РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРИКЛАДНОЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ MOODLE 8
1.1 Общие сведения о LMS MOODLE 8
1.2 Возможности LMS MOODLE 11
1.3 Достоинства электронного обучения в LMS MOODLE 15
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ПРИКЛАДНОЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» 17
2.1 Общая структура ЭОР «Прикладной статистический анализ» 17
2.2 Содержание вводной части 19
2.3 Структура темы (модуля) 22
2.4 Содержание тем (модулей) 29
2.4 Содержание итогового контрольного блока 34
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА «ПРИКЛАДНОЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» 36
3.1 Описание вводной части 36
3.2 Описание тем (модулей) дисциплины 40
3.3 Описание итогового контроля 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ MOODLE 8
1.1 Общие сведения о LMS MOODLE 8
1.2 Возможности LMS MOODLE 11
1.3 Достоинства электронного обучения в LMS MOODLE 15
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ПРИКЛАДНОЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» 17
2.1 Общая структура ЭОР «Прикладной статистический анализ» 17
2.2 Содержание вводной части 19
2.3 Структура темы (модуля) 22
2.4 Содержание тем (модулей) 29
2.4 Содержание итогового контрольного блока 34
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА «ПРИКЛАДНОЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» 36
3.1 Описание вводной части 36
3.2 Описание тем (модулей) дисциплины 40
3.3 Описание итогового контроля 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Одной из основных тенденций развития современного образования является ориентация на активное внедрение электронного обучения.
Электронное обучение - организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу указанной информации по линиям связи, взаимодействие участников образовательного процесса. [13]
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии внедряются в Казанском (Приволжском) федеральном университете с целью повышения эффективности учебного процесса и продуктивности научно¬исследовательской работы за счет использования активных методов обучения и индивидуализации образовательных траекторий. [20]
В процессе постепенного внедрения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебный процесс возникает необходимость в разработке электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Для решения этой задачи в системе электронного обучения КФУ функционирует площадка для создания и тестирования дистанционных курсов - сайт для разработчиков курсов http://do.kpfu.ru.
Основой системы электронного обучения в КФУ является LMS MOODLE - система управления обучением с открытым исходным кодом. Это наиболее популярная во всем мире электронная платформа в сфере образования. На базе LMS MOODLE можно проектировать и создавать электронные образовательные ресурсы, реализующие модульное структурирование содержания, вариативность представления информации, интерактивность учебного процесса, гибкость и индивидуализацию обучения.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования к условиям реализации программы по направлению 09.03.03. «Прикладная информатика» (уровень бакалавриата), «электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». [15]
Одним из этапов выполнения этих требований является создание электронных образовательных ресурсов по дисциплинам учебного плана и использование их в качестве электронного сопровождения реализации дисциплин, предполагающих аудиторную работу обучающихся.
В Елабужском институте КФУ в рамках подготовки бакалавров по направлению 09.03.03. «Прикладная информатика» (профиль «Прикладная информатика в экономике») изучается учебная дисциплина «Прикладной статистический анализ». Дисциплина относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла, осваивается на четвертом 4 курсе (8 семестр).
Освоение дисциплины «Прикладной статистический анализ» направлено на изучение основных категорий теории статистики, ознакомление с методами и моделями статистических исследований, приобретение практических навыков использования теоретических знаний при решении статистических задач различного типа, в том числе с применением современных компьютерных программ.
Цель исследования: разработка в системе электронного обучения КФУ электронного образовательного ресурса «Прикладной статистический анализ».
Задачи:
• изучение и анализ информации по теме исследования;
• освоение технологии работы в среде LMS MOODLE;
• проектирование структуры электронного образовательного
ресурса «Прикладной статистический анализ»;
• разработка учебно-методических материалов (лекции,
лабораторные работы, практические задания для
самостоятельной работы, методические рекомендации, глоссарий);
• разработка контролирующих материалов (вопросы для
самоконтроля, тестовые задания, вопросы к экзамену);
• размещение ЭОР «Прикладной статистический анализ» на сайте http://do.kpfu.ru.
Объект исследования: создание электронных образовательных ресурсов.
Предмет исследования: разработка электронного образовательного ресурса «Прикладной статистический анализ» и размещение его на сайте http://do.kpfu.ru.
Методы исследования. Используется метод проектирования и создания электронных образовательных ресурсов в среде LMS MOODLE.
Значимость работы:
• изложены основы технологии создания электронных образовательных ресурсов в среде LMS MOODLE;
• спроектирована структура электронного образовательного ресурса «Прикладной статистический анализ»;
• разработан контент электронного образовательного ресурса «Прикладной статистический анализ»;
• рассмотрены возможности использования электронного образовательного ресурса «Прикладной статистический анализ» в учебном процессе.
Электронное обучение - организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу указанной информации по линиям связи, взаимодействие участников образовательного процесса. [13]
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии внедряются в Казанском (Приволжском) федеральном университете с целью повышения эффективности учебного процесса и продуктивности научно¬исследовательской работы за счет использования активных методов обучения и индивидуализации образовательных траекторий. [20]
В процессе постепенного внедрения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебный процесс возникает необходимость в разработке электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Для решения этой задачи в системе электронного обучения КФУ функционирует площадка для создания и тестирования дистанционных курсов - сайт для разработчиков курсов http://do.kpfu.ru.
Основой системы электронного обучения в КФУ является LMS MOODLE - система управления обучением с открытым исходным кодом. Это наиболее популярная во всем мире электронная платформа в сфере образования. На базе LMS MOODLE можно проектировать и создавать электронные образовательные ресурсы, реализующие модульное структурирование содержания, вариативность представления информации, интерактивность учебного процесса, гибкость и индивидуализацию обучения.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования к условиям реализации программы по направлению 09.03.03. «Прикладная информатика» (уровень бакалавриата), «электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». [15]
Одним из этапов выполнения этих требований является создание электронных образовательных ресурсов по дисциплинам учебного плана и использование их в качестве электронного сопровождения реализации дисциплин, предполагающих аудиторную работу обучающихся.
В Елабужском институте КФУ в рамках подготовки бакалавров по направлению 09.03.03. «Прикладная информатика» (профиль «Прикладная информатика в экономике») изучается учебная дисциплина «Прикладной статистический анализ». Дисциплина относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла, осваивается на четвертом 4 курсе (8 семестр).
Освоение дисциплины «Прикладной статистический анализ» направлено на изучение основных категорий теории статистики, ознакомление с методами и моделями статистических исследований, приобретение практических навыков использования теоретических знаний при решении статистических задач различного типа, в том числе с применением современных компьютерных программ.
Цель исследования: разработка в системе электронного обучения КФУ электронного образовательного ресурса «Прикладной статистический анализ».
Задачи:
• изучение и анализ информации по теме исследования;
• освоение технологии работы в среде LMS MOODLE;
• проектирование структуры электронного образовательного
ресурса «Прикладной статистический анализ»;
• разработка учебно-методических материалов (лекции,
лабораторные работы, практические задания для
самостоятельной работы, методические рекомендации, глоссарий);
• разработка контролирующих материалов (вопросы для
самоконтроля, тестовые задания, вопросы к экзамену);
• размещение ЭОР «Прикладной статистический анализ» на сайте http://do.kpfu.ru.
Объект исследования: создание электронных образовательных ресурсов.
Предмет исследования: разработка электронного образовательного ресурса «Прикладной статистический анализ» и размещение его на сайте http://do.kpfu.ru.
Методы исследования. Используется метод проектирования и создания электронных образовательных ресурсов в среде LMS MOODLE.
Значимость работы:
• изложены основы технологии создания электронных образовательных ресурсов в среде LMS MOODLE;
• спроектирована структура электронного образовательного ресурса «Прикладной статистический анализ»;
• разработан контент электронного образовательного ресурса «Прикладной статистический анализ»;
• рассмотрены возможности использования электронного образовательного ресурса «Прикладной статистический анализ» в учебном процессе.
Современные технологии электронного обучения предоставляют множество способов передачи знаний, форм и методов преподавания. Оптимальное сочетание традиционных и электронных форм обучения позволяет повысить эффективность образовательного процесса.
Электронный образовательный ресурс «Прикладной статистический анализ» предназначен для электронного сопровождения очного курса дисциплины с применением элементов дистанционных образовательных технологий.
ЭОР полностью охватывает предусмотренные учебным планом компоненты изучаемой дисциплины: лекции, лабораторные работы, систему контроля знаний, самостоятельную работу.
Для содержания электронного образовательного ресурса по дисциплине «Прикладной статистический анализ» разработаны учебно-методические, дополнительные и контролирующие материалы в электронном виде. Всего подготовлено 8 конспектов лекций; разработано 7 лабораторных работ и методические рекомендации к ним; создан глоссарий, включающий более 120 терминов; подготовлено 14 заданий для самостоятельной работы; создан банк тестовых заданий, содержащий 30 вопросов; разработано 8 вопросов для текущего контроля знаний и 35 вопросов для экзамена.
Материалы для проведения лабораторных работ были апробированы на занятиях в процессе изучения дисциплины «Прикладной статистический анализ» со студентами 4 курса направления подготовки «Прикладная информатика».
Электронный образовательный ресурс «Прикладной статистический анализ» размещен в электронной системе КФУ по адресу:
http://do.kpfu.ru/course/view.php?id=2465
В настоящее время электронный образовательный ресурс проходит процедуру экспертизы.
По результатам исследования, проведенного при выполнении выпускной квалификационной работы, был сделан доклад «Разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине «Прикладной статистический анализ» на Итоговой студенческой научно-практической конференции КФУ.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ЭОР при изучении дисциплины «Прикладной статистический анализ». Использование электронного образовательного ресурса при изучении дисциплины «Прикладной статистический анализ» дополняет традиционный учебный процесс преимуществами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
• предоставляет быстрый доступ ко всем учебно-методическим и дополнительным материалам в электронном виде,
• способствует эффективной организации самостоятельной работы обучающихся,
• позволяет проводить оперативный дистанционный контроль результатов обучения,
• создает возможность удаленного интерактивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Электронный образовательный ресурс «Прикладной статистический анализ» предназначен для электронного сопровождения очного курса дисциплины с применением элементов дистанционных образовательных технологий.
ЭОР полностью охватывает предусмотренные учебным планом компоненты изучаемой дисциплины: лекции, лабораторные работы, систему контроля знаний, самостоятельную работу.
Для содержания электронного образовательного ресурса по дисциплине «Прикладной статистический анализ» разработаны учебно-методические, дополнительные и контролирующие материалы в электронном виде. Всего подготовлено 8 конспектов лекций; разработано 7 лабораторных работ и методические рекомендации к ним; создан глоссарий, включающий более 120 терминов; подготовлено 14 заданий для самостоятельной работы; создан банк тестовых заданий, содержащий 30 вопросов; разработано 8 вопросов для текущего контроля знаний и 35 вопросов для экзамена.
Материалы для проведения лабораторных работ были апробированы на занятиях в процессе изучения дисциплины «Прикладной статистический анализ» со студентами 4 курса направления подготовки «Прикладная информатика».
Электронный образовательный ресурс «Прикладной статистический анализ» размещен в электронной системе КФУ по адресу:
http://do.kpfu.ru/course/view.php?id=2465
В настоящее время электронный образовательный ресурс проходит процедуру экспертизы.
По результатам исследования, проведенного при выполнении выпускной квалификационной работы, был сделан доклад «Разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине «Прикладной статистический анализ» на Итоговой студенческой научно-практической конференции КФУ.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ЭОР при изучении дисциплины «Прикладной статистический анализ». Использование электронного образовательного ресурса при изучении дисциплины «Прикладной статистический анализ» дополняет традиционный учебный процесс преимуществами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
• предоставляет быстрый доступ ко всем учебно-методическим и дополнительным материалам в электронном виде,
• способствует эффективной организации самостоятельной работы обучающихся,
• позволяет проводить оперативный дистанционный контроль результатов обучения,
• создает возможность удаленного интерактивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО
КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ И ДИАГНОСТИКИ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО КУРСУ «ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИКА»
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Внедрение электронных образовательных ресурсов в средней общеобразовательной школе и рекомендации по их реализации (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Преодоление интеллектуальных трудностей старшеклассников в
изучении математики средствами электронных образовательных
ресурсов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Электронно-образовательные контенты как средство реализации дополнительного математического образования школьников
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Разработка мультимедийной системы обучения студентов профессиональной образовательной организации в условиях обеспечения информационной безопасности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ В MS EXCEL ДЛЯ 10 КЛАССА»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Использование активных методов обучения на занятиях по разделу «Экономические ресурсы предприятия» дисциплины «Экономика организации» для обучающихся колледжа
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



