Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация домашней работы по географии (Методика обучения географии, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №58048

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы33
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы организации домашней работы учащихся 5
1.1 Подходы к понятию «домашняя работа» учащихся 5
1.2 Виды домашних заданий 9
Глава 2 Особенности организации домашней работы по географии 18
2.1 Система домашних заданий по географии 18
2.2 Организация самоподготовки по географии 23
Заключение 29
Список использованных источников 31

Актуальность исследования продиктована тем, что в процессе обучения географии необходимо использовать различные виды домашней учебной деятельности учащихся, так как это повышает эффективность образовательного процесса. Именно домашняя работа стимулирует творческие способности каждого, может побудить ученика к радости открытия, будет поддерживать на высоком уровне мотивацию к учёбе.
Цель исследования – изучить особенности организации домашней работы обучающихся по географии.
Объект исследования – самостоятельная учебная деятельность учащихся.
Предмет исследования – организация домашней работы обучающихся по географии.
Гипотеза: исследование строилось на предположении о том, что успешность организации домашней работы обучающихся при изучении географии определена следующими условиями:
- содержание и объем домашней работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, посильны для учащихся, а сами ученики подготовлены к выполнению домашних заданий теоретически и практически;
- для домашней работы предлагаются такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации;
- задания, предлагаемые для домашней работы, вызывают интерес учащихся;
- задания для домашней работы имеют дифференцированный характер.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть основные виды домашней работы учащихся по географии.
3. Разработать систему заданий для организации домашней работы обучающихся по географии.
Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили научные труды И. Ковалевского, Т.А. Лавриненко, П.И. Пидкасистого и др. А.А. Городнова, В.И. Загвязинский, М.А. Измайлова, П.И. Пидкасистый и др. определили сущность понятия «домашняя работа». В научных работах О.С. Гребенюк, Н.А. Ломцовой, Л.В. Рафаиловой и др. выделены виды домашней учебной деятельности обучающихся. А.С. Зенкин, С.Н. Поздняк и др. разработали систему творческих и исследовательских домашних заданий по географии.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется двумя основными признаками – наличием учебного задания, определяемого преподавателем, и самостоятельной работой учащихся по его выполнению. Домашние самостоятельные задания имеют не исключительно образовательное, но и большое воспитательное значение, формируя у ребенка чувство ответственности за порученное дело, вырабатывая аккуратность, усидчивость и другие социально значимые качества. Учителя редко ориентируют детей в трудностях, с которыми те сталкиваются дома при выполнении заданий, не показывают пути их преодоления. Только поэтому домашняя работа может стать неуправляемой и малоэффективной.
Домашнее задание – такой вид деятельности, при которой предполагается определённый уровень самостоятельности учащегося во всех структурных компонентах – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер. Самостоятельная работа учащегося, в том числе и домашняя работа, является средством формирования познавательных способностей ребёнка, и направленности на непрерывное самообразование.
Домашняя учебная работа – это активные формы индивидуальной и коллективной работы, направленная на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные учебные задачи.
Таким образом, данный опыт опирается на идеи некоторых ученых, методистов, педагогов, по организации творческой работе в школе. Анализируя имеющуюся литературу по вопросу организации самостоятельной деятельности учащихся можно прийти к выводу, что творческая самостоятельная деятельность учащихся представляет большие возможности для самореализации учащихся, а учебная деятельность воспринимается не только как обязательная, но и увлекательная и личностно – значимая.
Виды выполнения домашней работы учащихся разнообразны, регламентируются главным образом различными типами домашних заданий. Результаты их выполнения используются во время всех учебных занятий, что и служит критерием выделения видов выполнения домашних заданий. В связи с этим различаются домашние работы, связанные с подготовкой к урокам, практическим и лабораторным занятиям, семинарам, зачетам, экзаменам. Особый вид домашних работ, наиболее высокого уровня сложности, составляет реферирование научных работ, подготовку докладов по определенным проблемам учебной дисциплины, например, географии.
Организация домашней работы школьников по географии базируется на системе принципов, основным из которых выступает комплексный подход, который направлен на получение знаний и отработку навыков репродуктивной и творческой деятельности учащихся в рамках урока, в процессе взаимодействия с учителем и другими учащимися вне учебной деятельности, на консультациях, домашней подготовке и т.д. Как правило, домашняя работа, используется уже после изучения программного материала, то есть является завершающим этапов в решении поставленных учебных задач.
В ходе проведенного исследования была разработана система домашних заданий по географии для учащихся основной и средней школы, имеющих творческих и частично-поисковый характер. Основная цель домашних заданий по географии – самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы, развитие исследовательских способностей учащихся, умение творчески мыслить и действовать.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru. (Дата обращения: 09.01.2019 г.).
2. Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся [Текст] / В. К. Буряк. – Волгоград : Учитель, 2013. – 224 с.
3. Бухтиярова, И. Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении [Текст] / И. Н. Бухтиярова // Школьные технологии. – 2011. – №2. – С. 108-114.
4. Гордеева, В. В. Активные и интерактивные формы организации и педагогического сопровождения самостоятельной работы [Текст] / В. В. Гордеева // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – № 28. – 2012. – С. 52-55.
5. Городнова, А. А. Организация самостоятельной работы : методические рекомендации [Текст] / А. А. Городнова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2016. – 46 с.
6. Гребенюк, О. С. Основы педагогики индивидуальности : учебное пособие [Текст] / О. С. Гребенюк. – Калининград : КГУ, 2013. – 572 с.
7. Древелов, Х. Домашние задания: Кн. Для учителя : Перевод с нем. Х. Древелов, Д. Хесс, Х. Век – Москва : Просвещение, 2009. – 80 с.
8. Загвязинский, В. И. Теория обучения. Современная интерпретация : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.И. Загвязенский. – Москва : Академия, 2011. – 342 с.
9. Зенкин, А. С. Самостоятельная работа школьников. Методические указания [Текст] / А. С. Зенкин. – Волгоград : Учитель, 2014. – 174 с.
10. Измайлова, М. А. Организация самостоятельной работы в условиях реализации ФГОС [Текст] / М. А. Измайлова. – Москва : Изд-во Дашков и К°, 2016. – 136 с.
11. Ковалевский, И. Организация самостоятельной работы в среднем звене [Текст] / И. Ковалевский // Открытая школа. – № 1. – 2015. – С. 114-115.
12. Лавриненко, Т. А. Домашняя работа по географии [Текст] / Т. А. Лавриненко. – Саратов : Лицей, 2014. – 142 с.
13. Ломцова, Н. А. Домашняя работа как средство повышения качества знаний по географии [Текст] / Н. А. Ломцова // Молодой ученый. – 2016. – № 4. – С. 220-222.
14. Пидкасистый, П. И. Педагогика [Текст] / П. И. Пидкасистый. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 769 с.
15. Поздняк, С. Н. Методические рекомендации к организации самостоятельной работы школьников [Текст] / С. Н. Поздняк. – Екатеринбург, 2016. – 30 с.
16. Рафаилова, Л. В. Самостоятельная работа школьников [Текст] / Л. В. Рафаилова // Педагогика. – 2015. – №3. – С. 34-36.
17. Рогозина, Т. В. Изменения в домашней учебной работе школьников в условиях перехода на ФГОС нового поколения : Учеб.-метод. пособие [Текст] / Т. В. Рогозина. – Санкт-Петербург : ЛОИРО, 2011. – 60 с.
18. Рогозина, Т. В. Проектирование системы домашних заданий в современной школе : Учеб.-метод. пособие [Текст] / Т. В. Рогозина. – Санкт-Петербург : ЛОИРО, 2011. – 97 с.
19. Рудзитис, Г. Е. Повышение эффективности самостоятельной учебной деятельности учащихся в процессе изучения географии [Текст] / Г. Е. Рудзитис // В сб. Индивидуальная работа с учащимися по географии. – Москва : Просвещение, 2014. – С. 21-23.
20. Соколова, Е. К. Самостоятельность учебной деятельности как педагогическая проблема [Текст] / Е. К. Соколова // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 28-31.
21. Турковская, Н. В. Теоретические основы самостоятельной учебной деятельности учащихся [Текст] / Н. В. Турковская // Актуальные направления научных исследований : от теории к практике: Материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2016 г.) / Редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – №1 (7). – С. 152–156.
22. Уткина, Т. В. Дифференцированный подход к учащимся при выполнении домашнего задания [Текст] / Т. В. Уткина // Педагогика. – 2015. – №9. – С. 33-36.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 50 с.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 50 с.
25. Хармов, И. Ф. Самостоятельная работа как основа обучения [Текст] / И. Ф. Харламов // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 36-42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ