Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РАЗДЕЛУ «ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ» ИЗ КУРСА ШКОЛЬНОЙ ФИЗИКИ

Работа №33833

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
411
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Образовательный процесс в школе с использованием информационно-коммуникационных технологий
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт:
назначения и функции 6
1.2 Рабочая программа по физике для основной школы с
требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования 13
1.3 Использование информационно-коммуникационных технологий
(икт) в образовательном процессе 23
1.4 Площадка для создания электронного образовательного
ресурса 28
ГЛАВА II. Электронный образовательный ресурс по теме «основы термодинамики»
2.1 Использование электронных образовательных ресурсов на уроках
физики 30
2.2 Программа школьного курса по физике 10 класса 36
2.3 Электронный образовательный ресурс по теме «Основы
термодинамики» для учащихся 10 класса 47
Выводы 59
Список используемой литературы


На сегодняшний день создание качественных и эффективных электронных oбpaзовательных pecypcoв (3OP) является oдной из главных зaдaч в области информатизации образования в РФ. Возьмем, к примеру «эволюцию» электронных продуктов, на смену графическим текстам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные ресурсы. При этом важно обеспечить возможность их сетевого распространения [12].
Также особенно важно учитывать интерактивность и мультимедийную насыщенность электронных образовательных ресурсов, так как школьник в своем распоряжении имеет комплект полиграфических учебников, а копия этих учебников в электронном варианте вряд ли вызовет у него интерес. «Более того, обычная книга обладает массой преимуществ: не требует дополнительных технических средств воспроизведения,удобна в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500 летнюю традицию применения». Но c каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий,содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования, динамического изменения и дополнения содержания в соответствии c текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр. [1].
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Еще исходя из итогов заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года, Дмитрий Медведев, тогда являющидоя пpeзидeнтoм РФ, пopyчил oбecпeчить мacштaбнoe внeдpeние элeктpoнных обpaзoвaтeльных pecypcoв в yчeбный пpoцecc [11].
Ocoбенно важна 2 часть данной дипломной paботы, в ней пpeдставлена paзpaботка электpoнного образовательного pecypca .
Одной из профессиональных задач учителя физики, является задача использования современных научно-обоснованных приемов, методов и средств обучения физике, в том числе электронных средств обучения, информационных и компьютерных технологий. Новые информационные технологии в обучении физике используют аппаратные и программные средства. Помимо основного, многофункционального в области приложения, программного обеспечения, существуют и специфические для процесса обучения физике программные продукты, называемые электронными образовательными ресурсами (ЭОР) по физике. Именно в этих программах и проявляются основные возможности новых информационных технологий в обучении физике.
Отсюда вытекает проблема исследования: рассмотреть школьный курс физики и разработать электронный образовательный ресурс для применения в учебном процессе.
Актуальность темы исследования заключается, в важности внедрения и использования в современном обществе, электронных образовательных ресурсов. Её недостаточная практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Создание электронного образовательного ресурса для общеобразовательной школы по разделу«Основы термодинамики» из курса школьной физики.
Цель исследования : создать электронный образовательный ресурс по разделу «Основы термодинамики» из курса школьной физики для учащихся 10 класса.
Объектом исследования разработка электронного образовательного ресурса.
Предметом исследования разработка электронного образовательного ресурса для учащихся 10 классов по теме «Основы термодинамики».
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Разработать электронный образовательный ресурс по школьному курсу физике на тему «Основы термодинамики» для учащихся 10 класса.
Научная новизна исследования:
Создание электронного образовательного ресурса по теме «Основы термодинамики», обеспечит усвоение учащимися изучаемой темы, индивидуализацию обучения, организацию самостоятельной работы учащихся.
Практическая значимость исследования:
Электронный образовательный ресурс по теме «Основы термодинамики» разработан для учащихся 10 класса и учителей физики общеобразовательных учреждений.
Структура выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Создан электронный образовательный ресурс по теме «Основы термодинамики» для учащихся 10 классов, который содержит 7 подтем:
1. Внутренняя энергия
2. Работа в термодинамике
3. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса
4. Первый закон термодинамики
5. Применение первого закона термодинамики к различным процессам
6. Второй закон термодинамики
7. Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей
Каждая подтема состоит из:
1. Теоретический материал к теме
2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
3. Технологическая карта урока по данной теме
4. Количественные задачи по данной теме
5. Качественные задачи по данной теме
6. Контрольно-измерительный материал для проверки знаний учащихся по данной теме
7. Видео - ролик к уроку
8. Презентация к уроку.



1. Булгагова Е.Т. Использование информационных технологий в
учебном процессе [Электронный ресурс].- Режим
доступа: science. ncstu. ru/articles/hs/12/07.pdf/file_download
2. Гура В.В. Уровни педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов для открытого образования / В.В. Гура; - М.: Просвещение, 2012.
3. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений- М.: Академия, 2014.- 256 с.
4. Мосолков А. Е. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР) [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.metod- kopilka.ru/page-article-8. html
5. Мякишев Г. А. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н.Сотский. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.
6. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Электронный ресурс]/ А.В. Осин // Единое окно - Режим доступа: window. edu. ru/window/library?p_rid=45271
7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко, - М.: Народное образование, 1998. - 256 с
8. Солдаткин В.И. Сборник научных работ. Том 1 / В.И. Солдаткин, А.Н. Немцев, С.Н. Немцев, В.А. Беленко, Т.В. Беленко, С.Ю. Боруха, Ю.М. Кузнецов, В.В. Серебровский, А.П. Толстобров, А.В. Дьяченко; — Белгород: БелГУ,2010.
9. Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы обучения. М.: Просвещение, 2003.
10. ФГОС общего образования. Режим доступа
https://xn--80abuciiibhv9a.xn--
p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %8B/93 8
11. О Федеральной целевой программе развития образования на 20062010 годы // Постановление правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803.
12. Федеральная целевая программа « Научные и научно - педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы// Портал Министерства образования и науки РФ.
13. Электронные образовательные ресурсы. Режим доступа: https://do.kpfu.ru/course/view.php?id=3771


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ