Экспрессивные средства современной молодежной англоязычной прессы в процессе обучения английскому языку
|
Введение 3
Глава 1. Понятие экспрессивности в современной лингвистике 7
1.1. Особенности экспрессивных средств английского языка 7
1.2. Экспрессивные средства в газетно-публицистическом стиле 12
1.3. Виды современной молодежной англоязычной прессы 17
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Анализ современной англоязычной прессы 24
2.1. Характеристика популярных молодежных периодических изданий 24 2016 г.
2.2. Общий анализ экспрессивных средств на примере современных 30
молодежных англоязычных периодических изданий
2.3. Методические рекомендации по использованию элементов 50
современной молодежной английской прессы в процессе обучения иностранному языку
Выводы по главе 2 53
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения
Глава 1. Понятие экспрессивности в современной лингвистике 7
1.1. Особенности экспрессивных средств английского языка 7
1.2. Экспрессивные средства в газетно-публицистическом стиле 12
1.3. Виды современной молодежной англоязычной прессы 17
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Анализ современной англоязычной прессы 24
2.1. Характеристика популярных молодежных периодических изданий 24 2016 г.
2.2. Общий анализ экспрессивных средств на примере современных 30
молодежных англоязычных периодических изданий
2.3. Методические рекомендации по использованию элементов 50
современной молодежной английской прессы в процессе обучения иностранному языку
Выводы по главе 2 53
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения
Во все времена методика обучения иностранным языкам занималась поиском новейших методов и средств обучения, с помощью которых учащиеся могли бы овладеть языком, а также подготовить их к иноязычному общению. Научить учащихся владеть иностранным языком возможно только развивая и совершенствуя социолингвистическую компетенцию, которая подразумевает умение использовать экспрессивные средства для выражения своего эмоционального отношения к предмету речи.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время использование экспрессивных средств в современной молодежной прессе приобретает наибольший интерес в процессе обучения иностранному языку.
Научная новизна работы заключается в том, что систематизации экспрессивных средств и способов их выражения в англоязычной прессе вносят определенный вклад в общее и сопоставительное языкознание.
Активное развитие экспрессивные языковые средства получают в
публицистическом стиле. Основной особенностью для современного
публицистического стиля во всех его разновидностях стало: его сближение с
разговорной речью и использование расчлененных экспрессивных
конструкций, вследствие этого возрастает роль пунктуации. Использование
различных экспрессивных средств устанавливает определенный оттенок в
тексте. Экспрессивная функция текста может реализоваться только при
внедрении данного текста в процесс общения, т.е. при наличии субъекта,
способного воспринимать текст. Исходя из выше сказанного, целью данной
работы является определить какие экспрессивные средства используются в
современной молодежной англоязычной прессе. Для достижения
поставленной цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:
5
1. рассмотреть понятие экспрессивности и выявить разновидности экспрессивных средств языка;
2. выявить особенности современной молодежной прессы и специфику газетно-публицистического стиля в целом;
3. провести анализ некоторых печатных молодежных изданий на английском языке, выявить наличие экспрессивных средств;
4. разработать рекомендации для преподавателей по использованию современной молодежной англоязычной прессы в процессе обучения английскому языку.
Помимо вышесказанного, следует отметить, что главным атрибутом при создании художественных текстов является создание как можно больше экспрессивного текста, что является обязательной характеристикой. Следовательно, можно сделать вывод, что экспрессивность в публицистическом тексте имеет особую форму. Она становится символом художественной выразительности. Таким образом, объектом исследования являются экспрессивные средства английского языка, а предметом исследования - современная молодежная пресса.
Материалом исследования послужили статьи из современных американских журналов, которые были подвергнуты поиску и комплексному анализу экспрессивных средств.
Решение задач исследования осуществлялось с помощью следующих методов:
• анализ литературных источников;
• изучение и анализ научной литературы;
• опрос;
• метод математической статистики при обработке данных;
• метод словарных дефиниций;
• анализ высказываний учащихся.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили учебные и научные издания, периодические издания, информационные статьи.
Теоретическая значимость заключается в том, что в данном исследовании подробно рассмотрено понятие «экспрессивности», выделены основные экспрессивные приемы, подробно описаны особенности газетнопублицистического стиля и употребление в нем экспрессивных средств языка.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на занятиях по практике речи иностранного языка, лексикологии, стилистике, межкультурной коммуникации, с целью разнообразить учебный процесс и мотивировать учащихся к обучению. Также в приложении мы представили некоторые примеры упражнений, которые могут быть включены в работу на уроке, что, в свою очередь, может значительно облегчить преподавателю подготовку к учебному процессу.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит
из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка
использованной литературы и приложений. Во введении обосновываются
цели и задачи исследования, раскрывается научная новизна,
теоретическая и практическая значимость. В первой главе рассмотрено
понятие «экспрессивность», выделены основные виды экспрессивных
средств языка, раскрыты особенности газетно-публицистичекого стиля речи,
и характер употребления в нем экспрессивных средств. Вторая глава
посвящена анализу современных молодежных американских журналов,
поиску в статьях экспрессивных средств, проведению опроса среди
школьников и разработке методических рекомендаций для преподавателей
английского языка. В заключении сделаны выводы по результатам
7
исследования. В приложениях представлены: таблица экспрессивных средств английского языка, разработанные упражнения с использованием современной молодежной английской прессы, образцы рассмотренных нами периодических изданий.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время использование экспрессивных средств в современной молодежной прессе приобретает наибольший интерес в процессе обучения иностранному языку.
Научная новизна работы заключается в том, что систематизации экспрессивных средств и способов их выражения в англоязычной прессе вносят определенный вклад в общее и сопоставительное языкознание.
Активное развитие экспрессивные языковые средства получают в
публицистическом стиле. Основной особенностью для современного
публицистического стиля во всех его разновидностях стало: его сближение с
разговорной речью и использование расчлененных экспрессивных
конструкций, вследствие этого возрастает роль пунктуации. Использование
различных экспрессивных средств устанавливает определенный оттенок в
тексте. Экспрессивная функция текста может реализоваться только при
внедрении данного текста в процесс общения, т.е. при наличии субъекта,
способного воспринимать текст. Исходя из выше сказанного, целью данной
работы является определить какие экспрессивные средства используются в
современной молодежной англоязычной прессе. Для достижения
поставленной цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:
5
1. рассмотреть понятие экспрессивности и выявить разновидности экспрессивных средств языка;
2. выявить особенности современной молодежной прессы и специфику газетно-публицистического стиля в целом;
3. провести анализ некоторых печатных молодежных изданий на английском языке, выявить наличие экспрессивных средств;
4. разработать рекомендации для преподавателей по использованию современной молодежной англоязычной прессы в процессе обучения английскому языку.
Помимо вышесказанного, следует отметить, что главным атрибутом при создании художественных текстов является создание как можно больше экспрессивного текста, что является обязательной характеристикой. Следовательно, можно сделать вывод, что экспрессивность в публицистическом тексте имеет особую форму. Она становится символом художественной выразительности. Таким образом, объектом исследования являются экспрессивные средства английского языка, а предметом исследования - современная молодежная пресса.
Материалом исследования послужили статьи из современных американских журналов, которые были подвергнуты поиску и комплексному анализу экспрессивных средств.
Решение задач исследования осуществлялось с помощью следующих методов:
• анализ литературных источников;
• изучение и анализ научной литературы;
• опрос;
• метод математической статистики при обработке данных;
• метод словарных дефиниций;
• анализ высказываний учащихся.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили учебные и научные издания, периодические издания, информационные статьи.
Теоретическая значимость заключается в том, что в данном исследовании подробно рассмотрено понятие «экспрессивности», выделены основные экспрессивные приемы, подробно описаны особенности газетнопублицистического стиля и употребление в нем экспрессивных средств языка.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на занятиях по практике речи иностранного языка, лексикологии, стилистике, межкультурной коммуникации, с целью разнообразить учебный процесс и мотивировать учащихся к обучению. Также в приложении мы представили некоторые примеры упражнений, которые могут быть включены в работу на уроке, что, в свою очередь, может значительно облегчить преподавателю подготовку к учебному процессу.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит
из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка
использованной литературы и приложений. Во введении обосновываются
цели и задачи исследования, раскрывается научная новизна,
теоретическая и практическая значимость. В первой главе рассмотрено
понятие «экспрессивность», выделены основные виды экспрессивных
средств языка, раскрыты особенности газетно-публицистичекого стиля речи,
и характер употребления в нем экспрессивных средств. Вторая глава
посвящена анализу современных молодежных американских журналов,
поиску в статьях экспрессивных средств, проведению опроса среди
школьников и разработке методических рекомендаций для преподавателей
английского языка. В заключении сделаны выводы по результатам
7
исследования. В приложениях представлены: таблица экспрессивных средств английского языка, разработанные упражнения с использованием современной молодежной английской прессы, образцы рассмотренных нами периодических изданий.
На современном этапе изучения английского языка все больше лингвистов занимаются вопросами его экспрессивности, выразительности и эмоциональности. В большинстве своем они встречаются в публицистическом стиле, который постоянно развивается. Журналисты, пытаясь украсить ту или иную информацию, активно используют различные виды экспрессивных средств языка. Тем самым, привлекая большее внимание читателей. В связи с этим, нам показалось необходимым рассмотреть газетно-публицистический стиль более подробно и выявить его характерные особенности.
В основу нашего исследования были положены экспрессивные средства языка, их особенности и виды. Анализ литературных источников показал, что понятие «экспрессивности» в лингвистике синонимично с терминами «эмоциональность», «выразительность». Нами были выявлены основные виды экспрессивных средств, употребляющихся именно в газетнопублицистическом стиле.
Результаты проведенного нами анализа английских периодических изданий 2016 года, подтвердили наличие употребления экспрессивных средств. Мы подробно рассмотрели каждое периодическое издание, расписали содержание рубрик и изучили статьи.
Целесообразно было провести опрос среди школьников, который помог нам сделать следующие выводы:
• Большинство учащихся незнакомы с англоязычными журналами;
• Учащиеся заинтересованы в чтении современных английских журналов на уроке иностранного языка в школе;
• Учащимся наиболее интересны журналы «Seventeen» и «Glamour», то есть процесс обучения будет эффективнее, если включать в него статьи именно из данных журналов.
Таким образом, можно считать употребление современной молодежной английской прессы на уроках иностранного языка в школе является актуальным вопросом, который интересен учащимся.
На основе нашего исследования нами были разработаны методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ, для использования современной молодежной англоязычной прессы в процессе обучения английскому языку.
Таким образом, цель исследования можно считать достигнутой, задачи выполненными. Как и любая форма работы, метод внедрения современной молодежной английской прессы не лишен недостатков, главным из которых для учителя является нехватка времени на уроке. Мы считаем, что целесообразно организовывать учебно-образовательный процесс таким образом, чтобы учащиеся могли изучать дополнительную информацию и знакомиться с новыми лексическими структурами, или же применять данный метод на уроках внеклассной работы.
В основу нашего исследования были положены экспрессивные средства языка, их особенности и виды. Анализ литературных источников показал, что понятие «экспрессивности» в лингвистике синонимично с терминами «эмоциональность», «выразительность». Нами были выявлены основные виды экспрессивных средств, употребляющихся именно в газетнопублицистическом стиле.
Результаты проведенного нами анализа английских периодических изданий 2016 года, подтвердили наличие употребления экспрессивных средств. Мы подробно рассмотрели каждое периодическое издание, расписали содержание рубрик и изучили статьи.
Целесообразно было провести опрос среди школьников, который помог нам сделать следующие выводы:
• Большинство учащихся незнакомы с англоязычными журналами;
• Учащиеся заинтересованы в чтении современных английских журналов на уроке иностранного языка в школе;
• Учащимся наиболее интересны журналы «Seventeen» и «Glamour», то есть процесс обучения будет эффективнее, если включать в него статьи именно из данных журналов.
Таким образом, можно считать употребление современной молодежной английской прессы на уроках иностранного языка в школе является актуальным вопросом, который интересен учащимся.
На основе нашего исследования нами были разработаны методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ, для использования современной молодежной англоязычной прессы в процессе обучения английскому языку.
Таким образом, цель исследования можно считать достигнутой, задачи выполненными. Как и любая форма работы, метод внедрения современной молодежной английской прессы не лишен недостатков, главным из которых для учителя является нехватка времени на уроке. Мы считаем, что целесообразно организовывать учебно-образовательный процесс таким образом, чтобы учащиеся могли изучать дополнительную информацию и знакомиться с новыми лексическими структурами, или же применять данный метод на уроках внеклассной работы.
Подобные работы
- Национальная специфика лексико-семантических полей «Средства передвижения» в русском и английском языках (10.02.19 )
Диссертации (РГБ), языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1999 - Weblish как средство современной коммуникации
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Социолингвистические особенности молодежного музыкального сленга и способы его перевода с английского на русский язык на материале англоязычных молодежных журналов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Неологизмы в современной англоязычной молодежной прессе
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Культурно-языковые характеристики
текстов газетных объявлений (на материале английской и русской прессы)(10.02.20)
Диссертации (РГБ), языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - НЕОЛОГИЗМЫ В СМИ США
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Лингвистические особенности молодежного сленга в английском и
французском языках, методика его использования на занятиях в СОШ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Переводческая эквивалентность лексических единиц на материале переводов произведения современной английской литературы Эллисон
Пирсон « И как ей это удается?»
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Языковые средства создания стереотипов о представителях творческих профессий
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2023



