках научно-исследовательской работы по теме «Теоретические основы и методологические принципы разработки и реализации экономической политики России» (СПбГУ). Лабиринт. — № 5, 2013. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 31.01.2014. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/6596
22.Зеленин Г.И., Федоров А.Ф. Всеволожск. - Л.,1968.
23.Зубова, Е.Н. Инструктивно-методические материалы в помощь организации краеведческой деятельности муниципальных библиотек Белгородской области / Е.Н. Зубова .— Белгород : БелГУНБ, 2009 с.100
24. Ивлев В.В. Всеволожский район Ленинградской области: историко-географический справочник. - СПб., 1994.
25. Ильина Н.Б. История п. Гарболово и его окрестностей, или история Куйвозовской волости Всеволожского района Ленинградской области. СПб., 2007.
26. Ильина Н.Б. Наш край - Всеволожский район. - СПб., 2002.
27. Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры Сборник научных трудов по итогам Международной научно¬методической конференции (г. Саратов, 19-24 сентября 2011 г.)
28. История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней / Под общ. ред. С.А.Лисицына. - СПб., 2003.
29. Калашников Г.В. Гербы и символы: Санкт-Петербургская и Ленинградская область: учеб. Издание/Г.В.Калашников; Худож. М.В.Каратай. - СПб.: Детство-Пресс, 2006.- 22 с.: ил.
30. Калиева О.М., Лухменева Е.П. К вопросу о формировании бренда территории (на примере Оренбургской области) / О.М. Калиева, Е.П. Лухменева. // Материалы III Международной научно-практической конференции «Экономика приграничных регионов в условиях модернизации: проблемы и перспективы развития». — Оренбург, 2013. — с. 780—784.
31. Карпова Г.А., Хорева Л.В. Экономика и управление туристской деятельностью : учебное пособие в 2-х частях. Ч. 2. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ,2011. - 135 с., 2011
32. Кейт Динни, Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. Изд.: Манн, Иванов и Фербер, 2013Креклина С.В. Сохранение и развитие культурного потенциала малых городов. Автореф. дис. канд. культурол. наук СПб., 2000 г.,170 с. [Электронный ресурс] -http://www.dissercat.com/content/sokhranenie-i-razvitie-kulturnogo-potentsiala-malykh-gorodov
33. Колесникова Д.А. Что такое визуальная экология? // Экологическая эстетика: проблемы и границы / Под ред. В.В. Прозерского. СПб.: С.- Петерб. филос. об-во, 2014. С. 157-165
34. Кречетова О. С. Музей в контексте историко-культурной среды : (На материале Рязан.губернии XIX - начала ХХ вв.) Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ист.н. Спец. 24.00.01 /Кречетова Ольга Сергеевна; Акад. перепод-ки работников ис-ва, культуры и туризма. - М. : Б.и., 2002. - 21 с.
35. Левочкина Н.А. Эволюция музейного туризма// Тамбовский Государственный Университет// Электронный ресурс http://www.tsutmb.ru/evolyucziya-muzejnogo-turizma-v-rossii
36. Листая страницы истории: Всеволожский район: альбом СПб., 2011.- 120с.:ил.
37. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013. — № 1 (21).— С. 151—157
38. Мурашова Н.В. Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Всеволожский район /Н.В. Мурашова, Л.П. Мыслина. - СПб.: Алаборг, 2008
39. Нагорняк Т. Л. Брендинг территории как вектор политики // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2013. — № 4
40. Никифорова Г.Ю. Оценка эффективности брендинга территории // Креативная экономика. —2011. — № 10 (58). — с. 109-116. — http://www.creativeconomy.ru/articles/13365/
41. Никонова А.А. Визуальные технологии и сохранение культурного наследия России с.49-53
42. Никонова А.А. Музей в имиджевой политике учреждения: история и современность. Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Т.193 / 2012 с.118-120
43. Никонова А.А. Роль музея в формировании культурной идентичености.
Вопросы музеологии Выпуск № 2 / 2010 с. 119- 123
44. Порозов Р.Ю. Визуальное как доминанта современной культуры // Политическая лингвистика.2011. № 2(36).
45. Рахсчмир, С. Понимание города: «Абасто» в Буэнос-Айресе / С. Рахсчмир //Museum. 2000. - №205. - С. 50-53.
46. Розенберг Н.В., Культурный потенциал региона как фактор формирования культурной идентичности Аналитика культурологии, электронные издание, выпуск 2 (11), 2008. [Электронный ресурс] — http://www.analiculturolog.ru/j ournal/archive/item/505-article_38-3.html
47. Романчук А.В. Музейный туризм Учебно-методическое пособие. - СПб: Санкт-Петербургский государственный университет, 2010. - 46 с.
48. Российская музейная энциклопедия: В 2 т. - М.: Прогресс, «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. — 416 с.: илл.,т. 1. Стр. 401
49. Роэм Д. Визуальное мышление: Как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов./ Пер. с англ. М. 2010.
50. Саймон Анхольт: Проблема России в том, что ее считают обузой/Наталья Гарбер журнал «Сноб» 29.12.12
51. Семенов И. Г. Заповедный город / И. Г. Семенов // Мир музея. - 2004. - N 11. - С. 2-8.
52. Симбирцева Н.А. Визуализация как способ построения диалога в контексте музейного-пространства М.- Берлин, «Директ-медиа», 2011 236 с
53. Словарь актуальных музейных терминов. / М.Е. Каулен, А.А. Сундиева, И.В. Чувилова и др.// Музей. - 2009. - № 5. - С. 47-68.
54. Солохин Н.Д. Всеволожск. Путешествие в прошлое /Н.Д. Солохин, И.В. Венцель. - СПб., 2005.
55. Тихонова М. Визуализация литературы в пространстве музея,
56. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И.
Волошин. - М.: Финансы и статистика, 1998. - С. 72
57. Учение в течение всей жизни в музеях. Европейский опыт. Под ред. К.Гиббс, М.Сани, Д.Томпсон - ИД «Ясная Поляна» 2010-116 с
58. Флорида Р Креативный класс: люди, которые меняют будущее. Москва, Изд-во: Классика-XXI, 2005.
59.Чернякина О.А. «Роль туристско-информационных центров в комплексном подходе к формированию бренда туристического кластера» Вестник Томского государственного педагогического университета, Выпуск № 12 (140) / 2013 С. 49-51.
60.Чуклина Т.И. Метод погружения как актуальный метод построения музейной экспозиции. Автореф. дисс. СПб., 2011.
61. Шайхлисламова Л.И., Культурный потенциал: определение, сущность, специфика,
62. Шаромов А. «Как создается и продвигается бренд региона» Журнал «Корпоративная имиджелогия», № 4 2008
63. Ясько С.Е., Кузнецова Л. А. «Необходимость формирования и продвижения бренда города» Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3 (257). Управление. Вып. 7. С.140-142.
64. Anholt S. Competitive identity. The new brand management for nations, cities and regions. Palgrave Macvillian, 2007.
65. Key Concepts of Museology.
URL:http://icom .museum/fileadmin/user_upload/pdf/Key_Concepts_of_Mu seologyZMuseologie_Anglais_BD.pdf (дата обращения: 12.04.2016)
66. Методические рекомендации по единым стандартам для туристских информационных центров в Российской Федерации «Национальной ассоциации информационно-туристских организаций»http://naito- russia.ru/
67. Официальный сайт мультимедийного проекта «Россия 10» [Электронный ресурс]. — Режим доступ.
— URL:http://10russia.ru/sights/7/1748
68. Концепция развития музейной деятельности Российской Федерации до
2020 года http://mkrf.ru/upload/mkrf7mkdocs2013/20_02_2013_1.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ