Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТЯГОЩЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Работа №58878

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
283
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Физическая подготовка юношей старшего школьного возраста 6
1.1. Возрастные особенности развития физических качеств
у старшеклассников 6
1.2. Использование отягощений в силовой подготовке юношей
старшего школьного возраста 12
1.3. Необходимость общей физической подготовки в старшем
школьном возрасте 17
Глава II. Организация и методы исследования 22
Глава III. Обработка полученных данных и анализ эффективности применяемых методик 28
3.1. Характеристика экспериментальной методики 28
3.2. Обоснование эффективности экспериментальной методики 36
Выводы 39
Практические рекомендации 40
Список использованной литературы

Старший школьный возраст благоприятен, по мнению многих специалистов, для развития силовых способностей у юношей с помощью упражнений с отягощениями. Опорно-двигательный аппарат старшеклассников приближается к уровню взрослого человека, при этом значительно увеличивается мышечная масса и прочность сухожилий. Как показывают исследования различных авторов, целенаправленное развитие силовых способностей в этом возрасте, значительно повышает естественный прирост силы. Все это говорит о том, что упражнения с отягощениями необходимое составляющее физической подготовки юношей, как в свободное время, так и на уроках физической культуры в школе. В то же время нельзя забывать о постоянном воздействии на такие двигательные качества как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. Тем более что все эти качества необходимы для успешного освоения программного материала средней школы по физической культуре. Общая физическая подготовка, включающая в себя целенаправленное развитие всех физических качеств (таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость), является фундаментом для успешной самореализации личности в любом виде спорта. Кроме того нормативная основа по физическому воспитанию, которой в настоящее время является Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», предполагает обязательное развитие всех физических качеств на протяжение периода обучения в школе. Имеется большое количество специальной литературы по организации силовой подготовки юношей. В тоже время очевидно, что развивать силовые способности, забывая о развитии других физических качеств, нецелесообразно. Это определило актуальность нашего исследования. В связи с этим мы сформулировали цель работы: разработать методику использования упражнений с отягощениями на уроках физической культуры у юношей старших классов, экспериментально проверить ее эффективность для развития силовых способностей и ее влияние на развитие таких физических качеств как быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Объект исследования: Физическая подготовка юношей старшего школьного возраста.
Предмет исследования: Методика использования упражнений с отягощениями на уроках физической культуры у юношей старших классов.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. На основе данных литературных источников обобщить и систематизировать рекомендации специалистов по использованию отягощений в старшем школьном возрасте, а также по сочетанию общей физической и силовой подготовки в этом возрасте.
2. Разработать методику использования упражнений с отягощениями на уроках физической культуры у юношей старших классов и экспериментально проверить ее эффективность.
3. Определить влияние разработанной нами методики на развитие таких физических качеств как быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
4. Разработать практические рекомендации по использованию упражнений с отягощениями на уроках физической культуры у юношей старших классов.
Гипотеза: предполагается, что разработанная методика использования упражнений с отягощениями на уроках физической культуры у юношей старших классов положительно отразится как на развитии силовых способностей, так и на развитии других двигательных качеств.
В нашей работе мы использовали следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, тестирование двигательных способностей, анализ и обобщение литературных источников, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна работы заключается в разработке и применении в рамках уроков физической культуры в старшем школьном возрасте методики развития силовых способностей с использованием различных отягощений.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью использовать результаты нашего исследования в процессе физического воспитания в школе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. У юношей в старшем школьном возрасте имеются все предпосылки для занятий с отягощениями. Однако следует избегать максимальных нагрузок, особенно в упражнениях, которые могут отрицательно сказаться на развитии опорно-двигательного аппарата. Учитывая, что преимущественное развитие при занятиях с отягощениями получают силовые способности, необходимо также использовать средства для развития других двигательных качеств, таких как скоростные способности, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Проведенный нами эксперимент показал, что разработанная нами методика использования упражнений с отягощениями на уроках физической культуры у юношей 10-11 классов эффективна для развития силовых способностей. Об этом свидетельствует наличие достоверных отличий по окончании эксперимента между экспериментальной и контрольной группой в показателях, отражающих уровень развития максимальной силы, взрывной силы, силовой выносливости (Р<0,05).
3. Результаты эксперимента позволяют говорить о том, что методически правильное использование упражнений с отягощениями на уроках физической культуры в старшем школьном возрасте положительно отражается на развитии быстроты и гибкости. При этом упражнения с отягощениями в нашем эксперименте не способствовали улучшению показателей ловкости и общей выносливости.



1. Ахундов Р.А. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 220 с. ил.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и препод. ин- тов физ. культуры). М: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с. ил.
3. Бельский И.В. Магия культуризма. - Минск: Мога-Н, 1994. - 306 с.
4. Вайцеховский С.М. Книга тренера / С.М.Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1971. - 312с.
5. Вейдер Д. «Система строительства тела». Изд-во «Физкультура и спорт», 1992. - 112с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. Изд. 2-е, перер. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с., ил. - (Наука спорту).
7. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Утверждены приказом Минспорта России от «08» июля 2014 г. № 575
8. Грибан Г.П., Пучков Н.Т., Фесечко П.П. Атлетическая гимнастика: Учебное пособие для студентов сельскохозяйственных вузов. / Под общей редакцией Г.П. Грибана. - М.: 1992. - 328 с. ил.
9. Железняк Ю.Д., Петров П.К. «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте». М.; Академия, 2001.-264с.
10.Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Под общ. ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
11. Лукьянов М.Т., Фаламеев А.И. Тяжелая атлетика для юношей: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 240с.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для институтов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
13. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В. Березин, А.А. Зданевич, Б.Д. Ионов и др.; Под ред. В.И. Ляха. - М.: Просвещение, 1997. - 125 с., ил.
14. Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 Одобрены на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014.
15. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана. - М., 1998.
16.Остапенко Л.А., Шубов В.М.Атлетическая гимнастика.- М.: Знание, 1986.- 96с.-(Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; №12).
17. Платонов В.Н. «Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте» Киев. Олимпийская литература - 1997. - 583с.
18. Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов. Учебное издание. - М.: Просвещение, 1996 - 256 с. Рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
19. Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. Я.М. Коца. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 240 с., ил.
20. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений [Текст] / Е.Талага Пер. с польск. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 412 с., ил.
21. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464с.
22. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры. / Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, перер. и доп. (в 2-х т.). - М.: Физкультура и спорт, 1976 - т II - 256 с., ил.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования. Утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации № 413 от 6 октября 2009 г. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645).
24. Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся / В.И.Лях, А.А.Зданевич. - М.: «Учитель» - 2016. - 172 с.
25. Фомин Н.А. Морфофункциональные основы адаптации школьников к физическим нагрузкам: Учебное пособие. - Челябинск, ЧГПИ, 1984. - 88 с., ил.
26. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству
(адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам) - М.:
Физкультура и спорт, 1986. - 159 с.
27. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 480 с.
28. Шварценеггер А., Доббинс Б. «Энциклопедия современного
бодибилдинга». Пер. с англ. - М.; Физкультура и спорт, 1993. - Т./ - 3.870с.
29. Шестопалов С.В. Бодибилдинг для начинающих. Ростов н/Д: Изд-во «Владис», 2002 - 192., ил.
30. Ягодин В.В. Атлетическая гимнастика для подростков. Учебное пособие. - Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т., 1995. - 111 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ