Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы современной культуры в авторской журналистике (на примере творчества Т. Москвиной)

Работа №58804

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
301
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблемы культуры в современном мире 6
1.1. Функции и проблемы современной культуры 6
1.2. Татьяна Москвина о тенденциях современного искусства 21
Глава 2. Авторская позиция Т. Москвиной 36
2.1. Татьяна Москвина о проблеме сохранения культурного наследия в Санкт-
Петербурге 36
2.2. Текстовые приёмы воздействия на аудиторию 44
Заключение 58
Список использованной литературы

Актуальность. В большинстве редакций газет и журналов есть отделы культуры. В каждом городе работают журналисты, пишущие на данную тему, но их немного. Еще меньше корреспондентов, которые не просто информируют аудиторию о предстоящих культурных событиях, а выявляют проблемы, дают им оценки, комментируют, тем самым вызывая полемику. Именно такую качественную авторскую журналистику представляет творчество Татьяны Москвиной. Журналисты, освещающие тему культуры, пишут, в первую очередь, для просвещённого читателя, а в Санкт-Петербурге присутствует аудитория, которая имеет возможность по достоинству оценить качество материала и уровень авторского мастерства.
Многие знают Москвину по её литературному творчеству, но необходимо подчеркнуть, что она - журналист, демонстрирующий высокий уровень культуры; автор, в публикациях которого нет ни капли лести, а содержатся лишь справедливое одобрение или заслуженная критика. Автор использует различные методы воздействия на аудиторию, её материалам присуща особая выразительность.
В современной культуре отчётливо проявляются проблемы общества. О них говорят, пишут, обсуждают, собирают конференции, симпозиумы, проводят форумы. Именно культура создала систему ценностей. Она способствует приобщению индивида к наследию, накопленному предками, представляет возможности для духовного развития и творческой самореализации, интегрирует общество и создаёт возможности для успешной коммуникации, вносит эстетику, способствует приливу эмоций и позволяет наслаждаться искусством. Татьяна Москвина, сохраняя традиции блестящей критики, делает акценты на снижении общего уровня культуры, её деградации, бездарности режиссёров, актёров, писателей, на незаинтересованности в культуре представителей власти, на недостаточном внимании к культурным событиям со стороны СМИ, на отсутствии патриотизма, вестернизации и на других проблемах современного общества. Необходимо отметить, что её взгляды на современное состояние телевидения, кино, театра, литературы находят поддержку у читателей, так как темы, поднимаемые автором, остры и злободневны. Зачастую петербуржцы ориентируются на оценки критика, потому что доверяют её взглядам и вкусам. Ей отлично удаётся вести за собой аудиторию, поскольку журналист, как правило, раньше своих читателей узнаёт о новинках в области культуры.
Объектом исследования являются проблемы современной культуры в авторской журналистике Т. Москвиной.
Предмет исследования — авторская позиция Т. Москвиной.
Целью работы является выявление и анализ проблем современной культуры в авторской журналистике на примере творчества Т. Москвиной.
Задачи:
— Охарактеризовать современную культуру, её проблемы и функции.
— Провести дискурс-анализ текстов Т. Москвиной и классифицировать поднимаемые автором проблемы культуры.
— Рассмотреть вопрос сохранения культурного наследия в Санкт-Петербурге.
— Выявить методы речевого воздействия на аудиторию в текстах Т. Москвиной.
Теоретической базой исследования являются труды в сфере культурологии и авторского воздействия на аудиторию Д.С. Лихачёва, Ю.М. Лотмана, М.С. Кагана, Ю.Н. Солонина, Г.Я. Солганика, Н.Н. Симкиной, А.А. Белика, С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова, О.С. Борисова, А.П. Маркова, Г.М. Бирженюк, А.А Леонтьева, И.А. Стернина, О.С. Иссерс, Е.В. Шелестюк, О.А. Филипповой.
В работе применены следующие методы исследования: дискурсивный анализ и контент-анализ.
Эмпирическую базу составили публикации Т. Москвиной в газете «Аргументы недели» с 2006 по март 2016г. Был выбран данный промежуток времени, так как именно с 2006г. по настоящее время автор освещает проблемы культуры в этом издании.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены функции и проблемы современной культуры, а также проанализирован дискурс публикаций и представлена классификация проблем культуры, поднимаемых Т. Москвиной. Во второй главе обозначена тема сохранения культурного наследия Санкт- Петербурга в творчестве автора и описаны текстовые приёмы воздействия на аудиторию. Заключение отражает результаты проведённого исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня многие редакции СМИ освещают события культуры, но это не всегда происходит на должном уровне. Зачастую данная тема преподносится лишь с точки зрения информирования. Культура создаёт систему ценностей, приобщает к житейской мудрости, способствует развитию творческой деятельности, обеспечивает общение между людьми, способствует их объединению, позволяет получить эмоциональную разрядку.
Тексты Т. Москвиной реализуют оценочную, а также просветительскую функции культуры.
Рассмотрев современную культуру в оценке исследователей, можно отметить, что они выделяют в этой области немало проблем. Многие негативные тенденции тесно связаны с коммерциализацией, вестернизацией, отсутствием нравственных, этических и эстетических норм.
Проблемы культуры, поднимаемые Т Москвиной в газете «Аргументы недели» с 2006 по март 2016 г., были разделены на сферы ТВ, кинематографа, театра и литературы, более того, в отдельную группу были выделены вопросы сохранения культурного наследия.
Среди проблем современного телевидения, обозначенных журналистом, были выявлены вестернизация, отсутствие передач из архива Ленинградского телевидения на современном экране, равнодушие и невежество руководителей в связи с игнорированием значимых культурных событий.
К негативным тенденциям кинематографа были отнесены сложность выбора названий фильмов, отсутствие в них смысла, неимение настоящего современного кино, превалирование в сознании режиссеров материального компонента, непродуманный план мероприятий в год кино, искажение исторической реальности, упразднение женских ролей, возвышение роли отрицательных персонажей, снижение значимости труда актёра посредством быстро сменяющихся титров, бездарность режиссёров и актёров и снижение общего уровня отечественного кинематографа.
В современном театре автор выделяет следующие сложности: снижение значимости творчества великих режиссёров из-за некорректной иерархии фамилий в списках, несправедливое распределение наград, нецелевое использование денежных средств и подмену функций учреждений культуры, реорганизацию данной сферы, переименование оригинальных произведений с целью получения набольшей прибыли и проблему несвободы артистов в связи со специфическими трудовыми инструкциями.
В области литературы имеют место промышленное изготовление текстов, некорректные переводы с одного языка на другой, вопросы оплаты интеллектуального труда писателя, использование известных фамилий для привлечения внимания к книге, отсутствие у литераторов патриотизма, установка на меркантильность и большая роль интернета в повседневной жизни пишущего.
Проведя контент-анализ поднимаемых критиком проблем культуры, было обнаружено, что наиболее часто упоминаются негативные тенденции литературы, кинематографа и театра.
При сопоставлении проблем культуры современного общества, обозначенных исследователями и Т. Москвиной, было выявлено, что многие сложности совпадают. Это культурная деградация, бездарность актёров, режиссёров и литераторов, вестернизация, недостаточное внимание к культуре со стороны власти, снижение общего уровня культуры, а также отсутствие международного статуса кинематографа; кризис руководства в театрах, неграмотные литературные переводы с одного языка на другой.
Особенно часто журналист обращается к вопросам сохранения культурного наследия, акцентируя внимание в большей степени на Санкт- Петербурге, а также замечая, что сохранность наследия культуры во многом зависит от сознательности представителей власти. Тема сохранения культурного наследия города наиболее часто поднималась критиком в 2013 г., так как именно в это время в Санкт-Петербурге произошло более всего резонансных событий в сфере культуры.
При освещении тем культуры автор использует различные методы речевого воздействия. Наиболее часто оказывается влияние при помощи информирования, оценки и аргументации. Также журналист прибегает к помощи аргументов, вызывающих эмоциональную реакцию и языковых средств, воздействующих на эмоции. В её материалах особенно часто можно встретить такие изобразительно-выразительные средства как эпитет, сравнение и ирония.
Тексты Т. Москвиной богаты различными приёмами воздействия на аудиторию. Она использует языковые, синтаксические, макроструктурные и графические методы влияния, а также индивидуальный стиль, благодаря которому её публикации можно отличить от текстов других авторов.



1. Алексеев, А.П. Контрафактная аудиовизуальная продукция: состояние, проблемы/А.П. Алексеев//Вестник Владимирского юридического института. 2010. - С. 41- 43.
2. Багновская Н.М. Культурология: учеб. / Н.М.Багновская. 3 - е изд. - М.: Дашков и К, 2011. - 387 с.
3. Баева, Л.В. Сохранение культурного наследия как воплощение ценности традиции /Л.В. Баева // Философия и общество.2012. №1(65).
4. Белик, А.А. Культурология: Антропологические теории культур: Учеб. / А.А. Белик. - М.: Изд-во РГГУ, 1999. - 241 с.
5. Бернацкий, В.О., Литвина Д.В., Мезенцев Е.А., Проблема творчества в современном театре /В.О. Бернацкий, Д.В.Литвина, Е.А. Мезенцев//Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. №4.Том 2. С. 270.
6. Борисова, П.Пять главных проблем русского кино. /П. Борисова// Взгляд. - 2016. - 8 февраля.
7. Волков Ю.Г. Культура. Определения культуры. [Электронный ресурс] / Ю.Г. Волков, Добреньков В.И //Режим доступа: http://society.polbu.ru/volkov_sociology/ch19_i.html(дата обращения 13.02.2016).
8. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учеб/И.Б.Голуб. М: Логос, 2010. -432 с.
9. Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Петербург не нужно переделывать [Электронный ресурс] //Гражданская коалиция в защиту Петербурга [сайт]. Режим доступа: http://bashne.net/7page_idM129(дата обращения 2.04.2016).
10.Зыков А.И., Девятайкина Н.И. Проблема актуализации классики в современном драматическом театре (некоторые наблюдения) /А.И. Зыков, Н.И. Девятайкина// Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. факультета искусств и социокультурной деятельности РГСУ. Вып 3. - М.: Буки-веди, 2015. - С. 174 - 181.
11. Иконникова, С.Н. Теория культуры. / С.Н. Иконникова, В.П. Большаков. - СПб: Питер, 2009. - 592 с.
12. Иссерс О.С. Речевое воздействие. /О.С. Иссерс. М.: Изд-во Флинта, 2009. - 224 с.
13. Казак М.Ю. Язык газеты: Учеб. / М.Ю.Казак. - Белгород.: Белгород, 2012. - 120 с.
14. Кому нужна реконструкция Михайловского дворца: общественность против. [Электронный ресурс] //Санкт-Петербург. ру [сайт]. Режим доступа: http://saint-petersburg.ru/m/culture/apaley/345944/(дата обращения 5.04.2016).
15. Кончаловский, А. Победа рынка над искусством. /А. Кончаловский // Российская газета. - 2005. - 9 февраля.
16. Копнина Г.А. Речевое манипулирование: Учеб. 4-еизд. /Г.А. Копнина. М.: Флинта, 2012. - 158 с.
17. Круглова Л.К. Запреты в культуре и культура запретов: история и современность [Электронный ресурс] / Л.К. Круглова // Библиотека. Режим доступа: http://www.spho.ru/library/47(дата обращения 12.02.2016).
18. Культурология: Учеб. / О.С. Борисов и др. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2008. - 483 с.
19. Кюбра, Ш. Разработка проблематики глобализации в современной теоретической литературе /Ш. Кюбра// Клио 2015. №7(103). - С.24-29.
20. Леонтьев. А.А. Основы психолингвистики. [Электронный ресурс] / А.А. Леонтьев // http://iknigi.net/[сайт]. Режим доступа:
http://iknigi.net/avtor-aleksey-leontev/78931-osnovy-psiholingvistiki-aleksey- leontev/read/page-17.html(дата обращения 3.04.2016).
21. Лихачев Д.С. Русская культура / Д.С. Лихачев. -М.: Искусство, 2000. - 438с.
22. Логинова, А.А. Толерантность молодежи в современном обществе/ А.А. Логинова, Л.И. Атаева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. - Уфа, 2013.
23. Лотман Ю.М. Беседы о Русской культуре. / Ю.М. Лотман. - СПб: Искусство, 1994. - 670 с.
24. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства / Предисл. С.М. Даниэля, сост.Р.Г. Григорьева. СПб: Академический проект, 2002. - 543 с.
25. Маковецкий, Е.А. Идеологические аспекты концепции культурного наследия/ Е.А. Маковецкий // Вопросы музеологии 2014. №2(10) С.1.
26. Макроструктура текста как основа составления [Электронный ресурс] // Online библиотека/ [сайт]. Режим доступа: http://bo0k.net/index.php? bid=14559&chapter=1&p=achapter (дата обращения 10.04.2016).
27. Маркин А.Н. Проблема толерантности: история и современность [Электронный ресурс] / А.Н. Маркин // Учебные материалы. Режим доступа:http://pravmisl.ru/index.php?
id=1532&option=com_content&task=view (дата обращения 7.02.2016).
28. Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования: Учеб. / А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. СПб: СПГУП, 1997. - 262 с.
29. Морозов П. Давление света, новости культуры [Электронный ресурс] / П. Морозов //Режим доступа: http://tisk.org.ua/?p=19037(дата обращения 29.03.2016).
30. Негодаев И.А. Информатизация культуры. Трансформация культуры. [Электронный ресурс] / И. А. Негодаев// Библиотека «Полка букиниста» Режим доступа: http://polbu.ru/negodaev_informculture/ch08_all.htmlдата обращения 7.02.2016)
31. Основные функции культуры. [Электронный ресурс] //Электронная

http://www.gumfak.ru/kult_html/lecture/lect13.shtml(дата обращения 05.02.2016)
32. Отличия традиционной и современной культуры. [Электронный ресурс] // Биофайл. Научно-информационный журнал. Режим доступа: http://biofile.ru/chel/8173.html(дата обращения 19.02.2016).
33. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражение/С.И. Ожегов// Под ред. проф. Л. И. Скворцова - 27 - е изд., испр. - М.: Изд-во АСТ. Мир и Образование,
2014. -1360 с.
34. Паршин П. Речевое воздействие [Электронный ресурс] / П. Паршин// encyclopaedia.biga.ru[сайт]. Режим доступа: http://encyclopaedia.biga.ru/enc/liberal_arts/RECHEVOE_VOZDESTVIE.htm l (дата обращения 9.04.2016).
35. Помырляну, Н.А. Речевое воздействие: способы, типы и приёмы/Н.А. Помырляну//Известия ЮФУ 2013. № 3. - 210 с.
36. Попов. В. Год культуры и проблемы театра. [Электронный ресурс] /В. Попов. //Режим доступа: http://www.proza.ru/2014/03/15/825(дата обращения 26.03.2016).
37. Романова, Н. Специфика современной культуротворческой деятельности. /Н. Романова // Человек в мире культуры. 2013. №1.
38. Радченко, И.И. Известия южного федерального университета /И.И. Радченко. № 1. 2013 С. 79
39. Симкина Н.Н. Культурная модернизация. [Электронный ресурс] /Н.Н. Симкина // Электронный учебник по курсу «Культурология». Режим доступа: http://ya-simkina.narod.ru/R6-5.htm(дата обращения 01.02.2016).
40. Солганик Г.Я.Стилистика текста/Г.Я. Солганик. —М.: Изд-во Флинта: Наука. 2009.— 256 с.
41. Солганик, Г.Я. Язык современных СМИ/ Г.Я. Солганик // Журналистика и культура русской речи. - 2004. № 1.
42. Соломин, Ю.Н. Культурология: Учеб. /Ю.Н. Солонин, М.С. Каган. — М.: Высшее образование, 2007. - 396 с.
43. Стебловская С. В. Качественные СМИ и культура: современные коммуникативные стратегии /С. В. Стебловская // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве: сб. материалов науч.-практ. конф. /Под ред. Я. Н. Засурского, Е. Л. Вартановой, М. В. Шкондина. М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006. - С. 310-311.
44. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. /И.А. Стернин. Воронеж, 2001.- 227 с.
45. Страшнов С.Л. СМК как канал эрзац - культуры. Журналистика 2005. Трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. Материалы научно-практической конференции. 31 января - 4 февраля 2006. М. 2006. - 94 с.
46. Филиппова О.А. Обучение речевому воздействию: Учеб. /О.А. Филиппова. М.: Флинта, Наука, 2012. - 140 с.
47. Функции культуры [Электронный ресурс] // Энциклопедия
культурологии. Режим доступа:
http://dic.academic.ru/dic.nsf7enc_culture/732(дата обращения 05.02.2016).
48. Хан, Ж. Проблемы современного театра. /Ж. Хан// ARTA - Кишинев, 2014. - С. 122 - 125.
49. Чернявская Ю.В. Народная культура и национальные традиции: Учеб/Ю.В.Черняховская. Минск, 1998. -560 с.
50. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: Монография / Е.В. Шелестюк. Челяб. гос. ун-т. - Челябинск: ООО «Энциклопедия», 2008. - 232 с.
51. Шестакова, И. Российский кинематограф в условиях процесса глобализации. / И. Шестакова // Мир науки, культуры, образования. 2010. №1. С. 33.
52. Швейцар А. Упадок и возрождение культуры. / А. Швейцар. - М.: Прометей, 1993. - 512 c.
53. Шлепнев, Д. Комплексный характер перевода и оценивания профессиональных компетенций и его отражение в рабочей программе: некоторые соображения. /Д. Шлепнев//Перспективы науки и образования
2015. №2(14). - С. 128-135.
54. Эрзанукаева, Л. Социокультурные проблемы развития телевизионных коммуникаций. /Л. Эрзанукаева//Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И. Герцена. 2008.№73-1.С.537 - 538.
Источники:
1. Аргументы недели. 2006-2016. № 4(4) -7(498).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ