Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование современных информационных технологий в обучении французскому языку на старшей ступени средней общеобразовательной школы

Работа №57804

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 6
1.1. Понятие современных информационных технологий и их
использование в процессе обучения иностранным языкам 6
1.2. Виды современных информационных технологий 11
1.2.1. Интернет-ресурсы в обучении французскому языку 12
1.2.2. Программные обеспечения и приложения в обучении
французскому языку 16
1.2.3. Электронные средства массовой информации в обучении
французскому языку 19
1.2.4. Социальные сети в обучении французскому языку 22
Выводы по I главе 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 26
2.1 Использование современных информационных технологий на уроках французского языка на старшей ступени СОШ 26
2.2. Опытное обучение с использованием информационных технологий на старшем этапе СОШ 32
Выводы по II главе 45
Заключение 47
Библиография 49
Приложения

Современное общество требует от личности способности к самообразованию, владения множеством современных информационных технологий. Их использование в учебном процессе помогает подстроиться под актуальные потребности условий жизни, и при этом совершенствовать процесс получения образования. А на уроке иностранного языка информационные технологии обеспечивают эффективность достижения главной цели обучения - формирования коммуникативной компетенции. Так, возможно применение информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) в качестве содержания обучения (многообразие сети Интернет, программные обеспечения, социальные сети) и в качестве средства обучения (компьютер и другое техническое оснащение класса). Интеграция этих технологий в предметы по иностранному языку расширяет горизонт возможных действий для учащихся, так как ихдеятельность не ограничена в пределах русскоязычных материалов.
Аутентичность и доступность информации повышают уровень практического владения французским языком. Помимо этого, ИКТ является способом расширения кругозора учащихся, способом поддержания высокой мотивации в процессе обучения иностранному языку. Поэтому необходимо применение современных информационных технологий в учебном процессе.
Данная работа посвящена изучению современных информационных технологий и возможности их использования применительно к старшей ступени средней общеобразовательной школы (СОШ).
Актуальностьвыбранной темы обусловлена несколькими факторами. В научном плане методика применения современных информационных технологий в обучении французскому языку на старшей ступени СОШ мало изучена. С педагогической точки зрения актуальность исследования заключается в необходимости определить педагогическое влияние информационных технологий на формирование коммуникативной компетенции, наиболее эффективное использование информационных технологий в обучении французскому языку на старшей ступени СОШ.Социальная значимость избранной темы обусловлена социальным заказом общества на всесторонне развитую личность, владеющую иностранными языками, разными видами информационных технологий.
Объектом исследования является учебный процесс по французскому языку с использованием информационных технологий.
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые при обучении французскому языку на старшей ступени СОШ.
Целью настоящей работы является разработка методических приемов обучения французскому языку в СОШ на старшей ступени обучения с активным использованием современных информационных технологий, а именно Интернет-технологий, электронных средств массовой информации, социальных сетей.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• критически изучить литературу по данной теме, виды современных информационных технологий;
• конкретизировать способы использования Интернет-технологий, электронных средств массовой информации, социальных сетей;
• разработать упражнения с использованием таких информационных технологий, как Интернет-технологии, электронные средства массовой информации, социальные сети для формирования коммуникативной компетенции.
Методологической основой исследования послужили труды Л.А. Акоповой, С.М. Кащук, О.И. Кривенок, Д.Д. Павловой, Е.С. Полат, А.В. Соболева, А.Г. Соломатиной, П.В. Сысоева, а также были использованы идеи методистов К.В. Александрова, Л.А. Беляевой, Н.П. Гальцовой, Г.А. Китайгородской, И.А. Цатуровой.
Методы исследования были обусловлены целями и задачами работы:
1. общенаучные методы исследования: анализ и синтез;
2. критический анализ научно-методической литературы по теме;
3. тестирование для определения уровня подготовки;
4. метод количественных показателей в целях подсчета результативности проведенного опытного обучения.
Этапы исследования:
1) изучение теоретического материала по теме;
2) формулировка цели и задач исследования;
3) разработка упражнений с использованием информационных технологий;
4) написание выводов;
5) техническое оформление работы и представление на рецензирование.
Научная новизна данной работы заключается в разработке собственных
методических приемов с использованием информационных технологий, а именно Интернет-технологий, электронных средств массовой информации, социальных сетейдля обучения французскому языку на старшей ступени СОШ.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит вклад в разработку проблемы использования информационных средств в современной методике преподавания, а именно в создание эффективных приемов использования ИКТ.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе по французскому языку на старшей степени СОШ.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографии и приложения. В первой главе рассмотрены понятие и виды современных информационных технологий в обучении французскому языку. Во второй главе описано использование ИКТ на старшей ступени и опытное обучение, проведенное с применением информационных технологий. Приложения содержат конкретные материалы исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной исследовательской работе мы рассмотрели такое широкое понятие, как информационные технологии, и возможности его использования на уроках французского языка.
Были решены поставленные во введении цели и задачи.
Во-первых, было установлено, что для успешного применения информационных средств на уроке французского языка нужно обратить внимание на создание особых условий, поэтому необходимо:
• использование информационных средств, исключительно как дополнительное средство обучения, а не делать его основой всего процесса;
• рациональное планирование занятия с применением компьютера и других средств;
• владение учителя всеми аспектами информационных технологий;
• концентрироваться на главном источнике знаний и информации - преподавателе, который организует, направляет и контролирует весь учебный процесс.
Данное исследование показало, что информационные технологии способствуют повышению познавательного интереса, улучшению когнитивных функций. Нужно быть очень аккуратным при использовании разнообразных информационных технологий и избегать информационной перегрузки учащихся.
В ходе данного исследования было установлено, что использование информационных технологий позволяет повысить эффективность обучения, стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.
Во-вторых, были представлены различные приёмы работы с информационными технологиями, с помощью которых можно повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.
В рамках проведенного опытного обучения с использованием информационных технологий в 10 классе СОШ была решена третья задача, разработаны упражнения с использованием информационных технологий для старшей ступени школы.
Итоги обучения показали положительные результаты, на основании чего можно считать, что опытное обучение проведено успешно. Это означает, что цель, поставленная в начале работы - разработка методических приемов обучения французскому языку в СОШ на старшей ступени обучения с активным использованием современных информационных технологий и проверка представленных теоретических основ путем опытного обучения на старшей ступени СОШ - выполнена успешно. Информационные технологии дают возможность для активизации деятельности учащегося, как следствие, для формирования коммуникативной компетенции учащегося. Помимо совершенствования информационной и речевой компетенции, у учеников повысился уровень компьютерной культуры.
Использование информационных технологий позволяет реализовать обучение всем четырем видам речевой деятельности - аудированию, чтению, письму и говорению. В общем, это творческий процесс, позволяющий учителю развивать себя, разрабатывать новые приемы, учитывая основные дидактические принципы: наглядности, доступности, научности,
последовательности, практической ориентированности.



1. Абумова, Г.А. Информационные технологии как основа развития современных общеобразовательных школ / Г. А. Абумова. - М.: 2001. - 143с.
2. Акопова, Л А. Использование современных информационных технологий в обучении иностранным языкам / Л.А. Акопова [Электронный ресурс] - URL.: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/04/22/ispolzovanie-sovremennykh- informatsionnykh-tekhnologiy-v-obuchenii (дата обращения: 2.04.2016)
3. Александров, К. В. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: от новой формы к новому содержанию / К.
B. Александров // Иностранные языки в школе. Научно-методический журнал. - М.: ред. журн. «ИЯВШ», 2011. - №5 - С.15-20.
4. Андреев, А.А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning /
А.А. Андреев // Высшее образование в России. - М.: 2010. - № 8/9. - С. 41-45.
5. Беляева, Л.А. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам / Л.А. Беляева, Н.В. Иванова // Иностранные языки в школе. Научно-методический журнал. - М.: "Версия", 2008. - №4. - С. 36-41.
6. Бим, И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 2007. - 168 с.
7. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - М.: 2002 - №2 -
C. 11-15.
8. Богдашкина, Г. П. Электронные образовательные ресурсы в обучении иностранным языкам / Г.П. Богдашкина. - Томск: 2010. - 90 с.
9. Бугайчук, К.Л. Преподаватель 21 века: как повысить эффективность? / К.Л. Бугайчук [Электронный ресурс] - URL.:http://journals.susu.ac.ru/pit- edu/article/view/229(дата обращения: 2.04.2016)
10. Ваграменко, Я. А. Информационные технологии в общем и педагогическом образовании России / Я. А. Ваграменко, С. Д. Каракозов //
Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования. - Барнаул: 1999. - С. 16—23.
11. Васильева, В.Н. Учебник французского языка для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. «Manueldefranfais 10» /
В.Н. Васильева, Л.Р. Низамиева, Ф.Ф.Харисов. - Казань: Изд-твоХэтер, 2010. - 216 с.
12. Великанова, А.В. Компетентностно-ориентированный подход к образованию: выпуск 2 / А.В. Великанова. - Самара: Профи: 2007. - 92 с.
13. Гальцова, Н. П. Использование электронных информационно
образовательных ресурсов поддержки научных исследований молодых ученых / Н.П. Гальцова, Т.И. Мезенцева, И.А. Швадленко // Вестн. Томскогогос. пед. унта. - Томск: 2006. - №10. - С. 13-18.
14. Давыденко, В.В. Компенсаторная компетенция как целевая доминанта иноязычного профильно-ориентированного обучения старших школьников / В.В. Давыденко. - Волгоград: 2013. - №2. - С.86-89.
15. Джуманова, Л. С. Инновационные технологии и обучение иностранным языкам / Л. С. Джуманова, Б. М. Тоимбаева, М. К. Тулегенова // Молодой ученый. - Чита: 2014. - №19. - С. 523-525.
16. Дьяконова, О. О. Эдьютейнмент в обучении иностранным языкам / О.О. Дьяконова // Иностранные языки в школе. - М.: 2013 - № 3. - С. 58-61 .
17. Евстигнеев, М.Н. Генезис и вариативность понятийного содержания терминов в области информатизации образования / М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. - 2013. - № 1 (21). - С. 63-73.
18. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. - М.: МИСиС,
2004.
19. Информатика: проблемы, методология, технологии: материалы XI
Международной научно - методической конференции. - Воронеж: ВГУ, 2011. - 480 с.
20. Канаева, В. М. Из опыта творческой группы учителей по проблеме: Компьютеризация учебного процесса в школе / В.М. Канаева, С.Г. Агапова // Иностранные языки в школе. - М.: 1992. - № 3-4. - С. 86-88 .
21. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах / Т.В. Карамышева - СПб.: Издательство «Союз», 2001. - 192 с.
22. Карачарова, Т.А. Виды электронного обучения / Т.А. Карачарова.
[Электронный ресурс]- URL.: http://joumals.susu.ac.ru/pit-
еёи/аг0с1еМе’^323/245(дата обращения: 12.02.2016)
23. Кащук, С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах / С.М. Кащук // Иностр. языки в школе. - 2006. - № 7. -
С. 50-53.
24. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения. / Г.А. Китайгородская. - М.: Высшая школа, 1986. - 200 с.
25. Коломиец, В. А. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка / В.А. Коломиец // Иностранные языки в школе. - М.: 2003. - № 3. - С. 86-90.
26. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка / В.В. Копылова. - М.: Глобус, 2007. - 170 c.
27. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева. - М.: Просвещение, 2002. - 219 с.
28. Кошеляева, Е.Д. Методика развития социокультурных умений студентов по средством социального сервиса «Вики» / Е.Д. Кошеляева. - М.: МИГУ, 2010. - 210 с.
29. Кривенок, О. И. Мультимедийные технологии в преподавании иностранных языков / О.И. Кривенок - [Электронный ресурс]- URL.:http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/In/nI-0-16.html (дата обращения: 16.03.2016)
30. Кудрявцева, Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) / Л.В. Кудрявцева // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 4. - С. 49-53.
31. Малинина, И. А. Применение технологий смешанного обучения иностранному языку в высшей школе / И.А. Малинина // Совр. науч. исслед. и инновации. - 2013. - № 10. - [Электронный ресурс]-
ЦКЪ.:Ь11р:/МеЬ.8паика.гиЛ88ие8/2013/10/27936(дата обращения: 25.02.2016)
32. Маркова, Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии / Ю.Ю. Маркова. - М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011. - 187 с.
33. Олифер, В.Н. Новые технологии в обучении / В.Н. Олифер. - СПб.: БХВ, 2000. - 215 с.
34. Павлова, Д. Д. Современные технологии обучения иностранным языкам / Д. Д. Павлова // Молодой ученый. - Чита: 2012. - №11. - С. 471-473.
35. Палагутина, М. А. Инновационные технологии обучения иностранным языкам / М. А. Палагутина, И. С. Серповская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.) - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 156-159.
36. Пантилеева, Е.С. Социальные сети Интернет, как средства обучения иностранного языка / Е.С. Пантилеева - [Электронный ресурс] - URL.:http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5022 (дата обращения: 11.05.2017).
37. Подопригорова, Л.А. Использование интернета в обучении иностранному языку / Л.А. Подопригорова // Иностранные языки в школе. - М.: 2003 - №5 - С. 25-31.
38. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е .Петров. - М.: Академия, 2004 - 272с.
39. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Е.С.Полат // Иностранные языки в школе. - М.: 2000. - №2 - С. 3-10 .
40. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка (окончание) / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - М.: 2001. - № 3. - С. 5-12.
41. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - М.: 2001. - № 2. - С. 14-19.
42. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное
пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
43. Соболева, А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам / А. В. Соболева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 119-123.
44. Соломатина, А.Г. Развитие умений говорения и аудирования посредством учебных подкастов / А.Г. Соломатина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 71-74.
45. Степанова, О.Л. Обучение чтению в процессе формирования сетевой проектной культуры школьников с использованием социальных сервисов Web.2 / О.Л. Степанова // Иностранные языки в школе. - М.: 2016. - № 1. - С.
5- 12.
46. Сысоев, П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку /
П.В. Сысоев // Язык и культура. - 2012. - № 4. - С. 115-127.
47. Сысоев, П.В. Дидактические свойства и функции современных
информационных и коммуникационных технологий / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 12-21.
48. Сысоев, П.В. Информатизация языкового образования: основные
направления и перспективы / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 2-9.
49. Сысоев, П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 20-24 .
50. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании / П.В. Сысоев. - М.: Либроком, 2013. - 264 с.
51. Сысоев, П.В. Компетентность преподавателя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. - 2014. - № 1 (25). - С. 160-167.
52. Сысоев, П.В. Концепция языкового поликультурного образования / П.В. Сысоев. - М.: Еврошкола, 2003. - 406 с.
53. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранному языку на основе новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - М.: Глосса-Пресс, 2010. - 182 с.
54. Сысоев, П.В. Направления и перспективы информатизации языкового образования / П.В Сысоев // Высшее образование в России. - 2013. - № 10. - С. 90-97.
55. Сысоев, П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (10-11-е классы) / П.В Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 2. - С. 2-10.
56. Сысоев, П.В. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку/ П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 2. - С. 8-16.
57. Сысоев, П.В. Система обучения иностранному языку по индивидуальным траекториям на основе современных информационных и коммуникационных технологий / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 5. - С. 2-11.
58. Сысоев, П.В. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 6. - С. 1-10.
59. Сысоев, П.В. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис вики в обучении иностранному языку/ П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 5. - С. 2-8.
60. Сысоев, П.В. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис подкастов в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 6. - С. 8-11.
61. Томилин, А.Б. Технологии формирования компетенций в системе высшего профессионального образования / А.Б. Томилин, А.В. Бриттов, С.И. Демкина // Управление качеством высшего образования. - 2005. - №. 5. - С.112- 123.
62. ФГОС Основного общего образования. М., 2010.
63. Фрумин, И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования / И.Д. Фрумкин // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-й научно-практ. конф. - Красноярск: КрасГУ, 2003. - С.33-57.
64. Хамицева, С. Ф. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам / С. Ф. Хамицева // Молодой ученый. - Чита: 2015. - №8. - С. 10571059.
65. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторский // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.
66. Цатурова, И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Учебное пособие для вузов / И.А. Цатурова. - М.: Высшая школа, 2004. - 200 с.
67. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.
68. Belz, J.A. Computer-mediated Intercultural Foreign Language Education / J.A. Belz, S.L. Thorne. - Boston, MA: Heinle&Heinle, 2006.
69. Godwin-Jones, B. Blogs and wikis: Environment for on-line collaboration / B. Goldwin-Jones // Language Learning and Technology. - 2003. - № 2.
70. Kessler, G. Student-initiated attention to form in wiki-based collaborative writing / G. Kessler // Language Learning and Technology. - 2009. - № 1.
71. Lowe, С. Into the Blogosphere: Moving to the Public: Weblogs in the writing classroom / С. Lowe, Т. Williams. - 2006. - 109 p.
72. Meagher, M. Perceptions of American culture: The impact of an electronically mediated cultural exchange program on Mexican high school students // Computer- mediated communication. Linguistic, social and crosscultural perspectives/ M. Meagher M., F. Castanos - Amsterdam, 1996. - P. 187-201.
73. Thorne, S. Web 2.0, Synthetic Immersive Environments, and Mobile Resources for Language Education / S. Thorne, J. Sykes, A. Oskoz // CALICO Journal. - 2008. - №25(3). - P. 528-546.
74. Thorne, S.L. Language and Literacy Development in Computer-mediated Contexts and Communities / S.L. Thorne, R. Black // Annual Review of Applied Linguistics. - 2008. - № 28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ