Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СОВРЕМЕННЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №64135

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. Специфика публицистического стиля английского
языка 7
1.1. Определение функционального стиля. Классификация функциональных
стилей 8
1.2. Особенности публицистического стиля английского
языка 17
1.3. Особенности газетного подстиля английского
языка 19
1.4. Газетный дискурс и его
особенности 22
Выводы по главе
28
ГЛАВА 2. Анализ изобразительно-выразительных средств в англоязычных
средствах массовой информации 30
2.1. Характеристика жанров текстов в современных англоязычных средствах массовой информации 31
2.2. Характеристика исследуемых англоязычных
СМИ 34
2.3. Характеристика наиболее употребляемых изобразительновыразительных средств в современных англоязычных средствах массовой
информации 36
2.3.1 Употребление эвфемизмов и девфемизмов в англоязычных
СМИ 37
2.3.2. Средства создания иронического отражения действительности в англоязычных СМИ 40
2.3.3. Неологизмы как средство выразительности языка англоязычных
СМИ 43
2.3.4. Использование метафоры и эпитета для усиления образности
англоязычных СМИ 46


2.3.5. Фразеологизмы как средство выразительности в англоязычных
СМИ 48
2.3.6. Антитеза как способ выражения контраста в англоязычных
СМИ 51
2.4. Тенденции развития современных англоязычных средств массовой
информации 53
Выводы по главе
2 61
Заключение 65
Список использованной
литературы 68



Начало XXI века характеризуется стремительным ростом средств массовой информации. Традиционные СМИ, такие как радио, телевидение, печать, появление и широкое распространение интернета сделали возможным создание особой медиасреды, единого информационного пространства, с большим числом медиапотоков. Тенденции развития современных англоязычных средств массовой информации, в первую очередь отразились на процессах образования и распространения языковых новообразований, особенностях их употребления, динамике и характере языковых процессов в современной англоязычной публицистике.
Г азеты, радио и телевидение играют немаловажную роль в формировании позиции людей касаемо каких-либо событий, вопросов, а также идеалов правильной речи, письменной и устной. Главное требование, предъявляемое к материалам СМИ - объективность, чтобы аудитория могла сделать выводы сама, основываясь на предоставленной ей информации. Конечно, нельзя добиться абсолютной объективности, поскольку у каждого издания есть свое мнение, своя определенная политика. Поэтому цель СМИ - ненавязчиво натолкнуть аудиторию на определенные выводы.
Указанная цель требует от журналистов сдержанности, тактичности и осторожности, чтобы аудитория доверяла этому изданию (телеканалу, радиостанции). Для достижения этой цели большинство СМИ предпочитают представлять информацию в официально-деловом стиле.
Выбранный стиль помогает расположить к себе читателей, зрителей и слушателей, создать впечатление объективных и серьезных СМИ. Кроме того, стоит учесть, что в виду занятости современного человека, люди предпочитают получать новости из интернета. Это приводит к быстрому росту популярности новостных сайтов, поэтому каждая уважающая себя газета считает нужным иметь интернет-версию бумажного издания. Несомненно, это касается также и других СМИ. Конечно, читатель будет доверять сайтам уже проверенных временем изданий. Среди таких англоязычных изданий можно выделить The Reuters, The New York Times, The BBC, The Forbes, The Independent, The Washington Post, The Daily Mail и The Guardian.
Постоянное развитие языка средств массовой информации, обилие используемых изобразительно-выразительных средств и способность отражать современные тенденции разговорной речи обусловливают актуальность настоящего исследования.
Теоретической базой исследования послужили работы таких российских и зарубежных ученых как И.Р. Гальперин, И.В. Арнольд, Н.Д. Арутюнова, В.А. Кухаренко, Ю.М, Скребнев, Дж. Лич, М. Шорт, М. Маклюэн, М. Миддльтон, М. Монтгомери и других.
Объектом исследования данной работы является публицистические тексты современных англоязычных СМИ.
Предметом настоящего исследования являются выразительные средства в текстах современных англоязычных СМИ.
Цель данной работы - рассмотреть теоретические аспекты публицистического стиля, проследить использование выразительных средств в текстах англоязычных СМИ, выяснить, какие выразительные средства наиболее характерны на современном этапе.
В связи с заданной целью предполагается решить следующие задачи:
- дать характеристику таким понятиям как стиль, функциональный стиль, публицистический стиль, газетный подстиль публицистического стиля, газетный дискурс;
- изучить классификацию функциональных стилей;
- выделить группы жанров публицистического стиля;
- выделить газетный стиль и указать его основные функции;
- выявить стилеобразующие функции публицистического стиля;
- выявить наиболее популярные функционально-жанровые типы электронных СМИ;
- проанализировать использование изобразительно-выразительных средств в текстах англоязычных СМИ;
- проанализировать тенденции развития современных англоязычных СМИ.
В качестве основных методов исследования в работе были использованы сравнительный и описательный методы, реализованные через комплекс более частных методик и исследовательских приемов таких, как определение типа выразительных средств и описание особенностей их проявления в тексте.
Материалы исследования были получены путем сплошной выборки новостных статей электронных версий таких изданий как The Reuters, The New York Times, The BBC, The Forbes, The Independent, The Washington Post, The Daily Mail и The Guardian.
Научная новизна исследования заключается в представлении актуальных результатов анализа языковых средств, наиболее характерных для средств массовой информации, публикуемых на английском языке на современном этапе. Язык СМИ зачастую является показателем изменений, происходящих в языке, а также сам иногда является источником неологизмов, в связи с чем исследование публицистического жанра всегда сохраняет свою актуальность.
Теоретическая значимость заключается в том, что данное исследование дает материал для дальнейших теоретических обобщений, способствует разработке таких теоретических проблем, как взаимодействие языка и мышления и роль выразительных средств в газетном дискурсе.
Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в возможности использования результатов исследования в процессе обучения практическому курсу первого иностранного языка, стилистике и практическому курсу перевода.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению теоретических аспектов публицистического стиля, анализу используемых выразительных средств в текстах англоязычных СМИ и определению наиболее характерных средств выразительности на современном этапе.
На сегодняшний день во всем мире растет популярность новостных сайтов, и, в особенности, интернет-версий авторитетных печатных изданий. Исходя из этого, для исследования изобразительно-выразительных средств современных англоязычных СМИ были выбраны такие электронные издания как The Reuters, The New York Times, The BBC, The Forbes, The Independent, The Washington Post, The Daily Mail и The Guardian.
В ходе исследования были достигнуты поставленные цели и задачи. Так, на основе изучения теоретического материала была дана характеристика таким понятиям как стиль, функциональный стиль, публицистический стиль, газетный подстиль публицистического стиля, газетный дискурс; проведена классификация функциональных стилей.
Вслед за И.Р. Гальпериным была проанализирована специфика газетного стиля и указаны его основные функции, а также были выявлены стилеобразующие функции публицистического стиля: информативная и воздействующая.
Рассмотрение теоретических аспектов газетного дискурса, политического дискурса СМИ, выразительных средств и их классификаций, анализ использования изобразительно-выразительных средств в публикациях позволяет прийти к следующему выводу: газеты, поддерживаясь
официально-делового стиля, прибегают к использованию выразительных средств в своих материалах. Было также установлено, что использование выразительных средств необходимо в публикациях СМИ.
В ходе исследования обнаружено, что в публицистическом стиле образность речи носит устоявшийся характер, а газетный стиль имеет свои специфическими особенности лексики и определяется обширным использованием следующих слов: специальных политических
и экономических терминов; нетерминологической политической лексики; газетных клише; сокращений; неологизмов, стилистических приёмов и выразительных средств английского языка. Публицистическому стилю свойственна аргументированность изложения, экспрессивность и оценочность. Несмотря на это, отмечается прямо противоположная экспрессивности тенденция - тяготение к стандартизации.
Кроме того, выделены новейшие тенденции развития современных англоязычных средств массовой информации. Так, рассмотрены и проанализированы изобразительно-выразительные средства в текстах англоязычных СМИ, определены наиболее часто употребляемые средства выразительности в газетном дискурсе: эвфемизмы, метафоры, ирония, оксюмороны, антитезы, фразеологизмы и неологизмы. Кроме этого, проведен подробный анализ данных изобразительно-выразительных средств.
Проанализировав тенденции развития современных англоязычных СМИ было выявлено, что на современном этапе главными чертами новостного текста в сетевых изданиях становятся: явное преобладание разговорного стиля, краткость предоставляемой информации, отсутствие усложненных лексических и грамматических форм. Также было установлено, что на современном этапе главными чертами новостного текста в сетевых изданиях становятся: явное преобладание разговорного стиля, краткость предоставляемой информации, отсутствие усложненных лексических и грамматических форм.
Было также выявлено, что между печатными и электронными средствами массовой информации существует симбиотическая связь. В связи с этим, предполагаются несколько критериев, по которым сравниваются печатные и электронные СМИ: удобство чтения, возможность поиска. изменчивость, доступность. Установлено, что с изменением формы подачи материала меняются и изобразительно-выразительные средства, используемые в публикациях СМИ. На основе проанализированного фактического материала представляется возможным сделать вывод о том, что на современном этапе движущей силой изменения языка англоязычных СМИ являются неологизмы, а использование таких средств выразительности как метафора, эпитет, оксюморон также используются авторами исходя из современных тенденций и мировых событий.



1. Авербах Ю. Л. Энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru.
2. Аверинцев С. С. Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации. Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. М.: Наука, 1986, c. 104-116.
3. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Флинта: Наука, 2002.
4. Бахтин, М. М. Проблема речевых жанров. Собр. соч. - М.: Русские словари, 1996, с. 159-206.
5. Бекетова С. В. Когнитивно-прагматические и семантические характеристики средств выражения авторского знания в газетном дискурсе (на материале современного английского языка). - автореф. дис. - Пятигорск - 2013, с. 31.
6. Белова, Н. М. Методические рекомендации по работе над переводом газетно-информационного материала. М.: 1995, с. 304.
7. Белоусов М. Г. Стилистика и литературное редактирование. М.:
2015.
8. Васильева А. Н. Курс лекций по стилистике для филологов. М.: Русский язык, 1982.
9. Виноградов В. В. Итоги обсуждения вопросов стилистики // Вопросы языкознания. 1955. № 1. с. 73.
10. Гальперин И. Р. Вопросы языкознания. - М., 1973, № 3. - с. 14-25.
11. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. М.:
2012.
12. Голуб И. Б. Стилистика русского языка: Учеб. пособие М.: Айрис-пресс, 2001.
13. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: учебное пособие. М.: РИП-холдинг, 2005, 274 с.
14. Грушевская Т. М., Самарская Т. Б. Политический газетный дискурс сквозь призму языковых средств представления информации // Сфера услуг: инновации и качество: научно-практический журнал. - 2011.
15. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 288 с.
16. Дементьев А. Г. История русской советской литературы: 1917
1965. М.: Наука, 1967.
17. Елисеева В. В. Лексикология современного английского языка. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2015. - 231 с.
18. Жук В. С. Функции лексики разговорной речи в газетном тексте // Интегративная функция стилистико- композиционных приемов в английском языке: Сб. научн. трудов. - М., 1983. - с. 215.
19. ИноМИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://inosmi.ru.
20. Караулов Ю. Н. Русский язык: энциклопедия. М.: Дрофа, 1997.
21. Князев А. А. Энциклопедический словарь СМИ. КРСУ, 2002.
22. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. М.: 2008.
23. Костомаров В. Г. Рассуждение о формах текста в общении. - М., 2008.
24. Котелова Н. 3. Избранные работы. - СПб.: Нестор-История, 2015.
25. Кузнец М. Д., Скребнев Ю. М. Стилистика английского языка. Г осударственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР,1960. - 175 с.
26. Кухаренко В. А. Практикум по стилистике английского языка / Seminars in Stylistics Издательство: Наука, Флинта, 2009.
27. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества. М., Аспект Пресс, 2011. - 320 с.
28. Лапшина М. Н. Стилистика современного английского языка. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
29. Леонтьев А. А. К психологии речевого воздействия // Материалы IV всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. - М.,1972.
30. Луков, В. А. Жанры и жанровые генерализации // Журнал «Знание. Понимание. Умение.» 2006 - №1. - М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2006. - С. 141-148.
31. Медиалогия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mlg.ru.
32. Микоян, А. С. Проблемы перевода текстов СМИ. Язык средств массовой информации: учеб. пособие для вузов. - М., 2008. - с. 388-401.
33. Никитина К. В. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием
34. Розенталь Д. Э. Справочник лингвистических терминов. М., 1972, с. 469.
35. Розенталь, Д. Э. Секреты стилистики. - М.: 2001.
36. Академик [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.dic.academic.ru.
37. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры (Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ в.): Научное издание. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.- 383 с.
38. Солганик Г. Я. О закономерностях развития языка газеты в ХХ веке / Г.Я. Солганик // Вестник Моск. ун-та. Сер 10. Журналистика.- М.,
2002. - №2.- С. 39-53.
39. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. М.: 2006.
40. Стройков С. А. Стилистика английского языка. - С: Поволжская государственная социально - гуманитарная академия, 2009. - с. 85.
41. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс - 2010. - 352 с.
42. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., Аспект Пресс, 2014, с. 312.
43. Фрейденберг О. М. Античные теории. М.:, 1996.
44. Черняховская В. Е. Дискурс как объект лингвистических исследований// Текст и дискурс: Проблемы экономического дискурса. - СПб., 2001. - 254с.
45. Эпштейн М. Н. Парадоксы новизны: о литературном развитии XIX-XX веков. М.: 1988.
46. Alexa [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.alexa.com.
47. Altick, R. D. Preface to Critical Reading. Holt, N. Y., 1984.
48. Harris Z. Discourse analysis. Language. №1, 1952, 30p.
49. Leech G., Short M. Style in Fiction. A linguistic Introduction to English Fictional Prose. Pearson Education Limited, 2007, p. 425.
50. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. Sphere Books, 1969, p. 382.
51. Middleton Murray. The Problem of Style, Oxford University Press, Lnd., 1942, p. 71.
52. Montgomery M. Discourse of Broadcast News. A Linguistic Approach. Routledge, 2007. 246 p.
53. Skrebnev, Y. M. Fundamentals of English Stylistics / Y.M. Skrebnev. - М., 2003, 221 p.
54. Willie M. The Mass Media and Language Development. Australian Journal of Teacher Education, 4(2). 1979, 58-64 p.
Источники фактического материала
62. The Washington Post [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.washingtonpost.com.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ