Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коллективное музицирование как способ педагогической коррекции девиантного поведения подростков

Работа №57729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
545
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОРРЕКЦИИ
ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ
1.1. Девиантное поведение подростков: понятие, причины, формы
1.2. Способы педагогической коррекции девиантного поведения
подростков
1.3. Коллективное музицирование: возможности коррекционного
воздействия
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ
2.1. Педагогический опыт обучения музыке девиантных подростков в
общеобразовательных и специализированных учреждениях
2.2. Система педагогических условий проведения коррекционной работы
средствами коллективного музицирования
2.3. Ход и результаты опытной работы по проверке эффективности
педагогических условий коррекции девиантного поведения подростков
средствами коллективного музицирования
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Приложение

Актуальность исследования. Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Напряженная социальная, экономическая, культурная, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность и духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро всё это проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние - в подростковом возрасте. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и преступления. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, численность подростков, состоящих на учете в лечебно-профилактических организациях с диагнозом «алкоголизм и алкогольные психозы», на 2011-2012 г.г. составила 733 тысячи человек, а с наркотической зависимостью - 208 тысяч. Число преступлений в Пермском крае, совершенными несовершеннолетними и при их участии, в 2014 году составило 1824 единицы. В 2016 году этот показатель вырос до 1894 преступлений [62].
В России имеются опыт и традиции социально-профилактической работы с подростками. На практике такой работой занимаются специализированные центры помощи семье и детям, а также образовательные учреждения, в чьи функции входит контроль и коррекция поведения своих воспитанников.
В науке данная проблема рассматривается с разных сторон: М.И. Буянова, А.И. Захарова, А.Е. Личко, исследуя вопросы реабилитации детей с нервно-психическими заболеваниями и пограничными состояниями, сосредотачиваются на разработке психологических способов коррекции девиантного поведения; В.П. Кащенко рассматривая поведенческие отклонения как проявления детской исключительности, предлагает корригировать их педагогическими мероприятиями; С.В. Беличева, уделяя особое внимание организации здорового образа жизни, выступает за активизацию личностных ресурсов, Л.А. Воропай, О.Л. Романова, С.В. Беличева, занимаясь вопросами психолого-педагогической коррекции, разрабатывают различные формы коррекционной деятельности - психогимнастику, сказкотерапию, игротерапию и др.
Говоря об адаптационной способности, многие авторы упоминают о широких возможностях влияния искусства на человека - на его психику, настроение и даже физиологию, что как раз и позволяет им рассматривать музыку в качестве особого коррекционного средства. Однако в области педагогического знания данная форма корригирующего воздействия остаётся мало изученной.
В сложившейся ситуации обнаруживается целый ряд противоречий:
1) на социально-педагогическом уровне - между необходимостью расширения способов педагогической коррекции девиантного поведения подростков, вызванной широким распространением данного негативного явления в обществе, и невостребованностью такой потенциально мощной формы коррекционной деятельности, как коллективное музицирование;
2) на научно-теоретическом уровне - между потребностью в теоретическом осмыслении вопросов организации и проведения музыкально-коррекционной работы, включая её особую форму - коллективное музицирование, и ограниченностью специальных исследований в этой области;
3) на научно-методическом уровне - между потребностью в методическом обеспечении процесса музыкально-коррекционной работы и отсутствием конкретных рекомендации по созданию условий для её осуществления.
Указанные противоречия определили проблему исследования: как организовать процесс коррекционного работы посредствам коллективной музыкальной деятельности, какие базовые условия могут служить основанием для его организации?
Актуальность и не разработанность данной проблемы побудили нас выбрать тему исследования: «Коллективное музицирование как способ педагогической коррекции девиантного поведения подростков».
Объект исследования: процесс педагогической коррекции девиантного поведения подростков.
Предмет исследования: коллективное музицирование как способ педагогической коррекции девиантного поведения подростков.
Цель исследования: обосновать возможность проведения коррекционной работы с подростками путём вовлечения их в коллективную музыкально-исполнительскую деятельность, разработать и проверить на практике систему педагогических условий её осуществления.
Гипотеза исследования: работа по педагогической коррекции девиантного поведения подростков, осуществляемая на занятиях коллективным музицированием, будет проходить наиболее успешно, если основаниями для её организации выступят:
• психолого-педагогические условия, предполагающие учет личностных особенностей, интересов и потребностей подростка, а также факторов, провоцирующих его девиантное поведение; опора на положительные качества и сильные стороны личности подростка; уважительное отношение к подростку в сочетании с разумной требовательностью к нему и др.;
• организационно-педагогические условия - целостность, системность и целенаправленность учебно-воспитательного процесса, а также личностно-деятельностный подход к его организации;
• дидактические условия - рациональный отбор учебного материала, обеспечение логической преемственности нового и старого материала, оптимальное сочетание в учебно-коррекционной работе обучения и общения и др.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены задачи:
1) определить причины и формы девиантного поведения подростков;
2) выявить возможные способы педагогической коррекции
девиантного поведения подростков;
3) раскрыть возможности коллективного музицирования в коррекции девиантного поведения подростков;
4) изучить педагогический опыт обучения музыке девиантных подростков в общеобразовательных учреждениях;
5) спроектировать систему педагогических условий проведения коррекционной работы средствами коллективного музицирования;
6) опытным путем проверить эффективность предложенных педагогических условий коррекции девиантного поведения подростков средствами коллективного музицирования.
Методологическую основу исследования составили: идеи и концепции личностно-ориентированного обучения (Н.И. Алексеев, С.В. Беличева, Р.С. Немов, А.М. Новиков, В.В. Сериков, И.С. Якиманская); теоретические положения, раскрывающие сущность и содержание коррекционной деятельности (Л.А. Воропай, О.Л. Романова, С.В. Беличева), а также особенности педагогической коррекции девиантного поведения подростков (М.И. Буянова, А.И. Захарова, В.П. Кащенко, А.Е. Личко); положения, характеризующие общие закономерности организации музыкально-образовательного процесса (Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева, Б.С. Рачина, Л.В. Школяр), включая организацию коллективной исполнительской деятельности учащихся (О.В. Слуева, А.А. Банин, В.В. Ушенин).
Методы исследования: анализ социологической, педагогической, музыкально-педагогической литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, проектирование, обобщение педагогического опыта, тестирование, беседа.
Новизна исследования: в работе реализована попытка интерпретации коллективного музицирования как способа педагогической коррекции девиантного поведения подростков, определены необходимые условия осуществления музыкально-коррекционной работы с данной категорией обучающихся.
Теоретическая значимость: выделены ведущие положения и идеи, составляющие научно-теоретическую базу проведения коррекционной работы средствами коллективного музицирования; конкретизированы педагогические условия, обеспечивающие её эффективность.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы педагогами-музыкантами в своей практической деятельности со сложными подростками, а также студентами музыкально-педагогических ВУЗов и начинающими исследователями для продолжения разработки заявленной проблемы.
Структура диссертации включает введение, две главы, заключение, библиографический список (71 наименование), приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование, выполненное с целью обоснования возможности проведения коррекционной работы с подростками путём вовлечения их в коллективную музыкально-исполнительскую деятельность, привело к следующим результатам:
1. Определены причины и формы девиантного поведения подростков. В число первых входят: социальная дезорганизация, связанная с резким изменением общественного порядка вещей, низкий уровень духовного развития человека, неблагоприятная окружающая среда, социальное неравенство, недостатки в школьном образовании и др. Основными формами проявления поведенческой девиации являются: агрессия (форма поведения, направленного против граждан, общества, жизненного уклада людей и сопровождающегося различного рода правонарушениями) и социально-пассивная ориентация (потеря интереса к социально-значимым событиям, отгораживание от них, уход от полноценной жизни в бродяжничество, пьянство, суицид).
2. Выявлены возможные способы педагогической коррекции девиантного поведения подростков, к числу которых отнесены: методы разрушения отрицательного типа характера; методы перестройки мотивационной сферы и самосознания; методы перестройки жизненного опыта; методы предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения. Помогая скорректировать отрицательную направленность чувств, эмоций, отношений, поведения девианта, они влияют на развитие его личности в целом. Применение различных форм и видов активной деятельности в коррекционно-педагогической работе усиливает ее результативность, помогает сделать процесс преодоления девиаций в поведении наиболее действенным, а задачи по формированию положительных качеств личности и интеграции подростка в социум - осуществимыми.
3. Раскрыты возможности коллективного музицирования в коррекции девиантного поведения подростков. Эти возможности обусловлены, во-первых, коллективным характером деятельности (у детей вырабатываются различные коммуникативные навыки, обеспечивающие возможность взаимодействия с другими людьми и возможность эффективного сотрудничества; формируются личностные качества, определяющие позитивный характер межчеловеческих отношений и способность к саморазвитию), во-вторых, влиянием самой музыки на человека (происходит обогащение чувственного опыта, что служит предпосылкой развития у ребенка положительного отношения к миру и к самому себе). В совокупности это выступает условием интеграции человека в общество, а значит, и основанием для использования коллективного музицирования в целях педагогической коррекции подростковой девиации.
4. Изучен педагогический опыт обучения музыке девиантных подростков в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Условиями такого обучения являются: использование активных видов и форм деятельности, неразрывная связь содержания занятий с жизненным опытом учащихся, разнообразие методов и приемов работы (при сохранении индивидуального подхода к обучению), создаваемые педагогом ситуации успеха и др. Интерес и эмоциональная отзывчивость выступают решающими факторами привлечения школьников к музыкальным занятиям.
5. Определена совокупность педагогических условий проведения коррекционной работы средствами коллективного музицирования. К группе психолого-педагогических условий отнесены: учет личностных особенностей, интересов и потребностей подростка, опора на положительные качества и сильные стороны его личности, уважительное отношение к подростку в сочетании с разумной требовательностью и др. Группу организационно-педагогических условий, служащих успешному осуществлению образовательного процесса, составили: целостность, системность и целенаправленность учебно-воспитательного процесса, личностно-деятельностный подход к его организации, создание основы для совместной деятельности образовательного учреждения, семьи, коллектива или отдельных групп учащихся и др. Совместно с дидактическими условиями они призваны обеспечить максимально высокий результат коррекционной работы, проводимой педагогом в рамках коллективного музицирования.
6. Опытным путем подтверждена эффективность предложенных педагогических условий коррекции девиантного поведения подростков средствами коллективного музицирования.


1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: «Прометей», 2013. - 336 с.
2. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие
отношений ребенка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО "Модэк", 2000. - 416 с.
3. Абызов, К. Р. Криминология. Курс лекций / К.Р. Абызов, В.Г. Гриб, И.С. Ильин; под ред. В.Г. Гриба. - М.: Маркет ДС, 2011. - 353 с.
4. Аванесов, Г.А. Криминология и социальная профилактика / Г.А. Аванесов. - М., 1980. - 230 с.
5. Акбаров, Н.Г. Состояние и тенденции преступности
несовершеннолетних: региональные проблемы борьбы и профилактики / Н.Г. Акбаров. - Казань, 1999. - 139 с.
6. Акцентуированная личность [Электронный ресурс] // Психическое здоровье. - Режим доступа: http://psyclinic-center.ru/articles/chto-takoe- akcentuirovannaya-lichnost(дата обращения: 29.01.2017).
7. Алмазов, Б.Н. Психическая средовая дезадаптация
несовершеннолетних / Б.Н. Алмазов. - Свердловск, 1986. - 54 с.
8. Алмазов, Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации / Б.Н. Алмазов. - Екатеринбург, 2000. - 269 с.
9. Баренбойм, Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Л.А. Баренбойм. - М., 1978. - 368 с.
10. Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека
[Электронный ресурс] // Открытый урок. Первое сентября. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/516025/(дата обращения: 20.04.2016).
11. Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека
[Электронный ресурс] // Музыка и Психология. - Режим доступа:
http://solowej-slowik.ru/psichologija/referaty/muzikoterapija.html (дата
обращения: 02.05.2016).
12. Годовникова, Л.В. Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе: учебное пособие / Л.В. Годовникова; под науч. ред. И.Ф. Исаева. - Белгород: Белгородский гос. ун-т, 2005. - 198 с.
13. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для
студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е издание / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
14. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики. 3-е издание / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. - М.: ACADEMA, 2004. - 210 с.
15. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: курс лекций (введение в профессию «социальный педагог», основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности) / М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова, Г.Н. Штинова, Е.Я. Тищенко. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
16. Гамезо, М.В. Атлас по психологии: информ.-метод, пособие к курсу Г18 «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.
17. Гарифуллин, Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей / Р.Р. Гарифуллин. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 64 с.
18. Девиантное поведение: примеры. Девиантное поведение подростков:
причины, формы, профилактика [Электронный ресурс] // FB.ru. - Режим доступа: http://fb.ru/article/180542/deviantnoe-povedenie-primeryi- deviantnoe-povedenie-podrostkov-prichinyi-formyi-profilaktika (дата обращения: 29.01.2016).
19. Дидактические условия формирования учебной деятельности младших
школьников [Электронный ресурс] // РЕФ.РФ. - Режим доступа:
http: //referatwork.ru/uchebnaya_deyatelnost/section-10 .html (дата
обращения: 22.11.2016).
20. Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучении: дидактика в диалогах / В.К. Дьяченко. - М.: Народное образование, 2004. - 418 с.
21. Интенсификация обучения [Электронный ресурс] // Bookitut.ru. -
Режим доступа: http://bookitut.ru/Shpargalka-po-obshhim-osnovam-
pedagogiki-1.68.html (дата обращения: 27.12.2016).
22. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков
характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / В.П. Кащенко. - М.: Издательский центр
«Академия», 2000. - 304 с.
23. Коган, Л.Н. Теория культуры: учебное пособие / Л.Н. Коган. - Екатеринбург: УрГУ, 1993. - 160 с.
24. Коган, Л.Н. Очерки теории социалистической культуры / Л.Н. Коган, Ю.Р. Вишневский. - Свердловск, 1972. - 265 с.
25. Кон, И.С. НТР и проблемы социализации молодежи / И.С. Кон. - М.: Знание, 1988. - 64 с.
26. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. - М.: Знание, 1989. - 365 с.
27. Кондратьев, М.Ю. Психолого-педагогическая работа со школьниками-
девиантами в Москве. (Материал по результатам смотра «Учебный округ — 99») / М.Ю. Кондратьев, О.Б. Крушельницкая //Психологическая наука и образование. - 1999. - № 3-4. - С. 46-58.
28. Крившенко, Л.П. Педагогика: учебное пособие / Л.П. Крившенко. - М.: ЮРАЙТ, 2005. - 416 с.
29. Маршак, А.Л. Социология: учебное пособие / А.Л. Маршак. - М.: Высшая школа, 2002. - 317 с.
30. Роль коллективного музицирования: методический доклад
[Электронный ресурс] // Коллеги - педагогический журнал Казахстана.
Режим доступа: http://collegy.ucoz.ru/publ/79-1-0-10618 (дата
обращения: 11.04.2016).
31. Новые формы образовательного процесса [Электронный ресурс] // Письма в emissia.offline. - Режим доступа:
http://www.emissia.org/offline/2006/1046.htm (дата обращения
15.04.2016).
32.Образовательный процесс: «Реконструкция» характера [Электронный ресурс] // Методы воспитания и перевоспитания Modernstudy.ru. - Режим доступа: http://www.modemstudy.ru/pdds-3685-1.html (дата
обращения: 26.02.2016).
33.Олешков, М.Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. - М.: Компания «Спутник+», 2006. - 191 с.
34.О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы [Электронный ресурс] // Указ Президента РФ № 761 // Информационно-правовая система ГАРАНТ. Garant.ru. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70183566/(дата обращения: 22.12.2016).
35. Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в
воспитательном процессе [Электронный ресурс] // Файловый архив для студентов Studfiles.ru. - Режим доступа:
http://www.studfiles.ru/preview/5639780/page:13/(дата обращения 27.05.2016).
36. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения
подростков [Электронный ресурс] // Файловый архив для студентов Studfiles.ru. - Режим доступа: https://infourok.ru/pedagogicheskie-
usloviya-korrekcii-agressivnogo-povedeniya-podrostkov-423513.html (дата обращения 04.11.2016).
37. Педагогические условия формирования у кадет ценностного
отношения к воинскому долгу // под общей редакцией Е.Ю. Жуковой. - ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения
квалификации работников образования» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.rusnauka.eom/11_NPE_2012/Pedagogica/3_108156.doc.htm(дата обращения 22.10.2016).
38. Педагогический процесс: Сущность, закономерности и принципы
педагогического процесса [Электронный ресурс] // Файловый архив студентов Studfiles.ru. - Режим доступа:
http://www.studfiles.ru/preview/6310196/(дата обращения 08.10.2016).
39. Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В.И. Петрушин. - М.: Академический проспект, 2008. - 400 с.
40. Плюсы и минусы гипертимного характера [Электронный ресурс] //
Психология Poznala.ru. - Режим доступа:
http://poznala.ru/psihologiya/gipertimnyj-tip-lichnosti.html (дата
обращения 26.03.2017).
41. Положий, Б.С. Психическое здоровье и социальное состояние
общества. // Социокультурные проблемы современной психиатрии. - М., 1994. - С. 88-93.
42. Попов, В.Г. Молодежь и преступность / В.Г. Попов. - Екатеринбург, УрГУ, 1996. - 49 с.
43. Потребности подростка как личностный ресурс [Электронный ресурс]
// Блог для психологов Vashpsixolog.ru. - Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/teenager/3-psychological-characteristics-of- age/1968-potrebnosti-podrostka-kak-lichnostnyj-resurs (дата обращения
04.11.2016).
44. Психология человека от рождения до смерти // под общей редакцией А.А. Реана. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. - 336 с.
45. Психолого-педагогическая коррекция [Электронный ресурс] // Лекции по психологии Gagago.ru. - Режим доступа: http://gagago.ru/lekciya-1- psihologo-pedagogicheskaya-korrekciya-osnovnie-p-stranica-2.html(дата обращения 30.10.2016).
46. Психолого-педагогическая сущность коррекционно-педагогической
деятельности [Электронный ресурс] // Коррекционная педагогика Fulltext.narod.ru. - Режим доступа:
http://fulltext.narod.rU/books/1/B1Chapter1-4.html (дата обращения
07.11.2016).
47. Раттер, М. Взаимоотношения между психическими расстройствами в детстве и психическими расстройствами во взрослом возрасте // Социальная и клиническая психиатрия. - 1995. - № 4.- С. 123-138.
48. Румянцева, Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке / Т.Г. Румянцева. - Минск, 1991. -150 с.
49. Сергеева, Н.А. Коррекционная и специальная педагогика. Учебно-методический комплекс / Н.А. Сергеева. - Оренбург: ООО «Агентство «ПРЕССА», 2008. - 172 с.
50. Современные педагогические технологии [Электронный ресурс] //
Технология Pedtehno.ru. - Режим доступа:
https://pedtehno.ru/content/tehnologiya(дата обращения 25.03.2016).
51. Студопедия: Классификация поведенческих отклонений [Электронный ресурс] // Студопедия Studopedia.ru. - Режим доступа: http://studopedia.ru/7_104363_klassifikatsii-povedencheskih- otkloneniy.html(дата обращения 02.02.2016).
52. Стулова, Г.П. Теория и практика вокальной работы в школе: учебное пособие для учителей / Г.П. Стулова. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1983. - 90 с.
53. Стулова, Г.П. Хоровой класс. Теория и практика вокальной работы в детском хоре: учебное пособие / Г.П. Стулова. - М.: Просвещение, 1988. - 245 с.
54. Тест «Акцентуация характера» [Электронный ресурс] // урок.рф. -
Режим доступа: https://xn--j1ahfl.xn--
p 1 ai/library/test_aktcentuatciya_haraktera_lichko_142806.html (дата
обращения 15.01.2017).
55. Условия развития личности [Электронный ресурс] // Портал «Изба-
Читальня» Knigi.link. - Режим доступа:
http://knigi.link/page/uchpidkasistij/ist/ist-4--idz-ax235--nf-12.html (дата
обращения 08.10.2016).
56. Фалетрова О.М. Развитие эмоциональной сферы учащихся специальных школ в процессе музыкального образования: автореф. дис. ... канд-та пед. наук: 13.00.01 / О.М. Фалетрова; Московский гос. открытый пед. ун-т. - Ярославль, 2003. - 36 с.
57. Федеральная служба государственной статистики, Центральная База Статистических Данных [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=2318013(дата обращения 15.11.2015).
58. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // от 24.07.98 №124-ФЗ. (ред. от 28.12.2015)
59. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
60.Черкасов, Г.К. Социальная закономерность и образ жизни /
Г.К. Черкасов. - Иркутск. 1985. - 249 с.
61.Что такое педагогический процесс? [Электронный ресурс] //
Инфопедия Infopedia.su. - Режим доступа:
http://infopedia.su/15x14c07.html(дата обращения 16.11.2016).
62. Чудачества гениальных ученых [Электронный ресурс] // Инвестиции, инновации, бизнес Spb-venchur.ru. - Режим доступа: http://www.spb- venchur.ru/news/7338.htm(дата обращения 29.01.2016).
63. Шалин, М. И. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности личности старшеклассника // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. - С. 47-49.
64. Шнайдер, Г.Й. Криминология / Г.Й. Шнайдер. - М., 1994. - 112 с.
65. Щербо И.Н. Управление системой коррекционно-развивающего
образования в школе / И.Н. Щербо. - М.: Сентябрь, 2003. — 162 с.
66.Эльконин Б.Д. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения: Возрастные возможности усвоения знаний / Б.Д. Эльконин. — М., 1966. — С. 52.
67. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / В.С. Якиманская. - М., 1996. — 218 с.
68. Якиманская И.С. Региональная политика в образовании / И.С.
Якиманская. - М., 1997. - 274 с.
69. Ямбург Е.А. Педагогика, психология, дефектология и медицина в модели адаптивной школы / Е.А. Ямбург. - М., 2002. - 301 с.
70. Ямбург Е.А. Школа для всех / Е.А. Ямбург. - М.: Новая школа, 1997. - 173 с.
71. Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.З. Яхнина, Б.П. Пузанова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ