Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №56971

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
419
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Педагогические технологии в преподавании иностранных языков 6
I. 1. История развития педагогических технологий 6
I. 2. Классификация педагогических технологий языкового образования 15
Глава II. Современные образовательные технологии в реализации ФГОС
21
II. 1. Обзор технологических концепций для формирования ключевых
компетенций 21
II. 2. Технология «Техно - Р» в обучении чтению на французском языке 33
II. 3. Опытное обучение чтению по технологии «Техно-Р» 38
Заключение 45
Библиография 48

Сегодня стремительный рост экономики, внешних связей и высоких технологий влечет за собой повышенный интерес к иностранным языкам, в том числе и к французскому.
Так как французский язык является одним из наиболее трудных предметов школьного курса, главная задача преподавателя - привить ученикам интерес к предмету. Необходимо пробудить в учениках интеллектуальные и творческие способности.
В связи с этим все острее ставится вопрос о применении новых информационных технологий преподавания иностранного языка в школе. Это не только технические средства, но и новые методы и формы преподавания, а также новые подходы к процессу обучения. Формирование и развитие у учеников коммуникативной компетенции, обучение практическому овладению иностранным языком - это основная цель обучения данной дисциплине.
Актуальность нашего исследования обусловлена несколькими факторами.
Социальная значимость выбранной темы обусловлена социальным заказом общества на всесторонне развитую личность, обладающую социокультурными и интеркультурными компетенциями.
В научном плане актуальность исследования состоит в необходимости изучения влияния технологий на усвоение изучаемого материала и повышенном интересе исследователей к изучению новых педагогических технологий в практике языкового образования.
С практической точки зрения актуальность работы заключается в возможности использования ее результатов в процессе обучения иностранному языку.
Объектом исследования являются педагогические технологии, применяемые при обучении иностранному языку.
Предмет исследования - особенности применения новых педагогических технологий в средней общеобразовательной школе на уроках французского языка.
Целью работы является изучение специфики новых технологий преподавания, как средств овладения иностранным языком.
Цель работы определяет постановку следующих задач:
- обобщить историю развития педагогических технологий;
- выявить специфику понятия «педагогическая технология»;
- описать классификацию педагогических технологий языкового образования;
- раскрыть особенности использования технологий в СОШ;
- осуществить экспериментальное исследование новейшей технологии «Техно - Р» в обучении чтению.
Материалом исследования стали виды новых педагогических технологий, применяемые на уроках иностранного языка и способствующие успешному закреплению изучаемого материала.
Методологической основой исследования является системный подход к изучению педагогических технологий, описанный в работах Васильевой В. Н. «Коррективная технология «Техно - Р» в обучении иностранному языку», Лебедевой М. В. «Применение современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам (на примере английского языка)», в которых комплексно рассматривается речевая и педагогическая реализация новых технологий преподавания.
Методы исследования:
- общенаучные методы исследования (анализ, синтез);
- описательный метод;
- сопоставительный анализ литературных источников по теме;
- опытное обучение.
Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что в работе доказана эффективность новейшей технологии «Техно - Р» в обучении чтению на иностранном языке на базе средней общеобразовательной школы.
Теоретическая значимость работы заключается в определении роли педагогических технологий в формировании коммуникативной компетенции на основе системного анализа материала. В данном исследовании проведен комплексный анализ всех элементов новых технологий преподавания и рассмотрено их свойство влиять на содержание знаний и умений ученика, а в конечном результате предоставлять формирование коммуникативной компетенции.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения результатов исследования на практических занятиях по иностранному языку, как в средней общеобразовательной школе, так и в высших учебных заведениях. Выводы работы могут также использоваться в последующих научных исследованиях студентов по данной теме.
Структура исследования. Введение работы раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, раскрывает теоретическую и практическую значимость исследования. В первой главе рассматривается история развития и общая классификация педагогических технологий. Вторая глава посвящена обзору основных новых педагогических технологий и экспериментальному обучению чтению по технологии «Техно - Р».
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по изученной теме. Объем работы 55 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современную эпоху глобальной компьютеризации и огромного потока медийной информации традиционные, общепринятые методы обучения становятся неактуальными. Они перестали отвечать социальному заказу общества на образовательную формацию личности.
Сегодня мы наблюдаем разработку новых стандартов обучения для средней общеобразовательной школы и вузов, которые ставят на первое место личность обучаемого и развитие его познавательных способностей. В связи с этим все острее ставится вопрос о применении новых технологий преподавания в практике языкового образования и о влиянии технологий на усвоение изучаемого материала.
В результате критического анализа научной литературы, собственного поиска и опытного обучения мы изучили специфику новых технологий преподавания, как средств овладения иностранным языком. В ходе проделанной работы нами были сделаны следующие выводы.
Педагогическая технология, как наука была основана во второй половине XX века, однако предпосылки к ее зарождению появились еще задолго до создания. Сегодня мы наблюдаем построение образовательного процесса на личностно-ориентированной основе, но тенденция гуманизации образования уходит корнями еще в XVI век.
Исследователи выделяют множество технологий преподавания, различных по характеру содержания и структуре. Проанализировав классификацию педагогических технологий по С. К. Селевко, мы отметили, что технология может играть роль отдельной области педагогической науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения .
Мы раскрыли особенности новых педагогических технологий, используемых в практике языкового образования в средней общеобразовательной школе. Каждая из представленных нами современных педагогических технологий имеет свои особенности организации занятия; новые технологии ориентированы на формирование и развитие речевой, языковой и социокультурной компетенции. В современных условиях компьютеризации образования, немаловажна роль инновационных компьютерных технологий, которые подразумевают под собой использование мультимедийных данных и Интернет-ресурсов.
Создание новейшей коррективной технологии исследователями Казанской дидактической школы было обусловлено потребностью в универсальной технологии, которую можно было бы эффективно использовать для коррекции и развития всех видов речевых задач.
Мы высказали предположение об эффективности технологии «Техно - Р» для обучения чтению и провели опытное обучение на примере художественного и прагматического текста для 7 класса. В ходе успешного эксперимента мы установили, что гарантом эффективного обучения чтению являются следующие факторы:
- постановка конкретной учебной задачи перед учениками;
- проработка текста с опорой на ориентировочную основу вместе с преподавателем;
- выполнение тренировочного задания под контролем преподавателя;
- выполнение контрольного задания;
- оценивание своих способностей самим обучающимся.
В результате опытного обучения чтению, ученики овладели обобщенным подходом к решению заданий и приобрели способность решать типовые речевые задачи.
Таким образом, поставленные задачи решены в полном объеме, цель достигнута - изучены особенности применения новых педагогических технологий в преподавании иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Результаты нашего исследования могут использоваться
практических занятиях по иностранному языку, а также в последующих научных исследованиях студентов по данной теме.



1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2012. - 448 с.
2. Баянова, Л. А. Технология модульного обучения в школе // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 107-109.
3. Бочарникова, А. Ю. Роль сотрудничества преподавателя
и обучающегося на уроке иностранного языка/ А. Ю. Бочарникова // Наука, Образование, Общество: современные вызовы и перспективы. - М.: Ар-Консалт, 2013. - С.75.
4. Бочарова, Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. - М.: Ар- Консалт, 2015. - № 3. - С. 27.
5. Васильева, В. Н. Психолого-дидактическая основа коррективной
технологии обучения французскому языку / В. Н. Васильева, О. Ф. Остроумова // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания: Материалы Международной научно¬
практической конференции (27-28 октября 2016 года) / Под ред. Е. А. Плеуховой. - Казань: Отечество, 2016. - С. 139 - 149.
6. Васильева, В. Н. Эволюция методов познавательно-практической деятельности в парадигме коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам. Монография / В. Н. Васильева, Г. И. Назарова, Л. Р. Низамиева, О. Ф. Остроумова. - Казань: КФУ, 2012. - 214с.
7. Володин, А. А. Методика применения технологии подкастинга в обучении: Монография / А. А. Володин, А. А. Володин. - Подольск, 2013. - 98 с.
8. Воронова, Е. Н. Современные технологии и методы обучения иностранному языку в вузе / Е. Н. Воронова// Перспективы Науки и Образования, 2014. - №8. - С. 189 - 194.
9. Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте / Л.Н. Выготский - СПб.: Союз, 2011. - 400 с.
10. Гальперин, П. Я. Психология как объективная наука: Избранные педагогические труды / П. Я. Гальперин; под ред. А. И. Подольского; РАО
- М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. - 480с.
11. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2013. - 192 с.
12. Давыдова, З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам / З. М. Давыдова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 34-38.
13. Елухина, Н. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе.
- М.: 2008. - № 1. - С. 28.
14. Елухина, Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 2.
- С. 11-18.
15. Ефимова, С. С. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам / С. С. Ефимова // Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза: РИО ПГСХА, 2016. - С. 82-83.
16. Ефремова, И. Н. Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».. - URL: http://festival.1september.ru/articles/604399 (дата обращения: 30.03.2017)
17. Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. / Т.В. Жеребило. - Назрань: «Пилигрим», 2014. - 109 с.
18. Жуковская, Р.И. Игра и её педагогическое значение: учебник / Р.И. Жуковская. - М.: Педагогика, 2013. - 132 с.
19. Зенкина, С. В. Интеграция информационных технологий с основными педагогическими технологиями для формирования ключевых компетенций обучаемых / С. В. Зенкина // Информатизация образования 2014: Материалы международной научно-практической конференции / Волгоград: ВГПУ «Перемена», 2014. - С. 221 - 223.
20. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2011. - 222с.
21. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. - Волгоград: Перемена, 2012. - 477с.
22. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий/ А. К. Колеченко. - Санкт-Петербург: Каро, 2012. - 126с.
23. Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку / А. В. Конышева. - 3-е изд. - Мн.: ТетраСистемс, 2015. - 176 с.
24. Кручинин, М. В., Кручинина Г. А. Взаимодействие участников проектной деятельности в вузе с применением сетевых коммуникаций // Казанский педагогический журнал. - 2015. -№ 6 (2). - C. 290 - 295.
25. Куценко-Барскова, Л. Б. Методологические проблемы и аспекты региональных инновационных моделей // Инновационные модели школы: Учебно-методическое пособие. - СПб: ЛОИРО, 2014. - С.8 - 12.
26. Лебедева, М. В. Применение современных образовательных
технологий в обучении иностранным языкам (на примере английского зыка) / М. В. Лебедева, Л. А. Печищева// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика . - 2016. -
№2. - С. 120 - 125.
21. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. - М.: Просвещение, 2013. - 96с.
28. Мифтахова, А. Н. Практика эффективного использования аудиовизуального курса в иноязычной аудитории // Филология и культура. Philology and Culture.- 2014. - № 4 (38). - С. 312-315.
29. Мицкевич, А. А., Глинская Н. Е. History of the origin and formation of the concept of "learning technologies" in domestic and foreign pedagogy / А. А. Мицкевич, Н. Е. Глинская. - СПб: Морской технический колледж, 2014. - 132c.
30. Назарова, Г. И., Низамиева, Л. Р. Формирование коммуникативной
компетенции обучаемых при создании учебников и учебных пособий по иностранным языкам в условиях полилингвизма [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL:
http://www.science-education.ru/120-15383 (дата обращения: 26.01.2017).
31. Назарова, Г. И., Низамиева, Л. Р. Развитие познавательно-речевой
самостоятельности школьников на основе авторских учебно-методических комплексов по французскому языку [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. URL: www.science-
education.ru/106-7549 (дата обращения: 26.03.2017).
32. Ожегов, С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. - М.: 1987. - 4-е изд. - 383с.
33. Остроумова О. Ф. Креативное обучение как средство формирования коммуникативной компетенции в процессе преподавания иностранных языков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. - № 10 (40): Ч. II. - С. 134-136.
34. Остроумова, О. Ф. Развитие лингвистической креативности у студента
языковых вузов / О. Ф. Остроумова// Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания: Материалы Международной научно-практической конференции (22-23 октября 2015 года) / Под ред. В. Н. Васильевой. - Казань: Хэтер, 2015. - С. 153-157.
35. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
36. Платаева, Е. В. Из опыта работы по обучению чтению на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - URL: http://festival.1september.ru/articles/313980/ (дата обращения: 11.01.2017).
37. Поторочина, Г. Е. К проблеме формирования умений иноязычного общения учащихся средней школы на основе игровых технологий / Г. Е. Поторочина // Инновационные технологии и методы обучения иностранным языкам : Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы языковой динамики и лингводидактики в когнитивном аспекте» / Чуваш. гос. пед. ун-т. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. - С. 151-155.
38. Рахманов, И. В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения иностранным языкам в средней школе / И. В. Рахманов // Общая методика обучения иностранным языкам : Хрестоматия / Сост. А. А. Леонтьев. - М.: Русский язык, 2012. - С. 9-20.
39. Романова, Е. С. К проблеме дефиниции понятий «образовательная технология», «педагогическая технология», «технология обучения» в современной педагогической науке [Электронный ресурс] // Психология, социология и педагогика. 2016. URL: https://elibrary.ru/ 26248908 (дата обращения: 20.03.2017).
40. Свириденко, О. А. Нестандартные формы и типы уроков в обучении иностранному языку / О. А. Свириденко // Организация образовательного процесса в условиях модернизации гуманитарного образования : Материалы научно-практической конференции (19 октября 2005 года) / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2015. - С. 49-50.
41. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии // Г. К. Селевко. - Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
42. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2016. - 239 с.
43. Сулейменова, А. Х., Бибяева, Е. Л. Инновационные педагогические
технологии в обучении иностранному языку / А. Х. Сулейменова, Е. Л. Бибяева// Современные вопросы обучения иностранным языкам в школе и в вузе. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический
университет, 2014. - С. 35 - 37.
44. Сысоев, П. В. Направления информатизации лингвистического образования на современном этапе // Язык и культура. - 2015. - №1 (29). - С. 156 - 168.
45. Сысоев, П. В. Основные направления информатизации языкового образования // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. - Сер. «Филологические науки». - 2015. - №4, - С. 83 - 95.
46. Сысоев, П. В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4.- С. 9-18.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования [Электронный ресурс] // URL:
ййр://’№’№№.минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения:
16.05.2017).
48. Хайруллина, А. Ф. Компьютерные сетевые технологии в обучении иностранному языку // Казанский педагогический журнал.- 2015. - № 6(2). - С. 303-306.
49. Чекун, О. А. Современные технологии обучения иностранным языкам цифрового поколения студентов / О. А. Чекун // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. - Сер. «Педагогика и психология». - 2015. - №1. - С. 69 - 73.
50. ЮНЕСКО [Электронный ресурс]: образование в XXI веке // URL:
http://ru.unesco.org/themes/obrazovanie-v-xxi-veke (дата обращения:
12.02.2017)
51. Domonique Markey. L’Enseignement modulaire en langues etrangeres / Dominique Markey, Elena Porshneva // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания. Материалы III Международной научно-практической конференции. - Казань: Хэтер, 2015. - С. 157 - 169.
52. Theodorou, M. Games, ideas and activities for primary drama / M. Theodorou. - Pearson, 2012. - 385 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ