Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА» (РАЗДЕЛ «ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК») В LMS MOODLE И МЕТОДИКА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖАХ

Работа №57325

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы36
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 6
1.1 Общие сведения о цифровых и электронных образовательных ресурсах.
Их преимущества и недостатки 6
1.2 История развития раздела «Постоянный электрический ток» 8
Выводы по главе 1 15
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ, РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО РАЗДЕЛУ «ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК» 16
2.1 Создание лекций 16
2.2 Создание тестов 18
2.3 Создание задач
2.4 Создание глоссария 24
Выводы по главе 2 25
Заключение 26
Список использованной литературы 33


В настоящее время информатизация охватывает все направления учебной
деятельности, поэтому создание электронных образовательных ресурсов
(ЭОР) и их использование являются обязательным условием для решения
комплексных задач информатизации профессионального образования.
Под электронным образовательным ресурсом понимается образовательный
ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий
структуру, предметное содержание и метаданные о них [1].
На сегодняшний день уже создано большое количество разнообразных
информационных ресурсов на основе применения современных
мультимедийных информационных технологий. При этом на современном
этапе развития электронного книгоиздания нет единых, унифицированных
требований к созданию ЭОР, что существенно снижает качество и
возможности использования электронных продуктов в образовательном
процессе профессиональных образовательных организаций [6].
Актуальность работы заключается в том, что одна из наиболее известных и
распространенных систем управления дистанционным обучением является
LMSMoodle (система управления обучением модульная объектноориентированная динамическая учебная среда), которую можно широко
использовать в методике преподавания в профессиональных колледжах. Для
создания образовательного ресурса, необходимо подготовить контрольно-оценочные и вспомогательные материалы по изучаемому разделу физики.
Разработанный ресурс,находящийся на площадке «Дистанционное
образование Казанского федерального университета»[2] может быть
использован как отдельный дистанционный модуль при изучении данного
раздела, так и для подготовки студентов к централизованному интернет-тестированию базовых знаний по дисциплине.4
Цель работы - Разработка контрольно- оценочных и вспомогательных
материалов по теме «Постоянный электрический ток», а также в разработке
электронного образовательного ресурса по дисциплине «Физика» (раздел
«Постоянный электрический ток»).
Объектом исследования являются возможности системы управления
обучением LMSMOODLEдля разработки дистанционных курсов.
Предмет исследования–электронный образовательный ресурс в системе
LMSMOODLE по разделу «Постоянный электрический ток» вузовского
курса физики.
В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были определены следующие задачи:
- Изучить возможности системы MOODLE для создания электронного
образовательного ресурса;
- Изучить содержание темы «Постоянный электрический ток» в
программе профессионального образования.
- Изучить виды контрольно-оценочных и вспомогательных материалов в
программе профессионального образования.
- Спроектировать и разработать электронный образовательный ресурс в
системеLMSMOODLE по разделу «Постоянный электрический ток»;
Методы исследования:
- анализ и систематизация литературы по данному разделу;
- обобщение опыта создания ресурсов дистанционного обучения для
образовательного процесса.
Практическая значимость исследования: разработанный электронный
образовательный ресурс может быть использован в учебном процессе при
изучении раздела «Постоянный электрический ток» курса физики.5
В ходе выполнения работы была рассмотрена система дистанционного
обучения, выявлены преимущества LMSMOODLE и исследованы ее
возможности. В рамках данной системы был разработан курс, объединяющий
и систематизирующий теоретические материалы учебного курса
«Электродинамика», включающий в себя лекции, тесты, задачи, глоссарий и
т.д.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью дипломной работы была разработка электронного образовательного ресурса в системе Moodle по дисциплине «Физика»(раздел «Постоянный электрический ток»), включающая изучение контрольно- оценочных и вспомогательных материалов. Цель работы достигнута в полном объёме, что удалось осуществить путём решения поставленных задач.
В первой главе изложены теоретические основы разработки электронных образовательных ресурсов. Даны определения ЭОР, ЦОР, представлены ряды преимуществ и недостатков электронно-образовательных ресурсов, указаны их характеристики. Описана специфика электронных образовательных ресурсов по физико-математическим дисциплинам, которая связана с формализованным представлением содержания знаний и большой долей учебного практикума, имеющего целью не только развитие навыков решения задач и выполнение лабораторных работ, но и формирование комплекса профессиональных знаний, умений и навыков.Также была описана теоретическая часть изучаемого раздела физики. Приведены истории развития не только всего курса, но и по конкретно заданной теме, а именно, постоянный электрический ток.
Показано, что обладает рядом преимуществ по сравнению с другими программными продуктами.
Во второй главе были рассмотрены виды контрольно-оценочных и вспомогательных материалов по дисциплине В рамках данной системы был разработан курс, объединяющий и систематизирующий теоретические материалы учебного курса «Электродинамика», включающий в себя лекции, тесты, задания, глоссарийи т.д. Таким образом, поставленные задачи решены полностью.
Разработанный нами курс, может оказаться полезным, как при изучении раздела «Постоянный электрический ток» курса физики, так же может использоваться как дополнительное средство обучения в ЕИ КФУ при обучении студентов дисциплине физика для контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.



1. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно- коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. //URL: www.g-ost/30.html (Дата обращения: 05.05.2017)
2. «Дистанционное образование Казанского федерального университета» //URL:edu.kpfu.rn (Дата обращения: 05.05.2017)
3. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие/ Н.И. Г ендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова. М.,2002
4. В. Карцев. Приключения великих уравнений. М., Знание,1986, 288 с.
5. Кудрявцев, Л.Д.. Математическое образование: тенденции и
перспективы / Л. Д. Кудрявцев, А.И. Кириллов, М.А. Бурковская, О.В. Зимина - Высшее образование сегодня. 2011. - 20 с.
6. Создание электронных образовательных ресурсов в профессиональных образовательных организациях.//URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie- elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-v-professionalnyh-obrazovatelnyh- organizatsivah (Дата обращения 05.05.2017)
7. Применение электронных образовательных ресурсов. //URL: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65625b2ac78a5c53b89521216d37 0.h tml (Дата обращения 07.05.2017)
8. История развития электродинамики.
//URL: http://www.rec.vsu.ru/rus/ecourse/eldin/oelec.pdf (Дата обращения
07.05.2017)
10. Современные вопросы теории и практики обучения в ВУЗе. //URL:
http://www.sibsiu.rU/downloads/public/sovvopteoripovv/file/6.pdf (Дата
обращения 10.05.2017)
11. Касьянов, В.А. Физика.: Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений [Текст] / В.А. Касьянов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012 - 416 с.
12. Каменецкий, С.Е. Электродинамика в курсе физики средней школы: Пособие для учителей [Текст] / С.Е. Каменецкий, И.Г. Пустильник. - М.: Просвещение, 2011. - 127 с.
13. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М.: Интеллект-центр, 2001. - 296 с
14. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. - М.: «Академия», 2008.- 12 с.
15. Интерактивный глоссарий по физике по теме «Потсоянный
электрический ток». // URL: https://www.metod-
kopilka.ru/interaktivnyy glossariy po fizike po teme postoyannye elektricheski y tok 8 klass-56539.htm (Дата обращения 06.05.2017)
16. Тыртый С.А. диссертация кандидата педагогических наук: 13. 00. 08 Ростов-на-Дону 2009. //URL: http://dlib.rsl.ru/01004568427 (Дата обращения
07.05.2017)
17. Постоянный ток: история открытия и изучения явления, применение в современном мире :: SYL.ru//URL:
https://www.syl.ru/article/150336/mod postovannviv-tok-istoriva-otkrvitiva-i- izucheniya-vavleniya-primenenie-v-sovremennom-mire (Дата обращения
15.05.2017)
18. Глава 1. Основные уравнения электродинамики./ZURL:
http: //www.rec.vsu.ru/rus/ecourse/eldin/oelec.pdf (Дата обращения 15.05.2017)
19. Мировые информационные сообщества ежегодно констат/txt
20. Применение электронных образовательных ресурсов в обучении англи
йскому языку. //URL:
34


http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65625b2ac78a5c53b89521216d37 0.h tml (Дата обращения 16.05.2017)
21. Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использо
BaH^MLCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профес сиональнойдеятельности» для специальности 080114 Экономика и бухгалтер ский учёт | Социальная сеть работников образования. //URL:
http://nsportal.ru/npo-spo/informatika-i-vychislitelnaya-
tekhnika/library/razrabotka-eor-s-elementami-kompyuternogo (Дата обращения
15.05.2017)
22. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика. Книга для учителя. - М.: Дрофа, 2014. - 102 с.
23. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика. Т. 2. Электродинамика. - М.: Физматлит: Лаборатория базовых знаний; СПб.: Невский диалект, 2001. - 112 с.
24. Браверманн Э.М. Обучение по программам физики [Текст]: науч.- метод. журн. / учредитель ООО «Издательство «Школа - Пресс». - М.: Физика в школе, 2013. - 482 с.
25. Касьянов В.А. Физика. Тематическое и поурочное планирование. - М.: Приор, 2012. - 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ