Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации выставок произведений современного искусства (на примере г. Владивостока)

Работа №71924

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМАТИКА
СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА 10
1.1. Этапы формирования основных тенденций изобразительного
искусства ХХ века в общемировом культурном пространстве 10
1.2.Особенности распространения тенденции современного искусства в художественной культуре России 21
1.3. Особенности восприятия современного изобразительного
искусства 26
1.4. Организация выставочной деятельности в области современного
искусства 31
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАЛЕРЕЙ СОВРЕМЕННОГО
ИСКУССТВА В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ 42
2.1. Механизмы популяризации современного искусства на примере
выставочных площадок Владивостока 42
2.2. Маркетинговые технологии центров современного искусства 50
2.3. Популярность произведений современного искусства на примере
зрительской аудитории Владивостокского выставочного центра «Заря» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Художественная выставка является важным элементом современного культурного процесса, выполняя разнообразные культурно-эстетические и социальные функции. Именно современное искусство является на сегодняшний день тем зеркалом, отражающее нашу действительность. Искусство, представленное на выставках, является показателем эстетических и художественных предпочтений своей эпохи.
Выставки, для своего периода современного искусства зачастую были известны благодаря своей скандальности и бурной реакцией на них общественности. Связано это с тем, что, во-первых, современность, действительность со своими социальными проблемами, которую показывали на своих полотнах художники, не была приглядна общественности. Во- вторых, искания художниками новых форм изображения и их модернистские взгляды, тяжело воспринимаются публикой в силу ее неготовности к такому новаторству. Но ажиотаж со временем спадает, и такое искусство постепенно входят в нашу жизнь.
Пространство выставки сегодня - это не просто форма демонстрации произведений мировой культуры и искусства, но и форма художественной коммуникации, благодаря которой человек не только обогащает свой культурно-исторический и социальный опыт, но и приобретает новый, а именно эмоционально-психологический и художественный опыт. Становится все больше галерейных площадей, и к современному искусству приобщается новая публика. В связи с этим возникают проблемы адресации этого искусства не только к кругу избранных, а широким массам. Возникает проблема понимания новых форм, сюжетов, нового языка и, как следствие, возникает вопрос о просвещении, так как у искусства своя семантика, свой язык не доступный всем.
В настоящее время во Владивостоке регулярно открываются новые выставки, среди которых экспозиции современного искусства занимают особое место. Они становятся более частым явлением, что является свидетельством качества художественной жизни. Здесь следует отметить проблему центра и периферии, где центр, объединяющий наиболее передовые технологические и социальные достижения, противопоставляется огромной периферии — совокупности отдаленных и слаборазвитых территорий с замедленной модернизацией, которая служит источником ресурсов и потребителем инноваций [Галкина Д. В.]. Возникают не только художественные процессы сходные с западными, а также свои, в виду особенностей города. Владивосток - город мультикультурный, это связано с его историей и местоположением, так как изначально он был морским портом. Здесь современное искусство нашло себе нишу, оно начинает осознавать свое место в нашей культурной среде. Поэтому роль искусства в наших дальневосточных окраинах, в частности, Владивостока, также нуждается в своем осмыслении и изучении.
Не менее актуально для России и особенно для регионов ее, проблема дефицита квалифицированных кадров в области арт индустрии: это критики, галеристы, менеджеры и кураторы выставок, а также художники. Особо талантливые из них предпочитают уезжать на запад или предпочитают страны, где данная индустрия развита на боле высоком уровне. Связано это с тем, что до городов провинций веяния доходят дольше. В отдаленных регионах, таких как Владивосток, данная проблема очевидна. На сегодняшний день арт критика востребована. СМИ давно перестали быть площадкой полемики и информирования того, что происходит в художественной жизни. Масштабы города не позволяют нам иметь столько галерей, чтобы им сопутствовал большой кадровый состав, создавая тем самым конкуренцию и повышая качество. Говоря о современном искусстве, мы говорим об искусстве, которое реагирует на актуальные и современные явления.
В организацию выставки также входит момент донесения идеи художника до публики. Современному искусству как никакому другому это необходимо, поэтому на выставках очень важно присутствие художника, либо волонтерское сопутствие, заменяющее его, что опять же является вопросом кадров.
Из этого следует еще одна интересная проблема: особенности восприятия новаторских движений, идей, зрителем. До нас время от времени доходит ситуации о каких сложных скандалах, диспутах, поэтому и не без интереса как они воспринимается здесь, на нашей окраине, где уровень жизни, и установки, как правило, более консервативны. Особенность восприятия публикой современного искусства является одним из центральных понятий в современной художественной практике. Именно визуальное, творческое восприятие формирует основные оценочные суждения и впечатления о выставке как о культурном явлении, а в случае выставки «современного искусства» данный вопрос стоит особенно остро.
Историография темы
В России, диссертационные исследования этой области активизировались только с конца XX века. Проблемы взаимодействия музея и современного искусства, их связь с арт-рынком, средствами массовой информации и галерейным делом, стали объектом науки тогда, когда регулярно стали проводиться отечественные и международные научные конференции. Это связано в первую очередь с тем, что в нашей стране арт- рынок как таковой начал формироваться только в 90-е годы, после распада СССР.
Различные проблемы взаимодействия искусства и человека в своих трудах рассматривали известные философы и культурологи. М. М. Бахтин выделяет три области человеческой культуры — наука, искусство и жизнь, которые обретают единство только в личности человека [Бахтин М. М.]. М. Хайдеггер ставит вопрос об истоке художественного творения, как вопрос о бытийствования искусства [Хайдеггер М.]. Хайдеггер придерживается западной традиции: аллегорической трактовки искусства. Традиционно искусство несет в себе символ, референт. У него есть основа и надстройка. С одной стороны, произведение искусства - вещь (например, икона в сумке солдата наравне с зубной щеткой), с другой стороны - мы относимся к нему как к чему-то особому.
Вопросы, связанные с определением сущности современного искусства, критериев его оценки и роли в культуре, освещаются в трудах отечественных и зарубежных искусствоведов. М. Ю. Герман показывает импрессионизм в широком историческом и литературном контексте как отдаленный от нас целым столетием период последнего взлета фигуративной живописи и как явление мировой культуры [Герман М. Ю.]. Е. Ю. Андреева, сравнительно описывает и анализирует творчество западных (Дж. Поллок, Энди Уорхол, Ив Кляйн) и российских, в частности, петербургских (К. Малевич, В. Стерлигов, Е. Михнов-Войтенко, Тимур Новиков) художников [Андреева Е. Ю.].
На сегодняшний день, исследования неклассического искусства являются одним из перспективных направлений гуманитарного знания. Специфику самого современного искусства с момента его появления описывает американский арт-критик Люси Липпард, которая была одной из первых, кто стала употреблять слово «дематериализация» [Липпард Л.]. П. Бурдье, историю развития арт-рынка осмысливает П. Бурдье, понимая ее как историю изменений функций институций по производству символической продукции и самой структуры этой продукции» [Бурдье П.]. Процессы становления музея современного искусства в культуре XX века освещает в своей работе А. Карлова [Карлова А.]. В своей работе, Карлова говорит о необходимости комплексного осмысления феномена музея современного искусства, в связи с популярностью данного типа музея в последней трети XX - начале XXI века, на фоне общего «музейного бума», что обусловлено многими факторами социального, художественного и культурологическое порядка.
Объект - галерейно-выставочное пространство г. Владивостока.
Предмет - процессы организации и функционирования выставок современного искусства во Владивостоке.
Современное искусство понятие достаточно сложное, поэтому для ясности, мы посчитали необходимым уточнить, какие явления и какой временной период находится в поле нашего исследования. Тенденции современного искусства своими корнями уходят в авангард или, если брать шире — модернизм. Это новое явление в искусстве, как и все прочие виды культуры и формы знания, появившиеся в ХХ веке.
Цель данной работы: изучить особенности организации выставок произведений современного искусства, выяснив на примере выставочных площадок города Владивостока, социологические, маркетинговые и содержательные аспекты данного явления
Задачи:
- изучить этапы формирования основных тенденций изобразительного искусства в ХХ веке, рассмотрев, в том числе, его новые понятия и терминологию;
- выявить особенности распространения тенденций современного искусства в художественной культуре России;
- изучить проблемы связанные с восприятием произведений искусства затронув при этом вопросы семантики;
- проанализировать механизмы организации выставочной деятельности для выявления ее основных тенденций;
- изучить технологии выставочных центров по продвижению и популяризации современного искусства;
- провести анкетирование среди почитателей выставочного центра заря для выяснения вопросов касающихся популярности и востребованности произведений современного искусства.
Методы исследования
Поскольку предмет исследования носит сложный неоднозначный характер, в настоящей работе использован комплексный подход, предполагающий использование ряда методов из смежных гуманитарных областей.
- общенаучные методы - исторический, связанный с необходимостью изучения зарождения и развития тенденций современного искусства при этом используется диахронический принцип, а также их анализ, обобщение и изложение;
- методы социологического исследования, такие как, опрос, мониторинг, анкетирование, интервью необходимы для изучения социального статуса, демографических показателей, уровня образованности и источники информации о мероприятиях;
- методы полевых исследований - наблюдение, включенное и опосредованное, помогут осознать степень востребованности современного искусства и отношение людей к нему;
- методы сравнительный и описательный используется для анализа интернет-сайтов художественных музеев и галерей современного искусства;
- семиотический метод необходим для выявления и понимая языковых структур современного искусства;
- метод визуализации статистических/аналитических данных (анкеты и диаграммы).
Научная новизна
Впервые изучены особенности организации выставок современного искусства в городе Владивостоке;
Обобщен опыт выставочных площадок Владивостока по пропаганде и популяризации произведений современного искусства и их авторов;
Проведен мониторинг качества просветительских мероприятий галерей, направленных на образование посетителей в области языка и содержания современного искусства;
Проведен анализ социального, образовательного и возрастного статусов посетителей выставок города Владивостока;
Изучены маркетинговые технологии по продвижению произведений современного искусства во Владивостоке.
Материалы исследования:
- профессиональные периодические издания, в которых освещаются события современной художественной жизни, анализируется творчество художников различных периодов, рецензируются художественные и выставочные проекты («Художественный журнал», «Новый мир искусства», «Искусство», «Артхроника», «Вопросы искусствознания»);
- произведения современного искусства;
- отчеты о проведении выставок современного искусства;
- интернет лекция Александры Обуховой, куратора музея современного искусства «Гараж» г. Москва.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающей 60 наименований и приложения, где предоставлены примеры работ, упоминаемых в исследовании и материалы анкеты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог вышеизложенному в работе, можно сделать след заключение, о том, что понятие современного искусства сегодня, опираясь на весь опыт ХХ века, модернизма, постмодернизма, не имеет четкого определения. Оно встраивается в новые, сложные отношения с миром. Явления искусства не могут развиваться в полной изоляции от общественной жизни и не могут не выражать ее. Искусство, будучи явлением социальным, участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности. Современные художники не локализуются на одном месте, они перемещаются по разным городам и странам, демонстрируя свои произведения.
Арт-рынок является неотъемлемой частью социально-культурной сферы. Специфика технологий, используемых для популяризации современного искусства в России и в приморском крае, обусловлена следующими факторами. Во-первых, услуги, представляемые центрами современного искусства, ориентируются скорее на избранных профессионалов, чем на широкую публику. К таким профессионалам относятся, как правило, люди творческие, с высшим образованием, что в свою очередь сужает круг потребителей на рынке. Во-вторых, говоря о российских учреждениях, организации культуры и искусства находятся в самом начале рыночного пути. В-третьих, на деятельность центров современного искусства влияют особенности региона и инфраструктуры города.
В России, арт-рынок как таковой начал формироваться только в 90-е годы, после распада СССР. Пик развития сферы выставочного пространства в области современного искусства пришелся на 2000е годы. В это время открываются частные и государственные институции, регулярно стали проводиться отечественные и международные научные конференции. В Москве, появляется первая московская бьеннале современного искусства, возникают благотворительные фонды и частные галереи, связанные с поддержкой современного искусства, также появляются и многие другие инициативы. Главными центрами современного искусства на сегодняшний день в России являются город Москва и Санкт - Петербург. В связи с географическими особенностями нашей страны, а именно ее больной территорий, различные тренды в области искусства доходят до периферии не так быстро. Поэтому столичные центры активно поддерживают регионы края, открывая свои филиалы и организуя условия для коммуникации между различными арт-образованиями по всей стране.
Формирование сферы современного искусства в г. Владивостоке связано с деятельностью местных художников нонконформистов 80-х годов. На сегодняшний день в городе регулярно открываются новые выставки, среди которых экспозиции современного искусства занимают особое место. Они становятся более частым явлением, что является свидетельством качества художественной жизни. В связи с этим мы предприняли исследование, поставив цель проследить механизмы деятельности центров современного искусства. Нами были изучены особенности организации выставок произведений современного искусства, а также социологические, маркетинговые и содержательные аспекты данного явления. Для изучения этих проблем мы использовали следующие выставочные площадки города Владивостока: музей современного искусства Артэтаж, галерея Арка, центр современного искусства Заря, школа современного искусства ВШСИ.
Механизмами популяризации своих услуг у данных центров современного искусства выступают сотрудничество с партнерами и спонсорами, реклама и коммуникация по средствам социальных сетей, а также организация образовательных площадок. В связи с тем, что у современного искусства своя семантика, свой не всем доступный язык, вопросы просвещения в данной сфере как нельзя актуальны. Во Владивостоке образовательную деятельность в данной области осуществляют такие инициативы как, школа современного искусства ВШСИ, Хлебоззавод, и Фабрика «Заря».
Таким образом, на основе проделанного нами исследования можно сделать следующие выводы: выставки современного искусства в городе Владивостоке посещают преимущественно молодые люди, интересующие искусством и желанием разнообразить свой досуг и узнать что-то новое; большинство оказалось представителями женского пола, имеющими или находящиеся на стадии получения высшего образования: источником получения информации о проведении мероприятий в области современного искусства в городе Владивостоке выступает интернет.
Современное искусство явление достаточно противоречивое и сложное для понимания явление. Вся история искусства накопила огромный багаж из произведений различных стран, школ, каждая эпоха рождала свой язык искусства. Поэтому в современных произведениях используется весь арсенал накопленного опыта, который не всегда понятен современному зрителю. Чтобы привить интерес и вкус к изобразительному искусству как таковому, население необходимо образовывать.



Андреева Е. Ю., 2011: Андреева Е. Ю. Всё и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XX века. СПб: Издательство Ивана Лимбаха. 2011. 710 с.
Андреева Е. Ю., 2007: Андреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ - начала XXI века. СПб: Азбука-классика. 2007. 496 с.
Арнхейм Р., 1974: Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс. 1974. С. 1974 - 392.
Арнхейм Р., 1994: Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометейю. 1994. 352 с.
Арутюнова А.: Арутюнова А. Арт-рынок в XXI веке: пространство художественного эксперимента. ИД ВШЭ. 2015. 310 с.
Барт Р.: Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс. 1989. 616 с.
Бахтин М. М.: Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества/Сост. С. Г. Бочаров; Текст подгот. Г. С. Бернштейн и Л. В. Дерюгина; Примеч. С. С. Аверинцева и С. Г. Бочарова. М.: Искусство. 1979. 423 с.
Беляев А. А.: Эстетика: словарь / Под общей редакцией А. А. Беляева и др. М.: Политиздат. 1989.—447 с.
Бенвенист Э.: Бенвенист Э. Общая лингвистика / Ред., вступ. ст. и коммент. Ю. С. Степанова. М.: Прогресс. 1974. 446 с.
Брайнин В. Б.: Брайнин В. Б. О постмодернизме, кризисе восприятия и новой классике // Новый мир искусства. № 5/28. 2002. С. 7-10.
Бурдье П.: Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. 1993. № 1/2. С. 49-62.
Бычков В. В.: Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В. В. Бычкова. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН) 2003. 607 с.
Вебер М.: Вебер М. Избранные произведения / Пер. с нем., общ. ред. Ю.Н. Давыдова. М.: Прогресс. 1990. 808 с.
Гадамер Х.Г.: Гадамер Х.Г. Истина и метод / Пер. с нем.; общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. М.: Прогресс. 1988. 704 с.
Галкина Д.В.: Галкина Д.В. Куклина А.Ю. Развитие современного искусства в регионах Росии: Глобальные проекты и локальные
проекты//Вестник томского государственного университета. № 397. 2015. С. 65-74.
Герман М.: Герман М. Импрессионизм. Основоположники и последователи СПб: Азбука; Азбука-Аттикус. 2017. 352 с.
Грац Р.: Грац Р. Город в Америке: жители и власти. Общество Развития Родной Культуры. 2008. 416 с.
Гюйо Ж. М.: Гюйо Ж.М. Искусство с социологической точки зрения. СПб.: Ленанд. 2015. 392 с.
Данто А.: Данто А. Мир искусства. М.: Ад Маргинем Пресс. 2017. 64с.
Дёготь Е. Ю.: Дёготь Е. Ю. Русское искусство 20 века. М.:
Трилистник. 2000. 272 с.
Дики Дж.: Дики Дж. Определяя искусство//Американская философия искусства. Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей. 1997. С. 243 -252.
Иноземцева А. И: Иноземцева А. И. Ранняя институциональная теория искусства Д.Дики. Предпосылки и источники возникновения // Научный электронный журнал Артикульт. № 10. 2013. С. 140 - 144.
Ионин Л.Г.: Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. - М.: «Логос», 1996. 280 с.
Калашников А.И.: Калашников А.И Специфика интернета как глобальной медиа-площадки в информационном обществе: проблемный аспект // Вестник ВГУ Серия: Филология. Журналистика. №1. 2014. С. 156 - 159.
Карлова А. И.: Карлова А. И. Музей современного искусства в советской и российской культуре//Вестник СПбГУ. №4. 2009. С. 131 - 136.
Коллингвуд Р.: Коллингвуд Р. Принципы искусства / Пер. с анг. А. Г. Раскина под ред. Е. И. Стафьевой. М: Языки русской культуры. 1999. 328 с.
Коленькова М. А.: Коленькова М.А., Чаевич А.В. Досуговая инфраструктура столичного региона: типология и социализирующее влияние на студенческую молодежь // Сервис в России и за рубежом. № 9. 2016. С. 28-40.
Клемент Г.: Клемент Г. Авангард и китч // Художественный журнал. № 60. 2005. С. 49-58.
Краснова О.: Краснова О. Искусство ХХ века. Энциклопедия. Москва : ОЛМА-ПРЕСС. 2002. 352 с.
Лебедев Ю. В.: Лебедев Ю. В. «Сарафанное радио» как прием маркетинга и его значение для малого бизнеса // Молодой ученый. 2015. №12. С. 443-445. Доступно из URL:https://moluch.ru/archive/92/19977(дата обращения: 14.05.2018).
Левит С.Я.: Левит С.Я. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.1. — СПб.: Университетская книга. OOO «Алетейя» 1998. 447 с.
Липпард Л.: Шувалова А.С. Дематериализация арт-обьекта
концептуального искусства в свидетельствах Люси Липпард // Научный электронный журнал Артикульт. № 10 2013. С. 42 - 57
Ляшко А. В.: Ляшко А.В. Проект: энтузиазм и сомнение современного музея. К исследованию явления// Общество. Среда. Развитие Terra Humana. №2. 2011. С. 165 - 169
Лиотар Ж. Ф.: Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна / Пер. с фр. Н.А. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии. Спб.: Алетейя. 1998. 160 с.
Неофобия: Словари и энциклопедии на Академике / Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] Доступно из URL:https://psychology.academic.ru/1361/%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%B1 %D0%B8%D 1 %8F(дата обращения: 02.04.2018)
Несслер К.: Несслер К. Немецко-русский, русско-немецкий словарь с грамматическим приложением. 90 000 слов. М: Стандарт. 2018. 640 с.
Никольская Т.: Никольская Т. Авангард и окрестности. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха. 2001. 320 с.
Обухова А.: Обухова А. Основные тенденции искусства 2000-х годов. Доступно из URL:
https://www.youtube. com/watch?v=DPiMavUVbDM&list=PLRSwFqRcpg4EEB3udk4jHFCmfLKNr2r6o&index= 15-источник
Овсянникова М. Ф.: Краткий словарь по эстетике: Кн. для учителя / Под ред. М.Ф. Овсянникова. М.: Просвещение, 1983. 223с.
Павленко Г. И.: Павленко Г. И. Сущность и содержание туристической дестинации // Экономика и управление в сфере услуг № 13. ООО Научно-производственная компания «РОСТ»
Панфилова Е. В.: Панфилова Е. В. Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты исследования // Молодой ученый. №8. 2012. С. 278-283.Перчинская О. В.: Перчинская О. В. Инновационный маркетинг в арт-бизнесе и его возможности // Инновации. №8 2013. С. 101 - 106.
Порчайкина Н. В.: Порчайкина Н. В. К вопросу о классификации современных художественных выставок // Известия Алтайского государственного университета. №2. 2011. С. 185-188. 2016. С. 209 - 212
Сайнс-арт: Образовательный ресурс Newtonew [Электронный ресурс] Доступно из URL:https://newtonew.com/science/science-art(дата обращения: 21.05.2018)
Семеновских Т.В.: Семеновских Т.В. Феномен «клипового
мышления» в образовательной вузовской среде // Интернет-журнал «Науковедение». №5 2014. [Электронный ресурс]. - М.: Науковедение, 2014. - Доступно из URL: http://naukovedenie.ru /PDF/105PVN514.pdf(дата обращения: 16.05.2018)
Свитич Л. Г.: Свитич Л.Г. Социология журналистики. Учебное пособие. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. 119 с.
Сорокин П. А.: Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. М.: Политиздат. 1992. 543 с.
Таргетинг: Записки Маркетолога / маркетинговый словарь
[Электронный ресурс] Доступно из URL:
http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/targeting/(дата обращения: 20.05.2018)
Фрейд З.: Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. - М.. 1980. С.148-184.
Фрейд З. Художник и фантазирование. - М., 1995. - 400 с
Флиер А. Я.: Флиер А. Я. Массовая культура и её социальные функции // Общественные науки и современность. №6. 1998. C.138 - 148.
Хайдеггер М.: Хайдеггер М. Исток художественного творения / Пер. с нем. Михайлова А.В. М.: Академический Проект. 2008. 528 с.
Чаевич А.В.: Чаевич А.В. Досуговые предпочтения российской молодежи в контексте глобализации // Современные концепции развития науки: Сборник статей международной научно-практической конференции (20 августа 2016 г., г. Казань). В 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Аэтерна, 2016. С. 194-195.
Шопенгауэр А.: Шопенгауэр А. Мир как воля и представление // Собрание сочинений. В 5 тт. Т. 1. М: Московский клуб. 1993. 379 с.
Юнг К.: Юнг К., Нойман Э. Психоанализ и искусство. Киев: Ваклер, Рефл-бук. 1998. 304 с.
Gentrification: Свободная энциклопедия Википедия /
«Джентрификация» [Электронный ресурс] Доступно из URL: https://ru.wikipedia.org/?oldid=92161187(дата обращения: 18.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ