Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие органов местного самоуправления и населения: состояние и перспективы развития (Государственная и муниципальная служба)

Работа №58351

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы30
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Роль взаимодействия органов местного самоуправления и населения в развитии муниципальных образований 5
2 Модели и методы взаимодействия органов местного самоуправления и населения 13
3. Зарубежный и отечественный опыт взаимодействия органов местного самоуправления и населения в развитии муниципальных образований 21
Заключение 26
Список использованных источников 28

К органам муниципального образования это имеет непосредственное отношение. И чем больше будет многообразных форм реализации гражданами местной власти, тем более структурированным станет местное общество, а, следовательно, более полно будут реализовываться интересы населения в решениях органов муниципального образования. Кроме того, при осуществлении местной власти на практике возникает большое количество вопросов, частые нарушения прав граждан.
Данные проблемы требуют регулирования, так как от степени эффективности реализации местной власти зависит улучшение политических, социально – экономических, культурных сфер жизни населения.
Реализация права на местное самоуправление имеет более высокий коэффициент полезности, если вопросы местного самоуправления решаются не одним лицом, а совместными усилиями множества людей, прежде всего, непосредственно населением соответствующей территории.
Местное население существует не только как научная абстракция. Оно реально функционирует. И каждый составляющий его индивид непосредственно или опосредованно связан с другим членом сообщества, взаимодействует с ним.
Объект исследования – общественные отношения, регулирующие взаимодействие органов местного самоуправления и населения.
Предмет работы – исследования современных тенденций развития взаимодействия органов местного самоуправления и населения.
Цель исследования – рассмотреть взаимодействие органов местного самоуправления и населения
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) изучить роль взаимодействия органов местного самоуправления и населения в развитии муниципальных образований;
2) рассмотреть методы и модели взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
3) проанализировать зарубежный и отечественный опыт взаимодействия органов местного самоуправления и населения в развитии муниципальных образований
Методическую основу исследования составили следующие методы: исторический, нормативный, метод анализа.
Нормативную основу работы составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также др. федеральное законодательство РФ.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: Г.В. Артемьев, А.П. Дурцева, Л.В. Каткова, Р.В. Горнев, Н.А. Мошкина, Н.Н. Телешина, О.Б. Устинова, В.И. Фадеев и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повысить эффективность деятельности местных сообществ можно через участие населения в местных референдумах, собраниях и сходах граждан. Тем самым обеспечивается реальное участие населения в управлении соответствующей территорией и повышается степень его ответственности за принимаемые решения. При таком подходе практически на «нет» сводятся и попытки местных органов власти «узурпировать» ее.
Низкая эффективность общественного самоуправления обусловлена такими факторами как низкая стабильность правовой базы организации и деятельности местного самоуправления, дисбаланс в расходно–доходной частях местных бюджетов, фактическая оторванность власти от населения (с одной стороны, нежелание населения участвовать в управлении на местном уровне из-за недоверия к власть придержащим, с другой, – нежелание, а где–то даже боязнь, власти привлекать население к участию во власти).
Органы местного самоуправления должны быть более открыты. Следует вырабатывать более четкие социальные приоритеты их деятельности. Должен внедряться институт отчета выборных и должностных лиц местного самоуправления.
Местные сообщества должны обеспечить полную информированность граждан о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. О принимаемых ими решениях и действиях они люди должны узнавать не пост–фактум, а уже на стадии их подготовки и согласования.
Причем такая совместная работа населения и местных властей предполагает не только, и не столько контроль за деятельностью последних, но и новый (свежий, объективный, со стороны) взгляд на вещи. Совместная работа обычно приводит к принятию разумных плодотворных решений. И такие ситуации, конечно же, не исключения.
Тем самым также и доверие к власти будет повышаться, что также приведет к снятию тот негативного отношения к местному чиновничеству, которое является достаточно весомым.
Деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления должна быть нацелена на повышение качества жизни населения. Это и развитие предпринимательства, и создание новых рабочих мест, и поддержка социально незащищенных групп населения, и развитие коммуникационной инфраструктуры, и рациональное использование имеющихся природных ресурсов, и деятельность в сфере образования, и пр.
Население не знает о своих правах в сфере местного самоуправления. В порядке самозащиты в общественных местах (как в печатных изданиях, так и в сети «Интернет») должна оперативно размещаться и систематически обновляться информация о правовых параметрах реализации права на местное самоуправление, уставных и регламентарных актах деятельности конкретных муниципалитетов, приоритетных направлениях их деятельности, бюджетных доходах и расходах. Предлагается даже создание специальных муниципальных органов (ресурсных центров), ответственных за связь с населением муниципального образования.



1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.01.2018 г.).
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.01.2018 г.).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.12.2017) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.01.2018 г.).
4. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.01.2018 г.).
5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.01.2018 г.).
6. Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 № 516 «Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.01.2018 г.).
7. Артемьев Г. В., Аминов И. Р. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы // Молодой ученый. – 2016. – №26. – С. 446-449
8. Дурцева А.П. Социальное взаимодействие органов местного самоуправления с населением территории // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1–1. – С 1493.
9. Каткова Л.В. Взаимодействие населения и органов местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2014. – № 3. – С. 27 - 30.
10. Горнев Р.В., Белоусов Е.И. Формы взаимодействия общественных объединений и органов местного самоуправления: понятие и виды // Современное право. – 2017. – № 2. – С. 36 – 40
11. Горяченко Е. Е. Население и местная власть: проблемы взаимодействия // Сборник лучших практик взаимодействия населения и власти в решении местных проблем / Под ред. К. В. Малова. Новосибирск, 2009. С. 51.
12. Курашенко И.Л. Модель взаимодействия муниципальной власти и населения // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. – 2014. – № 4. – С.195–196.
13. Мошкина Н.А. Роль органов местного самоуправления в защите прав и свобод человека // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 12. – С. 1019 – 1025.
14. Телешина Н.Н. Административные регламенты как основа взаимодействия населения и органов местного самоуправления (на примере округа Муром Владимирской области) // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 2. – С. 59 – 64.
15. Телешина Н.Н. Механизмы современной демократии (опыт Владимирской области) // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 3. – С. 13 – 18.
16. Устинова О.Б Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки //. Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12–4. – С 746– 750.
17. Уздимаева Н.И. Местные сообщества и их роль в реализации права на местное самоуправление // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2–2. – С 719.
18. Фадеев В.И. Местное самоуправление в России: исторический опыт и современная практика правового регулирования // Lex russica. – 2014. – № 4. – С. 396 – 412.
19. Щепачев В.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления как форма общественного контроля // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 2. – С. 57 – 61.
20. Шугрина Е.С. Возможные направления повышения эффективности деятельности субъектов общественного контроля в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 3. – С. 23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ