Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговые исследования потребительского рынка (Маркетинговые исследования и ситуационный анализ, Кубанский Государственный Технологический Университет)

Работа №58266

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы43
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ЗАО «Александрия» (г. Краснодар). Это один из лидеров российских производителей мужской одежды.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Также проведен анализ основных конкурентов.
Есть реферат к курсовой работе.
Введение 4
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований потребительского рынка 6
1.1 Общая характеристика потребительского рынка 6
1.2 Сегментация потребительского рынка 8
1.3 Методы рыночных исследований 14
2. Исследование потребительского рынка ЗАО «Александрия» 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ основных конкурентов 20
2.3 Исследование потребительского рынка 28
3. Разработка мероприятия для повышения эффективности работы с потребителями 31
3.1 Обоснование и описание мероприятия 31
3.2 Расчет затрат на проведение мероприятия 35
3.3 Определение экономической эффективности 39
Заключение 41
Список использованных источников 43


Маркетинг является наиболее трудно управляемой сферой деятельности предприятия. Благодаря разнообразным контактам с рынком возникают многочисленные точки сопряжения и, как следствие, столь же многочисленные потребности в контроле. При этом объективно необходима не сводимость управления маркетинговой деятельностью только к решению стратегических и текущих вопросов, а упреждающий анализ информации о рынке. Поэтому система управления маркетинговой деятельностью должна характеризоваться гибкостью и многогранностью.
В настоящее время в условиях неопределенности окружающей рыночной среды необходимость проведения маркетинговых исследований очевидна. Деятелям рынка необходима информация по всем аспектам рынка: о конкурентах, потребителях, поставщиках и др. Маркетинговые исследования являются связующим звеном между фирмой и рынками.
Суть сегментирования рынка состоит в структурировании всех клиентов на группы, и найти те, которые имеют самый высокий потенциал продаж для компании, и зависит от выбранных критериев сегментации: предприятие можно разделить рынка в крупные сегменты или, наоборот, найти прибыльную микро-ниши для постепенного захвата рыночной доли.
В качестве теоретической базы исследования были использованы ра-боты следующих авторов: Е. П. Голубкова, В.Н. Наумов, Р.Б. Ноздревой, А.Н. Романова, Л.И. Цыгичко и др.
Целью исследования, таким образом, является маркетинговое исследование потребительского рынка на примере ЗАО «Александрия».
Задачи исследования были определены его целью:
- описать теоретические аспекты маркетинговых исследований потре-бительского рынка;
- провести исследование потребительского рынка ЗАО «Александрия» ;
- разработать мероприятия для повышения эффективности работы с потребителями.
В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, методы сравнения и обобщения, расчетный метод, анкетирование.
Объектом исследования выступает ЗАО «Александрия».
Предмет исследования – предпочтения потребителей в отношении продукции ЗАО «Александрия».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования могут быть сделаны следующие выводы.
Проведенные исследования показывают, что в настоящее время управление маркетингом приобретает такое же значение, как управление производством, финансами и кадрами. Руководители и службы, занимающиеся маркетинговой деятельностью, несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирования развития рынка и ассортимента выпускаемой предприятием продукции. Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.
Анализ маркетинговой политики предприятия показал, ЗАО «Александрия» конкурентоспособна относительно конкурентов.
Рентабельность продаж на достаточно высоком уровне. Период оку-паемости собственного капитала в 2018 г. уменьшился и составил 8,64 года, что в несколько раз ниже показателя 2016 года и является положительным моментом. Наблюдается стабильный рост рентабельности основной деятельности, в 2018 г. она составила 106 %.
Проведенная бизнес-диагностика предприятия, позволила выявить следующие проблемы, которые необходимо решить для дальнейшей эффективной работы предприятия:
1) проблемы, обусловленные внешней средой:
− введение санкций с Европой;
−нестабильная обстановка за пределами государства;
− отсутствие инвестиционной поддержки текстильной промышленно-сти со стороны государства;
−рост темпов инфляции;
−отсутствие отечественных поставщиков сырья;
− отсутствие финансирования на исследования в области технологий;
− отсутствие высокотехнологичного оборудования.
2) внутренние проблемы предприятия:
−низкий уровень технологий и оборудования;
− отсутствие полного производственного цикла продукции;
− отсутствие квалифицированных работников;
−высокие издержки производства;
−низкая заработная плата;
−отсутствие маркетинговой политики на предприятии.
ЗАО «Александрия» хорошо зарекомендовала себя на рынке и имеет хорошую репутацию у основных потребителей. Предложенные мероприятия, такие как: проведение лекций среди студентов; совершенствование рекламной деятельности; совершенствование сайта, включая заказ услуг; расширение маркетингового отдела, поспособствуют увеличению прибыли, благодаря расширению рекламной деятельности, и уменьшению загруженности управленческого персонала.
Таким образом, задачи, поставленные во введении, подробно изучены и выполнены.



1. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: Учебник / В.И. Беляев. М.:КНОРУС, 2015. 672с.
2. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, ана-лиз, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2014. 529с.
3. Бендина Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. М.: «Приор-издат», 2015. 215 с.
4. Бесчастнов В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания// Управление персоналом. 2015. № 15. С. 63-67
5. Бурцева Т. И др. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. 2014. № 5. С. 75-82
6. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2014. 328 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2016. 602 с.
8. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Под ред. С.О. Календжяна. М.: Дело, 2015. 80с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер- М.: Биз-нес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2015. 702с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./ Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. Спб.: Питер, 2017. 896с.
11. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях// Маркетинг. 2014. № 2. С. 28-41
12. Корчагин П. Рынок маркетинговых услуг: репутационный ме-неджмент// Проблемы теории и практики управления. 2014. № 3. С. 120-132.
13. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом / Е.Б. Моргунов. М.: Интел-Синтез, 2015. 464 с.
14. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. М.: Финансы и статистика, 2014. 345 с.
15. Океанова З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. М.: ТК Велби, Проспект, 2015. 424 с.
16. Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. / А.И. Панов.- Н. Новгород, 2015. 590с.
17. Попов С.А. Стратегическое управление: учебное пособие / С.А. Попов. М.: Инфра – М, 2016. 215 с.
18. Рысев Н.Ю. Активные продажи/Н.Ю. Рысев. СПб.: Питер, 2016. 416 с.
19. Соловьев Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. М.: ИНФРА-М, 2017. 383 с.
20. Хруцкий В.Е., Современный маркетинг: настольная книга по ис-следованию рынка: Учебное пособие. / В.Е. Хруцкий. М.: Финансы и статистика, 2014. 528с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ