Ценностные ориентации современных российских подростков
|
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 7
1.1. Теоретическое исследование подросткового возраста и его
специфики 7
1.2. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные
ориентации» личности 11
1.3. Формирование ценностных ориентаций у подростков 14
1.4. Ценностные ориентации подростков 80-90-х годов XX века
18
Выводы по первой главе 23
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ 26
2.1. Организация исследования, описание методик 26
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 27
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 7
1.1. Теоретическое исследование подросткового возраста и его
специфики 7
1.2. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные
ориентации» личности 11
1.3. Формирование ценностных ориентаций у подростков 14
1.4. Ценностные ориентации подростков 80-90-х годов XX века
18
Выводы по первой главе 23
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ 26
2.1. Организация исследования, описание методик 26
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 27
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
Исследование ценностей особенно актуально сегодня, в нашу кризисную эпоху. В условиях переходного периода существенно меняется социальная ситуация развития как старших, так и младших подростков.
В младшем подростковом возрасте меняется социальная значимость подростка, характерным для этого возраста является имитация чьего-либо поведения. Елавная черта, которая появляется в психологии младшего подростка, по сравнению со школьником младшего возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. В старшем подростковом возрасте наблюдается некоторое расхождение в смыслах и ценностях.
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте претерпевает существенные изменения, меняется личность школьника, что приводит к трансформации системы ценностей молодого поколения.
Начальной структурной единицей общества, которая закладывает основы личности, является семья. В семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Огромное влияние на подростков, также, оказывает политическая ситуация: рост интереса различных движений, несущих как
положительный, например, молодежное движение «В спорте», цель которого, формирование моды на здоровый образ жизни, так и отрицательный смысл, антисоциальные «Еруппы смерти», которые губят подростка, к примеру, «Синий кит» - игра, появившаяся в сети в конце 2016 - начале 2017 года, финальной целью которой, является совершение самоубийства. Несмотря на это, все-таки идет постепенное и нелегкое осознание приоритета общечеловеческих ценностей подростками, которое осложняется экономическими неурядицами и социальной напряженностью.
Ценностные ориентации есть результат отражения общественных отношений и системообразующий фактор личности. В качестве ценностей выступают значимые для личности объекты явления окружающей действительности, в том числе и общественные отношения. Сама же система ценностных ориентаций обладает сложной структурой, компоненты которой имеют отношение к конкретным видам общественных отношений.
Актуальность темы определяет цель, задачи, предмет и объект исследования.
Проблеме формирования ценностных ориентаций посвящены работы классиков зарубежной и отечественной науки, которые в своих теориях опираются на понятие личности, поскольку ценностные ориентации тесно связаны с ним, а также с изучением человеческого поведения и побуждений. В трудах Л.И.Божович, Б.С.Братусь, С.Л. Рубинштейна. Вышеуказанными теоретиками обосновывается тезис о том, что именно ценностные ориентации составляют ядро личности и характеризуют уровень ее развития в целом.
Цель исследования: выявление главных ценностей современных российских подростков.
Задачи:
1. Теоретически исследовать подростковый возраст и его специфику;
2. Теоретически проанализировать понятия ценности и ценностные ориентации личности;
3. Теоретически изучить процесс формирования ценностных ориентаций у подростков;
4. Теоретически сравнить ценностные ориентации школьников в 90-е годы XX века и в настоящее время;
5. Сформировать выборку и подобрать методики;
6. Изучить ценностные ориентации подростков эмпирическим путем;
7. Проанализировать результаты проведенного исследования.
Объект исследования: старшие подростки в возрасте 16-17 лет,
младшие подростки в возрасте 12-13 лет.
Предмет исследования: ценностные ориентации подростков.
Методы:
1. Анализ психолого - педагогической литературы;
2. Психодиагностический метод с использованием «Методики измерения ценностных ориентаций М.Рокича» и «СЖО» Леонтьева;
3. Метод математической статистики (t - Стьюдейта, Пирсона).
Исходя из вышесказанного, можно выдвинуть две гипотезы:
1. Существуют различия в ценностных ориентациях младших и старших подростков;
2. Существует взаимосвязь между ценностными (терминальными и инструментальными) и смысло - жизненными ориентациями.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы для дальнейшей научной работы в области изучения ценностных и смысло - жизненных ориентаций подростков.
Практическая значимость: Данные результаты исследования можно использовать как фактический материал для психологов, педагогов, родителей и т.д. А также заключается в возможности расширить взгляд на проблему ценностных ориентаций и социальной адаптации подрастающего поколения, и в частности, на разработку эффективных программ по развитию у подростков общественно значимых ценностей и помощи в социальной адаптации подрастающего поколения к новым условиям жизни.
Описание выборки: выборка состоит из 40 участников - старших подростков 16-17 лет и 40 участников - младших подростков 12-13 лет. Общая выборка составила 80 человек. Участники эксперимента - учащиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» ЕМР РТ.
Структура: работа состоит из введения, 2-х глав, вводов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Апробация: результаты исследования были апробированы и
размещены в международный научно-практический журнал «Теория и практика современный науки» [10].
В младшем подростковом возрасте меняется социальная значимость подростка, характерным для этого возраста является имитация чьего-либо поведения. Елавная черта, которая появляется в психологии младшего подростка, по сравнению со школьником младшего возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. В старшем подростковом возрасте наблюдается некоторое расхождение в смыслах и ценностях.
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте претерпевает существенные изменения, меняется личность школьника, что приводит к трансформации системы ценностей молодого поколения.
Начальной структурной единицей общества, которая закладывает основы личности, является семья. В семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Огромное влияние на подростков, также, оказывает политическая ситуация: рост интереса различных движений, несущих как
положительный, например, молодежное движение «В спорте», цель которого, формирование моды на здоровый образ жизни, так и отрицательный смысл, антисоциальные «Еруппы смерти», которые губят подростка, к примеру, «Синий кит» - игра, появившаяся в сети в конце 2016 - начале 2017 года, финальной целью которой, является совершение самоубийства. Несмотря на это, все-таки идет постепенное и нелегкое осознание приоритета общечеловеческих ценностей подростками, которое осложняется экономическими неурядицами и социальной напряженностью.
Ценностные ориентации есть результат отражения общественных отношений и системообразующий фактор личности. В качестве ценностей выступают значимые для личности объекты явления окружающей действительности, в том числе и общественные отношения. Сама же система ценностных ориентаций обладает сложной структурой, компоненты которой имеют отношение к конкретным видам общественных отношений.
Актуальность темы определяет цель, задачи, предмет и объект исследования.
Проблеме формирования ценностных ориентаций посвящены работы классиков зарубежной и отечественной науки, которые в своих теориях опираются на понятие личности, поскольку ценностные ориентации тесно связаны с ним, а также с изучением человеческого поведения и побуждений. В трудах Л.И.Божович, Б.С.Братусь, С.Л. Рубинштейна. Вышеуказанными теоретиками обосновывается тезис о том, что именно ценностные ориентации составляют ядро личности и характеризуют уровень ее развития в целом.
Цель исследования: выявление главных ценностей современных российских подростков.
Задачи:
1. Теоретически исследовать подростковый возраст и его специфику;
2. Теоретически проанализировать понятия ценности и ценностные ориентации личности;
3. Теоретически изучить процесс формирования ценностных ориентаций у подростков;
4. Теоретически сравнить ценностные ориентации школьников в 90-е годы XX века и в настоящее время;
5. Сформировать выборку и подобрать методики;
6. Изучить ценностные ориентации подростков эмпирическим путем;
7. Проанализировать результаты проведенного исследования.
Объект исследования: старшие подростки в возрасте 16-17 лет,
младшие подростки в возрасте 12-13 лет.
Предмет исследования: ценностные ориентации подростков.
Методы:
1. Анализ психолого - педагогической литературы;
2. Психодиагностический метод с использованием «Методики измерения ценностных ориентаций М.Рокича» и «СЖО» Леонтьева;
3. Метод математической статистики (t - Стьюдейта, Пирсона).
Исходя из вышесказанного, можно выдвинуть две гипотезы:
1. Существуют различия в ценностных ориентациях младших и старших подростков;
2. Существует взаимосвязь между ценностными (терминальными и инструментальными) и смысло - жизненными ориентациями.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы для дальнейшей научной работы в области изучения ценностных и смысло - жизненных ориентаций подростков.
Практическая значимость: Данные результаты исследования можно использовать как фактический материал для психологов, педагогов, родителей и т.д. А также заключается в возможности расширить взгляд на проблему ценностных ориентаций и социальной адаптации подрастающего поколения, и в частности, на разработку эффективных программ по развитию у подростков общественно значимых ценностей и помощи в социальной адаптации подрастающего поколения к новым условиям жизни.
Описание выборки: выборка состоит из 40 участников - старших подростков 16-17 лет и 40 участников - младших подростков 12-13 лет. Общая выборка составила 80 человек. Участники эксперимента - учащиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» ЕМР РТ.
Структура: работа состоит из введения, 2-х глав, вводов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Апробация: результаты исследования были апробированы и
размещены в международный научно-практический журнал «Теория и практика современный науки» [10].
Исследование ценностей особенно актуально сегодня, в нашу кризисную эпоху. В условиях переходного периода существенно меняется социальная ситуация развития как старших, так и младших подростков.
В младшем подростковом возрасте меняется социальная значимость подростка, характерным для этого возраста является имитация чьего-либо поведения. Елавная черта, которая появляется в психологии младшего подростка, по сравнению со школьником младшего возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. В старшем подростковом возрасте наблюдается некоторое расхождение в смыслах и ценностях.
Огромное влияние на подростков, также, оказывает политическая ситуация: рост интереса различных движений, несущих как
положительный, например молодежное движение «В спорте», цель которого, формирование моды на здоровый образ жизни, так и отрицательный смысл, антисоциальные «Группы смерти», которые губят подростка, к примеру, «Синий кит» - игра, появившаяся в сети в конце 2016 - начале 2017 года, финальной целью которой, является совершение самоубийства. Несмотря на это, все-таки идет постепенное и нелегкое осознание приоритета общечеловеческих ценностей подростками, которое осложняется экономическими неурядицами и социальной напряженностью.
Ценностные ориентации есть результат отражения общественных отношений и системообразующий фактор личности. В качестве ценностей выступают значимые для личности объекты явления окружающей действительности, в том числе и общественные отношения. Сама же система ценностных ориентаций обладает сложной структурой, компоненты которой имеют отношение к конкретным видам общественных
отношений.
Объектом исследования являются старшие подростки в возрасте 1617 лет, младшие подростки в возрасте 12-13 лет.
Для изучения ценностных (терминальных и инструментальных) и смысло - жизненных ориентаций у подростков были использованы методики М. Рокича «Ценностные ориентации» и Д.А. Леонтьева «СЖО».
При изучении иерархии терминальных ценностей у подростков было выявлено, что здоровье и у младших и у старших подростков стоит на первом месте, на втором месте у старших подростков - счастливая семейная жизнь, а у младших подростков - любовь. Любовь у старших юношей и девушек занимает только пятое место. На третьем месте у старших подростков находится материально обеспеченная жизнь, когда у младших подростков эта же ценность имеет пятый ранг. Четвертый ранг у старших подростков занимает такая ценность как верные друзья, у младших - активная деятельная жизнь.
Самыми наименее значимыми, в системе терминальных ценностей, для младшего подросткового возраста являются: признание обществом, творчество, красота природы и искусства, развлечения и счастье других. Для старшего подросткового возраста наименее значимыми оказались: развлечения, признание обществом, творчество, счастье других и красота природы и искусства.
При изучении иерархии инструментальных ценностей у младших и старших подростков было выявлено, что жизнерадостность является одной из самых значимых ценностей и у младших и у старших подростков, у старших подростков она занимает первое место, у младших - второе. Такая ценность как воспитанность, наоборот, у младших подростков занимает первое место, у старших второе. Образованность, и у старших и у младших подростков стоит на третьем месте. На четвертом месте у старших подростков «Независимость». Этот же ранг у младших подростков занимает такая ценность, как «Аккуратность». На пятом месте у старших подростков находится «широта взглядов».
Самыми наименее значимыми, в системе инструментальных ценностей, для младшего подросткового возраста являются: чуткость, высокие запросы, эффективность в делах, непримиримость к недостаткам, широта взглядов. Для старших подростков наименее значимыми оказались: самоконтроль, эффективность в делах, высокие запросы, непримиримость к недостаткам и смелость в отстаивании мнения
Для выявления различий ценностей между младшими подростками (5 - 6 класс) и старшими подростками (10 - 11 класс) был использован t - критерий Стьюдента. Расчет производился автоматически в программе Exel.
Получились следующие результаты, в системе терминальных ценностей существуют различия между старшими и младшими подростками в шкале «творчество», при значении р=0,002 (зона значимости), так же имеются различия в шкале «счастливая семейная жизнь», но на уровне тенденции, значение р=0,05. В системе инструментальных ценностей у старших и младших подростков так же имеются различия на уровне тенденции, значении р=0,05, в шкале «аккуратность», в шкале «Широта взглядов» имеются различия, значение р=0,04.
Возможно, полученные результаты можно объяснить тем, что у современных подростков еще не сформировано общее ценностное поле: нет сфер жизни, однозначно значимых или незначимых для большинства. Не проявилось и ярких различий в ориентации в зависимости от возраста.
Структура ценностей современной российской молодежи (старшие и младшие подростки) и доминирующие ценности являются весьма схожими и выражают противоречивые тенденции в ее мотивации и установках поведения, обусловленные стремлениями к самостоятельности,
материальному успеху и достижениям.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза о том, что существуют различия в ценностных ориентациях младших и старших подростков подтвердилась частично.
Взаимосвязь СЖО и ценностных ориентаций старших подростков мы проверили при помощи статистического метода коэффициента корреляции г - Пирсона, который показал, что между смысло - жизненными и ценностными (инструментальные ценности) ориентациями взаимосвязь существует, но на уровне тенденции между шкалами «Процесс жизни» и «Твердая воля», значение г попадает в зону неопределенности, между шкалами «Локус контроля - жизнь» и «Твердая воля» также существует взаимосвязь, значение г попадает в зону значимости.
Также между смысло - жизненными и ценностными (терминальные ценности) ориентациями существует взаимосвязь между шкалами «Процесс жизни» и «Активная жизнь», значение г попадает в зону значимости, между шкалами «Результат жизни» и «Активная деятельная жизнь», значение г попадает в зону неопределенности, также взаимосвязь существует между шкалами «Локус контроля - Жизнь» и «Активная жизнь», », значение г попадает в зону неопределенности.
Между шкалами «Результат жизни» и «Жизненная мудрость» существует слабая отрицательная взаимосвязь, значение гэм = -0,35, между шкалами «Результат жизни» и «Признание обществом» имеется сильная отрицательная взаимосвязь, гэм = -0,39, существует взаимосвязь на уровне тенденции между шкалами «Процесс жизни» и «Познание», значение г попадает в зону неопределенности.
Возможно, полученные результаты можно объяснить тем, что старшие подростки уже начинают ориентироваться в жизни и наступает возраст, когда подростки переживают этап жизненного самоопределения. Молодые люди строят планы, выбирают профессию, определяются с мировоззрением. Старшеклассники уже могут проявлять достаточно высокую настойчивость в достижении поставленной ими цели и сознательно регулировать своё поведение и деятельность.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза о том, что существует взаимосвязь между ценностными (терминальными и инструментальными) и смысло - жизненными ориентациями подтвердилась.
В младшем подростковом возрасте меняется социальная значимость подростка, характерным для этого возраста является имитация чьего-либо поведения. Елавная черта, которая появляется в психологии младшего подростка, по сравнению со школьником младшего возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. В старшем подростковом возрасте наблюдается некоторое расхождение в смыслах и ценностях.
Огромное влияние на подростков, также, оказывает политическая ситуация: рост интереса различных движений, несущих как
положительный, например молодежное движение «В спорте», цель которого, формирование моды на здоровый образ жизни, так и отрицательный смысл, антисоциальные «Группы смерти», которые губят подростка, к примеру, «Синий кит» - игра, появившаяся в сети в конце 2016 - начале 2017 года, финальной целью которой, является совершение самоубийства. Несмотря на это, все-таки идет постепенное и нелегкое осознание приоритета общечеловеческих ценностей подростками, которое осложняется экономическими неурядицами и социальной напряженностью.
Ценностные ориентации есть результат отражения общественных отношений и системообразующий фактор личности. В качестве ценностей выступают значимые для личности объекты явления окружающей действительности, в том числе и общественные отношения. Сама же система ценностных ориентаций обладает сложной структурой, компоненты которой имеют отношение к конкретным видам общественных
отношений.
Объектом исследования являются старшие подростки в возрасте 1617 лет, младшие подростки в возрасте 12-13 лет.
Для изучения ценностных (терминальных и инструментальных) и смысло - жизненных ориентаций у подростков были использованы методики М. Рокича «Ценностные ориентации» и Д.А. Леонтьева «СЖО».
При изучении иерархии терминальных ценностей у подростков было выявлено, что здоровье и у младших и у старших подростков стоит на первом месте, на втором месте у старших подростков - счастливая семейная жизнь, а у младших подростков - любовь. Любовь у старших юношей и девушек занимает только пятое место. На третьем месте у старших подростков находится материально обеспеченная жизнь, когда у младших подростков эта же ценность имеет пятый ранг. Четвертый ранг у старших подростков занимает такая ценность как верные друзья, у младших - активная деятельная жизнь.
Самыми наименее значимыми, в системе терминальных ценностей, для младшего подросткового возраста являются: признание обществом, творчество, красота природы и искусства, развлечения и счастье других. Для старшего подросткового возраста наименее значимыми оказались: развлечения, признание обществом, творчество, счастье других и красота природы и искусства.
При изучении иерархии инструментальных ценностей у младших и старших подростков было выявлено, что жизнерадостность является одной из самых значимых ценностей и у младших и у старших подростков, у старших подростков она занимает первое место, у младших - второе. Такая ценность как воспитанность, наоборот, у младших подростков занимает первое место, у старших второе. Образованность, и у старших и у младших подростков стоит на третьем месте. На четвертом месте у старших подростков «Независимость». Этот же ранг у младших подростков занимает такая ценность, как «Аккуратность». На пятом месте у старших подростков находится «широта взглядов».
Самыми наименее значимыми, в системе инструментальных ценностей, для младшего подросткового возраста являются: чуткость, высокие запросы, эффективность в делах, непримиримость к недостаткам, широта взглядов. Для старших подростков наименее значимыми оказались: самоконтроль, эффективность в делах, высокие запросы, непримиримость к недостаткам и смелость в отстаивании мнения
Для выявления различий ценностей между младшими подростками (5 - 6 класс) и старшими подростками (10 - 11 класс) был использован t - критерий Стьюдента. Расчет производился автоматически в программе Exel.
Получились следующие результаты, в системе терминальных ценностей существуют различия между старшими и младшими подростками в шкале «творчество», при значении р=0,002 (зона значимости), так же имеются различия в шкале «счастливая семейная жизнь», но на уровне тенденции, значение р=0,05. В системе инструментальных ценностей у старших и младших подростков так же имеются различия на уровне тенденции, значении р=0,05, в шкале «аккуратность», в шкале «Широта взглядов» имеются различия, значение р=0,04.
Возможно, полученные результаты можно объяснить тем, что у современных подростков еще не сформировано общее ценностное поле: нет сфер жизни, однозначно значимых или незначимых для большинства. Не проявилось и ярких различий в ориентации в зависимости от возраста.
Структура ценностей современной российской молодежи (старшие и младшие подростки) и доминирующие ценности являются весьма схожими и выражают противоречивые тенденции в ее мотивации и установках поведения, обусловленные стремлениями к самостоятельности,
материальному успеху и достижениям.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза о том, что существуют различия в ценностных ориентациях младших и старших подростков подтвердилась частично.
Взаимосвязь СЖО и ценностных ориентаций старших подростков мы проверили при помощи статистического метода коэффициента корреляции г - Пирсона, который показал, что между смысло - жизненными и ценностными (инструментальные ценности) ориентациями взаимосвязь существует, но на уровне тенденции между шкалами «Процесс жизни» и «Твердая воля», значение г попадает в зону неопределенности, между шкалами «Локус контроля - жизнь» и «Твердая воля» также существует взаимосвязь, значение г попадает в зону значимости.
Также между смысло - жизненными и ценностными (терминальные ценности) ориентациями существует взаимосвязь между шкалами «Процесс жизни» и «Активная жизнь», значение г попадает в зону значимости, между шкалами «Результат жизни» и «Активная деятельная жизнь», значение г попадает в зону неопределенности, также взаимосвязь существует между шкалами «Локус контроля - Жизнь» и «Активная жизнь», », значение г попадает в зону неопределенности.
Между шкалами «Результат жизни» и «Жизненная мудрость» существует слабая отрицательная взаимосвязь, значение гэм = -0,35, между шкалами «Результат жизни» и «Признание обществом» имеется сильная отрицательная взаимосвязь, гэм = -0,39, существует взаимосвязь на уровне тенденции между шкалами «Процесс жизни» и «Познание», значение г попадает в зону неопределенности.
Возможно, полученные результаты можно объяснить тем, что старшие подростки уже начинают ориентироваться в жизни и наступает возраст, когда подростки переживают этап жизненного самоопределения. Молодые люди строят планы, выбирают профессию, определяются с мировоззрением. Старшеклассники уже могут проявлять достаточно высокую настойчивость в достижении поставленной ими цели и сознательно регулировать своё поведение и деятельность.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза о том, что существует взаимосвязь между ценностными (терминальными и инструментальными) и смысло - жизненными ориентациями подтвердилась.
Подобные работы
- Ценностные ориентации современной молодежи как показатель готовности к созданию семьи
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Ценностные ориентации старших подростков
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЁЖИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ГОТОВНОСТИ К
СОЗДАНИЮ СЕМЬИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Школьные референтные группы как фактор конструирования социальных ориентаций
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016



