Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕДИАПРОДУКЦИИ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ О СЕМЬЕ

Работа №58510

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
599
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Феномен девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье 8
1.1 Теоретические основы исследования девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье.... 8
1.2 Факторы, причины, условия девиантогенного воздействия
медиапродукции на представления детей и подростков о семье 13
1.3 Анализ девиантопревентивной работы в процессе профилактики девиантогенного воздействия
медиапродукции 23
2 Первичная профилактика девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье 28
2.1 Диагностика учащихся в процессе реализации первичной профилактики девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье
2.2 Реализация программы первичной профилактики девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье в рамках общеобразовательной школы
2.3 Анализ результатов проведенного исследования и реализации программы первичной профилактики девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье 40
Заключение 44
Список использованных источников 47


Актуальность исследования. В настоящее время внимание большинства деятелей науки в сфере социокультурных, психолого-педагогических исследований приковано к семье, к изучению ее роли в процессе личностного, социокультурного и ценностного становления как отдельно взятых современных людей, так и общества в целом.
Собственно, семья практически всегда была объектом пристального внимания исследователей, но современная - особенно. Это обусловливается тем, что современная семья постепенно утрачивает свои основные функции (социально-регулятивную, репродуктивную, воспитательную и т.п.), и данный факт всё чаще вызывает опасения не только у исследователей, но и у рядовых граждан. Семья, как один из важнейших социальных институтов, призванных оказывать значительное влияние на личностное становление, прежде всего подрастающего поколения, в последнее время стремительно теряет свои правомочия.
На сегодняшний день всё чаще на первый план выдвигаются вопросы духовно-нравственного здоровья нации, воспитания подрастающего поколения на основе традиционных ценностей. Становится очевидным, что в современном обществе все заметнее обозначается кризис института семьи, который зачастую проявляется в усугубляющемся противоречии между семейными и внесемейными ценностями.
В настоящее время семья перестает быть ценностью для людей, исчезают либо становятся неактуальными мотивы, которые побуждают заключать брак, становиться родителями, брать ответственность за семейные отношения и процессы, происходящие внутри семьи и т.д. Данный кризис наблюдается практически во всех видах семейных отношений (супружеских, детско-родительских и др.). Многократно увеличивается количество разводов, а граждане, состоящие в сожительстве, не спешат вступать в законные отношения.
В современном обществе родители перестают быть авторитетом для своих детей, нарушается естественная иерархия отношений «взрослый - ребенок». Воспитательная функция семьи сходит практически на нет с усугублением кризиса института семьи.
Наблюдается также кризис добрачных отношений у молодежи, у которой зачастую не сформированы должным образом понятия об обязанностях и правах в семейных отношениях, о поведенческих моделях мужа - жены, отца - матери и т.д., и наблюдается некая инфантильность в отношении построения семьи.
Исследователи изучают множество факторов, провоцирующих данный кризис семейных ценностей в современном обществе, но немаловажным фактором, по нашему мнению, является колоссальное и всеобъемлющее влияние средств массовой информации (далее по тексту СМИ) и масс-медиа на сознание людей и на социальные, политические, экономические и иные процессы в обществе в целом.
По мнению большинства исследователей, ценностные ориентации семьи, которые транслируют средства массовой информации, во многом детерминируют современные модели семейного поведения и создают некоторые значимые эталоны семьи и семейных отношений, которые способны сопровождать человека на протяжении всей жизни, и зачастую оказывают основополагающее влияние на его мировоззрение. Людям зачастую, ввиду определенных психических процессов, свойственно перенимать те социальные и общественные нормы поведения, которые транслируются в масс-медиа.
Обеспокоенность вышеуказанными процессами есть не только у социологов, психологов, и других исследователей в сфере общественных отношений, но и у представителей государственной власти. В Общественном проекте Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года ослабление института семьи и традиционных семейных ценностей непосредственно связывается с неблагоприятным информационным фоном.
Одним из весомых факторов, которые спровоцировали изменение системы ценностей современных людей, стал переход от индустриального к информационному обществу. Отсутствие в обществе четких моральных принципов, распад традиционных ценностей, период т.н. «аномии» в 90-х гг. и другие процессы непосредственным образом сказались на институте семьи и брака. К наиболее распространенным проблемам российских семей можно отнести увеличение количества разводов, снижение рождаемости, появление большого количества неполных семей. Соответственно, демографический кризис, являющийся прямым следствием кризиса семьи, и зачастую состоящий из ряда тяжелых социальных последствий, может стать одной из главных причин дестабилизации в обществе.
Основным транслятором создаваемого образа брака и семьи, бесспорно, являются средства массовой информации и коммуникации.
Образ семьи, пропагандируемый в СМИ, во многом определяет актуальные модели семейного поведения, создает эталоны семейных отношений, которые зачастую оказывают значительное влияние на мировоззрение людей. Посредством идентификации себя с транслируемыми в СМИ персонажами и непосредственной проекции человек зачастую неосознанно подражает образам семьи, которые транслируют масс-медиа.
Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, которые убедительно пропагандируются СМИ и СМК как положительный стереотип образа жизни. Так происходит процесс социализации человека в соответствии с нормами, предпочтительными для общества в конкретный исторический период.
Кризис института семьи и брака - это, в первую очередь, кризис социальных ценностей. Образ семьи, который репрезентируют масс- медиа, с одной стороны отражает негативный имидж и образ семьи, действительно сформировавшийся в современном обществе, а с другой - выделяет семейные ценности в зачастую неправдоподобных сюжетах рекламы, сериалов и пр.
Становится очевидным, что на сегодняшний день именно СМИ играют главенствующую роль в процессе пропаганды и продвижения различных ценностей, а формирование положительного или отрицательного образа семьи в медиатекстах создает очень большой спектр поведенческих стереотипов. СМИ пропагандируют стандарты поведения, которые в будущем становятся жизненным ориентиром в сознании людей. Модели семьи, которые навязывают массовые коммуникации, могут стать идеалом для молодых людей при создании собственных семей. Молодые люди, решаясь создавать собственные семьи, не всегда осознают, что модели поведения семейных отношений, которые демонстрируют СМИ, весьма далеки от реальности.
Общество потребления диктует свои правила и в информационном поле. Зачастую публикации в СМИ формируют ценности, стереотипы и модели поведения идеальных потребителей. Если анализировать деятельность СМИ в сфере семьи и брака, можно сделать вывод о том, что популяризация семейных ценностей среди подрастающего поколения на данный момент крайне затруднительна. К тому же, сообщения на тему семьи доминируют в печатных СМИ, хотя их продвижение будет иметь больший успех среди молодых людей, которые сосредоточены на Интернете, радио и телевидении. Следовательно, популяризация семейных ценностей среди этой аудитории при таких показателях абсолютно неэффективна.
Следует также отметить, что отечественная медиапродукция приближается к ситуации неразборчивого копирования далеко не первоклассной западной медиапродукции [7]. Данная тенденция с падением в нашей стране «железного занавеса» обрела пугающие масштабы.
Следовательно, значительно возрос интерес специалистов и исследователей к вопросам теории и практики профилактики медианасилия в целом и искажения традиционных семейных ценностей в медиапродукции в частности. Сегодня подростки и молодежь, лишенные традиционно сложившихся на протяжении поколений ориентиров, оказалась подверженной самым разнородным влияниям системы ценностей Запада, которая и сама, в сущности, находится в состоянии глубокого идеологического кризиса. Подверженность некоторым деформированным ценностям, несомненно, влечет за собой и искаженное представление о семейных ценностях в сознании подрастающего поколения. Всё это усугубляется колоссальным и массовым влиянием СМИ и масс-медиа на практически все процессы жизни общества.
В рамках данного исследования мы рассмотрим риски, условия и факторы виктимизирующего, девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье.
Таким образом, можно сформулировать проблему исследования: каковы психолого-педагогические средства, способствующие первичной профилактике девиантогенного воздействия медиапродукции на представления подростков о семье?
Объект исследования: девиантогенное воздействие медиапродукции на представления детей и подростков о семье.
Предмет исследования: первичная профилактика девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что первичная профилактика девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье будет эффективна при соблюдении следующих условий: непрерывности, последовательности, систематичности действий на основании составленной программы.
Цель: разработать и апробировать программу первичной профилактики девиантогенного воздействия медиапродукции на представления современных детей и подростков о семье.
Задачи исследования.
1. Выявить факторы, причины, условия девиантогенного воздействия
медиапродукции на представления детей и подростков о семье.
2. Выполнить анализ методов профилактики девиантогенного воздействия медиапродукции на представления подростков о семье на государственном, нормативно-правовом, профессиональном и иных уровнях.
3. Разработать и апробировать программу первичной психолого-педагогической профилактики девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье путем ее внедрения в учебный процесс общеобразовательной школы.
4. Методы получения данных:
- теоретические: анализ литературы;
- эмпирические: тестирование, формирующий эксперимент.
Методики исследования.
1. Авторская анкета С.В. Книжниковой.
2. Методика склонности к девиантному поведению (СОП) Э.В. Леус (Э.В. Леус, А.Г. Соловьев, П.И. Сидоров).
База и выборка исследования: учащиеся 9 «А» и «В» классов МБОУ СОШ № 51 города Краснодара.
Методологические и теоретические основания исследования: методологические и психологические теории, которые отражают особенности возрастного развития (И.С. Кон, Л.С. Выготский, Р. Немов, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин и др.); концептуальные идеи, раскрывающие социально-психологические проблемы воздействия массовых коммуникаций, а также работы по психологии манипуляций (С.Г. Кара- Мурза, С.М. Зелинский, Э. Пратканис, Е.Л. Доценко, В.Г. Крысько, Ю.А. Ермаков, Э. Аронсон), об информационно психологической безопасности личности (А.В. Федоров, В.А. Лисичкин, С.В. Книжникова, Г.В. Грачев); исследования, раскрывающие сущность девиантогенности культуры потребления (В.В. Кулишов, А.А. Остапенко, А.В. Овруцкий, Т.А. Хагуров).
Теоретическая значимость исследования:
- выявлены социально-психологические особенности девиантогенного воздействия медиапродукции на представления современных детей и подростков о семье;
- теоретически обоснована и практически подтверждена
возможность использования психолого-педагогической программы первичной профилактики девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации программы первичной профилактики девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье. Материалы исследования могут быть использованы на медиаобразовательных занятиях в общеобразовательных школах в виде элективных или специальных курсов, а также во внеучебной работе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и эмпирической, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержит 14 таблиц, 1 рисунок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного теоретико-эмпирического исследования были решены поставленные задачи.
Изменения современного общества приводят усугублению кризиса института семьи и брака. Последствиями данных процессов являются деградация семейного образа жизни, значительное снижение ценности семьи, разрушение иерархичных родственных, семейных связей.
Одними из главных трансляторов образа брака и семьи, несомненно, являются масс-медиа. Образ семьи, который пропагандируют СМИ, очень часто определяет актуальные модели семейного поведения, создает образцы семейных отношений и пр. Всё это непосредственным образом влияет на формирование мировоззрения как отдельно взятых людей, так и общества в целом. Как правило, те социальные нормы поведения, которые убедительно пропагандируются СМИ как положительный стереотип образа жизни, активно принимаются большинством населения. Таким образом, происходит социализация людей в соответствии с нормами, которые являются наиболее предпочтительными для общества в конкретный исторический период. Разумеется, вышеуказанные тенденции указывают на явное наличие проблем в сфере добрачного воспитания детей, подростков и молодежи, и на вышеуказанный кризис семьи и семейных ценностей в целом.
Нами было проведено практическое исследование на базе МБОУ СОШ № 51 города Краснодара. В рамках проделанной работы мы хотели выяснить, какие взгляды существуют у современных подростков относительно приемлемых норм сексуального поведения, каких взглядов они придерживаются относительно норм добрачного поведения и, что очень важно, какова в данном процессе роль СМИ: насколько велико девиантогенное влияние медиапродукции на представления детей и подростков о семье.
В исследовании приняли участие учащиеся 9 «А» класса в качестве экспериментальной группы, и учащиеся 9 «В» класса, в качестве контрольной группы. Мы дифференцировали ответы респондентов на ответы юношей и на ответы девушек. Количество респондентов - 50 человек.
Для изучения социальных представлений подростков о нормах добрачного поведения мы использовали авторскую анкету на выявление девиантогенного воздействия медиапродукции С.В. Книжниковой [29].
Выяснилось, что основным мотивом нахождения учащихся в медиасфере является стремление занять свободное время (77 %); подростки не считают, что их ценности меняются под воздействием медиапродукции (64 %); также подростки не считают, что современные масс-медиа эксплуатируют интерес к сексу и добрачным интимным отношениям (56 %).
Также при помощи методики склонности к девиантному поведению (СОП) Э.В. Леус были обнаружены достаточно высокие показатели девиантного поведения, что, по нашему мнению, отчасти может быть связано с использованием определенных медиатекстов, деструктивно влияющих на формирование стратегий поведения.
На основании первичной диагностики можно сделать неутешительные выводы о том, что вопрос профилактики девиантогенного, виктимизирующего влияния медиапродукции на представления детей и подростков о семье является актуальным, так как на сегодняшний день отсутствует целостная, многоаспектная, многофункциональная система профилактики. Также в отечественной литературе в недостаточной мере изучена область, где изучаются самые различные аспекты добрачного периода молодых людей и его влияния на последующую семейную жизнь.
В результате проведенного теоретико-эмпирического исследования были решены поставленные задачи.
1. Выявлены факторы, причины, условия девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье.
2. Выполнен анализ методов профилактики девиантогенного воздействия медиапродукции на представления подростков о семье на государственном, нормативно-правовом, профессиональном и иных уровнях.
3. Разработана и обоснована программа первичной психологопедагогической профилактики девиантогенного воздействия
медиапродукции на представления детей и подростков о семье; апробирована данная модель путем её внедрения в учебный процесс общеобразовательной школы.
Программа по минимизации девиантогенного влияния медиапродукции на представления детей и подростков о семье позволила в сравнительно короткие сроки добиться положительной динамики. По завершению апробации программы наблюдаются тенденции к улучшению: у учащихся повысился уровень критического мышления и восприятия медиапродукции, усвоены основные понятия и знания в сфере манипуляций в информационном пространстве, а также наблюдается более осознанное отношение к использованию различной медиапродукции.
Таким образом, можно сделать предварительный вывод о том, что уровень критического мышления экспериментальной группы вырос; изменилось отношение к восприятию медиапродукции; учащимися было усвоено, что масс-медиа оказывают достаточно сильное влияние на мировоззрение, и необходимо критически осмысливать свое нахождение в виртуальном пространстве, а также при просмотре телевидения, чтения различных печатных публикаций и пр. наблюдается динамика к положительным изменениям.
В соответствии с программой первичной профилактики девиантогенного воздействия медиапродукции на представления детей и подростков о семье нами были предложены некоторые рекомендации коллективу школы, благодаря которым есть возможность повысить девиантопревентивный эффект вышеуказанной программы. Педагогам, психологам следует осуществлять учебную деятельность таким образом, чтобы минимизировать риски преждевременного интереса у детей к тому, чего им не следует знать на данном этапе жизни (сексуальные отношения, насилие и пр.); учебная программа должна предусматривать те аспекты (классные часы, встречи с
представителями духовенства и пр.), которые будут способствовать формированию критического осмысления детьми и подростками собственного поведения и осмысления тех процессов, которые влияют на его духовно-нравственное и физическое развитие.
Объединение усилий на федеральном и локальном уровнях, направленных на защиту семьи и детства и на защиту семейных ценностей, будет способствовать формированию нравственно, эмоционально зрелого и физически развитого подрастающего поколения, а также минимизации девиантогенного, виктимизирующего влияния медиапродукции на представления детей и подростков о семье.



1 Абраменкова, В. В. Половая дифференциация и сексуализация детства : горький вкус запретного плода [Текст] / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 58 - 61.
2 Адилова, Л. Ф. Образ семьи и семейные ценности в российских СМИ [Текст] / Л. Ф. Адилова, В. А. Мищенко // Вестник РГГУ. Серия : Философия. Социология. Искусствоведение. - 2014. - № 4 (126). - С. 108-116.
3 Алехин, А. Н. Ценностно-смысловые ориентации подростков в различные периоды новейшей истории России [Текст] / А. Н. Алехин, Н. Н. Королёва, О. А. Литвиненко // Вестник психотерапии. - 2013. - № 47 (52). - С. 98-113.
4 Астахова, Л. В. Критическое мышление как средство обеспечения информационно-психологической безопасности личности [Текст] : монография / Л. В. Астахова, Т. В. Харлампьева. - М. : РАН, 2009. - 124 с.
5 Бабенко, А. А. Освещение семейных ценностей в российских масс-медиа [Электронный ресурс] / А. А. Бабенко // Nauka-rastudent.ru.
- 2015. - № 13 (013-2015). - Режим доступа : http : // nauka-
rastudent.ru / 13/2328. html.
6 Баканов, Р. П. Критика СМИ как форма медиапросвещения населения [Текст] / Р. П. Баканов // Журналистика и информационная политика в регионе: теория и практика функционирования / сост. Н. Ф. Федотова. - Набережные Челны : Филиал Казанского гос. Ун-та, 2007. -
С. 192-196.
7 Бичарова, М. М. Другая идеология семьи : пропаганда добровольной бездетности в СМИ [Текст] / М. М. Бичарова // Сборник материалов Всероссийской Молодежной конференции «Инновации и технологии Прикаспия» (Астрахань, 16 февраля 2011 г.). - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - С. 165-169.
8 Брушлинская, Л. В. Криминальное насилие в семье и его трансляция средствами массовой информации [Текст] / Проблемы медиапсихологии // Сост. Е. Е. Пронина. - М. : РИП Холдинг, 2002. - 187 с.
9 Вотинцева, Н. Н. Культура потребления и реклама [Текст] : монография / Н. Н. Вотинцева, А. Н. Ильин. - Пермь : ПИЭФ. - 2014.
- 132 с.
10 Гилинский, Я. И. Глобализация, девиантность, социальный
контроль [Текст] : учебное пособие / Я. И. Гилинский. - СПб. : Изд-во Наука. - 2009. - 185 с.
11 Глухарев, Д. С. Медиапространство как элемент информационной безопасности [Текст] / Д. С. Глухарев // Вестник ЮурГУ. - Серия : Социально-гуманитарные науки. - 2011. - № 9 (226). -
С. 109 -111.
12 Григорова, Д. Е. Реалити-шоу : анализ механизма
манипуляционных воздействий [Текст] / Д. Е. Григорова // Инновации в образовании. - 2010. - № 7. - С. 63.
13 Дементьева, И. Ф. Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье [Текст] / И. Ф. Дементьева // Вестник РУДН, серия Социология. - 2004. - № 6. - С. 150 -160.
14 Доценко, Е. Л. Манипуляция : психологическое определение понятия [Текст] / Психологический журнал. - 1993. - Т. 14. - № 4. - С. 48-51.
15 Дударева, А. И. Рекламный образ. Мужчина и женщина [Текст] / А. И. Дударева. - М. : РИП Холдинг, 2004. - 64 с.
16 Ениколопов, С. Н. Средства массовой коммуникации и насилие [Текст] / С. Н. Ениколопов // Проблемы медиапсихологии / сост. Е. Е. Пронина. - М. : РИП Холдинг, 2002. - С. 98 -104.
17 Ермаков, Ю. А. Манипуляция личностью : смысл, приемы,
последствия [Текст] : учебное пособие / Ю. А. Ермаков. -
Екатеринбург : Изд-во Наука, 1995. - 153 с.
18 Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежной аудитории [Текст] : учебное пособие / И. В. Жилавская. - Томск : ТИИТ, 2009. - 102 с.
19 Жукова, Д. А. Методы воздействия на общественное сознание в детских СМИ [Текст] / Д. А. Жукова // Историческая и социальнообразовательная мысль. - 2010. - № 4 (6). - С. 17-22.
20 Зелинский, С.А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России [Текст] : учебное пособие / С. А. Зелинский. - СПб : СКИФИЯ, 2008. - 196 с.
21 Зелинский, С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирование поступков индивида и масс [Текст] : учебное пособие / С. А. Зелинский. - СПб : СКИФИЯ, 2008. - 146 с.
22 Змановская, Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. В. Змановская. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 236 с.
23 Кара-Мурза, С. Г. Аномия в России : причины и проявления [Текст] : учебное пособие / С. Г. Кара-Мурза. - М. : Научный эксперт,
2013. - 264 с.
24 Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения [Текст] : учебное пособие для вузов / Ю. А. Клейберг. - М. : Творческий Центр Сфера : Юрайт, 2001. - 189 с.
25 Книжникова, С. В. Девиантологическая компетентность в обеспечении личной медиабезопасности [Текст] / С. В. Книжникова // Акмеология. - 2014. - № 4. - С. 85-86.
26 Книжникова, С. В. Девиантология для педагогов и психологов [Текст] : учебное пособие / С. В. Книжникова. - Краснодар : Экоинвест,
2013. - 364 с.
27 Книжникова, С. В. Медиабезопасность подрастающего поколения : минимизация угроз девиантного поведения [Электронный ресурс] / С. В. Книжникова // Научно-методический
электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 37. - С. 236-240. - Режим доступа : http : // e-koncept.ru / 2015/95670 / html.
28 Книжникова, С. В. Нравственные зерна и плевелы подростковой медиапродукции : как научить школьников отделять одно от другого? [Текст] / С. В. Книжникова // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 221-225.
29 Книжникова, С. В. Подготовка подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантных установок [Текст] : монография / С. В. Книжникова. - Краснодар : Экоинвест, 2014. - 152 с.
30 Корконосенко, С. Г. Основы теории журналистики. [Текст] : учебное пособие / С. Г. Корконосенко. - СПб. : Наука, 1995. - 198 с.
31 Криворучко, М. В. Телевизионные предпочтения и детскородительские отношения как факторы социальных представлений о нормах сексуального поведения в подростковом возрасте [Текст] / М. В. Криворучко, Е. А. Липских // Вестник Омского университета. - Серия «Психология». - 2013. - № 1 - С. 34-44.
32 Крысько, В. Г. Секреты психологической войны [Текст] : учебное пособие для вузов / В. Г. Крысько. - М. : Просвещение, 1999. - 127 с.
33 Кучмаева, О. В. Ценностные ориентации современной российской молодежи : особенности и перспективы [Текст] / О. В. Кучмаева // Социальная педагогика. - 2014. - № 1. - С. 73-83.
34 Лагойда, Н. Г. Проблема подготовки современной молодежи к браку и пути ее решения [Текст] / Н. Г. Лагойда // Вестник Бурятсткого государственного университета / Федер. агентство по образованию; Бурят. гос. ун-т. - Улан-Удэ : Изд-во Бурятского Госуниверситета, 2013. - С. 82-87.
35 Лакреева, А. В. Предупреждение негативного влияния СМИ на гендерное поведение молодежи как задача развития компетентности педагога [Текст] / А. В. Лакреева // Акмеология. - 2014. - Спец. выпуск № 1-2.- С. 131-132.
36 Лебедь, О. Л. СМИ и общественное мнение о современных образах семьи и брака [Текст] / О. Л. Лебедь, В.А. Мищенко // Вестник Института социологии. - 2015. - № 4 (15). - С. 72-92.
37 Левицкая, А. А. Ваш ребенок и реклама [Текст] : монография / А. А. Левицкая. - М. : МОО «Информация для всех», 2011. - 278 с.
38 Левицкая, А. А. Синтез медиаобразования и медиакритики в
процессе подготовки будущих педагогов [Текст] : монография /
А. А. Левицкая, А. В. Федоров, Е. В. Мурюкина; под общ. ред. А. А. Левицкой. - Ростов-на-Дону : Изд-во Южного Федерального ун-та. -
2016. - 574 с.
39 Леонтьева, Т.В. Разнообразие стратегий формирования образа семьи в современных СМИ [Текст] / Т.В. Леонтьева // Материалы афанасьевских чтений. - 2015. - Т.1. - № 13. - С. 284-286.
40 Медведева, И. Я. Кто соблазнит малых сих... СМИ против детей. [Текст] : / И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова. - Спб. : Христианская жизнь, 2006. - 169 с.
41 Мещерякова, Н. Н. Роль СМИ в конструировании ценностных основ солидарного общественного существования [Текст] / Н.Н. Мещерякова // Вестник Челябинского государственного ун-та. - № 35 (289). - 2012. - С. 23-28.
42 Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество : Введение в теорию и исследования [Текст] : учебное пособие / М. М. Назаров. - М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. - 360 с.
43 Новикова, А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия [Текст] : монография / А. А. Новикова. - СПб. : Алетейя, 2008. - 208 с.
44 Овчинникова, М. М. Медиабезопасность поколения next : от чего и как защищать молодежь? [Текст] / М. М. Овчинникова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 22 (313). - С. 70-73.
45 Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики [Текст] : учебное пособие / Е. П. Прохоров. - М. : Прогресс, 2000. - 240 с.
46 Сарафанова, Л. В. Процесс виктимизации подростков и педагогические возможности его предупреждения [Текст] / Л. В. Сарафанова // Вестник ТГУ, выпуск 3 (107). - 2012. - С. 157 - 161.
47 Свистунова, Л. А. Девиантогенность дискредитирования идеи целомудрия в медиапродукции среди подрастающего поколения [Текст] / Л. А. Свистунова, С. В. Книжникова // Теоретические и практические аспекты социальной педагогики : сборник научных трудов / под ред.
О. А. Мосиной. - Киров : МЦИТО, 2017. - С. 98-103.
48 Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб. : Стаун-кантри, 2001. - 94 с.
49 Собкин, В. С. Телевидение и образование : Опыт
социологических исследований 1980 - 90-х [Текст] : учебное пособие /
В. С. Собкин // Труды по социологии образования. Т. 5. Выпуск 7 / под ред. В. С. Собкина. - М. : Наука, 2000. - С. 50.
50 Таряева, О. А. Воспитание молодежи : образы героев,
псевдогероев и антигероев [Текст] / О. А. Таряева // Социальная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 107-109.
51 Тучкова, В. В. Отражение семейных ценностей в российских СМИ [Текст] / В. В. Тучкова // Известия Российского государственного института им. А. И. Герцена. - 2012. - № 150. - С. 158-163.
52 Федоров, А. В. Медиаобразование : вчера и сегодня [Текст] : учебное пособие / А. В. Федоров. - М. : МОО «Информация для всех», 2009. - 234 с.
53 Федоров, А. В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов [Текст] : учебное пособие / А. В. Федоров. - М. : МОО «Информация для всех»,
2012. - 182 с.
54 Хагуров, Т. А. На краю пропасти. Девиантологические этюды об образовании, культуре и политике [Текст] : монография / Т. А. Хагуров. - Краснодар : Парабеллум, 2015. - 208 с.
55 Хагуров, Т. А. Куда уходит сказка? [Текст] / Т.А. Хагуров // Воспитательная работа в школе. - 2011. - № 2. - С. 101-104.
56 Хагуров, Т. А. Человек потребляющий : проблемы
девиантологического анализа [Текст] : монография / Т. А. Хагуров. - М. : Просвещение, 2006. - 202 с.
57 Холод, Н. И. Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей [Текст] / Н. И. Холод // Ярославский педагогический вестник. - 2005. - № 4. - С. 78-82.
58 Чалдини, Р. Психология влияния [Текст] : учебное пособие / Р. Чалдини. - СПб. : Питер, 2001. - 187 с.
59 Цымбаленко, С. Б. Цифровые технологии: новые тенденции и возможности [Текст] / С. Б. Цымбаленко // Социальная педагогика. -
2013. - № 6. - С. 94-101.
60 Челышева, И. В. Мир социальных сетей и семейное воспитание школьников [Текст] : научно-популярное издание / И. В. Челышева. - Таганрог : изд-во Таганрог. ин-та им. А.П. Чехова, 2014. - 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ