Использование современных информационных технологий в обучении французскому языку на старшей ступени средней общеобразовательной школы
|
Введение
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 6
1.1. Понятие современных информационных технологий и их
использование в процессе обучения иностранным языкам 6
1.2. Виды современных информационных технологий 11
1.2.1. Интернет-ресурсы в обучении французскому языку 12
1.2.2. Программные обеспечения и приложения в обучении
французскому языку 16
1.2.3. Электронные средства массовой информации в обучении
французскому языку 19
1.2.4. Социальные сети в обучении французскому языку 22
Выводы по I главе 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 26
2.1 Использование современных информационных технологий на уроках французского языка на старшей ступени СОШ 26
2.2. Опытное обучение с использованием информационных технологий на старшем этапе СОШ 32
Выводы по II главе 45
Заключение 47
Библиография 49
Приложения
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 6
1.1. Понятие современных информационных технологий и их
использование в процессе обучения иностранным языкам 6
1.2. Виды современных информационных технологий 11
1.2.1. Интернет-ресурсы в обучении французскому языку 12
1.2.2. Программные обеспечения и приложения в обучении
французскому языку 16
1.2.3. Электронные средства массовой информации в обучении
французскому языку 19
1.2.4. Социальные сети в обучении французскому языку 22
Выводы по I главе 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 26
2.1 Использование современных информационных технологий на уроках французского языка на старшей ступени СОШ 26
2.2. Опытное обучение с использованием информационных технологий на старшем этапе СОШ 32
Выводы по II главе 45
Заключение 47
Библиография 49
Приложения
Современное общество требует от личности способности к самообразованию, владения множеством современных информационных технологий. Их использование в учебном процессе помогает подстроиться под актуальные потребности условий жизни, и при этом совершенствовать процесс получения образования. А на уроке иностранного языка информационные технологии обеспечивают эффективность достижения главной цели обучения - формирования коммуникативной компетенции. Так, возможно применение информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) в качестве содержания обучения (многообразие сети Интернет, программные обеспечения, социальные сети) и в качестве средства обучения (компьютер и другое техническое оснащение класса). Интеграция этих технологий в предметы по иностранному языку расширяет горизонт возможных действий для учащихся, так как ихдеятельность не ограничена в пределах русскоязычных материалов.
Аутентичность и доступность информации повышают уровень практического владения французским языком. Помимо этого, ИКТ является способом расширения кругозора учащихся, способом поддержания высокой мотивации в процессе обучения иностранному языку. Поэтому необходимо применение современных информационных технологий в учебном процессе.
Данная работа посвящена изучению современных информационных технологий и возможности их использования применительно к старшей ступени средней общеобразовательной школы (СОШ).
Актуальностьвыбранной темы обусловлена несколькими факторами. В научном плане методика применения современных информационных технологий в обучении французскому языку на старшей ступени СОШ мало изучена. С педагогической точки зрения актуальность исследования заключается в необходимости определить педагогическое влияние информационных технологий на формирование коммуникативной компетенции, наиболее эффективное использование информационных технологий в обучении французскому языку на старшей ступени СОШ.Социальная значимость избранной темы обусловлена социальным заказом общества на всесторонне развитую личность, владеющую иностранными языками, разными видами информационных технологий.
Объектом исследования является учебный процесс по французскому языку с использованием информационных технологий.
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые при обучении французскому языку на старшей ступени СОШ.
Целью настоящей работы является разработка методических приемов обучения французскому языку в СОШ на старшей ступени обучения с активным использованием современных информационных технологий, а именно Интернет-технологий, электронных средств массовой информации, социальных сетей.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• критически изучить литературу по данной теме, виды современных информационных технологий;
• конкретизировать способы использования Интернет-технологий, электронных средств массовой информации, социальных сетей;
• разработать упражнения с использованием таких информационных технологий, как Интернет-технологии, электронные средства массовой информации, социальные сети для формирования коммуникативной компетенции.
Методологической основой исследования послужили труды Л.А. Акоповой, С.М. Кащук, О.И. Кривенок, Д.Д. Павловой, Е.С. Полат, А.В. Соболева, А.Г. Соломатиной, П.В. Сысоева, а также были использованы идеи методистов К.В. Александрова, Л.А. Беляевой, Н.П. Гальцовой, Г.А. Китайгородской, И.А. Цатуровой.
Методы исследования были обусловлены целями и задачами работы:
1. общенаучные методы исследования: анализ и синтез;
2. критический анализ научно-методической литературы по теме;
3. тестирование для определения уровня подготовки;
4. метод количественных показателей в целях подсчета результативности проведенного опытного обучения.
Этапы исследования:
1) изучение теоретического материала по теме;
2) формулировка цели и задач исследования;
3) разработка упражнений с использованием информационных технологий;
4) написание выводов;
5) техническое оформление работы и представление на рецензирование.
Научная новизна данной работы заключается в разработке собственных
методических приемов с использованием информационных технологий, а именно Интернет-технологий, электронных средств массовой информации, социальных сетейдля обучения французскому языку на старшей ступени СОШ.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит вклад в разработку проблемы использования информационных средств в современной методике преподавания, а именно в создание эффективных приемов использования ИКТ.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе по французскому языку на старшей степени СОШ.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографии и приложения. В первой главе рассмотрены понятие и виды современных информационных технологий в обучении французскому языку. Во второй главе описано использование ИКТ на старшей ступени и опытное обучение, проведенное с применением информационных технологий. Приложения содержат конкретные материалы исследования.
Аутентичность и доступность информации повышают уровень практического владения французским языком. Помимо этого, ИКТ является способом расширения кругозора учащихся, способом поддержания высокой мотивации в процессе обучения иностранному языку. Поэтому необходимо применение современных информационных технологий в учебном процессе.
Данная работа посвящена изучению современных информационных технологий и возможности их использования применительно к старшей ступени средней общеобразовательной школы (СОШ).
Актуальностьвыбранной темы обусловлена несколькими факторами. В научном плане методика применения современных информационных технологий в обучении французскому языку на старшей ступени СОШ мало изучена. С педагогической точки зрения актуальность исследования заключается в необходимости определить педагогическое влияние информационных технологий на формирование коммуникативной компетенции, наиболее эффективное использование информационных технологий в обучении французскому языку на старшей ступени СОШ.Социальная значимость избранной темы обусловлена социальным заказом общества на всесторонне развитую личность, владеющую иностранными языками, разными видами информационных технологий.
Объектом исследования является учебный процесс по французскому языку с использованием информационных технологий.
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые при обучении французскому языку на старшей ступени СОШ.
Целью настоящей работы является разработка методических приемов обучения французскому языку в СОШ на старшей ступени обучения с активным использованием современных информационных технологий, а именно Интернет-технологий, электронных средств массовой информации, социальных сетей.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• критически изучить литературу по данной теме, виды современных информационных технологий;
• конкретизировать способы использования Интернет-технологий, электронных средств массовой информации, социальных сетей;
• разработать упражнения с использованием таких информационных технологий, как Интернет-технологии, электронные средства массовой информации, социальные сети для формирования коммуникативной компетенции.
Методологической основой исследования послужили труды Л.А. Акоповой, С.М. Кащук, О.И. Кривенок, Д.Д. Павловой, Е.С. Полат, А.В. Соболева, А.Г. Соломатиной, П.В. Сысоева, а также были использованы идеи методистов К.В. Александрова, Л.А. Беляевой, Н.П. Гальцовой, Г.А. Китайгородской, И.А. Цатуровой.
Методы исследования были обусловлены целями и задачами работы:
1. общенаучные методы исследования: анализ и синтез;
2. критический анализ научно-методической литературы по теме;
3. тестирование для определения уровня подготовки;
4. метод количественных показателей в целях подсчета результативности проведенного опытного обучения.
Этапы исследования:
1) изучение теоретического материала по теме;
2) формулировка цели и задач исследования;
3) разработка упражнений с использованием информационных технологий;
4) написание выводов;
5) техническое оформление работы и представление на рецензирование.
Научная новизна данной работы заключается в разработке собственных
методических приемов с использованием информационных технологий, а именно Интернет-технологий, электронных средств массовой информации, социальных сетейдля обучения французскому языку на старшей ступени СОШ.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит вклад в разработку проблемы использования информационных средств в современной методике преподавания, а именно в создание эффективных приемов использования ИКТ.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе по французскому языку на старшей степени СОШ.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографии и приложения. В первой главе рассмотрены понятие и виды современных информационных технологий в обучении французскому языку. Во второй главе описано использование ИКТ на старшей ступени и опытное обучение, проведенное с применением информационных технологий. Приложения содержат конкретные материалы исследования.
В данной исследовательской работе мы рассмотрели такое широкое понятие, как информационные технологии, и возможности его использования на уроках французского языка.
Были решены поставленные во введении цели и задачи.
Во-первых, было установлено, что для успешного применения информационных средств на уроке французского языка нужно обратить внимание на создание особых условий, поэтому необходимо:
• использование информационных средств, исключительно как дополнительное средство обучения, а не делать его основой всего процесса;
• рациональное планирование занятия с применением компьютера и других средств;
• владение учителя всеми аспектами информационных технологий;
• концентрироваться на главном источнике знаний и информации - преподавателе, который организует, направляет и контролирует весь учебный процесс.
Данное исследование показало, что информационные технологии способствуют повышению познавательного интереса, улучшению когнитивных функций. Нужно быть очень аккуратным при использовании разнообразных информационных технологий и избегать информационной перегрузки учащихся.
В ходе данного исследования было установлено, что использование информационных технологий позволяет повысить эффективность обучения, стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.
Во-вторых, были представлены различные приёмы работы с информационными технологиями, с помощью которых можно повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.
В рамках проведенного опытного обучения с использованием информационных технологий в 10 классе СОШ была решена третья задача, разработаны упражнения с использованием информационных технологий для старшей ступени школы.
Итоги обучения показали положительные результаты, на основании чего можно считать, что опытное обучение проведено успешно. Это означает, что цель, поставленная в начале работы - разработка методических приемов обучения французскому языку в СОШ на старшей ступени обучения с активным использованием современных информационных технологий и проверка представленных теоретических основ путем опытного обучения на старшей ступени СОШ - выполнена успешно. Информационные технологии дают возможность для активизации деятельности учащегося, как следствие, для формирования коммуникативной компетенции учащегося. Помимо совершенствования информационной и речевой компетенции, у учеников повысился уровень компьютерной культуры.
Использование информационных технологий позволяет реализовать обучение всем четырем видам речевой деятельности - аудированию, чтению, письму и говорению. В общем, это творческий процесс, позволяющий учителю развивать себя, разрабатывать новые приемы, учитывая основные дидактические принципы: наглядности, доступности, научности,
последовательности, практической ориентированности.
Были решены поставленные во введении цели и задачи.
Во-первых, было установлено, что для успешного применения информационных средств на уроке французского языка нужно обратить внимание на создание особых условий, поэтому необходимо:
• использование информационных средств, исключительно как дополнительное средство обучения, а не делать его основой всего процесса;
• рациональное планирование занятия с применением компьютера и других средств;
• владение учителя всеми аспектами информационных технологий;
• концентрироваться на главном источнике знаний и информации - преподавателе, который организует, направляет и контролирует весь учебный процесс.
Данное исследование показало, что информационные технологии способствуют повышению познавательного интереса, улучшению когнитивных функций. Нужно быть очень аккуратным при использовании разнообразных информационных технологий и избегать информационной перегрузки учащихся.
В ходе данного исследования было установлено, что использование информационных технологий позволяет повысить эффективность обучения, стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.
Во-вторых, были представлены различные приёмы работы с информационными технологиями, с помощью которых можно повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.
В рамках проведенного опытного обучения с использованием информационных технологий в 10 классе СОШ была решена третья задача, разработаны упражнения с использованием информационных технологий для старшей ступени школы.
Итоги обучения показали положительные результаты, на основании чего можно считать, что опытное обучение проведено успешно. Это означает, что цель, поставленная в начале работы - разработка методических приемов обучения французскому языку в СОШ на старшей ступени обучения с активным использованием современных информационных технологий и проверка представленных теоретических основ путем опытного обучения на старшей ступени СОШ - выполнена успешно. Информационные технологии дают возможность для активизации деятельности учащегося, как следствие, для формирования коммуникативной компетенции учащегося. Помимо совершенствования информационной и речевой компетенции, у учеников повысился уровень компьютерной культуры.
Использование информационных технологий позволяет реализовать обучение всем четырем видам речевой деятельности - аудированию, чтению, письму и говорению. В общем, это творческий процесс, позволяющий учителю развивать себя, разрабатывать новые приемы, учитывая основные дидактические принципы: наглядности, доступности, научности,
последовательности, практической ориентированности.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проектная методика в обучении английскому языку на старшей ступени обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФРАЗЕОДИДАКТИКА ЭКСКУРСИОННОЙ РЕЧИ: ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2016 - ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Способы контроля уровня языковой компетенции учащихся старшей ступени средней общеобразовательной школы (на материале французского языка)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В ОБУЧЕНИИ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - ГАЛЛИЦИЗМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА
СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



