НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава I. Педагогические технологии в преподавании иностранных языков 6
I. 1. История развития педагогических технологий 6
I. 2. Классификация педагогических технологий языкового образования 15
Глава II. Современные образовательные технологии в реализации ФГОС
21
II. 1. Обзор технологических концепций для формирования ключевых
компетенций 21
II. 2. Технология «Техно - Р» в обучении чтению на французском языке 33
II. 3. Опытное обучение чтению по технологии «Техно-Р» 38
Заключение 45
Библиография 48
Глава I. Педагогические технологии в преподавании иностранных языков 6
I. 1. История развития педагогических технологий 6
I. 2. Классификация педагогических технологий языкового образования 15
Глава II. Современные образовательные технологии в реализации ФГОС
21
II. 1. Обзор технологических концепций для формирования ключевых
компетенций 21
II. 2. Технология «Техно - Р» в обучении чтению на французском языке 33
II. 3. Опытное обучение чтению по технологии «Техно-Р» 38
Заключение 45
Библиография 48
Сегодня стремительный рост экономики, внешних связей и высоких технологий влечет за собой повышенный интерес к иностранным языкам, в том числе и к французскому.
Так как французский язык является одним из наиболее трудных предметов школьного курса, главная задача преподавателя - привить ученикам интерес к предмету. Необходимо пробудить в учениках интеллектуальные и творческие способности.
В связи с этим все острее ставится вопрос о применении новых информационных технологий преподавания иностранного языка в школе. Это не только технические средства, но и новые методы и формы преподавания, а также новые подходы к процессу обучения. Формирование и развитие у учеников коммуникативной компетенции, обучение практическому овладению иностранным языком - это основная цель обучения данной дисциплине.
Актуальность нашего исследования обусловлена несколькими факторами.
Социальная значимость выбранной темы обусловлена социальным заказом общества на всесторонне развитую личность, обладающую социокультурными и интеркультурными компетенциями.
В научном плане актуальность исследования состоит в необходимости изучения влияния технологий на усвоение изучаемого материала и повышенном интересе исследователей к изучению новых педагогических технологий в практике языкового образования.
С практической точки зрения актуальность работы заключается в возможности использования ее результатов в процессе обучения иностранному языку.
Объектом исследования являются педагогические технологии, применяемые при обучении иностранному языку.
Предмет исследования - особенности применения новых педагогических технологий в средней общеобразовательной школе на уроках французского языка.
Целью работы является изучение специфики новых технологий преподавания, как средств овладения иностранным языком.
Цель работы определяет постановку следующих задач:
- обобщить историю развития педагогических технологий;
- выявить специфику понятия «педагогическая технология»;
- описать классификацию педагогических технологий языкового образования;
- раскрыть особенности использования технологий в СОШ;
- осуществить экспериментальное исследование новейшей технологии «Техно - Р» в обучении чтению.
Материалом исследования стали виды новых педагогических технологий, применяемые на уроках иностранного языка и способствующие успешному закреплению изучаемого материала.
Методологической основой исследования является системный подход к изучению педагогических технологий, описанный в работах Васильевой В. Н. «Коррективная технология «Техно - Р» в обучении иностранному языку», Лебедевой М. В. «Применение современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам (на примере английского языка)», в которых комплексно рассматривается речевая и педагогическая реализация новых технологий преподавания.
Методы исследования:
- общенаучные методы исследования (анализ, синтез);
- описательный метод;
- сопоставительный анализ литературных источников по теме;
- опытное обучение.
Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что в работе доказана эффективность новейшей технологии «Техно - Р» в обучении чтению на иностранном языке на базе средней общеобразовательной школы.
Теоретическая значимость работы заключается в определении роли педагогических технологий в формировании коммуникативной компетенции на основе системного анализа материала. В данном исследовании проведен комплексный анализ всех элементов новых технологий преподавания и рассмотрено их свойство влиять на содержание знаний и умений ученика, а в конечном результате предоставлять формирование коммуникативной компетенции.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения результатов исследования на практических занятиях по иностранному языку, как в средней общеобразовательной школе, так и в высших учебных заведениях. Выводы работы могут также использоваться в последующих научных исследованиях студентов по данной теме.
Структура исследования. Введение работы раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, раскрывает теоретическую и практическую значимость исследования. В первой главе рассматривается история развития и общая классификация педагогических технологий. Вторая глава посвящена обзору основных новых педагогических технологий и экспериментальному обучению чтению по технологии «Техно - Р».
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по изученной теме. Объем работы 55 страниц.
Так как французский язык является одним из наиболее трудных предметов школьного курса, главная задача преподавателя - привить ученикам интерес к предмету. Необходимо пробудить в учениках интеллектуальные и творческие способности.
В связи с этим все острее ставится вопрос о применении новых информационных технологий преподавания иностранного языка в школе. Это не только технические средства, но и новые методы и формы преподавания, а также новые подходы к процессу обучения. Формирование и развитие у учеников коммуникативной компетенции, обучение практическому овладению иностранным языком - это основная цель обучения данной дисциплине.
Актуальность нашего исследования обусловлена несколькими факторами.
Социальная значимость выбранной темы обусловлена социальным заказом общества на всесторонне развитую личность, обладающую социокультурными и интеркультурными компетенциями.
В научном плане актуальность исследования состоит в необходимости изучения влияния технологий на усвоение изучаемого материала и повышенном интересе исследователей к изучению новых педагогических технологий в практике языкового образования.
С практической точки зрения актуальность работы заключается в возможности использования ее результатов в процессе обучения иностранному языку.
Объектом исследования являются педагогические технологии, применяемые при обучении иностранному языку.
Предмет исследования - особенности применения новых педагогических технологий в средней общеобразовательной школе на уроках французского языка.
Целью работы является изучение специфики новых технологий преподавания, как средств овладения иностранным языком.
Цель работы определяет постановку следующих задач:
- обобщить историю развития педагогических технологий;
- выявить специфику понятия «педагогическая технология»;
- описать классификацию педагогических технологий языкового образования;
- раскрыть особенности использования технологий в СОШ;
- осуществить экспериментальное исследование новейшей технологии «Техно - Р» в обучении чтению.
Материалом исследования стали виды новых педагогических технологий, применяемые на уроках иностранного языка и способствующие успешному закреплению изучаемого материала.
Методологической основой исследования является системный подход к изучению педагогических технологий, описанный в работах Васильевой В. Н. «Коррективная технология «Техно - Р» в обучении иностранному языку», Лебедевой М. В. «Применение современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам (на примере английского языка)», в которых комплексно рассматривается речевая и педагогическая реализация новых технологий преподавания.
Методы исследования:
- общенаучные методы исследования (анализ, синтез);
- описательный метод;
- сопоставительный анализ литературных источников по теме;
- опытное обучение.
Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что в работе доказана эффективность новейшей технологии «Техно - Р» в обучении чтению на иностранном языке на базе средней общеобразовательной школы.
Теоретическая значимость работы заключается в определении роли педагогических технологий в формировании коммуникативной компетенции на основе системного анализа материала. В данном исследовании проведен комплексный анализ всех элементов новых технологий преподавания и рассмотрено их свойство влиять на содержание знаний и умений ученика, а в конечном результате предоставлять формирование коммуникативной компетенции.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения результатов исследования на практических занятиях по иностранному языку, как в средней общеобразовательной школе, так и в высших учебных заведениях. Выводы работы могут также использоваться в последующих научных исследованиях студентов по данной теме.
Структура исследования. Введение работы раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, раскрывает теоретическую и практическую значимость исследования. В первой главе рассматривается история развития и общая классификация педагогических технологий. Вторая глава посвящена обзору основных новых педагогических технологий и экспериментальному обучению чтению по технологии «Техно - Р».
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по изученной теме. Объем работы 55 страниц.
В современную эпоху глобальной компьютеризации и огромного потока медийной информации традиционные, общепринятые методы обучения становятся неактуальными. Они перестали отвечать социальному заказу общества на образовательную формацию личности.
Сегодня мы наблюдаем разработку новых стандартов обучения для средней общеобразовательной школы и вузов, которые ставят на первое место личность обучаемого и развитие его познавательных способностей. В связи с этим все острее ставится вопрос о применении новых технологий преподавания в практике языкового образования и о влиянии технологий на усвоение изучаемого материала.
В результате критического анализа научной литературы, собственного поиска и опытного обучения мы изучили специфику новых технологий преподавания, как средств овладения иностранным языком. В ходе проделанной работы нами были сделаны следующие выводы.
Педагогическая технология, как наука была основана во второй половине XX века, однако предпосылки к ее зарождению появились еще задолго до создания. Сегодня мы наблюдаем построение образовательного процесса на личностно-ориентированной основе, но тенденция гуманизации образования уходит корнями еще в XVI век.
Исследователи выделяют множество технологий преподавания, различных по характеру содержания и структуре. Проанализировав классификацию педагогических технологий по С. К. Селевко, мы отметили, что технология может играть роль отдельной области педагогической науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения .
Мы раскрыли особенности новых педагогических технологий, используемых в практике языкового образования в средней общеобразовательной школе. Каждая из представленных нами современных педагогических технологий имеет свои особенности организации занятия; новые технологии ориентированы на формирование и развитие речевой, языковой и социокультурной компетенции. В современных условиях компьютеризации образования, немаловажна роль инновационных компьютерных технологий, которые подразумевают под собой использование мультимедийных данных и Интернет-ресурсов.
Создание новейшей коррективной технологии исследователями Казанской дидактической школы было обусловлено потребностью в универсальной технологии, которую можно было бы эффективно использовать для коррекции и развития всех видов речевых задач.
Мы высказали предположение об эффективности технологии «Техно - Р» для обучения чтению и провели опытное обучение на примере художественного и прагматического текста для 7 класса. В ходе успешного эксперимента мы установили, что гарантом эффективного обучения чтению являются следующие факторы:
- постановка конкретной учебной задачи перед учениками;
- проработка текста с опорой на ориентировочную основу вместе с преподавателем;
- выполнение тренировочного задания под контролем преподавателя;
- выполнение контрольного задания;
- оценивание своих способностей самим обучающимся.
В результате опытного обучения чтению, ученики овладели обобщенным подходом к решению заданий и приобрели способность решать типовые речевые задачи.
Таким образом, поставленные задачи решены в полном объеме, цель достигнута - изучены особенности применения новых педагогических технологий в преподавании иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Результаты нашего исследования могут использоваться
практических занятиях по иностранному языку, а также в последующих научных исследованиях студентов по данной теме.
Сегодня мы наблюдаем разработку новых стандартов обучения для средней общеобразовательной школы и вузов, которые ставят на первое место личность обучаемого и развитие его познавательных способностей. В связи с этим все острее ставится вопрос о применении новых технологий преподавания в практике языкового образования и о влиянии технологий на усвоение изучаемого материала.
В результате критического анализа научной литературы, собственного поиска и опытного обучения мы изучили специфику новых технологий преподавания, как средств овладения иностранным языком. В ходе проделанной работы нами были сделаны следующие выводы.
Педагогическая технология, как наука была основана во второй половине XX века, однако предпосылки к ее зарождению появились еще задолго до создания. Сегодня мы наблюдаем построение образовательного процесса на личностно-ориентированной основе, но тенденция гуманизации образования уходит корнями еще в XVI век.
Исследователи выделяют множество технологий преподавания, различных по характеру содержания и структуре. Проанализировав классификацию педагогических технологий по С. К. Селевко, мы отметили, что технология может играть роль отдельной области педагогической науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения .
Мы раскрыли особенности новых педагогических технологий, используемых в практике языкового образования в средней общеобразовательной школе. Каждая из представленных нами современных педагогических технологий имеет свои особенности организации занятия; новые технологии ориентированы на формирование и развитие речевой, языковой и социокультурной компетенции. В современных условиях компьютеризации образования, немаловажна роль инновационных компьютерных технологий, которые подразумевают под собой использование мультимедийных данных и Интернет-ресурсов.
Создание новейшей коррективной технологии исследователями Казанской дидактической школы было обусловлено потребностью в универсальной технологии, которую можно было бы эффективно использовать для коррекции и развития всех видов речевых задач.
Мы высказали предположение об эффективности технологии «Техно - Р» для обучения чтению и провели опытное обучение на примере художественного и прагматического текста для 7 класса. В ходе успешного эксперимента мы установили, что гарантом эффективного обучения чтению являются следующие факторы:
- постановка конкретной учебной задачи перед учениками;
- проработка текста с опорой на ориентировочную основу вместе с преподавателем;
- выполнение тренировочного задания под контролем преподавателя;
- выполнение контрольного задания;
- оценивание своих способностей самим обучающимся.
В результате опытного обучения чтению, ученики овладели обобщенным подходом к решению заданий и приобрели способность решать типовые речевые задачи.
Таким образом, поставленные задачи решены в полном объеме, цель достигнута - изучены особенности применения новых педагогических технологий в преподавании иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Результаты нашего исследования могут использоваться
практических занятиях по иностранному языку, а также в последующих научных исследованиях студентов по данной теме.
Подобные работы
- СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на базе современных ИКТ в условиях средней общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Возможности проектной деятельности при обучении английскому языку в старших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2023 - «Арт-технологии в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе»
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Арт-технологии в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - КОРРЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование навыков чтения на уроках английского языка в 5 классе средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Формирование грамматических навыков на уроках английского языка в 5 классе средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2022 - Современные подходы к организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022



