Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС "ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ" ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ "МАТЕМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ"

Работа №57818

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы37
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Система дистанционного обучения Moodle 6
1.1. Общие сведения о системе 6
1.2. Возможности оболочки дистанционного обучения Moodle 8
1.3. Интерфейс системы дистанционного обучения Moodle 11
1.4. Базовые средства системы дистанционного обучения Moodle 18
1.5. Преимущества системы дистанционного обучения Moodle 20
ГЛАВА 2. Возможности дистанционного курса «Дифференциальные уравнения» 21
2.1. Структура курса 21
2.2. Описание лекционных занятий 29
2.3. Описание практических занятий 30
2.4. Описание тестовых заданий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список использованной литературы 35



Актуальность исследования. Сегодня в вузе, наряду с очной формой обучения, внедрена дистанционная, позволяющая студентам получать образование через Интернет. Этот подход улучшает эффективность традиционных форм изучения за счет использования нескольких средств общения одновременно. Использование информационных ресурсов в учебном процессе является существенным компонентом любой системы дистанционного обучения. Содержательные и хорошо оформленные учебные материалы способны стимулировать процесс самообразования и, таким образом, повысить эффективность обучения. Такое обучение ориентировано, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и студентами.
Становится возможным создавать и применять в процессе самообразования новые способы обучения, такие как электронные лекции, литература, тесты, глоссарии, анкеты и т.д.
Одной из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением является LMS Moodle (Модулярная Объектно - Ориентированная Динамическая Обучающая Среда) - представляющая собой систему управления содержимым сайта, специально разработанный для создания качественных online- курсов преподавателями.
В настоящее время студент должен до 50% знаний получать в процессе самостоятельной образовательной деятельности. Введение электронных ресурсов отвечает сразу двум задачам — обучение студента дисциплине со стороны педагога и самообразование со стороны студента.
Дисциплина "Дифференциальные уравнения" изучается на 3 курсе бакалаврами факультета математики и естественных наук. Этот курс связывает методы математического анализа с проблемами математического моделирования, поэтому является одним из важнейших этапов общеобразовательной подготовки специалистов. Будущие специалисты должны овладеть основными методами решения дифференциальных уравнений, уметь ставить и решать естественнонаучные задачи с помощью дифференциальных уравнений, описывать простейшие математические модели с помощью дифференциальных уравнений.
Изучение дифференциальных уравнений является неотъемлемой частью подготовки будущих математиков. Дисциплина "Дифференциальные уравнения" является частью блока 1 (базовая часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) направления 02.13.01 "Математика и компьютерные науки".
Цель исследования.
Для эффективного изучения дисциплины необходима эффективная организация процесса самостоятельной работы. Именно с этой целью и был создан дистанционный электронный образовательный ресурс "Дифференциальные уравнения".
Курс "Дифференциальные уравнения" является современным интегративным средством, которое позволяет студентам, как на очной, так и на заочной основе ознакомится с содержанием курса, научится решать дифференциальные уравнения различными методами и имеет функцию самоконтроля — студент может пройти тест по окончанию курса.
Задача дипломной работы: разработка дистанционного курса на базе системы LMS MOODLE.
Объект исследования: дистанционное обучение.
Предмет исследования: электронный образовательный ресурс «Дифференциальные уравнения».
Методы исследования: используются общие методы научного исследования, такие как: анализ, синтез, обобщение и классификация.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Электронное обучение - одно из новых веяний современных технологий. Благодаря широкому развитию сети Интернет, практический каждый житель нашей страны, независимо от его возраста и материального положения, имеет возможность к свободному доступу в Интернет.
Основой электронного обучения является применение дистанционных образовательных технологий - совокупности методов, форм и средств опосредованного (в основном через Интернет) взаимодействия обучаемых с преподавателем и друг с другом в процессе обучения.
Целью внедрения электронного обучения в КФУ является повышение эффективности учебного процесса за счет использования активных методов обучения и индивидуализации образовательных траекторий.
Создан учебный курс по дисциплине «Дифференциальные уравнения», который размещен по адресу
http://do.kpfu.ru/course/view.php?id=2613. Курс содержит 21 лекционных занятий, 14 практических и 31 тестовых заданий.
Данный электронный образовательный ресурс
«Дифференциальные уравнения» позволяет внедрить дистанционные образовательные технологии в обучение студентов направления «Математика и компьютерные науки».
Внедрение ЭОР оправдано, оно позволяет выработать у студентов одну из важнейших общепрофессиональных компетенций — способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-2).
Разработанный курс дистанционного обучения по дисциплине «Дифференциальные уравнения» соответствует всем требованиям, предъявляемым к электронным образовательным ресурсам и поможет студентам лучше понять и изучить специфику дисциплины.



1. Андреев А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle / А.В.Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
2. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle / А.М. Анисимов. - Харьков: ХНАГХ, 2009. -291 с.
3. Анисимова Т.И. Организация самостоятельной работы бакалавров средствами дистанционного обучения // Фундаментальные исследования / Т.И. Анисимова. - 2013.
- № 11-4. - С. 747-750.
4. Анисимова Т.И., Краснова Л.А. Дистанционное обучение как
одна из интерактивных форм подготовки специалистов в вузе. // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2013» / Т.И.
Анисимова, Л.А. Краснова. - Т.16.-Вып.1.-Одесса: КУПРИЕНКО,
2013. - С. 78-81.
5. Белозубов А.В. Система дистанционного обучения Moodle. / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев - СПб.: СПбГУИТМиО, 2007. - 108 с.
6. Виленкин Н.Я. Математический анализ. Дифференциальное исчисление./ Н.Я. Виленкин, Е.С. Куницкая, А.Г. Мордкович. - М.: Просвещение, 1978. - 159 с.
7. Коржик И.А. Некоторые методы увеличения качества сценария теста в Moodle // Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ / И.А.Коржик, И.В.Протасова, А.П. Толстобров. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2012. - С. 213 - 221.
8. Кравченко Г.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя / Г.В. Кравченко, Н.В. Волженина - Барнаул: АлтГУ.
- С. 2012 - 122 .
9. Кубышкина С.Н. Дифференциальное исчисление функций одной переменной: практикум по высшей математике. / С.Н. Кубышкина, Е.А. Просвиркина. Саратов.: СГТУ, 2008. - 28 с.
10. Кожевникова Л.М., Миронов А.Н. Дифференциальные уравнения: учебное пособие /Л.М. Кожевникова, А.Н. Миронов. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2017. -114 с.
11. Миронов А. Н. Электронный образовательный ресурс «Дифференциальные уравнения» для бакалавров направления «Математика и компьютерные науки» / А.Н. Миронов, А.А. Торопова // Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». - 2015. - № 11-12. - С.107-109.
12. Степанов В.В. Курс дифференциальных уравнений /
- М.: ГТТИ, 1953. - 466 с.
13. Тихонов А.Н. Дифференциальные уравнения /А.Н. Тихонов,
А.Б. Васильева, А.Г. Свешников. - М.: Наука,1985. - 232 с.
14. Филлипов А.Ф. Введение в теорию дифференциальных уравнений / А.Ф. Филиппов. - М.: ЛКИ, 2007. — 240 с.
15. Эльсгольц Л.Э. Дифференциальные уравнения и вариационное исчисление / Л.Э. Эльсгольц. - М.: Наука, 1965. - 422 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ