Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей у гимнасток 7 - 9 лет в групповых упражнениях по художественной гимнастике

Работа №57774

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
415
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики развития координационных способностей у гимнасток 7 - 9 лет в групповых упражнениях по художественной гимнастике 6
1.1. Понятие координационных способностей и значение их развития у
детей 7 - 9 лет 6
1.2. Художественная гимнастика как вид спорта 15
1.3. Методика развития координационных способностей у гимнасток 7
- 9 лет посредством групповых упражнений по художественной гимнастике 22
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организации исследования 35
2.2. Методика исследования 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 45
3.1. Результаты анкетирования тренеров по художественной
гимнастике различных спортивных организаций г. Перми 45
3.2. Программа педагогического эксперимента 46
3.3. Результаты формирующего экспериментального исследования. ... 55
Заключение 64
Библиографический список 67
Приложение 1. Анкета для тренеров по художественной гимнастике спортивных организаций г. Перми 69

Проблема развития координационных способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания. Интерес к данной проблеме не угасает вот уже более 100 лет.[20,Харре Л ]
Скорость, сила, выносливость гибкость представляют из себя базу формирования двигательных навыков, а хорошие координационные способности необходимы для развития и совершенствования двигательных навыков у любого спортсмена, а особенно у девочек, занимающихся таким видом спорта, как художественная гимнастика. В художественной гимнастике координацию характеризуют возможностью управлять движениями с заданными точностными параметрами.[5,Коновалова Л.А.]
Современное состояние художественной гимнастики в мире отличается усложнением каждый год соревновательных композиций за счет трюковых элементов, танцевальных дорожек, которые предполагают высокий уровень развития психомоторики, а, следовательно, координированности. По новым правилам FIG (The International Gymnastics Federation - Международная федерации гимнастики) на 2017 - 2020 гг. происходит усложнение программ за счет трудности предметов и динамических вращений. Это требует поисков, разработки и внедрения в тренировочный процесс новых подходов, методов и средств для улучшения координационных способностей, необходимых для исполнения упражнений в художественной гимнастике.
Художественная гимнастика позволяет включать разнообразные упражнения для развития координационных способностей юных гимнасток, которые могут охватывать различные группы мышц, шире совершенствовать регуляторную деятельность центральной нервной системы.
Тем не менее, проведенный анализ теоретической литературы и опыт тренеров - практиков показал, что у них не сформировалось единого представления по данной проблеме, по некоторым позициям наблюдаются расхождения во взглядах.
Перечисленное выше обусловило важность и актуальность выбранной темы исследования.
В связи с этим, цель исследования: разработка и апробация методики развития координационных способностей у гимнасток 7 - 9 лет в групповых упражнениях по художественной гимнастике.
Объект исследования: тренировочный процесс спортсменок 7 - 9 лет в художественной гимнастике.
Предмет исследования: влияние разработанных тренировочных комплексов по художественной гимнастике на развитие координационных способностей гимнасток 7 - 9 лет.
Гипотеза исследования: выдвигается предположение о том, что внедрение в тренировочный процесс гимнасток в возрасте 7 - 9 лет эффективной методики групповых упражнений на развитие координационных способностей позволит повысить их уровень.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы в работе решаются следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы методики развития координационных способностей у гимнасток 7-9 лет в групповых упражнениях по художественной гимнастике.
2. Разработать программу тренировочного процесса по развития координационных способностей у гимнасток 7-9 лет в групповых упражнениях по художественной гимнастике.
3. Экспериментально доказать эффективность методики развития координационных способностей у гимнасток 7-9 лет в групповых упражнениях по художественной гимнастике.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме исследования;
- анализ опыта тренеров - практиков;
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- метод математической статистики обработки данных - Т - критерий Стьюдента;
- группировка, сравнение, синтез изученного.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней в комплексном и систематизированном виде раскрыты вопросы развития координационных способностей юных гимнасток, занимающихся художественной гимнастикой, в трудах различных исследователей.
Научная новизна исследования состоит в разработке и экспериментальном обосновании эффективности методики групповых упражнений на развитие координационных способностей гимнасток в возрасте 7 - 9 лет, занимающихся художественной гимнастикой. В ее основе заложены научные данные о путях развития координационных способностей. За счет смены базового тренировочного процесса на экспериментальный, мы думаем что это приведет к увеличению способностей детей и последующему росту результатов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при планировании тренировочного процесса по художественной гимнастике с гимнастками 7 - 9 лет, при составлении программно-методических документов для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ.
Структура исследования определяется его целью и решаемыми задачами. Работа состоит из настоящего введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.
Координационные способности представляют из себя функциональные возможности некоторых органов и структур организма, взаимодействие которых обуславливает согласование определенных элементов движений в единое смысловое двигательное действие. Координационные способности направлены на подготовку к усложняющимся условиям жизни и высокому ее темпу.
Художественная гимнастика, по праву считается одним из самых зрелищных видов спорта. Несмотря на то, что это - исключительно женский вид спорта, у него не меньше приверженцев, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий по художественной гимнастике формируются жизненно необходимые двигательные навыки и умения (спортивные и прикладные), приобретаются специальные знания, воспитываются волевые и моральные качества.
В художественной гимнастике у гимнасток 7 - 9 лет координационные способности проявляются в способности гимнасток выполнять упражнения легко, свободно, изящно, а также экономично и точно.
В процессе технической подготовки юным гимнасткам необходимо не только овладеть сложной координацией движений, но и научиться сохранять ее в разных меняющихся условиях, что играет важную роль в их дальнейшей спортивной карьере. Для развития координации движений им необходимо систематически выполнять новые, все более сложные упражнения.
Исследование развития координационных способностей у гимнасток 7 - 9 лет в групповых упражнениях по художественной гимнастике было проведено на базе МАУ ДО ДЮСШ «Ника» г. Перми.
В исследовании принимали участие 2 группы девочек по 10 человек, занимающиеся художественной гимнастикой: контрольная и экспериментальная.
Исследование состояло из пяти этапов.
В исследовании использовались следующие методы:
1. Анализ литературы по теме исследования.
2. Анкетирование.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента, полученный методом математической статистики обработки данных (по Т - критерию Стьюдента).
Проведенное анкетирование тренеров показало, что все они признают важность применения в процессе тренировок с занимающимися упражнений, развивающих координационные способности. На занятиях в среднем уделяется от 10 до 20 минут на их развитие. Тренеры считают благоприятным периодом их развития возраст с 8 лет. Тренеры часто применяют различные предметы художественной гимнастики для развития координационных способностей занимающихся, такие как обруч, скакалка, булава, лента, мяч, и часто комбинируют их друг с другом, а также с прочими базовыми элементами художественной гимнастики (поворот, переворот, равновесие, прыжок и др.).
В ходе педагогического эксперимента с девочками - гимнастками экспериментальной группы была проведена методическая работа, направленная на повышение уровня развития их координационных способностей, разработаны и проведены комплексы упражнений.
В комплексы мы включили упражнения на точность выполнения движений руками и ногами, на развитие и совершенствование координации движений и ловкости, на равновесие, на тренировку вестибулярного аппарата.
Учебно-тренировочные занятия в контрольной группе проводились по общепринятой методике.
Юные гимнастки контрольной и экспериментальной групп приняли участие в тестировании с использованием Т - критерия Стьюдента с целью определения уровня развития их координационных способностей.
Результаты показали, что по всем 6 тестам различия в результатах экспериментальной группы выше, чем в результатах контрольной группы. Несмотря на то, что в контрольной группе, которая занималась по общепринятой методике, практически все показатели уровня развития координационных способностей также возросли по окончанию эксперимента, в экспериментальной же группе они стали достоверно выше.
Таким образом, результаты эксперимента показывают эффективность проделанной нами работы.
Гипотеза исследования о том, что внедрение в тренировочный процесс гимнасток в возрасте 7 - 9 лет методики групповых упражнений на развитие координационных способностей позволит повысить их уровень, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась.



1. Архипова Ю.А., Карпенко Л.А. Методика базовой подготовки гимнасток в упражнениях с предметами. - С-Пб.: Издательство СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2014. - 148 с.
2. Барышева Н.В., Васицкий В.А., Хан Е.В. Влияние средств музыкально-ритмического воспитания на рост спортивных результатов юных гимнасток / Система многолетней подготовки юных спортсменов: Сборник научных статей. - Алма - Ата: Издательство КазИФК, 2015. - С. 42 - 44.
3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 288 с.
4. Бернштейн Н.А. О построении движений. - М.: Инфра - М, 2014. - 255 с.
5. Коновалова Л.А. Средства и методы тренировки точности двигательных действий в художественной гимнастике: - Санкт-Петербург,
1993. - 21 с. Семенова Д.О., Коновалова Л.А. Воспитание координационных способностей гимнасток 7-8 лет с использованием комплексов специально-подготовительных упражнений со скакалкой. (URL:
https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(40).pdf(дата обращения: 12.05.2018))
6. Каравацкая Н.А. Методика формирования навыков двигательной выразительности в художественной гимнастике. - Смоленск: Прометей, 2012. - 120 с.
7. Карпенко Л.А. Творческая активность важнейший фактор спортивной подготовки в художественной гимнастике // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 6. - С. 15 - 17.
8. Карпенко Л.А. Пути развития творческой активности у занимающихся художественной гимнастикой младшего возраста: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. - С-Пб.: Издательство СПбГАФК, 2014. - 19 с.
9. Карпенко Л.А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастке. - С-Пб.: Издательство СПбГАФК, 2010. - 40 с.
10. Каспарова Л.К. Воспитание мягкости, плавности, слитности и выразительности движений в процессе занятий гимнастикой / Материалы XX юбилейной научной конференции. - Алма - Ата: Издательство КГИФК, 2015. - С. 64 - 66.
11. Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 93 с.
12. Киселев Ю.Я. Победи! Размышления и советы психолога спорта. - М.: СпортАкадемПресс, 2012. - 328 с.
13. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 542 с.
15. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков: монография / Л.Д. Назаренко. - М., 2001.
16. Необходимость занятий эстетической гимнастикой для девочек 6 -
9 лет / Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Материалы IX Региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области по направлению 19 - Физическая культура и спорт. - Волгоград:
Издательство ВГАФК, 2013. - С. 30 - 33.
17. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М.: Народное образование, 2005. - 556 с.
18. Теплов Б.М. Способности и одаренность. - М.: Эксмо, 2015. - 156 с.
19. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2012. - 479 с.
20. Харре Л., Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1971 г. - 107с.
21. Художественная гимнастика / Под ред. Л.А. Карпенко. - М.: Дашков и К, 2013. - 322 с.
22. Шипилина И. Хореография в спорте. - Р-на-Д.: Феникс, 2014. - 230 с.
23. Якимов А.М. Основы тренерского мастерства. - М.: Терра - Спорт,
2013. - 176 ст. д.б. 30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ