Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, контроль и анализ доходов коммерческой организации

Работа №58251

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты формирования и учета доходов коммерческой
организации 6
1.1. Сущность и классификация доходов коммерческой организации 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационная база учета
доходов организации 12
1.3. Особенности учета доходов коммерческой организации 13
2. Бухгалтерский учет и контроль формирования и использования доходов
ООО «СТХ-Г рупп» 20
2.1. Синтетический и аналитический учет доходов от обычных видов
деятельности 20
2.2. Учет прочих доходов организации. Порядок отражения в бухгалтерской
(финансовой) отчетности 34
2.3. Оценка системы контроля за формированием и использованием доходов
организации 37
3. Оценка и анализ состояния доходов ООО «СТХ-Групп», современные
способы управления ими 43
3.1. Анализ структуры и динамики доходов организации 43
3.2. Анализ рентабельности организации 46
3.3. Совершенствование системы учета и контроля доходов в организации 68
3.4. Выводы и предложения по оптимизации системы управления доходами
76
Заключение 81
Список использованных источников 85
Приложения


Доходы и расходы - одни из центральных категорий бухгалтерского учета. Их интерпретация полностью определяет показатели отчетности компании, а, следовательно, и результаты ее анализа пользователями.
Практическая значимость данной работы основана на результатах проведенного исследования соотношения требований действующего законодательства по учету и аудиту доходов и расходов.
Обобщая степень разработанности проблемы, выделим то, что изучение принципов учета и аудиту доходов и расходов в роли самостоятельного исследования рассматривается регулярно, что объясняется нестабильными экономическими условиями и постоянно меняющейся коньюктурой.
Цель выполнения работы - обобщение полученных данных по учету и аудиту доходов и расходов коммерческих организаций по законодательству Российской федерации
При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы аспекты выбранной темы;
- исследовать общие требования к учету и аудиту доходов и расходов;
- раскрыть научные основы формирования и отражения отчетных показателей;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать отличительные черты ведения бухгалтерского учета на предприятии;
- проанализировать особенности ведения бухгалтерского учета доходов;
- предложить пути совершенствования деятельности организации.
Объектом исследования в работе является деятельность ООО «СТХ-
Групп». Особенности учета доходов и расходов коммерческих организаций
заслуживают особого внимания, так как должны достоверно и в полном объеме отражать динамику движения финансовых потоков предприятия, отражая все особенности заинтересованных лиц, а именно проверяющих органов и тех, кто выступил в качестве источника формирования средств организации. Предметом исследования работы являются доходы и расходы организации.
Методологической основой и информационной базой для написания работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, бухгалтерского учета, прогнозирования, управления и иных наук.
Также основой для написания работы стали публикации в периодических изданиях, выступлений официальных лиц, использовались материалы из архивов, а также официальные документы.
Научная новизна исследования состоит в том, что вышеупомянутые задачи исследования поставлены и рассматриваются регулярно, но, как уже было сказано выше, необходим постоянный мониторинг ситуации в современных условиях. Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования:
анализ литературы; дедукция; индукция; синтез; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; сравнение; теоретический анализ; аналогия; исторический метод и ряд экономических методов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из целей бухучета выступает выявление прибыли, облагаемой налогом. В современных условиях используется сводный показатель, который характеризует результат деятельности в финансовом аспекте. В качестве конечного показателя используется балансовая прибыль либо убыток, что выражается в виде алгебраической суммы получаемых от финансово-хозяйственной деятельности результатов.
Прибыль или убыток - это сумма, полученная от реализации продукции, товара, услуг, работ, доходов от участия в каких-то организациях, процента к получению либо уплате, а также остальных операционных расходов либо доходов. В данном случае учет финансовых результатов состоит в следующем: результат от реализации продукции принято выражать в виде разницы между выручкой и затратами на процесс производства продукции с ее последующей реализацией.
Учет готовой продукции и ее продажи осуществляется при наличии первичных документов, которыми служат: - накладные; - квитанции на перевозку по железной дороге; - сдаточные накладные; - акты по приему и сдаче работ или услуг. Если поставка товара покупателю от поставщика производится на условиях заключенного между ними договора, то одним из оговоренных обязательств является франко-место. До этого пункта все транспортные расходы по отгрузке готовой продукции ложатся на продавца. Исходя из этого, учет готовой продукции производят по сформированным фактурным ценам: - франко-склада поставщика, когда стоимость работ по погрузке и разгрузке, а также перевозке груза взимается с покупателя; - франко-станции отправления, при которых за счет покупателя производятся работы по погрузке товара в вагоны, а также по перевозке груза; - франковагона-станции, когда все погрузочные работы и железнодорожный тариф до станции поставки оплачиваются продавцом, а после - покупателем; - франкосклада покупателя, при которых все транспортные расходы по доставке до конечного пункта берет на себя продавец.
Для того чтобы учесть наличие и движение отгруженных изделий, в бухгалтерской практике применяется активный синтетический 45 счет, который носит название «Товары отгруженные». На нем фиксируется продукция, которая была передана почтовым или транспортным организациям, а также отгружена при помощи собственных средств. Отражает этот счет также и товары, которые переданы для реализации сторонним организациям по договорам комиссии, стоимость тарных материалов и суммы неустоек или признанных претензий по отказу покупателей от оплаты полученных изделий.
Компания «СТХ-Г рупп» создана для оказания услуг по горизонтально (и вертикально) направленному бурению во всех районах Республики Татарстан, в т. ч. в Казани, Зеленодольске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Лениногорске, Бугульме; Волжске; Марий Эл; Чебаксарах; Йошкар-Оле.
Компания "СТХ-Групп" оказывает полный комплекс услуг по бестраншейному строительству подземных коммуникаций различного назначения с применением технологии горизонтального направленного бурения, включая получение разрешительной документации, прокол (домкрат), поставку и сварку труб, земляные работы.
Горизонтальное направленное бурение (ГНБ) это управляемый бестраншейный метод прокладывания подземных коммуникаций, основанный на использовании специальных буровых комплексов (установок). Длина прокладки путей может быть от нескольких метров до нескольких километров, а диаметр более 1200 мм. Применяются трубы из полиэтилена (ПНД), стали и др. видов материалов. При этом на окружающую среду оказывается минимальном воздействие.
Можно сделать вывод, что прибыль и выручка предприятия растет уверенными темпами, опережая рост расходов организации.
Организация «СТХ-групп» отгрузила организации «Гамма» товар на сумму 200 тысяч рублей, за который получена предварительная оплата в сумме 50 тысяч рублей. Выручка в данном случае будет определена на день отгрузки товара в сумме 200 тысяч рублей. В бухгалтерском учете организации «СТХ-групп» будет числиться дебиторская задолженность за организацией «Гамма» в сумме 150 тысяч рублей до момента ее погашения полностью или частично.
Для обобщения информации о доходах, связанных с обычными видами деятельности организации, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н предназначен счет 90 «Продажи». На данном счете отражается, в частности, выручка и себестоимость по предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации).
При признании в бухгалтерском учете сумма выручки отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Одновременно производится списание себестоимости переданной (отгруженной) продукции.
В качестве финансового результата деятельности любого из хозяйствующих субъектов принято считать прибыль или убыток. Определяется этот показатель посредством сопоставления доходов организации и ее расходов. Именно поэтому так важно определить содержание разделов «доходы» и «расходы».
С точки зрения бухучета доходами принято считать притоки денежных средств в организацию, в данном случае могут рассматриваться и их эквиваленты, способные стать толчком к росту собственных источников компании. А расходами называют оттоки имущества, которые обуславливают уменьшение источников фирмы.
Получение доходов, в таком случае, предполагает увеличение для организации экономической выгоды благодаря поступлению средств, либо уменьшение обязательств, способных стать причиной роста активов. Расходы означают уменьшение выгоды из-за возникновения обязательств или выбытия активов.



1. Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности (ред. от 26.10.2012 № 139н)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от
30.03.2012)
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н ( в редакции приказа МФ РФ от 7.05.2003г. №38н)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ( в редакции приказа МФ РФ от 24.12.2010 № 186н)
7. Г арант Информационно-правовой портал - http: //www.garant.ru
8. Консультант Плюс Интернет версия - http://www.consultant.ru
9. Министерство финансов Российской Федерации - http: //www 1. minfin.ru
10. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: учебное пособие / Т.М. Ефремова, Т.А. Кольцова, О.А. Кузьменко, - М.: КНОРУС, 2010. - 184 с.
11. Бухгалтерский финансовый учет: учебник/ И. И. Бочкарева, Г. Г. Левина; под ред. проф. Я. В. Соколова. — М.: Магистр, 2010. - 413 с.
12. Материалы. Бухгалтерский и налоговый учет. Семенихин В.В. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 616 с.
13. Расходы организации (Налоговый практикум). Колесникова Т.В. - "Гросс- Медиа": РОСБУХ, 2010 г. 384 с.
14. Абушенкова, М. Про распределение чистой прибыли и резервный капитал / М. Абушенкова // Главбух. - 2015. - № 16. - С. 80-85.
15. Володина, Н. Г. Учет финансовых результатов деятельности и распределения прибыли в сельскохозяйственных потребительских кооперативах / Н. Г. Володина // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2015. - №
4. - С. 39-44.
16. Мальцева, Е. С. Формирование и распределение прибыли предприятий в альтернативных системах хозяйствования / Е. С. Мальцева. - Томск: ТМЛ- Пресс, 2015. - 144 с. - Библиогр.: с. 115-126.
17. Мануйленко, В. В. Управление прибылью в акционерных обществах региона: теория и практика = Profit management in joint-stock companies of the region: theory and practice / В.В. Мануйленко, Т.А. Садовская - Москва : Финансы и статистика, 2015.
18. Петрова, В. Ю. Учет доходов и расходов при длительном цикле производства / В. Ю. Петрова // Бухгалтерский учет. - 2015. - № 6. - С. 3033.
19. Пласкова, Н. С. Анализ использования чистой прибыли / Н. С. Пласкова // Бухгалтерский учет. - 2015. - № 4. - С. 100-102. Аннотация: Рассмотрены вопросы распределения и использования чистой прибыли акционерами на основе принятой дивидендной политики.
20. Семенов, С. Г. Развитие учетно-аналитического обеспечения управления прибылью торгово-закупочных сельскохозяйственных организаций. автореф. дис. / С. Г. Семенов - Ростов-на-Дону, 2015. - 25 с.
21. Сидинкина, И. В. Чистая прибыль организации : порядок распределения и учет / Сидинкина И. В. // Консультант бухгалтера. - 2015. - № 3. - С. 25-40.
22. Сотникова, Л. В. Учет использования чистой прибыли / Л. В. Сотникова // Бухгалтерский учет. - 2015. - № 5. - С. 80-85.
23. Управление финансами. Финансы предприятий Володин А.А (ред.) Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 510 с.
24. Финансы Подъяблонская Л.М.Учебник ЮНИТИ 407 с. 2011
25. Финансы: Учеб. Пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина, В 2 т. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с. - Высшее образование).
26. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, JI. Седова и др.; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. -2-е изд., перераб. и доп. — М.:
Финансы и статистика,2012. — 496 с.: ил.
18.Экономический анализ : практикум / О.В. Авдейчик, Н.Л. Фурман. - Гродно : ГрГУ, 2011. - 199 с.
27. Байхэм, Уильям С. и др. Воспитай своего лидера; М.: Вильямс, 2013. - 416 с.
28. Балашов, В.Г. Антикризисное управление предприятиями и банками; М.: Дело, 2013. - 840 с.
29. Баранов, Г.; Ячеистов, К. Крупнейшие банки и их владельцы; М.: Альпина Паблишер, 2013. - 416 с.
30. Баранова, Е.П. Инфляция и международные экономические отношения капиталистических стран; М.: Финансы и статистика, 2013. - 112 с.
31. Басовский, Л.Е.; Протасьев, В.Б. Управление качеством: Учебник; М.: ИНФРА-М, 2013. - 212 с.
32. Белуза, М.Я. и др. Большая книга бухгалтера банка (БКББ): Ч. 1: Налогообложение; М.: БДЦ-пресс, 2013. - 444 с.
33. Вермуш, Г. Аферы с фальшивыми деньгами; М.: Международные отношения, 2013. - 224 с.
34. Виханский, О.С. Стратегическое управление. Учебник; Гардарики, 2013. - 296 с.
35. Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д.; Кэмпбелл, Розмари Дж Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика; М.-СПб: Автокомп; Профико, 2013. - 448 с.
36. Иванов, В.В.; Коробова, А.Н. Муниципальный менеджмент; М.: ИНФРА- М, 2013. - 718 с.
37. Кабир, Л.С. Анализ финансового состояния предприятия; М.: Финансы и статистика, 2013. - 144 с.
38. Кей, М. Турбо-менеджмент; М.: Института психотерапии, 2013. - 278 с.
39. Коршунов, В.А. и др. Анализ финансового состояния предприятия; Ведомости, 2013. - 144 с.
40. Ле Пла, Ф. Джозеф; Паркер, Линн М. Интегрированный брендинг; СПб: Нева, 2013. - 320 с.
41. Макаревич, Л.М. В мире денег; Вершина, 2013. - 192 с.
42. Мартин, Дэвид. Анализ бухгалтерского учета предприятия; Минск: Амалфея, 2013. - 224 с.
43. Мащенко, В.Е. Системное корпоративное управление. Учебное пособие; М.: Сирин, 2013. - 256 с.
44. Мицкевич, А. Финансовая математика; М.: Олма-Пресс, 2013. - 128 с.
45. Надеждина, В. Анализ финансового состояния предприятия; Харвест, 2013. - 254 с.
46. Назаренко, В.М.; Назаренко, К.С. Анализ финансового состояния предприятия; М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 512 с.
47. Неровня, Т.Н. История экономики в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 320 с.
48. Радзиевский, А.И. Централизация и самостоятельность: (Отраслевой аспект); М.: Экономика, 2013. - 152 с.
49. Романова, М.В. Анализ финансового состояния предприятия; М.: БДЦ- пресс, 2013. - 312 с.
50. Сокольников, Г.Я. Новая финансовая политика на пути к твердой валюте; М.: Наука, 2013. - 336 с.
51. Хаменушко, И.В. Анализ финансового состояния предприятияв РФ; М.: ФБК-Пресс, 2013. - 480 с.
52. Холт, Роберт Н.; Барнес, Сет Б. Планирование инвестиций; М.: Дело, 2013. - 120 с.
53. Цхадая, Н.Д. и др. Управление безопасностью труда; ЦентрЛитНефтеГаз, 2013. - 344 с.
54. Шарп, Уильям Ф.; Александер, Гордон Дж; Бэйли, Джеффри В. Инвестиции; М.: Инфра-М, 2013. - 698 с.
55. Шевелева, С.А.; Аверьянова, Л.В.; Королькова, Л.А. Англо-русский словарь коммерческой терминологии; Riga: BALTIC PRINT,2013. - 142 с.
56. Владимиров, А.И. Подготовка специалистов для анализа финансового состояния предприятияв высших учебных заведениях России и зарубежом; М.: Нефть и Газ, 2013. - 164 с.
57. Ковалева, А.М. Финансы: Учебное пособие; М.: Финансы и
статистика, 2013. - 336 с.
58. Лаврушин, О.И. Российская банковская энциклопедия; М.: ЭТА, 2013. - 552 с.
59. Литовченко, С.Е.; Корсакова, М.И. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка; М.: Ассоциация менеджеров,2013. - 208 с.
60. Николаев, И.А. Стратегический анализ: сборник докладов ФБК; М.: Дело, 2013. - 560 с.
61. Анненкова Е. Особенности оформления документов при «транзитной торговле» // Официальный сайт информационного агентства «Клерк.Ру» [Электронный ресурс]. URL: http://www.klerk.ru/buh/articles/346365/ (дата обращения: 25.102015).
62. Антонова О.С. Транспортная накладная: новые правила заполнения // Правовая система «Референт» [Электронный ресурс]. URL: http://www.referent.ru/48/247321 (дата обращения: 27.10.2015).
63. Бухгалтерский учет товарных потерь в розничной торговле // Интернетресурс для бухгалтеров [Электронный ресурс]. URL: http://www.buh.ru/document-420#breakIIrISCevINDDIIIssdssdiDDDD420DI0 (дата обращения: 26.10.2015).
64. Для каких случаев предназначена новая форма транспортной накладной
// Официальный сайт группы компаний «Главбух» [Электронный ресурс]. URL: http://www.glavbuh-best.ru/news/214-novaya-forma-transportnoy-
nakladnoy.html (дата обращения: 27.10.2015).
65. Каден Р. Организация фокус-групп // Официальный сайт Энциклопедии маркетинга [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib- research/focus/Guerriha.htm (дата обращения: 16.04.2014).
66. Какие затраты, когда и как учитываются в рекламных расходах? //
Официальный сайт издательства «Главная книга» [Электронный ресурс]. URL: http://www.glavkniga.ru/situations/199905 (дата обращения:
19.03.2014) .
67. Качественные методы Фокус-группы: распространены, но очень опасны // Официальный сайт Пространства решений Market Research & Consulting [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediasoft.ru/actions/fokus-group- menu/focusggupyrasprostraneny (дата обращения: 16.04.2014).
68. Кнабе Г. Сервис проведения фокус-групп в социальных сетях // Официальный сайт информационного портала о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде [Электронный ресурс]. URL: http://www.cossa.ru/articles/155/4406/ (дата обращения: 16.04.2014).
69. Лазарева А.В. Интернет-магазин: бухгалтерский и налоговый учет // Информационно-аналитическое издание «Бухгалтериям» Электронный ресурс]. URL: http://www.buhgalteria.ru/article/n50307 (дата обращения:
20.04.2014) .
70. Официальный сайт Российской книжной палаты [Электронный ресурс]. URL: http: //www.bookchamber.ru/content/stat/statinfo. html
71. Розничная торговля книжной продукцией // Официальный сайт агенства
«РОСЭК» [Электронный ресурс]. URL: http://www.radas.ru/doc_d-
2_169_radas.html (дата обращения: 26.10.2015).
72. Шашкин А. Фокус-группы он-лайн! Новые технологии маркетинговых
исследований // «Рекламодатель: теория и практика» [Электронный ресурс]. URL: http://www.reklamodatel.ru/?id=831 (дата обращения:
18.04.2014) .
73. BRUCE, D., FOX, W. F., & LUNA, L. (2009). State and Local Government Sales Tax Revenue Losses from Electronic Commerce. The University of Tennessee Knoxville. [Online] p.1-28. Available from: http://cber.utk.edu/ecomm/ecom0409.pdf. [Accessed: 28th November 2013].
74. ABLIGAIL, А., RAMANNA, K., ROYCHOWDHRY, S. (2013). The
Auditing Oligopoly and Lobbying on Accounting Standards // Harvard Business School Accounting & Management Unit Working Paper. [Online] 13
54. Available from:
http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2187947 [Accessed: 28th November 2013].
75. RAMANNA, K. (2012). New Agenda for Corporate Accountability Reporting // Harvard Business School Accounting & Management Unit Working Paper. [Online] Available from: http://hbswk.hbs.edu/pdf/item/7110.pdf [Accessed: 29th November 2013].
76. CARRICO, S. B. (2005). Online book selling at the Smathers Library
Bookstore. Library resources & technical services. [Online] 49(4), p.276-283. Available from: http://alcts.metapress.com/content/k3405421x48m187w/.
[Accessed: 28th November 2013].
77. MAZEROV, M. (2010). Amazon’s Arguments Against Collecting Sales
Taxes Do Not Withstand Scrutiny. Center on Budget and Policy Priorities. [Online] Available from: http://vtdigger.org/vtdNewsMachine/wp-
content/uploads/2011/02/20091116_cbppAmazonArticle.pdf. [Accessed: 28th November 2013].
78. NWAGBARA, U. (2011). Waterstone’s and the Changing Bookselling Environment in the UK: the Journey so far and Prospects. [Online] 62(3), p.1426. Available from: http://works.bepress.com/uzoechi_nwagbara/6. [Accessed: 28th November 2013].
79. YANG, L. (2009). The Effect of the Internet in the Book Retail Market. Asian
Social Science. [Online] 5(2), p.90-92. Available from:
http://www.ccsenet.org/journal/index.php/ass/article/view/451. [Accessed: 28th November 2013].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ