Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Классификация русских хороводов (Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов)

Работа №57533

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы32
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
452
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.История происхождения и становления хоровода 5
1.1 История русского народного танца 5
1.2 Понятие и становление русского хоровода 8
1.2. Традиции исполнения русских хороводов 12
2 Особенности и классификация русских хороводов 18
2.1 Классификации хороводов 18
2.2 Основные фигуры хоровода 25
Заключение 29
Список использованных источников 31


Русские хороводы, как традиция, возникли еще в языческие времена, когда люди поклонялись Солнцу как главному божеству. Танцуя хоровод, люди прославляли источник тепла и света, благодарили природу за благо-склонность и щедрый урожай, а также просили покровительства у сил природы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что русский хоровод для славян издавна был не просто танцем, это образ жизни, своеобразный ритуал, сопровождавший наших предков во времена всех важных жизненных событий.
Целью данной работы является анализ классификации русских хороводов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть историю русского народного танца;
 проанализировать понятие и становление русского хоровода;
 изучить традиции исполнения русских хороводов;
 рассмотреть классификацию хороводов ;
 охарактеризовать основные фигуры хоровода .
Объектом работы выступает русский хоровод. Предметом классификация русских хороводов.
В настоящее время данным вопросом занимается большое количество исследователей и ученых. В связи с этим методологическую основу исследования составляют научные труды таких авторов как Н.М. Бачинская,
И.И. Заикин, С.И. Пушкина и Т.К. Ткаченко.
Практическая значимость работы заключается в возможном ее упот-реблении для повышения популярности народного танца у современного поколения, его массовости, а также для изучения учащимися понятия и природы народного танца, в частности хоровода, его истоков и видов.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, сделаем основные выводы.
Народное хореографическое искусство Руси насчитывает большое количество танцев, плясок и переплясов. Но хоровод среди них стоит особняком, как один из самых древних танцев, ведущих свою историю из седой глубины веков.
Хоровод – древний народный танец славян. Он по праву занимает особую роль в традиции славянского народа. Это символ славянской культуры. Основной фигурой танца является круг. Это своего рода круговая композиция, символизирующая собой солнце. Хоровод являлся неотъемлемой частью любого праздника. Независимо от времени года. Но особую популярность народный танец приобретает после Пасхи до Петрова дня. Это время, когда наши предки особенно часто водили хороводы. Поэтому художники чаще всего изображают хороводы в весенне-летний период.
Кто и когда первым на Руси завел хоровод – за давностью лет доподлинно неизвестно. Самый древний танец изначально был частью языческого обряда – поклонения Яриле, могущественному богу солнца. И «хождение за солнцем» прочно утвердилось в славянской культуре на многие века.
Одним из основных способов начать хоровод заключался в следую-щем. Несколько девушек выходили на улицу и начинали припевать песни. Затем к ним присоединялись другие. Как правило, девушки были основой любого хоровода. А парни присоединялись к танцу позже, и придавали хороводу задор и веселье с музыкальными инструментами.
Особенность хоровода заключается в том, что он создает атмосферу единения народа. В момент танца люди ощущают себя единым целым, дер-жась за руки и кружась в различных направлениям.
В хороводе неразрывно связаны между собой пляска, песня и игра. Он собирает и объединяет большое число участников. Хоровод относится к русским бытовым танцам, он имеет свои формы и правила исполнения. Обычно его участники держатся за руки, либо за платок, поясок или венок и при этом совместно исполняют хороводную песню.
В основном хоровод делится на два вида – орнаментный и игровой. Отличительной чертой орнаментного хоровода является движение его участников под песни, в которых нет ярко выраженного сюжета, и которые являются всего лишь музыкальным сопровождением.
Участники такого хоровода могут двигаться не только по кругу, но и змейкой, восьмеркой, колонной, использовать различные переходы и пере-строения, выстраивая при этом красивые и четкие рисунки, или как их еще называют – фигуры хоровода.
Если в песне представлены действующие лица, конкретное действие и игровой сюжет, то ее содержание разыгрывается исполнителями хоровода с помощью жестов, мимики и пляски, воплощая различные образы и персонажи, песни. Такой хоровод называется игровым.



1. Бачинская, Н. Русские хороводы и хороводные песни / Н. Бачинская. - М.: Изд-во «Музгиз», 1958. - 301 с.
2. Богданов, Г.Ф. Самобытность русского танца. Учебное пособие для вузов культуры и искусств./ Г.Ф. Богданов. - М.: Изд-во МГУК, 2003. - 221 с.
3. Бочкарева, Н.И. Русский народный танец. Теория и методика: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Н.И. Бочкарева. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2006. – 179 c.
4. Голейзовский, К.Я. Образы русской народной хореографии. / К.Я. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964. – 366 с.
5. Ивлева, Л.Д. История преподавания танца: учебное пособие по дисциплине «Теория и история хореографического искусства» / Л. Д. Ивлева. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2006. – 140 c.
6. Иноземцева, Г.В. Народный танец / Г.В. Иноземцева. - М.: Изд-во «Знание», 1978. - 98 с.
7. Казьмин, П. 100 русских народных песен / П. Казьмин. - М.: Изд-во «Музгиз», 1958. - 132 с.
8. Климов, А.А. Основы русского народного танца / А.А. Климов. - М.: «Искусство», 1994. - 87 с.
9. Климов, А.А. Основы русского народного танца: Учебник для студентов вузов искусств и культуры. / А.А. Климов. - 3-е изд. - Котельнич: Изд-во МГУКИ, 2004. - 320 с.
10. Надеждина, Н. Русские танцы / Н. Надеждина. - М.: Издательство «Госкультпросветиздат», 1951. - 215 с.
11. Народный танец. Русские народные танцы // Народная художественная культура. Учебник / под ред. Т. И. Баклановой, Е. Ю. Стрельцовой. - М.: МГУКИ, 2000. - 344 с.
12. Палилей, А. В. Русский народный танец: учебно-методическое пособие / А. В. Палилей. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. – 268 c.
13. Русские кадрили. - М.: Изд-во «Музгиз» 1956. - 73 с.
14. Русские народные танцы. - М.: Искусство «Искусство», 1949. - 45 с.
15. Русские народные хороводы и танцы. - М.: «Искусство», , 1948. - 65 с.
16. Русское устное народное творчество. Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 2006. - 1128с.
17. Сергеев, К. Сборник статей / К. Сергеев. - М.: «Искусство», 1978. - 135 с.
18. Сушкова, Л.Н. Педагогическая компетентность как основной компонент образовательного процесса в учебных заведениях социокультурной сферы/ Л.Н. Сушкова // Международный научно-исследовательский журнал №10 (17) 2013, часть 4. – Екатеринбург, 2013. – с. 46-47
19. Сушкова, Л.Н. Аранжировка аутентичного фольклора как один из способов адаптации музыкального песенного материала для исполнения в детских фольклорных ансамблях / Л.Н. Сушкова, Э.И. Габитова // Современные направления теоретических и прикладных исследований 2012: материалы международной научно-практической конференции – Том 13. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012 – 102 с.
20. Терещенко, А.В. История культуры русского народа./ А.В. Терещенко. - М.: Эксмо, 2007. - 736 с.
21. Теория, методика и практика народно-сценического танца: учебно-методический комплекс по направлению подготовки 52.03.01 (071200) «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. С. Г. Бондаренко, А. А. Бондаренко. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2014. – 119 c.
22. Ткаченко, Т. Народный танец / Т. Ткаченко. - М.: «Искусство», 1967. - 78 с.
23. Устинова, Т. Беречь красоту русского народного танца / Т. Устинова. - М.: Издательство «Молодая гвардия», 1959. - 39 с.
24. Устинова, Т. Избранные русские народные танцы / Т. Устинова. - М.: Издательство «Искусство», 1996. - 156 с.
25. Устинова, Т. Русский народный танец / Т. Устинова. - М.: «Ис-кусство», 1976. - 213 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ